ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ Система государственного учета и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы учета и контроля ядерных материалов в Российской Федерации (Трехсторонний семинар по учету и контролю ядерных материалов 27÷31 октября.
Advertisements

Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Первичная регистрация радиоактивных отходов и мест их размещения С.В. Мягков.
1 Первичная регистрация РАО и мест их размещения Егоров Д.Б.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ОТ ЕЁ УТЕЧКИ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ КАНАЛАМ ТТИ ЮФУ Коробилов Юрий Борисович.
Основные правила заполнения формы 2-ТП (воздух) Изменения и дополнения Срок представления 22 января после отчетного периода Министерство экономического.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Предоставление сведений в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы 1.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Разработка Перечня видов управленческих документов, создание, хранение и использование которых в органах государственной власти должно осуществляться в.
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Транксрипт:

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ Система государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов создана в соответствии с Федеральным законом от г. 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии». § Статья 22. Государственный учет и контроль ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Ядерные материалы, радиоактивные вещества, радиоактивные отходы независимо от формы собственности подлежат государственному учету и контролю в системе государственного учета и контроля ядерных материалов и в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов… Порядок организации системы …, а также органы, осуществляющие государственный учет и контроль …, определяются Правительством Российской Федерации.

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ §Создание системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов регламентировано статьей 22 Федерального закона "Об использовании атомной энергии«, постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов» (от г. 1298). §Система учета и контроля предназначена для определения наличного количества, осуществления учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на федеральном, региональном и ведомственном уровнях в целях предотвращения потерь, их несанкционированного использования и хищений, а также в целях предоставления в установленном порядке органам государственной власти, органам государственного управления использованием атомной энергии, органам государственного регулирования ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности при использовании атомной энергии и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти соответствующей информации о наличии и перемещении этих веществ и отходов, а также об их экспорте и импорте

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗВЕНЬЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ §Организации независимо от формы собственности и организационно- правовой формы, осуществляющие деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, проводят их учет и контроль и представляют полученную информацию в информационно- аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на ведомственном (при ведомственном подчинении организации) и региональном уровнях. §Государственный научный центр Российской Федерации - Российский научный центр "Курчатовский институт" представляет указанную информацию непосредственно в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РВ И РАО §Система учета и контроля включает в себя органы управления на федеральном, региональном и ведомственном уровнях, информационно- аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, инженерно-технические средства, а также нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в этой области. §Органами управления системы учета и контроля являются: §на федеральном уровне - Федеральное агентство по атомной энергии; §на региональном уровне - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; §на ведомственном уровне - федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук, имеющие подведомственные организации, осуществляющие деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОНО- АНАЛИТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РВ И РАО ВСЕХ УРОВНЕЙ §сбор, контроль и обработка информации о наличии, перемещении, переработке, утилизации, хранении, захоронении РВ и РАО; §обеспечение полноты, достоверности и своевременного обновления баз данных, обобщение и анализ информации; §ведение кадастров РАО, пунктов их хранения и захоронения, загрязненных радионуклидами территорий, находящихся в пределах зоны наблюдения организаций; §передача информации в установленном порядке в другие информационно аналитические центры системы учета и контроля РВ и РАО; §подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам учета и контроля РВ и РАО; §формирование предложений по совершенствованию системы учета и контроля РВ и РАО; §участие в проведении научных, методических и технических разработок в области создания, функционирования и совершенствования системы учета и контроля РВ и РАО.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РВ И РАО ВСЕХ УРОВНЕЙ §определение наличного количества РВ и РАО в пунктах их нахождения; §предотвращение потерь, несанкционированного использования и хищений; §предоставление органам государственной власти информации об их наличии и перемещении, а также об экспорте и импорте.

СОСТАВ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РВ И РАО 1. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в этой области. 2. Органы управления на федеральном, региональном и ведомственном уровнях. 3. Информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации. 4. Инженерно-технические средства. 5. Система подготовки кадров.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РВ И РАО §Региональный информационно-аналитический центр учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Республике Башкортостан §В соответствии с Положением о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 31 июля 2008 года УП-346 (ред. Указа Президента Республики Башкортостан от 29 ноября 2010 года УП-672), на министерство возложены функции регионального информационно-аналитического центра учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Республике Башкортостан (далее - РИАЦ).

