ОПЫТ СОЗДАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА ООО НПП «ПИРС – КОНСАЛТ» В.С. Егоров г.Казань Ноябрь 2005г. ДНИ КАЧЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН Международный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Advertisements

Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
ISO/TS 16949:2002 Опыт внедрения и сертификации Занегин Алексей, аудитор IATF ISO/TS
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
General member2001 г. АООТ «НИИМЭ и Микрон» Презентация системы качества 2002 г.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В КОНТЕКСТЕ ИПИ-ТЕХНОЛОГИЙ НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика» А.И. Левин, Е.В Судов г. Королев 2002 г.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Внедрение и сертификация Системы менеджмента качества НОНИ Анна Николаевна, руководитель группы обеспечения работ по сертификации ОС ИСМ ООО «РОСТЕХСЕРТ»
Транксрипт:

ОПЫТ СОЗДАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА ООО НПП «ПИРС – КОНСАЛТ» В.С. Егоров г.Казань Ноябрь 2005г. ДНИ КАЧЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН Международный форум «Качество и техническое регулирование»

ГЛОБАЛЬНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ экспансия на новые рынки: За последние 10 лет при росте объемов коэффициент использования производственных мощностей в автопроме снизился с 80 до 69%. На сегодня в мире избыток производственных мощностей оценивается в 26 млн. авто, что эквивалентно почти 100 сборочным заводам. НПП «ПИРС-КОНСАЛТ»НАПАК

ШЕСТЬ ГЛОБАЛЬНЫХ АЛЬЯНСОВ В условиях растущей конкуренции и перепроизводства ведущие мировые « брэнды» стремятся обеспечить свое присутствие во всех сегментах рынка и во всех регионах. Фирмы, в ближайшие 5 лет не сумевшие приблизиться к «большой шестерке» по объемам производства и уровню капитализации, будут поглощены. НПП «ПИРС-КОНСАЛТ»НАПАК

ПЕРЕХОД К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ МОДУЛЯМ Число уровней на пути от заготовки до автомобиля в реальной эксплуатации за последние лет возросло с 2-3 до 4-5, а в ближайшие 5-10 лет достигнет цепочки в 7-10 звеньев. Ведущие автокорпорации оставляют за собой формирование общей политики управления по всей цепочке участников своего «бренда». Проектирование, дизайн, регистрация, сертификация, производство, сбыт, сервис, утилизация – все это уходит в сферу аутсорсинга. Брэндинг: Дженерал Моторс переманил специалистов ПроктерЭндГэмбл Даймлер-Крайслер создали 50-страничную Библию Брэндинга Фольксваген репозиционировал все свои торговые марки (Ауди, СЕАТ, Шкода) с передачей брендинга менеджерам подразделений НПП «ПИРС-КОНСАЛТ»НАПАК

ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ Потребитель Системный интегратор для организации поставок по системе «Just - in –Time» Традиционная схема организации поставки (до 1990 годов) Современная структура организации поставок НПП «ПИРС-КОНСАЛТ»

Определение совместных рисков и выгод между участниками ОСУП и Потребителем Баланс интересов и ответственности между всеми участниками ОСУП Прочные отношения в рамках ОСУП с Системным интегратором и Потребителем Долго- срочные договора между всеми участниками ОСУП и Потребителем Желание объединить усилия и интересы в ОСУП (Системным интегратором) для более полного соответствия требованиям Потребителя Партнерство Между всеми участниками ОСУП и Потребителем МОДЕЛЬ ПАРТНЕРСТВА (Объединенная система управления поставками – ОСУП) НПП «ПИРС-КОНСАЛТ»

СХЕМА ВЫБОРА И РАЗВИТИЯ ПОСТАВЩИКА QFDFMEAMSASPCAPQP PPAPPPAP QMS QOS8DTPM ISO MS 9000 Q1 C pk 1,33PPM 64 Опытные образцы Установочная серия Серийное производство ISO 9001

