Золы и шлаки ТЭС как ВМР и предложения по совершенствованию системы государственного регулирования и отраслевого управления в этой области В.В.Девяткин,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
Advertisements

Расширенное заседание Консультативного Совета по Иностранным Инвестициям III Форум регионов России «Институты модернизации», 13 марта 2012 г. Вице-президент.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Министерство энергетики Российской Федерации Техническое регулирование деятельности предприятий и организаций нефтегазового комплекса.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
Государственная политика в сфере развития высоких технологий и венчурного инвестирования Байрамов В.М. Новосибирск 2004 г.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Направления использования золошлаков ТЭС в хозяйственной деятельности ЗОЛОШЛАКОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ Прямая замена природных строительных материалов В строительстве.
ОАО «ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ 11» ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС Формирование индустрии переработки и использования побочной продукции угольной энергетики.
ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЁ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ Международная конференция «Социально-экономическое развитие России: новые рубежи » Анализ изменения доступности.
Инвестиции в ЖКХ – показатель инвестиционного климата в регионе Выступление Генерального директора ОАО «МКС» Н.Ю.Брусникина г. Москва, май 2012.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
«Информационная система ведения регионального кадастра отходов для Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края» Барнаул 2012.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Транксрипт:

Золы и шлаки ТЭС как ВМР и предложения по совершенствованию системы государственного регулирования и отраслевого управления в этой области В.В.Девяткин, ФГУ «НИЦПУРО» т.(495) ,

2. Макроэкономическая оценка показателей образования и использования ЗШО (по 2007 г.) Потребление угля ТЭС: 90,6 млн.т Норматив образования ЗШО: 10-50%, в среднем % Количество образования ЗШО: млн.т Класс опасности ЗШО для окружающей среды: 3 – 5 Уровень использования ЗШО в качестве ВМР (ЗШМ): в среднем 8-10% в развитых странах – до % Программно-целевые установки ФЦП «Энергоэффективная экономика» по созданию к 2005 г. ПМ по переработке 6-8 млн.т ЗШО не выполнены

3. Направления использования ЗШО в качестве ВМР В качестве добавки к сырью для производства строительных материалов и конструкций (цемента и смесей на их основе, бетонов, кирпичей, пористых заполнителей, рубероида и др.) Вместо грунта при отсыпке земляного полотна, дорожных покрытий, обваловывании дамб и др. В качестве мелиоранта для раскисления почв в концентрациях 3-25% в зависимости от содержания опасных компонентов В качестве сырья для извлечения алюминия и других металлов В производстве коагулянтов на основе оксихлорида алюминия для очистки питьевых и сточных вод (на основе золы помосковных, экибастузских, азейских углей, содержащих 25-30% окислов алюминия)

4. Потребительская стоимость ЗШМ как сырья для производства строительных материалов и конструкций Определяется качеством ЗШМ, в том числе содержанием в них окиси кальция, и составляет: для золошлаковой смеси из отвалов руб./т, для сухой золы – руб./ т и более При этом цена замещаемых материалов: строительного песка – руб./куб. м ( руб./т), цемента – руб./т, щебня – руб./куб. м ( руб./т)

5. Индикаторы экономической эффективности использования ЗШМ в производстве строительных материалов и конструкций При производстве кирпича: снижение теплопроводности до двух раз в сравнении с обычным кирпичом снижение стоимости, /например, обычный кирпич – 8-20 руб. за штуку, из ЗШМ - 1,5-4 руб. за штуку (Термолюкс)/ В производстве цемента и бетонов: снижается плотность и теплопроводность повышается вязкость и, следовательно, долговечность снижается себестоимость экономиться цемент (до 30%) природные наполнители (до %) и энергоресурсы (до 20%) Снижаются затраты на экологию, в том числе платежи за размещение отходов

6. Индикаторы емкости рынка сбыта ЗШМ в производстве строительных материалов и конструкций В производстве цемента – до 30% ЗШМ или до 16 млн. т/год В производстве бетона и железобетона – до 50% ЗШМ или до млн. т/год В производстве стеновых блоков и кирпичей – до 50-80% ЗШМ или до 2 млн. т/год В целом в производстве строительных материалов: до 50% ЗШМ или в пределе до 250 млн.т/год. Однако из этого необходимо исключить: 1)долю рынка «ответственного строительства» (без ЗШО) 2) долю рынка сбыта других видов конкурентоспособных многотоннажных видов отходов (35-40 млн. т металлургических шлаков + отходы добычи и обогащения)