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РВ И РАО §В 2010 году реестр организаций и предприятий в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов включало 62 организации и предприятия, из них три организации осуществляют обращение с открытыми радионуклидными источниками, остальные организации осуществляют обращение с закрытыми радионуклидными источниками и радиоактивными отходами. §В 2010 году в СГУК РВ и РАО РБ вновь принято 4 предприятий, исключено 3 предприятия - деятельность с радионуклидными источниками, которые прекратили. §Организации и предприятия, состоящие в СГУК РВ и РАО Республики Башкортостан, осуществляющие работы с радионуклидными источниками, в основном, находятся в г. Уфа - 34 организации; в остальных городах: г. Благовещенск - 2, г. Салават - 5, г.Стерлитамак - 5, г.Октябрьский - 5, г.Нефтекамск - 1, г.Сибай - 1, г.Учалы - 3, г.Белебей - 1, г.Туймазы - 1; в районах МР Уфимский район – 2, МР Хайбуллинский район - 1, МР Абзелиловский район – 1.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РВ И РАО §Операции с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами в 2010 году были совершены 36 организациями и предприятиями. §В РИАЦ (Минэкологии РБ) от предприятий и организаций поступило отчетных оперативных форм всего 228 шт., в том числе: отчетов по форме ЗРИ – 143 шт.; отчетных форм РАО в виде отработавших ЗРИ – 55 шт.; РАО, кроме отработавших ЗРИ – 6 шт.; ОРИ, кроме отдельных изделий – нет; ОРИ в виде отдельных изделий – 1 шт.; форм изделия из обедненного урана – 23 шт.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РВ И РАО §Ежегодно организациями и предприятиями отчеты федерального государственного статистического наблюдения 2 тп «Радиоактивные вещества» и 2 тп «Радиоактивность» до 27 января представляются в Минэкологии РБ (РИАЦ), министерством отчеты организаций и предприятий к 3 марта направляются в ЦИАЦ СГУК РВ и РАО ФГУП «ВНИИХТ» г. Москва Государственной корпорации «Росатом». §Организациями и предприятиями Республики Башкортостан представлены в Минэкологии РБ (РИАЦ) отчеты за 2010 год по формам федерального государственного статистического наблюдения 2 тп «Радиоактивные вещества» - 62 шт., по формам федерального государственного статистического наблюдения 2 тп «Радиоактивность» - 26 шт.

СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РВ И РАО Правительство РФ Федеральное агентства по атомной энергии ЦИАЦ ГУК РВ и РАО ВНИИХТ РНЦ «Курчатовский институт» Ведомственные информационно- аналитические центры Минэкологии РБ РИАЦ СГУК РВ и РАО Минэкологии РБ РИАЦ СГУК РВ и РАО Федеральные органы исполнительной власти Правительство Республики Башкортостан

инвентаризация РВ и РАО статистическая отчетность оперативная информация РИАЦ Минэкологии РБ Предприятия Обработка информации Единый банк данных Запрос на предприятие ЦИАЦ (РОСАТОМ) ЦИАЦ (РОСАТОМ) Отчеты, информация по предприятиям Информация на запросы правоохранительных и надзорных органов ДВИЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ СГУК РВ и РАО Банк данных

ЦИАЦ(РОСАТОМ) СТРУКТУРА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В СГУК РВ И РАО отчеты предприятий и организаций по учету и контролю РВ и РАО предприятия и организации интернет сервер ситуационный центр РИАЦ учета и контроля РВ и РАО Минприроы РБ

ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В СИСТЕМЕ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РВ И РАО Система оперирует тремя информационными потоками: 1.Оперативная информация от каждого обособленного подразделения организации об операциях, связанных с перемещением или изменением состояния РВ и РАО в месте нахождения, передачей их в другие обособленные подразделения или другим юридическим лицам, получением РВ и РАО 2.Ежегодная отчетность по формам федерального государственного статистического наблюдения позволяет не только контролировать правильность отражения операций по обращению с РВ и РАО в оперативной отчетности, но и собирать для дальнейшего анализа дополнительную информацию о выбросах и сбросах радионуклидов, радиоактивно загрязненных территориях и т.д. 3.Периодическая инвентаризация позволяет не только уточнять данные о наличии и характеристиках этих материалов в местах их размещения, но собирать дополнительную информацию о характеристиках пунктов хранения.

УЧЕТ И КОНТРОЛЬ РВ И РАО от возникновения до захоронения первичная и ежегодные инвентаризации (расположение, характеристики, состояние пунктов хранения, установок по переработке, загрязненных территорий) оперативная отчетность (образование, использование, перемещение, переработка, размещение на долговременное хранение) федеральное статнаблюдение (формы 2-тп) (подведение годового баланса, проверка данных оперативного учета)

ОПЕРАТИВНЫЕ ОТЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РВ И РАО Приказом Госкорпорации «Росатом» от г. 600 «Об утверждении и введении в действие форм отчетности в области государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, порядка и сроков представления отчетов» утверждены и введены в действие с г. формы: «Сведения о закрытых радионуклидных источниках», «Сведения об изделиях из обедненного урана», «Сведения об открытых радионуклидных источниках в виде отдельных изделий», «Сведения об открытых радионуклидных источниках, кроме отдельных изделий», «Сведения о радиоактивных отходах в виде отработавших закрытых радионуклидных источников» «Сведения о радиоактивных отходах, кроме радиоактивных отходов в виде отработавших закрытых радионуклидных источников».

