Педагогический совет Через информатизацию к эффективности качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Транксрипт:

Педагогический совет Через информатизацию к эффективности качества образования

Цель педсовета: мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке единого информационно- образовательного пространство школы, повышение качества образования.

План педсовета: п/пФ.И.О.Тема выступленияВремя (мин.) 1Севодина С.А.Эффективность использования информационных технологий в общеобразовательном учреждении 30 2Ударцева Л.В.Интерактивные уроки15 3Шатров А.В.Создание школьного сайта Использование сети Интернет для участие в дистанционном обучении 10 4Иноземцева Л.В. Шапенкова Е.В. Ударцева Л.В. Проектная деятельность учителя и учащихся 20 5Костюченко В.С.Информатизация как средство эффективности воспитательного процесса 10 6Клипко Т.П.Библиотека как информационно- поисковая система 10

Эффективность использования информационных технологий в общеобразовательном учреждении

Современное образование, главными характеристиками которого являются открытость, интегрированность и индивидуализация, должно опираться на широкую информатизацию. Другими словами, информатизация – это важнейшее направление модернизации системы образования.

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя и администрация школы. Это внедрение комплекса программ управлением образования в школе; создание единого информационного образовательного пространства школы, города, страны; использование информационных технологий в образовательных дисциплинах; разработка интегрированных уроков; проектная деятельность ; активное использование Интернет в образовании и т. д.

Проект информатизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9»

цель проекта: Создание условий для системного применения информационных технологий, для реализации проблемного обучения через метод проектов с применением компьютерных технологий, для использования в полной мере информационных ресурсов и технологий учителями, расширение информационного пространства через автоматизацию управленческой деятельности прийти к информатизации учебно-воспитательного процесса.

Задачи: Разработать механизм повышения уровня информационно – коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса; Активизировать введение интерактивного обучения в учебный процесс и ускорить поэтапный переход к новому уровню образования на основе информационных технологий; Обеспечить условия для создания единой информационной среды; Способствовать отражению деятельности школы на сайте школы; Создать единую информационную базу данных образования, включающую в себя сведения об участниках образовательного процесса на основе программы «Net-город»; Использовать возможность дистанционного обучения педагогов и учащихся; Обеспечить условия для строения индивидуальной образовательной траектории учащегося, организация коллективной и групповой работы.

Ожидаемые результаты Создание единой образовательной информационной среды, обеспечивающей: доступ учащихся и преподавателей школы к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы; возможность проведения тестирования и оценки качества образования с использованием специализированного программного обеспечения; методическая поддержка и возможность непрерывного повышения квалификации преподавателей всех уровней; переход к системе открытого образования на основе интерактивных дистанционных технологий обучения; поэтапный переход к организации образования на основе информационных технологий; наличие достижений, отвечающих современным требованиям к уровню подготовки преподавателей в области информационных технологий; повышение качества обучения.

Направление деятельности Содержание деятельности СрокиОтветственный Реализация программы развития Разработка плана реализации проектаАвгуст.Зам.директора Разработка программы мониторинга по реализации проекта Сентябрь 2008гЗам.директора Организация контроля за ходом реализации проекта 1 раз в четвертьЗам.директора Изменения и дополнения плана реализации проекта в течение годаЗам.директора Подведение промежуточных итогов реализации проекта апрель - майЗам.директора Работа по функционированию школьного сайта Приказ о назначении лиц, ответственных за функционирование сайта. Сентябрь 2008 Зам.директора Обновление сайтав течение года Учитель информатики Публикация на сайте школы теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей школы. в течение года Творческая группа (по направлениям) Анкетирование участников образовательного процесса по вопросу эффективности функционирования школьного сайта. Апрель ежегодно Заместитель директора по УВР, учителя - предметники План выполнения работ по проекту.

