Новгород / апрель 2010 Доклад Заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Тихомировой Ольги Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Advertisements

Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА (RAB) Докладчик: А.В. Сергутин, Директор по экономике.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
Переход на долгосрочное регулирование МРСК и оптимизация тарифных решений в 2011 году Москва Всероссийское совещание ФСТ 7-8 апреля 2011.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Экспертная оценка RAB-метода регулирования тарифов при решении задачи бесперебойного электроснабжения ОАО «РЖД» на примере расчета инвестиций для оптимального.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Задачи органов государственного регулирования на годы Яркин Евгений Валентинович, д. э. н., профессор Заместитель Руководителя ФСТ России.
Проблемы, возникающие при регулировании тарифов методом доходности инвестированного капитала Шеремет Андрей Иванович г.Великий Новгород 8-9 апреля 2010.
Тарифное меню 2008 года Перекрестное субсидирование Консультант-эксперт департамента цен и тарифов А.А. Пестова Департамент цен и тарифов.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
1 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕРЕХОДА НА RAB-РЕГУЛИРОВАНИЕ Докладчик: Чесноков В.В. - начальник Департамента тарифообразования ОАО «МРСК Северо-Запада» апреля.
Транксрипт:

Новгород / апрель 2010 Доклад Заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Тихомировой Ольги Владимировны

[2][2] Реализация RAB-регулирования в регионах Нижновэнерго Кировэнерго Мариэнерго Удмуртэнерго Ивэнерго Владимирэнерго Рязаньэнерго Калугаэнерго Тулэнерго С 1 января 2009 г. с применением метода RAB установлены долгосрочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении филиалов «Рязаньэнерго» и «Тулэнерго» С 1 января 2010 г. с применением метода RAB установлены долгосрочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении филиалов «Владимирэнерго», «Калугаэнерго» и «Удмуртэнерго» В настоящее время в данных регионах, входящих в зону деятельности ОАО «МРСК Центра и Приволжья»: -активно осуществляется взаимодействие с администрациями и органами регулирования по переходу на RAB- регулирование с 1 января 2011 г. (срок перехода определен Распоряжением Правительства РФ 30-р от г.) - созданы рабочие группы из представителей органов администрации и регулирования, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по оценке долгосрочных параметров регулирования, в том числе структуры инвестиционной программы

[3][3] Утвержденные параметры RAB-регулирования «пилотов» первой очереди ТулэнергоРязаньэнерго 2008 долгосрочный период 2008 долгосрочный период НВВ на содержание Операционные расходы Неподконтрольные расходы (без ФСК, потерь, ТСО) Возврат капитала Доход на капитал Изменение НВВ в целях сглаживания НВВ на содержание с учетом сглаживания ИПР Полная величина инвестированного капитала на Остаточная величина инвестированного капитала на в млн. рублей Долгосрочный период регулирования – 3 года

[4][4] Итоги 2009 года для «пилотов» первой очереди Финансово-экономический кризис Значительное снижение электропотребления Фактическая выручка ниже утвержденной Рост ставок по кредитам до 19% На сумму недополучения выручки скорректирована ИПР «Рязаньэнерго» Выполнение составило 978 млн.руб. (-55 млн. руб.) С учетом роста неподконтрольных расходов и недополучения выручки ИПР «Тулэнерго» составило 973 млн. руб. (-376 млн. руб.)

[5][5] Пересмотр органами регулирования НВВ на 2010 год «пилотов» первой очереди Утверждено на 2010 год Корректировка на 2010 год Изменение НВВ на содержание сетей филиала «Тулэнерго» НВВ на содержание сетей филиала « Рязаньэнерго» Подписано Соглашение между Правительством Рязанской области, РЭК Рязанской области и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» от года 9-4, которым предусмотрена компенсация в последующие годы выпадающих доходов филиала «Рязаньэнерго», понесенных при установлении тарифов на 2010 г. Скорректирована ИПР 2010 г.на сумму снижения НВВ Правительство Рязанской области обратилось в ФСТ России о пролонгации долгосрочного периода регулирования с 3 лет до 5 лет МРСК Центра и Приволжья было подано заявление в ФСТ России об отмене тарифных решений Департамента Тульской области по тарифам на 2010 год. Отказ Администрации Тульской области по корректировке ИПР 2010 г. на сумму снижения НВВ В целях снижения роста тарифов на электрическую энергию на 2010 год для конечных потребителей органы регулирования Тульской и Рязанской областей произвели перерасчет НВВ филиалов «Тулэнерго» и «Рязаньэнерго» на 2010 год. Тем самым были не соблюдены положения Методических указаний по расчету тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в млн. рублей Выход из сложившейся ситуации РязаньэнергоТулэнерго Достигнут компромисс Реализуется вариант отмены решения