АЛГОРИТМ ВЫБОРА МЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ 1.Ознакомление с техническими возможностями предприятия поставщика посещение представителями Электролюкс для оценки состояния производства поставщика; заполнение информационной анкеты предприятия (Системы менеджмента качества) поставщика 2. Официальный запрос к поставщику на коммерческое предложение с технической документацией на изделия с описание коммерческих условий и логистических требований к поставкам 3. Анализ коммерческого предложения и ответ поставщику 4. Более детальное знакомство с предприятием поставщика, аудит Системы менеджмента качества (Электролюкс согласовывает с поставщиками все вопросы качества изделий на пилотных образцах и партиях) 5. Согласование графика подготовки производства и поставок, заключение договоров на поставку (Электролюкс выкупает у поставщика спецоснастку в свою собственность (формы, штампы) и передает поставщику в безвозмездное пользование) 6. Подготовка производства, производство пилотных образцов и партий, серийное производство и поставки (Электролюкс заключает договоры на поставку на срок от 1 до 3 лет с предоставлением прогнозов по объемам производства на 1 год вперед и с точным заказом на 5 недель вперед) Electrolux

НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКАЕМЫХ В РОССИИ АВТОКОМПОНЕНТОВ Низкое качество выпускаемой продукции (ррм от 250 до 1000). Продекларированная политика предприятий в области качества носит формальный характер Большой срок подготовки к выпуску новых изделий (включая технологическую проработку, проектирование и изготовление оснастки) Низкий уровень разработок Устаревшие технологии и оборудование Низкая квалификация персонала и его избыточность Система поставок, не соответствующая определению «точно в срок» Отсутствие ясной стратегии развития производства

Блок 2

Система связей региональных центров субконтрактации Предприятия – субконтракторы Администрация региона Региональный Центр субконтрактации (Член партнерства) Ассоциация производителей Региональная ТПП Выставочные комплексы Отраслевые НИИ Поставщики материалов, оборудования Предприятия – заказчики Инновационные предприятия НАЦИОНАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО РАЗВИТИЯ СУБКОНТРАКТАЦИИ

ИСМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Межрегиональный пилотный проект по внедрению ИПИ (CALS)-технологий и компьютерных систем обеспечения качества наукоемкой продукции предприятий Приволжского федерального округа Межрегиональный пилотный проект по внедрению ИПИ (CALS)-технологий и компьютерных систем обеспечения качества наукоемкой продукции предприятий Приволжского федерального округа Договор на выполнение работ по совершенствованию системы менеджмента качества и внедрению «Системы менеджмента окружающей средой», соответствующей требованиям ИСО 14001, и «Системы менеджмента профессиональной безопасностью и охраной труда», соответствующей требованиям OHSAS 18001, на ОАО «Казанский завод синтетического каучука» 2005г. ОАО «КЗСК» НП «Поволжский Центр качества» НПП «ПИРС-КОНСАЛТ» ФГУП «ПОЗИС»

Блок 3

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ КОМПАНИИ КОМПАНИИ ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ КОМПАНИИ КОМПАНИИ ПОВЫШЕНИЕ КАПИТАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭФФЕКТИВНОСТИБИЗНЕСА ПОВЫШЕНИЕ КАПИТАЛИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭФФЕКТИВНОСТИБИЗНЕСА ОСНОВНЫЕ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ОСНОВНЫЕ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ КОМПАНИИ ОСНОВНЫЕ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ОСНОВНЫЕ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ КОМПАНИИ Эффективный маркетинг (в т.ч. Бенчмаркинг) ИСМ … … Реструктуризация Компании СМК Бюджетирование

Айсберг плохого качества

РАЗВИТИЕ СТАНДАРТОВ НА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА О Т Р А С Л И Аспекты деятельности ИСО 9000 ИСО Нефтехимия ИСО Пищевая (ХАССП) TL 9000 Телекоммуни- кация IWA Образование ИСО OHSAS SA API ГАЗПРОМ- серии 9000 (11 стандартов) ИСО/ТУ Автопром APQP, PPAP FMEA SPC, MSA «ТРАНССЕРТ»