Внедрение программы комплекса «Сетевой город» Учебный семинар «Правила заполнения базы данных программы» Декабрь 2008 Заместитель директора по УВР Заполнение базы программы комплекса «Сетевой город» в течение года Зам.директора по УВР, учителя - предметники Индивидуальные консультации по заполнению программы по запросам педагогов Зам.директора по УВР Методическая работа Учебный семинар «Создание тестов для проверки знаний учащихся» 2 четверть 2008г Зам.директора по УВР, творческая группа Создание Web-страниц общеобразовательных и профильных классов октябрь – ноябрь 2009г Зам.директора по УВР, творческая группа Конкурс «Лучшая Web-страница класса»январь Творческая группа (по направлениям) Учебный семинар «Возможности конструктора сайта» 3 четверть 2008г Творческая группа (по направлениям) Консультирование педагогов по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе в течение года Творческая группа (по направлениям) Проведение консультаций по использованию ресурсов ИНТЕРНЕТ и дистанционному обучению педагогов и учащихся, а также привлечение педагогов и учащихся в участие в дистанционных конкурсах в течение года Зам.директора по УВР, учителя - предметники

Методическая работа Выпуск и рассылка электронной газеты школы для родителей и учащихся в течение года Творческая группа Составление плана участия и оформление заявок на участие в конкурсах педагогических инициатив в течение года Зам. директора по УВР, Организация дистанционной психологической помощи семье и ученику на сайте школы «Психолог отвечает» в течение года Зам. директора по УВР, психолог Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах по информатике ИКТ, предметам школьного курса в течение года Зам. директора по УВР, учителя - предметники Проведение уроков в компьютерном классе в течение года Учителя – предметники (приложение 1) Предпрофильная подготовка: электронная версия портфолио в течение года Ведищева НГ

Методическая работа Использование ИКТ на родительских собраниях (презентации, буклеты…); в течение года Классные руководители Использование цифровых учебных материалов с развитыми мультимедийными и интерактивными возможностями. в течение года Зам. директора по УВР, учителя - предметники общение и сетевое взаимодействие с помощью электронных коммуникаций. в течение года Зам.директора по УВР, учителя - предметники Педагогические советы и другие формы по вопросам информатизации образовательного учреждения По плану Зам.директора по УВР, учителя - предметники Неделя проведения открытых уроков с использованием ИКТ По плану Зам. директора по УВР, учителя - предметники Конкурс уроков с использованием презентаций.4 четверть Зам.директора по УВР, учителя - предметники Презентация курсов по выбору для учащихся 8-9 классов Раз в четверть Зам.директора по УВР, учителя - предметники

Информационное управление школой Разработка программ с введением интерактивного обучения В течение года Зам. директора по УВР, учителя - предметники Привлечение родителей и общественности к вопросам реализации программы информатизации В течение года Зам. директора по УВР, учителя - предметники Школьная научно-практическиие конференции Конец 1 полугоди я Зам.директора по УВР, учителя - предметники Педагогический совет. «Через информатизацию к эффективности качества образования» январь Директор, зам.директора по УВР Внедрение системы компьютерного мониторинга о состоянии образовательного процесса Постоян но Зам.директора по УВР, учителя - предметники Создание общешкольной локальной сети в течение года Директор школы, зам. директора по АХЧ Оборудование медиакласса в течение года Директор Разработка нормативно-правовой базы по информатизации Август 2008год Зам. директора по УВР,

Разработка модели «портфолио» выпускников основной школы В течение года Творческая группа (по направлениям) Кадровое обеспечение Повышение ИКТ- компетентности всех учителей-предметников на: o краткосрочных курсах повышения квалификации на базе АКИПКРО; o курсах пользователей ПК. в течение года Директор, Зам.директора по УВР Семинар-практикум по обучению ИКТ, их применению на уроках учителей предметников 1 раз в четверть Зам.директора по УВР, творческая группа Организация творческой группы педагогов по формированию опыта внедрения информационных технологий в образовательный процесс декабрь Зам.директора по УВР Исследование информационных запросов работников школы. Формирование заявок на электронные учебники. Август Зам.директора по УВР, руководители МО Проведение анализа кадрового потенциала ОУ для реализации проекта Раз в полугодие Зам.директора по УВР Анкетирование по выявлению затруднений ИКТ компетенций педколлектива Раз в полгода Творческая группа (по направлениям)