[6][6] Условия перехода на RAB-регулирование с 2010 года Сценарные условия ухудшились: по прогнозу Минэконоразвития РФ рост конечного тарифа на электроэнергию в 2010 году – 8%. Неблагоприятные условия Курс Администрации региона на сдерживание роста тарифа, нежелание «бороться» на федеральном уровне за превышение предельных значений Более жесткая конкуренция за тариф между регулируемыми организациями региона Значительное снижение полезного отпуска эл.энергии на 2010 год по сравнению с тарифными показателями на 2009 год (до 12%) Сложность привлечения кредитных ресурсов (отсутствие беззалоговых долгосрочных кредитов, высокие % ставки %) Заниженная ставка нормы доходности на инвестированный капитал (12%) Либерализация цен на электроэнергию на оптовом рынке и значительный темп роста тарифа на услуги ОАО «ФСК ЕЭС» Положительные последствия перехода на RAB Решаются вопросы развития региона Решаются вопросы развития региона Возможен отказ от инвестиционной составляющей в плате за ТП Возможен отказ от инвестиционной составляющей в плате за ТП Стимулы для повышения операционной эффективности энергокомпании Стимулы для повышения операционной эффективности энергокомпании

[7][7] Утвержденные параметры RAB-регулирования «пилотов» второй очереди ВладимирэнергоКалугаэнергоУдмуртэнерго 2009 долгосрочный период 2009 долгосрочный период 2009 долгосрочный период НВВ на содержание Операционные расходы Неподконтрольные расходы (без ФСК, потерь, ТСО) Возврат капитала Доход на капитал Изменение НВВ в целях сглаживания НВВ на содержание с учетом сглаживания ИПР Полная величина инвестированного капитала на Остаточная величина инвестированного капитала на в млн. рублей Долгосрочный период регулирования – 3 года

[8][8] Переход на RAB-регулирование стимулирует сокращение издержек Основные направления работы по сокращению расходов: Сокращение потерь электроэнергии в сетях Сокращение и оптимизация операционных расходов В 2009 году сокращение операционных издержек было вызвано в основном антикризисными мерами, было осуществлено секвестирование расходной части бюджета в связи с недополучением тарифной выручки. Это – не оптимизация расходов, это –вынужденная мера, на которую нельзя ориентироваться при определении экономически обоснованной потребности операционных расходов. Ключевые мероприятия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по сокращению и оптимизации операционных расходов проведены в режиме максимальной, но разумной экономии без ухудшения производственных показателей: Увеличение доли работ по обслуживанию и ремонту оборудования, выполняемых хозяйственным способом Оптимизация кредитного портфеля, работа с банками с целью снижения процентных ставок по кредитам Снижение административных и управленческих расходов Оптимизация использования запасов Тщательная подготовка конкурсных процедур Предпосылки для реализации мероприятий по сокращению издержек: Плановое задание на сокращение издержек, определенное методологией регулированияПлановое задание на сокращение издержек, определенное методологией регулирования Наличие ясных гарантий сохранения экономии за регулируемой организацией, определенных законодательствомНаличие ясных гарантий сохранения экономии за регулируемой организацией, определенных законодательством Заинтересованность акционеров в повышении операционной эффективности при сохранении экономииЗаинтересованность акционеров в повышении операционной эффективности при сохранении экономии В 2009 году сокращение потерь электроэнергии от плана составило 5.6% (на 314 млн. кВт.ч.) при фактическом снижении отпуска в сеть на 1.9% от плана. Однако, из-за повышения цен на покупную электроэнергию на ОРЭ в денежном выражении экономия составила лишь 3.3%.