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ГАЗПРОМ ОАО «ГАЗПРОМ» ОАО «ГАЗЭНЕРГОСЕТЬ» - Управляющая Компания УОУОУОУО … … УК – Управляющая Компания УО – Управляемое общество КОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ ООО «ГАЗКОМПЛЕКТИМПЭКС» - Системный интегратор поставок (до 80%) ООО «ГАЗКОМПЛЕКТИМПЭКС» - Системный интегратор поставок (до 80%) КОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ ОАО «ГАЗПРОМ»: ГАЗПРОМ ГАЗПРОМ Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь; ГАЗПРОМ ГАЗПРОМ Системы менеджмента качества. Требования. Часть I. Общие требования; ГАЗПРОМ ГАЗПРОМ Системы менеджмента качества. Требования. Часть II. Специальные требования; ГАЗПРОМ ГАЗПРОМ Системы менеджмента качества. Руководящие указания по оценке систем менеджмента качества; ГАЗПРОМ ГАЗПРОМ Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть I. Руководство по анализу видов и последствий несоответствий при проектировании продукции и производственных процессов; ГАЗПРОМ ГАЗПРОМ Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть II. Руководство по применению методов обработки и анализа данных; ГАЗПРОМ ГАЗПРОМ Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть III. Руководство по планам качества; ГАЗПРОМ ГАЗПРОМ Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть IV. Проектирование продукции с использованием методов структурирования функции качества; ГАЗПРОМ ГАЗПРОМ Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть V. Рекомендации по самооценке соответствия СМК требованиям стандарта ГАЗПРОМ 9001; ГАЗПРОМ ГАЗПРОМ Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению. Часть VI. Рекомендации по применению методов экономического анализа эффективности процессов менеджмента качества Поставщики ОАО «ГАЗПРОМ» … КОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ

ЧТО ТАКОЕ ИСМ? ТРАДИЦИОННАЯ ФОРМУЛА: СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ: ИСМИСМ = СМК (ИСО 9001) СЭМ (ИСО 14001) СМОТ (OHSAS 18001) + + ИСМИСМ = СМК (ИСО 9001) СМК х Корпоративное управление Инструменты менеджмента + Синергетический эффект!

Основная проблема внедрения ИСМ – восприятие: ИСМ – аморфная цель, основной результат ее внедрения – сертификаты и одобрение высшего руководства Причины образования «Интегрированных систем документации», а не «Документированных ИСМ» Причины образования «Интегрированных систем документации», а не «Документированных ИСМ» Объективные Субъективные Изношенность парка оборудования Нехватка квалифицированных кадров Простаивание до 70% производственных площадей … Заинтересованность высшего руководства в результате в виде сертификата Наделение ответственностью за внедрение ИСМ «профильных» отделов (Службы качества, Службы экологии, Службы охраны труда) при отсутствии у них ресурсов и полномочий

Блок 4

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОПЫТ

ВИДЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, ЗАПРАШИВАЕМОЙ ПОСТАВЩИКАМИ В РАМКАХ КШП Обучение по ИСО/ТУ 16949:2002 и Спецруководства м (PPAP, APQP, FMEA, SPC, MSA, QSA) Организация ознакомления с опытом функционировани я СМК на ведущих предприятиях- Поставщиках (внедривших ИСО/ТУ 16949:2002) Предварит. оценка состояния СМК (Производст ва на предприятии ) Консульт.- методич. помощь по разработке и внедрению СМК Проведение совместных рабочих семинаров с Дирекциями ОАО «УАЗ» Количество предприятий, заинтересова н-ных в конкретных видах помощи от КШП 60%70%40%70%60% ( УГК, УГТ, ДПр, ДпК ДпЗ и др.) При этом: 80% ранее уже прошли такое обучение При этом: 70% уже получили сертификаты на СМК НПП «ПИРС-КОНСАЛТ»

ИНТЕГРИРОВАННОСТЬ осознанное и обдуманное объединение накопленного опыта эффективного менеджмента в системную оболочку с учетом оперативных и стратегических целей развития предприятия!

