1 Учет индивидуальных особенностей учащихся Проявление типа темперамента в разных видах учебной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление учителя начальных классов МОУ СОШ 5 г. Щербинки Рудаковой И. В. на городской научно- практической конференции учителей и руководителей ОУ (декабрь,
Advertisements

Адаптационный период в 1 классе. Задачи адаптационного периода. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации.
Педагогика и психология ПСИХОЛОГИЯ 4 класс Автор презентации Жук Марина Анатольевна Психолог ГБОУ СОШ 917 Город Москва.
1 Сфо рмир оват ь поня тие темп ерам ент и хара ктер, опре дели ть тип темп ерам ента 2 Развивать знания и умения при работе с прикладными программами.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся Мартын Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4.
Рекомендации родителям по воспитанию детей с учетом типа темперамента Педагог-психолог: Кузина К.С.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
Районная научная конференция молодых исследователей программы «Шаг в будущее 2010» Исследовательская работа на тему: «Влияние темперамента на игровые амплуа.
Темперамент – что это? Что же такое темперамент? Темпераментом называют врожденные особенности человека, которые определяют динамику протекания его психических.
Воля - сознательная саморегуляция поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели. Функции: побудительная (борьба с препятствиями)
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
Темперамент и Характер Личностные особенности и профессионально важные качества.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Темперамент продолжение. Цели урока Раскрыть особенности и преимущества каждого из типов темперамента Определить тип своего темперамента Развивать навыки.
Подготовила педагог-психолог МОУ»СОШ 1»г. Емва – Субботина К. В.
Транксрипт:

1 Учет индивидуальных особенностей учащихся Проявление типа темперамента в разных видах учебной деятельности

2 Учет индивидуальных особенностей детей Холерик Среди холериков попадаются ученики, которых отличает глубина мысли, любознательность, большое трудолюбие. Однако эти положительные черты иногда сочетаются с завышенной самооценкой и недооценкой достоинств авторитета окружающих. Таким детям недостает толерантности, им присущи прямолинейность и импульсивность в суждениях о чьих-либо ошибках, упущениях и т.д.

3 Ученик – холерик Рекомендации педагогу Делать критическое замечание чрезвычайно осторожно, так как во время возбуждения до сознания ученика не доходят никакие аргументы и убеждения; Содействовать осознанию недостатков своего темперамента при помощи тщательно подготовленных индивидуальных бесед, ролевых игр, шкал самооценивания, опросников; Научить своевременно переключать свое внимание с объекта, вызывающего негативные эмоции, на какой-либо «нейтральный» объект; Чтобы привлечь внимание отвлекающегося ученика, учитель как бы мимоходом может подойти и слегка прикоснуться рукой к его плечу или голове.

4 Учет индивидуальных особенностей детей Сангвиник наиболее благоприятная врожденная основа индивидуальности; характерна высокая трудоспособность; легко входят в работу, без особых трудностей переключаютсяс одного вида занятий на другой, быстро выполняют все умственные действия. очень восприимчивы, сообразительны; по своим нервно-психическим особенностям сангвиник настроен на доброжелательность. негативные черты - поверхностность в выполнении порученных заданий, недостаточная усидчивость, пониженная требовательность к себе.

5 Ученик –сангвиник Рекомендации педагогу Достаточная загрузка детей двигательной энергией, организация интересных игр, поручений, ролей, требующей быстрой реакции, частая смена видов деятельности; Контроль за организацией учеником своей жизненной направленности, режима труда и отдыха; Подбадривание ученика, призыв к преодолению трудностей, рассказ о перспективах работы (стимулирование ученика к доведению начатого дела до конца); Воспитывать в ученике ответственность, требовательность к себе, настойчивости в учебе.

6 Учет индивидуальных особенностей детей Меланхолик Любознателен, способен к различным размышлениям; не хватает воли и уверенности в себе, стойкости в преодолении трудностей; могут наблюдаться утрата логичности мысли, замкнутость, раздражительность, недоброжелательность, зависть, частые и резкие перепады настроения при доминировании пониженного тонуса; отличаются низкой работоспособностью. под действием разнообразных раздражителей (осложнение в выполнении учебных заданий, во взаимоотношениях с учителем или ровесниками) их нервная система быстро истощается, оказывается в заторможенном состоянии. Низкий нервный тонус часто приводит к состоянию тревожности, даже угнетенности.

7 Ученик - меланхолик Рекомендации педагогу Принимать во внимание их быструю утомляемость – как физическую, так и умственную, предоставлять по возможности больше времени для отдыха; Спрашивать и вызывать к доске лучше на начальных этапах урока; Следить за адаптацией к новым условиям деятельности, особенно при переходе из начального звена в среднее (резкое повышение нервных нагрузок); Рационализация режима труда и отдыха; Систематическое ободрение, внушение веры в собственные силы дает ученику-меланхолику возможность проявлять в учебной работе преимущества своего темперамента (повышенную аккуратность, старательность, тщательность ), добиваться лучших успехов в учебе.

8 Учет индивидуальных особенностей детей Флегматик большая трудоспособность, настойчивость в достижении поставленных целей. инертность мысли, медленное вхождение в работу, затрудненное переключение с одного умственного действия на другое; замедленная адаптация к новым условиям труда. вялость поведения, апатичность, откровенная леность.

9 Ученик - флегматик Рекомендации педагогу: По возможности давать детям больше времени на выполнение заданий познавательного характера, на практические упражнения, на подготовку устного ответа у доски; Практиковать вместо устного письменный опрос, диктанты проводить в индивидуальном порядке после уроков; Приучать учеников – флегматиков постоянно следить за расходованием времени на выполнение учебных заданий (планирование деятельности); Привлекать к подвижным играм(особенно на воздухе), к участию в спортивных соревнованиях; Организовать сотрудничество медлительных учеников с их более подвижными сверстниками (посадить за одну парту); Растормошить вялых, разбудить их самолюбие, активизировать эмоциональную сферу, чтобы создать интенсивное волевое напряжение – вот основной принцип преодоления инертности детей-флегматиков.

10 Эффективность индивидуального подхода Снижение проявлений дезадаптации Гармонизация показателей эмоционально- вегетатативной сферы Расширение зоны жизненного комфорта Гармонизация уровня самооценки Снижение уровня внутренней тревожности Повышение умственной и физической работоспособности