[9][9] Долгосрочная инвестиционная программа – основной аргумент при переходе на RAB-регулирование RAB ВладимирэнергоУдмуртэнергоКалугаэнерго Строительство ПС «Союзная» Реконструкция ПС «Сарапул», ПС «Арлеть», ПС «Гольяны» Наиболее значимые объекты ИПР 2010 года Реконструкция ПС «Западная», ПС «Южная», ПС «Суздаль», ПС«Покров» Реконструкция ПС «Ахлебинино», ПС «Ворсино», ПС «Товаркино» Объемы инвестиционных программ «пилотов» второй очереди (в млн. рублей) Внедрение метода RAB позволяет создать условия для решения задач инвестиционного характера

[10] Вопросы требующие разъяснений Вопрос Суть вопроса Причины возникновения Формат у становлени я долгосрочных тарифов, рассчитанных с применением метода RAB 1. Регулирующие органы вынуждены устанавливать тарифы, расчет которых не предусмотрен законодательством, либо по форме, не соответствующей Регламенту 130-э. 2. Наличие двух тарифных решений (по долгосрочным и единым тарифам) у сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии. Методическими указаниям не предусмотрены формулы расчета долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, рассчитанных методом RAB. Потребители в судебном порядке могут потребовать осуществлять расчеты по выгодному для них тарифу. Формат у становлени я НВВ на долгосрочный период В тарифных решениях об установлении НВВ на долгосрочный период органы регулирования должны отражать величину НВВ без оплаты потерь. Вместе с тем, имеются варианты отражения НВВ без услуг ФСК. Нет официальных разъяснений со стороны ФСТ России по НВВ, отражаемой в тарифных решениях, в том числе по включению в НВВ расходов на услуги ТСО. Определение величины ЧОК Из НВВ, принимаемой для расчета ЧОК, регулирующие органы исключают расходы на оплату потерь, ФСК, ТСО, тем самым занижая его размер. Нет официальных разъяснений со стороны ФСТ России по НВВ, принимаемой к расчету величины ЧОК. Определение неподконтроль- ных расходов Отсутствие единого подхода у регулирующих органов к отнесению статей расходов к операционным и неподконтрольным расходам. Методическими указаниями не определен закрытый перечень неподконтрольных расходов Расчет налога на прибыль Отсутствие единого подхода у регулирующих органов по расчету налога на прибыль. Расчет налога на прибыль зависит от расходов, которые не должен определять регулятор (расходы из прибыли, проценты по кредитам и пр.) Нет официальных разъяснений со стороны ФСТ России по расчету налога на прибыль.

[11] Вопросы требующие разъяснений Вопрос Суть вопроса Причины возникновения Ведение учета инвестированного капитала Каждая регулируемая организация самостоятельно определяет порядок и форматы учета инвестированного капитала. Действующее законодательство не полностью раскрывает порядок учета активов, включенных в базу инвестированного капитала. Отсутствуют форматы учета инвестированного капитала. Установление норматива потерь на долгосрочный период регулирования 1. Министерством энергетики РФ не предусмотрено утверждение норматива потерь на долгосрочный период 2. В случае, если норматив потерь будет установлен по годам «по убыванию» – будет отсутствовать мотивация на экономию расходов по данной статье. Методикой н е определено, должен ли норматив потерь быть равным по годам Определение «эталонного» показателя «удельная величина операционных расходов » Регулирующие органы могут установить величину операционных расходов ниже среднестатистического – экономически обоснованного уровня Отсутствует база данных по каждой сетевой организации по величине удельных операционных расходов Проведение обучающих семинаров Разные трактовки положений Методики ведут к установлению тарифов с нарушением действующего законодательства Отсутствует практика проведения ФСТ обучающих семинаров по теме: RAB- регулирование

603950, г. Нижний Новгород, Рождественская ул., 33 тел.: 8 (831) , факс: 8 (831)