7. Факторы низкого уровня спроса на ЗШМ недостатки потребительских свойств ЗШМ как вторичного сырья объективно более низкий уровень конкурентоспособности строительных конструкций и материалов, изготовленных с использованием ЗШМ отсутствие надежных аргументов и нормативных документов для гарантии потенциальным потребителям высокого качества строительных конструкций и материалов, изготовленных с использованием ЗШМ; высокая обеспеченность экономики России сырьевыми ресурсами отсутствие экономической заинтересованности у предприятий - потребителей ЗШМ в капиталовложениях на создание дополнительной производственной инфраструктуры по приему, хранению и входному контролю ЗШМ; низкая активность руководства большинства ТЭС и отраслевого управления электроэнергетикой в создании более благоприятных организационных, технологических и экономических условий для продвижения ЗШМ на рынок бюрократические препятствия по линии государственного экологического контроля, в особой мере для малого бизнеса

8. Цели и задачи государственного регулирования обращения с ЗШО как с ВМР Цель: Создание более благоприятных организационных, нормативно-правовых и экономических условий для промышленной переработки ЗШМ Задачи: 1) создать систему административной ответственности за организацию переработки ЗШО в лице органов управления электроэнергетикой, строительного комплекса и субъектов РФ 2) создать систему мер государственного административного регулирования и экономического стимулирования использования ЗШМ в строительном комплексе и в других хозяйственных целях

9. Предложения по совершенствованию отраслевого управления в области обращения с ЗШО Ввести в отрасли систему паспортизации и сертификации отгружаемых ЗШМ как продукции Установить для предприятий отрасли (по согласованию с ними) дифференцированные ориентиры (нормативы) в расчете на определенные годы по отгрузке ЗШМ (в том числе золы сухого отбора) для использования в строительном комплексе Создать механизм предоставления льгот по плате за электроэнергию и тепло для предприятий, перерабатывающих ЗШМ

10. Предложения по программе действий в рамках специальной ФЦП или раздела ФЦП по ЗШО осуществить паспортизацию ЗШО как вторичного сырья (ЗШМ); уточнить граничные условия использования ЗШМ в производстве строительных материалов и конструкций, в дорожном строительстве и сельском хозяйстве в зависимости от вида сжигаемых углей и действующих технических требований создать комплекс более совершенной НТД на использование ЗШМ в строительном комплексе, с учетом необходимости обеспечения гарантий качества потребителям продемонстрировать предпринимательскому сообществу надежность технологических решений, использующих ЗШМ в производстве строительных материалов и конструкций, а также в дорожном строительстве дать оценку сложившимся экономическим условиям использования ЗШМ в строительном комплексе и определить реальные механизмы экономического стимулирования предпринимателей в этой области разработать новые более совершенные технологии использования ЗШМ в хозяйственных целях (не только в строительном комплексе) продолжить создание промышленных и опытно-промышленных установок по использованию ЗШМ в производстве различных видов продукции дать оценку рынка сбыта продукции с использованием ЗШМ при осуществлении национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и ФЦП «Модернизация транспортной системы Российской Федерации ( годы)»

11. Предложения по мерам стимулирования спроса на ЗШМ и продукцию с их использованием нормирование уровня использования ВМР (в том числе ЗШМ) при производстве продукции (выполнении работ) в рамках государственного (муниципального) заказа введение ограничений на добычу природного строительного сырья на региональном уровне управления при условии наличия в регионе соответствующих ВМР (в том числе ЗШО) льготы по платежам за размещение отходов для предприятий, осуществляющих работы с использованием отходов (в том числе ЗШМ) льготы по налогу на прибыль, направляемую в инвестиции, для предприятий, осуществляющих переработку отходов (в том числе ЗШМ) льготы по плате за электроэнергию и тепло для предприятий, осуществляющих переработку отходов (в том числе ЗШМ)