ГРУППЫ ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА – ОСНОВА И ГЛАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕГРАЦИИ Группа I. Инструменты для «прямого» использования в текущей деятельности или в проектах Анализ баланса сил; Диаграмма рыбьего скелета; Матрица приоритетов; Первым вошел – первым вышел (ФИФО) (FIFO – First In – First Out) и др. Группа II. Стандартизованные методы и инструменты FMEA, ГОСТ Р ; APQP, ГОСТ Р ; PPAP, ГОСТ Р ; SPC, ГОСТ Р ; и многие другие методы статистического контроля и управления процессами; MSA, ГОСТ Р ; QFD и др. Группа III. Информационные системы, программные приложения ERP; CALS-технологии; Группа IV. Составные методы и инструменты, решающие комплекс поставленных задач 5S (Five S); Бережливое производство (Lean Manufacturing); Управление проектом (Project Management) и др. Группа V. Стандартизованные системы по направлениям деятельности предприятий СМК (ИСО 9001, ISO/TS 16949, ИСО и прочие Отраслевые стандарты); СЭМ (ИСО 14001); СМОТ (OHSAS 18001); Система менеджмента бизнеса и др.

ПРИМЕРЫ ИНТЕГРАЦИИ СМК Инженерные спецруководства FMEA SPC MSA РРАРРРАР ОБУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ Корпоративная система управления (пример ГАЗПРОМ 9000, ЮКОС, Транснефть …) Система менеджмента бизнеса APQPAPQP Lean Manufacturing Инструмен ты «прямого действия» CALS

ИНТЕГРАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТ Р ИСО Инструменты менеджмента 4.2Управление документациейАнализ заинтересованных сторон, Аудит «корректности», Бенчмаркинг, Выработка вариантов, Информационные системы, Карта времени процесса, Карта представления проблем, Креативное решение проблем. Матрица компетенций, Минимизация потерь времени, Общепризнанные ценности, Разработка сценария, Система остановки для решения проблем, Системное рассмотрение, Совершенствование концепций, Технология и специалисты, Цикл совершенствования, Этика ведения бизнеса, 5S (Five S) и др. 5.2Ориентация на потребителяАнализ взаимных влияний, Анализ заинтересованных сторон, Всеобщий менеджмент на основе качества (TQM), Выработка вариантов, Карта анализа рыночной стратегии, Международный бизнес-контекст, Международный этикет, Системное рассмотрение, Совершенствование концепций, Стратегическое планирование, Структурирование функции качества (QFD), Фокус на Заказчика и др. 6.3, 6.4 Инфраструктура, Производственная среда Анализ внешних факторов, Анализ индикаторов изменений, Анализ Парето, Бережливое производство (Lean Manufacturing), Диаграмма рыбьего скелета, Диаграммы влияния, Защита от ошибок, «Защита от дурака», Изучение опасностей и работоспособности, Карты сильных сторон, Корреляционная диаграмма, Креативное решение проблем, Мозговой штурм, Производственный бенчмаркинг, Реинжиниринг бизнес-процессов, Система остановки для решения проблем, Схема прогона, Теория решения изобретательских задач, Технология и специалисты, Управление временем, Управление результативностью, Цикл изменений, 5S и др.

ИНТЕГРАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТ Р ИСО Инструменты менеджмента 7.3Проектирование и разработка SWOT – анализ, Анализ баланса сил, Анализ взаимных влияний, Анализ внешних факторов, Анализ заинтересованных сторон, Анализ индикаторов изменений, Анализ конкурентов, Анализ конкурентоспособности продукта, Анализ критического пути (CPA ), Анализ причинно-следственных связей, Влияние и контроль, Мозговой штурм, Организация работы в команде, Парное сравнение, Планирование совещаний, Планирование эксперимента (DOE), Предупреждающее измерение, Презентация – коммуникация, Принудительные сочетания, Производственный бенчмаркинг, Пять «почему», Разбивка пакета работ, Разработка обязательств, Разработка сценария, Распространение инноваций, Система измерений и отчетность, Система остановки для решения проблем, Совершенствование концепций, Стратегии ценообразования, Схема прогона, Технология и специалисты,, Цикл совершенствования (PDCA), Анализ измерительных и контрольных процессов (MSA), Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов (APQP), Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов (FMEA), Методы статистического управления процессами (SPC), Одобрение производства автомобильных компонентов (PPAP), Системы управления данными об изделии – PDM-технологии, Системы управления ресурсами компании- ERP-технологии, Структурирование функции качества (QFD), Бенчмаркинг (Эталонное сравнение), Выравнивание производства, Выталкивающее производство, Вытягивающее производство, Защита от ошибок, «Защита от дурака», Кайзен (Kaizen), Реинжиниринг бизнес-процессов, Система сбалансированных показателей (BSC), Стратегическое планирование, Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), Точно вовремя, Управление компетенциями, Управление проектом, Управление результативностью, Шесть сигма (Six Sigma), Система менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда и др.Система менеджмента качества, Система экологического менеджмента, Универсальная система показателей деятельности (TPS).

СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ГРУПП ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА Стандартизованные системы ( ISO 9001: …) Миссия Концепция Политика организации Определение: Целей Важнейших характеристик деятельности Принципов и методов организации работы Видение себя и своего взаимодействия с окружающим миром в настоящем и будущем Выбор методов и инструментов работы Инструменты для «прямого» использования в текущей деятельности или в проектах Стандартизованные методы и инструменты Информационные системы, программные приложения Составные методы и инструменты, решающие комплекс поставленных задач

Блок 5

ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТ ПО ДОГОВОРУ Программа комплексного обследования Комплексное обследование Целевое обучение руководителей и специалистов ОАО «КЗСК требованиям: ИСО 14001; OHSAS 18001; ИСО 19011:2002. Совместная Программа целевых мероприятий Отчет о результатах комплексного обследования Распределение ответственности по направлениям СЭМ и СМОТ среди специалистов ОАО «КЗСК» Совместная разработка, согласование, апробация документов СЭМ и СМОТ. Реализация Программы целевых мероприятий Проведение 2-х внутренних аудитов СЭМ и СМОТ Проведение предварительного аудита СЭМ и СМОТ экспертами выбранных органов по сертификации Организация и проведение сертификационного аудита СЭМ и СМОТ Доработка действующих СЭМ и СМОТ по замечаниям. Устранение выявленных несоответствий. Подготовка к сертификационному аудиту Матрицы ответственности в СЭМ и СМОТ ОАО Комплект документов СЭМ и СМОТ (в т.ч. – Сводное Руководство по СЭМ и СМОТ) Отчеты по аудитам Доработанные документы СЭМ и СМОТ; Заявка и материалы для сертификации

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИСМ Текущие: Планируемые (через 1-2 года): Выявлены основные и доведены до сведения руководства проблемы функционирования предприятия в области СЭМ и СМОТ, в т.ч. определены основные экологические аспекты и риски в области профессиональной безопасности и охраны труда по всем производственным подразделениям предприятия, принимающим участие в создании ИСМ. «Настроен» механизм «обратной связи» - от персонала к руководству и обратно по текущим и перспективным вопросам, проблемам в области экологии и охраны труда, а также способам их решения и предотвращения. Проводится реализация Программ целевых мероприятий по подготовке СЭМ и СМОТ к сертификации (до 70% мероприятий Программ – реализовано). Создается адаптированная к условиям функционирования предприятия база нормативной документации ИСМ (создание проводилось с учетом имеющихся на предприятии систем НД в области менеджмента качества и охраны труда). Подготовлена группа внутренних аудиторов по ИСМ (СЭМ и СМОТ) из числа специалистов предприятия. Проводится подготовка к проведению запланированного внутреннего аудита. Создание отлаженного механизма Минимизация нормативной документации ИСМ. Помощь в построении ИСМ своим Поставщикам.

ОБЩАЯ СТРУКТУРА СМК В ХОЛДИНГОВОЙ КОМПАНИИ СМК (Процессы и Процедуры) Центральной Управляющей Компании Холдинга СМК (Процессы и Процедуры) Организации, входящей ХолдингСМК (Процессы и Процедуры) Организации, входящей Холдинг УК УОУО УК – Управляющая Компания УО УО – Управляемое Общество Взаимодействия на договорной основе (в рамках Процессов и Процедур) Взаимодействия на договорной основе (в рамках Процессов и Процедур) Взаимодействия на договорной основе (в рамках Процессов и Процедур) ДОСТОИНСТВА: Наличие самостоятельных сертификатов на СМК; для УК на все виды своей основной деятельности и виды деятельности Управляемых обществ; для УО – на все виды своей основной деятельности. Наличие одного представителя руководства и типизация структур для всех СМК в Холдинге; Сокращение сроков создания всего комплекса СМК до 40%; Сокращение стоимости объединенного аудита до 50%;

