Родительское собрание 3 класс ноябрь 2010 Презентацию подготовила методист Т.М. Кашурникова Т.М. Кашурникова ГОУ СОШ 183 с углублённым изучением английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апрель 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Книга – идеальный посредник для диалога ребенка.
Advertisements

« Чтение должно быть постоянным, чтобы душа не засохла » Герцен А. И. « Дом, в котором нет книг подобен телу, лишенному души » Цицерон.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Значимость домашнего чтения в семейном воспитании Подготовил: Захарова С.В., учитель русского языка и литературы СОШ 6.
Недетские проблемы детского чтения Родительское собрание во 2- х классах декабрь 2011.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Способы общения и методы психологического воздействия на ребенка в семье. Место традиций в современном семейном укладе.
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и.
МОУ СОШ 1 г. Мурома учитель начальных классов Тюшляева М.Б.
Система воспитательной работы в ГПД, направленная на развитие читательского интереса у младших школьников. Автор: воспитатель ГОУ НОШ «Школа здоровья»
Традиции и проблемы семейного чтения Заведующая ШБ Ляпунова Н.К.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Транксрипт:

Родительское собрание 3 класс ноябрь 2010 Презентацию подготовила методист Т.М. Кашурникова Т.М. Кашурникова ГОУ СОШ 183 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга

Чтение в семье – давняя традиция «Одно из самых ярких моих воспоминаний – папа, читающий нам вслух. Нынче этот обычай – семейное чтение вслух – практически вывелся. Все поглотил и подмял под себя кубический бог – телевизор. Вокруг него, не коленопреклоненные, но в столь же подчиненных позах – члены семьи. А я хочу с благодарностью вспомнить о чтении вслух – незаслуженно забытом семейном обычае. … Это был ритуал, который нельзя было нарушить, несмотря ни на какие бытовые трудности…» Грекова И. Детство и слово // Детская литература. 1. М., С. 36–37.

Разрушение традиций Главная причина разрушения традиций семейного чтения – изменившаяся социально- культурная среда: повсеместное развитие телевидения, видео- и компьютерной техники, резкое усиление их роли и удельного веса в досуге современного человека. Новые средства информации, по мнению многих, способны значительно лучше, чем книга, давать пищу для размышлений и переживаний, знания передавать опыт других.

Разрушение традиций Телевизор или Интернет мгновенно переносят нас в любую току земного шара, позволяют видеть и слышать, что там делается. Зрительный ряд, звук и цвет сильнее действуют и информация лучше запоминается. Но просмотр телепередач и видеофильмов не может заменить чтения как средства саморазвития личности, как важнейшего фактора интеллектуального, нравственного, эстетического развития человека.

Телевизор – «наше всё»! Общие недостатки просмотра телепередач и видеофильмов: низкий уровень содержания теле- и видеопродукции, что порой является фактором воспитания дурного вкуса, вседозволенности и смещения нравственных ориентиров. воздействия зрительных образов неизбежно снижает самостоятельность, индивидуальность восприятия информации не способствует развитию индивидуального воображения ребенка и его речи.

Тест-рисунок «Вечер в моей семье» Цель исследования: изучить средства семейного досуга. Нас интересовала частотность изображения на рисунках книг, газет, журналов, телевизора, компьютера как средств проведения досуга детей и родителей.

Результаты теста

Книга в рисунках детей

Технические средства досуга и домашние животные в рисунках

Совместный досуг

Выводы «Чтение» как форма проведения досуга в семье занимает весьма скромное место. Ребенок практически не вовлекается взрослыми членами семьи в деятельность с книгой. Часто причиной того, что младший школьник не имеет охоты и практики чтения, является отсутствие читательских традиций в семье. Но привить интерес к чтению можно лишь тогда, когда не только в школе, но и дома ребенок вовлекается в деятельность с книгами.

Возрождение традиций семейного чтения. Зачем? Семья является фундаментом, центральным звеном в формировании личности. В детстве для ребенка нет ничего естественнее, чем ощущение любви и защищенности в своей семье; для него семья – источник самых трепетных эмоциональных переживаний. Книга, как хранилище и источник духовного опыта человечества, может стать одним из основных средств духовно-нравственного развития ребенка в семье.

Фактор эмоционального развития Семейное чтение является фактором духовного и эмоционального развития ребенка, потому что в такие минуты происходит тесный эмоциональный контакт, взрослый и ребенок вместе сопереживают героям книги, а ничто так не сплачивает семью, как совместные переживания.

Фактор интеллектуального развития Чтение является главным фактором развития уровня мыслительных способностей и организованного сознания у человека. Для развития таких способностей, как умение читать, говорить, существуют чувствительные фазы, своеобразные «окна развития».

Ещё не поздно! До тех пор, пока эти «окна» открыты, названные способности могут развиваться. Например, «окно» для способности к чтению закрывается в 12–15 лет, а для речевого развития – в 9–10 лет. Эти биофизиологические процессы лежат в основе языковой способности к чтению, без чего невозможно развитие абстракции, творческих возможностей, умения принимать решения и учиться.

Чтение вслух В этот период особенно важно, чтобы интерес к книге, пробудившийся в дошкольном периоде, не угас. Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка к самостоятельному чтению, так как чтение для него пока большой интеллектуальный и даже чисто физический труд. На этом этапе чтение вслух родителями своим детям является не просто желательным, но обязательным. Переход от пассивного процесса слушания к активному чтению должен быть постепенным.

Совместное чтение «Для начального литературного развития и образования важно просто чтение взрослого вместе с детьми, когда более опытный взрослый читает произведение не для ребенка, а для себя вместе с ребенком, когда ребенок имеет возможность сопереживать героям произведения, вместе со взрослым обсуждать читаемое, делиться своими чувствами, вызванными прочитанным» Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2000.

Не жалейте времени! Сам процесс семейного чтения вслух, в котором участвуют взрослые и дети, является мощным фактором формирования духовных устоев семьи в целом: установление гармонии, взаимопонимания, единства интересов родных людей. Это те минуты близкого, эмоционального общения людей, значение которых как для ребенка, так и для взрослого трудно переоценить.