Невроз Неврозы один из наиболее часто встречающихся видов психогенных реакций, характеризуются психическими расстройствами (тревожность, опасения, фобии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 49» г. Барнаула. «Сохранение психического и физического здоровья школьников»
Advertisements

ЛЕКЦИИ ПО ПСИХИАТРИИ ДЛЯ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО И МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ.
Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся.
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
Фархутдинова Л.В. – доктор мед. наук, профессор МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
У большинства учащихся наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Настоящая программа составлена с учетом того,
Астенический синдром. Клинический аспект Проявление инфекционных или эндокринных заболеваний Стресс Психические или физические нагрузки Повреждение или.
Невроз Психогенное нервно- психическое расстройство, которое возникает в результате осложнения особенно важных для человека жизненных ситуаций.
Эмоции и здоровье человека. Автор работы: Кузнецова Анна Научный руководитель: Дмитриева Ольга Ивановна.
Психическое здоровье. Основные понятия Выполнил студент: Туракова Светлана 502 гр.
Признаки утомления и способы борьбы с ними.. Утомление. Утомление – физиологическое состояние организма, возникающее в результате деятельности и проявляющееся.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ! БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ!
Классификация подвижных игр Подготовила: воспитатель по физкультуре Зотова М.А.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Подготовила педагог-психолог МОУ»СОШ 1»г. Емва – Субботина К. В.
Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Использование разноуровневой групповой технологии как средство формирования социально – значимых качеств личности воспитанников с ограниченными возможностями.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
Транксрипт:

невроз Неврозы один из наиболее часто встречающихся видов психогенных реакций, характеризуются психическими расстройствами (тревожность, опасения, фобии, истерические проявления и др.), наличием соматических и вегетативных нарушений.

Виды невроза Неврастения Неврастения Истерия Истерия Психастения Психастения

Основой патофизиологических изменений при неврозах являются нарушения: а) процессов возбуждения и торможения а) процессов возбуждения и торможения б) взаимоотношения между корой и над коркой б) взаимоотношения между корой и над коркой в) нормального состояния нервной и второй сигнальных систем в) нормального состояния нервной и второй сигнальных систем

Неврастения Клинические проявления неврастении характеризуется тремя состояниями нарушения ВНД: Клинические проявления неврастении характеризуется тремя состояниями нарушения ВНД: ослаблением внутреннего торможения и следовательно, усилением раздражительного процесса (гиперстения); ослаблением внутреннего торможения и следовательно, усилением раздражительного процесса (гиперстения); патологической лабильностью раздражительного процесса при одновременной слабости тормозного процесса; патологической лабильностью раздражительного процесса при одновременной слабости тормозного процесса; различным торможением в коре головного мозга и ослаблением раздражительного процесса (гипостения). различным торможением в коре головного мозга и ослаблением раздражительного процесса (гипостения).

1 стадия неврастении Гиперстеническая-характеризуется ослаблением процессов торможения и преобладанием процессов возбуждения. Гиперстеническая-характеризуется ослаблением процессов торможения и преобладанием процессов возбуждения. При гиперстеничной форме неврастении относительно сохраняется адаптация больных к физическим нагрузкам. Отклонения в эмоциональной сфере выражаются в раздражительности, несдержанности, беспокойстве. Имеется ряд вегетативно- дистонических нарушений сердечно-сосудистой системы: боли, тахикардия, повышение АД. При гиперстеничной форме неврастении относительно сохраняется адаптация больных к физическим нагрузкам. Отклонения в эмоциональной сфере выражаются в раздражительности, несдержанности, беспокойстве. Имеется ряд вегетативно- дистонических нарушений сердечно-сосудистой системы: боли, тахикардия, повышение АД.

2 стадия неврастении (раздражительная слабость) характеризуется патологической лабильностью возбудительного процесса и слабостью тормозного. При этой форме неврастении наблюдается эмоциональной лабильность, выражающаяся в частых сменах настроения, слезливости, необоснованной обидчивости: больные впечатлительны, тревожны, мнительны. Наблюдаются нарушения системы кровоснабжения: боли, аритмии, изменении АД. (раздражительная слабость) характеризуется патологической лабильностью возбудительного процесса и слабостью тормозного. При этой форме неврастении наблюдается эмоциональной лабильность, выражающаяся в частых сменах настроения, слезливости, необоснованной обидчивости: больные впечатлительны, тревожны, мнительны. Наблюдаются нарушения системы кровоснабжения: боли, аритмии, изменении АД.