Поэтапная реализация проекта Первый этап ( гг) Цель этапа : создание условий для внедрения ИТ в образовательный процесс и в управление образовательным процессом МОУ. Направления этапа: Овладение всеми педагогическими работниками школы навыками работы на персональном компьютере; Научиться эффективно использовать имеющуюся компьютерную базу и программное обеспечение школы; Создание сайта школы. Второй этап ( гг) Цель этапа: создание условий для формирование и апробации учебно- методических и дидактических комплексов, обеспечивающих реализацию содержания на всех уровнях обучения с использованием ИТ в соответствии со школьным учебным планом. Направления этапа: Практическая направленность деятельности педагогического коллектива, учащихся и родителей на основе приобретения практических навыков участников проекта и расширения материально-технической базы школы. Третий этап ( гг) Цель этапа: анализ результатов реализации предыдущих этапов проекта. Направления этапа: Совершенствование внедрения ИКТ в учебную, педагогическую, управленческую и хозяйственную деятельность школы.

Умение адаптироваться в новых условиях – это первостепенное требование к выпускникам школ. Проектная деятельность учащихся развивает способности применять знания, умения, навыки для решения практических задач. Ведущая педагогическая идея проектной технологии – это реально действующие мотивы учащихся.

Цели проектной деятельности: создание условий для формирования исследовательских, коммуникативных, рефлексивных, менеджерских, презентационных умений учащихся; развитие их творческих способностей.

Задачи проектной деятельности: развивать познавательные интересы; формировать умение критически мыслить; обучать умению ориентироваться в информационном пространстве; развивать умение самообразования; развивать умение публично выступать; способствовать развитию умения сотрудничества.

Методы проектной деятельности: исследовательский; поисковый; практической направленности; личностно – ориентированного подхода;

Проект – это прообраз какого – либо объекта или вида деятельности. Проек т План Проблема Поиск информации Продук т Презентаци я Портфолио

Участники проекта: ученик (группа учащихся); учитель – предметник(руководитель, консультант, координатор, эксперт); учитель ИТ (организатор доступа к ресурсам); библиотекарь; специалист в какой – либо сфере деятельности.

Виды проектов: По времени: краткосрочный (1 – 2 урока); долгосрочный (несколько уроков и вне уроков); По количеству участников: индивидуальный; парный; групповой; По содержанию: реальный; вымышленный; фантастический.

Формы проектов: написание исследовательской работы, творческого сочинения; оформление альбома, стенгазеты, бюллетеня; создание рекламы, проспекта, макета, видеоклипа, фильма, презентации; имитация путешествия; инсценирование пьесы; разработка параграфа учебника, учебного пособия; проведение тематических игр и т. д.

Этапы работы над проектом: подготовительный (выбор темы, планирование работы); организационный (формирование микрогрупп, распределение обязанностей); практический (создание, оформление проекта и его презентация); контрольно – коррекционный (оценка работы, обсуждение результата, анализ деятельности, выводы).

Памятка участнику проекта: выбери тему исследования; подумай, на какие вопросы ты хотел бы найти ответы; продумай варианты своих ответов; реши, где ты будешь искать информацию; поработай с источниками информации; сделай выводы; оформи результаты своей работы; подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Критерии оценки презентации проекта: Содержательность выступления; Артистизм; Сила воздействия на аудиторию. Критерии оценки проекта: Реальность воплощения проекта; Детальность проработки; Доступность применяемых материалов и инструментов; Оригинальность решений; Качество и аккуратность исполнения.

Выводы: Проектная деятельность ученика и учителя – это важный фактор учебного процесса. Проектирование играет позитивную роль в развитии личности детей и обеспечении их успешности. Конкретный результат образовательного проекта – это достижение целей проектирования, а также свидетельство профессионального роста самого учителя.