Lean Manufacturing (экономное, рациональное Производство) Lean Manufacturing (экономное, рациональное Производство) LM – это полная перепроектировка процессов и производственных мест Бизнес стратегия уменьшения время от заказа до отгрузки (оптимальное производство) Макро показатели оптимальности производства Способность производить с первого раза (FTT) FTT=(детали на входе)- (брак+возврат+…) Общая эффективность оборудования (OEE)=(возможность), (показатель эффективности), (уровень качества) Время от поставки до поставки (DTD)=(время нахождения материала в наличии)+(длительность производственного цикла)+(время нахождения в наличии готовой продукции) Производство по плану (BTS)=(показатель количества+фактическое производство продукции+ фактическое производство продукции необходимой модификации Основные концепции Поток стоимости Сокращение запасов Системы «тянуть» по запросу JiT (Just-in-Time) «точно вовремя» Kanban «по запросу» Клеточное производство Уменьшение время настройки и обслуживания Макро показатели эффективности производства Производительность труда Расстояние, проходимое продукцией в процессе производства Площадь занятая производством Время на изменения Объем незавершенного производства (WIP) (кол-во ед. продукции наход. в процессе изготовления) Время производственного цикла (МСТ) (элемент DTD) Время простоя (DT) (время простоя оборудования) Итоговая Диаграмма (паук ЦИС) Инструмент оценки оптимальности производства Максимизация скорости потоков Производить по запросу потребителя Соответствие требованиям потребителя Правильно с первого раза Вдохновление персонала Проектирование быстрых перенастроек оборудования Партнерское отношение с поставщиками Создание культуры непрерывного улучшения Избавляться от потерь 10 правил LM Минимизация оборудования и запасов Осведомленность Организация рабочего места (5S) Визуальный менеджмент Стандартизованная работа Гибкие операции Непрерывное улучшение Контроль материалов Всеобщее поддержание производительности Способность к быстрым изменениям Предотвращение ошибок составляющих оптимального производства 10 составляющих оптимального производства

СЛЕДУЮЩИЙ ПРОЦЕСС - ЗАКАЗЧИК

5S + БФОТ СМК ООО «ТС» Процессы и НД СМК ООО «ТС». Матрицы взаимодействия между Процессами и НД в СМК ООО «ТС» и ЛП Разработка и совершенствование технологических процессов. Предупреждающие действия Контроль продукции и процессов. Корректирующие действия Идентификация и прослеживаемость Система технического обслуживания и ремонта Средств технологического оснащения Паспортизация рабочих мест Инструменты эффективного менеджмента: Мотивация персонала;Логистика;Визуализация и др. ЛИТЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО Планирование и организация производства в ЛП Разработка литейной оснастки Цели и задачи ЛП. Система управления в ЛП ISO/TS 16949:2002. Дополнительные требования Клиентов Состав направлений работ для реализации в рамках пилотного Проекта в ЛП (Проект 1) QFDBSC SPC PPAP DFMEA PFMEA MSA SPC

Типовая организационная схема проведения работ по комплексному Договору НАЧАЛО КОМПЛЕКСА APQP PPAP MSA SPC ОСВОЕНИЕ: FMEA Самостоятельное использование всего комплекса Специальных руководств Т Проект 2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА (Lean manufacturing): 5S (БФОТ) (1-я очередь) KAIZEN … Проект 5 ISO 9001:2000 => ISO/TS 16949:2002 ISO Проект 1 Проект ВНЕДРЕНИЕ: -- Договор Оформл ение Начало работ «Х»«Х-2» Экс пресс - визит Состав определяет ся предприяти ем ПС – «LM» (вторая очередь) OHSAS Проект 4 «Сквозные» Проекты для комплексных решений Сертификаты ISO ISO 9000 Аудиты ОССК ОССЭМ ОССПБОТ OHSAS 18001