Волкова Л.А., доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности составления заявки на открытие опытно - экспериментальной площадки Волкова Л. А.- доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО.
Advertisements

Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Волкова Любовь Альбертовна- доцент кафедры педагогических инноваций.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Волкова Любовь Альбертовна-доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Сетевая ОЭП «Реализация качественного образования на основе компетентностного подхода» гг.
Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Мониторинг как средство управления системой образования Педагогические исследования Гудырева Л.Н. Сыктывкар,2011г..
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Транксрипт:

Волкова Л.А., доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО

Под опытно-экспериментальной работой педагогического работника понимается комплексная деятельность по разрешению организационно - педагогических проблем посредством исследования.

Исследование – характерный для науки как специализированной формы познавательной деятельности способ производства нового знания. Педагогическое исследование – комплексная деятельность педагога по разрешению актуальных педагогических проблем посредством организационно - исследовательских методик. Эксперимент – одна из ведущих исследовательских методик, предполагающая проверку существующих теорий на практике.

Наличие темы, разрешаемой средствами экспериментирования (исследования). Понимание педагогом актуальности экспериментальной (исследовательской) деятельности. Поддержка педагога со стороны администрации образовательного учреждения. Наличие обслуживающих эксперимент (исследование) ресурсов. Наличие системы мониторинга. Продуктивная организация экспериментальной (исследовательской) деятельности. Технологичность организационных и исследовательских процедур.

1.Полное наименование опытно - экспериментальной (исследовательской) работы 2. Информация об авторе 3. Концепция опытно - экспериментальной (исследовательской) деятельности 4. Гипотеза исследования 5.Объект и предмет (предметы) исследования. 6.Критерии эффективности опытно – экспериментальной (исследовательской) работы. 7.Этапы и механизмы опытно-экспериментальной работы (исследование) 8. Основные методы исследовательской деятельности.

Наименование указанной работы отражает её суть и, если необходимо, условия и средства. Например: «Социализация учащихся в условиях малокомплектной школы»; «Развитие познавательных способностей ребёнка посредством интерактивных образовательных технологий»; «Предшкольное образование детей в условиях малого города» и т.д. В названии не принято использовать более девяти слов и вписывать излишние подробности. Одновременно с этим название не может содержать декларации. Например: «Все на стадион!», « Доброта в человеке - это главное!» и т.д.

Данная информация содержит: фамилию, имя, отчество, должность, название учебного предмета предмет для педагогов предметников и наименование учреждения, в котором работает педагогический работник.

3.1.проблема на решение которой направлено исследование 3.2. понятия, на которые опирается педагог при проведении опытно - экспериментальной деятельности (исследования) теоретическое обоснование опытно - экспериментальной деятельности; 3.4.цель (цели) опытно - экспериментальной работы (исследования).

Опытно - экспериментальная деятельность по целям разводится на два основных направления. констатация того, что уже есть, описание характеристик, через которые объект (субъект) исследования проявляется в образовательном пространстве. Например: исследование уже существующих характеристик класса, исследование уже существующих намерений учащихся, исследование эффективности уже используемой технологии обучения и т.п. формирование в ходе опытно - экспериментальной работы новых характеристик субъектов (объектов) образования, новых условий для повышения качества и доступности образования и другое. Исследование характеристик субъектов (объектов) под влиянием, каких либо изменений (инноваций).

Задачи - это действия по достижению целей. В этом разделе педагог показывает основные (наиболее важные) действия, посредством которых осуществляется опытно - экспериментальная работа (исследование). как именно, посредством каких действий, можно достичь цели опытно - экспериментальной работы (исследования). Например: изучение информации о чём-либо; апробирование, каких - либо методик; организация мероприятий, осуществление эксперимента и т.д. Мелкие задачи приводить не принято. Наиболее удобно работать с 4- 6 задачами.

Предположение (утверждение) автора о том, что именно изменится в результате опытно-экспериментальной работы. И о том, что именно предполагается доказать, найти в результате исследования.

Объектом исследования является то, на что оно направлено, то, что предстоит главным образом изучать педагогу. Это могут быть учащиеся, среда, применяемые методики, условия образования и другое. Предмет исследования - характеристика объекта, которая изучается в рамках данного исследования. В рамках одного исследования может изучаться один или несколько предметов. Однако несколько предметов могут затруднять исследование, делать его «громоздким». Поэтому в рамках аттестации легче выбирать один из предметов объекта. Чтобы его выбрать педагог может задать вопрос: для чего исследуется данный объект?

В этом разделе педагогом показываются критерии, которые могут свидетельствовать о том, что опытно - экспериментальная (исследовательская) работа является результативной. Иначе говоря, педагог отвечает на вопрос, «какие характеристики исследуемого объекта показывают, что гипотеза была верна и ожидаемый результат получен»? Например: - все учащиеся класса способны справляться со стандартными заданиями; - заболевания ОРЗ среди детей имеют отрицательную динамику; и т.д. В критерии не рекомендуется записывать формулировки, которые не проверяются посредством диагностических материалов. Например: - ребёнок стал гармоничнее и добрее; - все дети стали патриотами, и подобное. Критерии могут быть разделены на параметры (более мелкие тезисы).

Педагог может предложить свои этапы исследования, а может воспользоваться перечнем этапов, приведённых ниже. Организационно-подготовительный (входная диагностика, уточнение планов деятельности, уточнение ресурсной базы, более глубокое изучение проблемы, постановочные действия, консультирование). Конструктивно - формирующий (выполнение «каркасных» задач, устранение проблем и препятствий для опытно – экспериментальной (исследовательской) работы, выстраивание схем, моделей, если необходимо). Реализационный (уточнение плана действий, осуществление основных экспериментальных процедур, промежуточная диагностика, корректировка деятельности, возможно внесение уточнений в способы деятельности, консультирование). Результативно - оценочный (обобщение результатов деятельности, сопоставление их с целями опытно – экспериментальной (исследовательской) работы, оформление, предъявление).

Наиболее часто применяемыми являются следующие методы педагогического исследования: - анализ информационных источников (печатные издания, электронные ресурсы), образовательные практики, изучение педагогической документации; - опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы, тесты), наблюдение (контролируемое, включенное, систематическое), анализ продуктов ученической и педагогической деятельности; - методы математической обработки полученных в ходе исследования результатов. опыт, эксперимент и другие.

Поиск (требование) образцов того, что предстоит создать в ходе эксперимента (исследования). «Жалобы» на отсутствие ресурсов, так как ресурсы предусматриваются до начала исследования. Описание удовлетворения детей вводимыми новациями, вместо конкретных результатов экспериментальной (исследовательской) работы. Занесение в критерии результативности «непроверяемых» результатов.

Оптимальный результат эксперимента означает не идеальный результат, а наилучший из возможных в данных условиях. Ни один эксперимент не может гарантировать 100% результат от идеального представления. Продуктивная (результативная) исследовательская деятельность возможна при условии способности педагога к исследовательской деятельности.