3 стадия неврастении (гипостения) характеризуется развитием разлитого торможения, и ее рассматривают как тормозную. На первый план выступают явления астении, слабости, выраженного снижение переносимости физических нагрузок. (гипостения) характеризуется развитием разлитого торможения, и ее рассматривают как тормозную. На первый план выступают явления астении, слабости, выраженного снижение переносимости физических нагрузок.

Истерия Проявления истерии очень разнообразны, для истерии типично: Проявления истерии очень разнообразны, для истерии типично: Стремление обратить на себя внимание окружающих Стремление обратить на себя внимание окружающих Отсутствие правильного объективного представления о других и о самом себе Отсутствие правильного объективного представления о других и о самом себе

Психастения Характеризуется преобладанием второй сигнальной системы с застойным возбуждением в коре головного мозга. Этому заболеванию свойственна инертность корковых процессов, их малая подвижность. В клинических проявлениях заболевание на первый план выступают повышенная рассудительность, чрезвычайная бедность инстинкта и влечений. Характерны навязчивость в трех видах: навязчивые идеи, движения, эмоции. Характеризуется преобладанием второй сигнальной системы с застойным возбуждением в коре головного мозга. Этому заболеванию свойственна инертность корковых процессов, их малая подвижность. В клинических проявлениях заболевание на первый план выступают повышенная рассудительность, чрезвычайная бедность инстинкта и влечений. Характерны навязчивость в трех видах: навязчивые идеи, движения, эмоции.

Лечебная физкультура при истерии и психастении Истерия: требовательность к дисциплинированности и точному выполнению упражнений. требовательность к дисциплинированности и точному выполнению упражнений. Упражнения выполняются ритмично, с изменением и особенно с замедлением темпа. Упражнения выполняются ритмично, с изменением и особенно с замедлением темпа. Упражнения с усложнением координации, на равновесие. Упражнения с усложнением координации, на равновесие.

Психастения: 1. Упражнения с ускорением темпа, на равновесие, в метании и ловле мяча, с преодолением препятствий и др. 2. Эмоциональный фон процедуры поддерживать с использованием игр.

Лечебная физкультура при неврастении Гиперстения: Упражнения выполняются ритмично, в спокойном темпе. Упражнения выполняются ритмично, в спокойном темпе. Разнообразные упражнения на точность выполнения, упражнения на координацию, эмоциональные, с замедлением темпа. Разнообразные упражнения на точность выполнения, упражнения на координацию, эмоциональные, с замедлением темпа. (Прогулки, ближний и дальний туризм, лыжи, коньки, плавание, гребля и др. Городки, волейбол, теннис, подвижные игры. )

Раздражительная слабость Умеренная физическая нагрузка. Дыхание 1:2. Умеренная физическая нагрузка. Дыхание 1:2. Упражнения на координацию, точность, равновесие, на ускорение и замедление темпа. Упражнения на координацию, точность, равновесие, на ускорение и замедление темпа. Упражнения в игровой форме, простые подвижные игры Упражнения в игровой форме, простые подвижные игры (Прогулки дозированные, ближний туризм, дальний – на пароходе. Прогулки на лыжах, купание, гребля дозированная. Крокет, кегли, городки, подвижные игры. )

Гипостения Упражнения в положении лежа, сидя и стоя. Упражнения в положении лежа, сидя и стоя. Упражнения корригирующие, с дозированным напряжением, дыхание 1:1. Упражнения корригирующие, с дозированным напряжением, дыхание 1:1. Упражнения на развитие функции вестибулярного аппарата. Упражнения на развитие функции вестибулярного аппарата. Включать паузы для отдыха. Включать паузы для отдыха. (Прогулки дозированные, обтирания, души. Дозированные прогулки на лыжах, купание )