Представляют: Оперативный отчет 1. Юридические лица всех форм собственности, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, осуществляющие деятельность по обращению с РВ и (или) РАО: -региональным и ведомственным информационно-аналитическим центрам системы государственного учета и контроля РВ и РАО соответствующих органов исполнительной власти, а при их отсутствии в федеральный информационно- аналитический центр системы государственного учета и контроля РВ и РАО; -органу управления использованием атомной энергии, признавшему организацию эксплуатирующей. 2.Региональные и ведомственные информационно-аналитические центры учета и контроля РВ и РАО - федеральному информационно-аналитическому центру учета и контроля РВ и РАО. Форма утверждена приказом Госкорпорации «Росатом» от_______________ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ Конфиденциальность гарантируется получателем информации Регистрационный ________________________ Орган управления использованием атомной энергии - Субъект Российской Федерации - 1 Наименование юридического лица - Адрес юридический - Адрес почтовый - Должность, ФИО руководителя- 2 Наименование обособленного подразделения - Адрес юридический - Адрес почтовый - Должность, ФИО руководителя - Тел.ФаксАдрес электронной почты Коды проставляет отчитывающаяся организация ОКПООКВЭДОКАТООКТМОИННКППОКОПФОКФС 1 2

Сведения о закрытых радионуклидных источниках за период с _________ по ___________ за период с _________ по ___________ отчет ____________________________ (регламентный, корректирующий) п/п ОперацияЗакрытый радионуклидный источник КодДата Паспорт РадионуклидыТипНомер Активность, Бк Изготовитель Дата выпуска НСС, лет ДокументОКПО УКТ или прибор (установка) ВидНомерДата Поставщика или получателя ПеревозчикаНаименованиеТипНомер Строка п/пГрафаПояснение Примечания: Лицо, уполномоченное подписать отчет_______________________________________________________________ (Должность, фамилия, имя, отчество, подпись) ____ ____________ _____ г. ____________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты исполнителя Лицо, уполномоченное подписать отчет_______________________________________________________________ (Должность, фамилия, имя, отчество, подпись) ____ ____________ _____ г. ____________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты исполнителя

Сведения об открытых радионуклидных источниках, кроме отдельных изделий за период с _________ по ___________ отчет ____________________________ (регламентный, корректирующий) ОперацияОткрытый радионуклидный источник п/п КодДатаДокументНомер Наимен ование Вид Радио- нуклиды Активность, Бк Дата измерения Объем, м 3 Масса, кг Агр. сост ДокументОКПОУКТ, установка или хранилище ОРИ ВидНомерДатаПоставщика или получателяПеревозчикаНаименованиеТипНомер Примечания: Строка п/пГрафаПояснение Лицо, уполномоченное подписать отчет_______________________________________________________________ (Должность, фамилия, имя, отчество, подпись) ____ ____________ _____ г. ____________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты исполнителя Лицо, уполномоченное подписать отчет_______________________________________________________________ (Должность, фамилия, имя, отчество, подпись) ____ ____________ _____ г. ____________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты исполнителя

Сведения об открытых радионуклидных источниках в виде отдельных изделий за период с _________ по ___________ отчет ____________________________ (регламентный, корректирующий) п/п ОперацияОткрытый радионуклидный источник КодДата Паспорт РадионуклидыТипНомер Активность, Бк Изготовитель Дата выпуска Агрегатное состояние ДокументОКПОУКТ или прибор (установка) ВидНомерДатаПоставщика или получателяПеревозчикаНаименованиеТипНомер Примечания: Строка п/пГрафаПояснение Лицо, уполномоченное подписать отчет_______________________________________________________________ (Должность, фамилия, имя, отчество, подпись) ____ ____________ _____ г. ____________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты исполнителя Лицо, уполномоченное подписать отчет_______________________________________________________________ (Должность, фамилия, имя, отчество, подпись) ____ ____________ _____ г. ____________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество, телефон, адрес электронной почты исполнителя

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПО ФОРМАМ ГОССТАТОТЧЕТНОСТИ Программное обеспечение для автоматизации процесса подготовки и передачи отчетных данных по форме федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (радиоактивность) «Сведения о радиоактивных отходах, поступлении радионуклидов в окружающую среду и загрязненных ими территориях», утвержденной Постановлением Госкомстата России от г. 189 и введенной приказом Министра Министерства Российской Федерации по Атомной энергии от Программа обеспечивает: §· ввод данных, §· контроль правильности введенной информации, §· формирование и печать формы 2-тп (радиоактивность) и примечаний к ней, §· формирование файла для передачи данных средствами электронной почты или на магнитных носителях в центры системы государственного учета и контроля РВ и РАО.

Окно ввода информации по организациям в Программупо форме 2-тп (радиоактивность)

Окно ввода в Программу данных РАО по организации

Окно выбора кода РАО, ОЯТ

Окно выбора кода пункта хранения, захоронения РАО, ОЯТ