Разработка рабочей программы дисциплины ООП ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС ВПО Оценка результатов обучения.
Advertisements

Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПО ФГОС 3+ Ориентиры к разработке.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Модульное построение учебного плана По материалам дополнительной профессиональной образовательной программы краткосрочного повышения квалификации ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Профессиональная компетенция Автор: Блинова Л.Ф., к. психол. н., доцент, зав.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Концепция реализации дисциплин (модулей) по выбору студентов.
Транксрипт:

Разработка рабочей программы дисциплины ООП ФГОС

Нормативные документы Приложение к письму Департамента государственной политики в образовании «28» декабря 2009 г Разъяснения по формированию примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

Преимущественные отличия Ориентация на результаты обучения Описание результатов обучения в рамках компетентностного подхода Установление междисциплинарных связей через формируемые компетенции Усиление направленности на диагностику достижений обучающихся с точки зрения компетентностного подхода в режиме заданных оценочных средств и технологий Участие в разработке работодателей в качестве экспертов

Входные данные процесса создания РП 1. ФГОС 3 поколения (характеристика профессиональной деятельности, требования к результатам освоения ООП, требования к структуре ООП, требования к условиям реализации ООП, оценка качества освоения ООП); 2. Учебный план (траектория обучения); 3. Сводная карта компетенций.

Структура рабочей программы дисциплины

1.Цели и задачи Системной целью при преподавании любой дисциплины является формирование определенного уровня соответствующих этой дисциплине компетенций. Пример, повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования

2. Место дисциплины в структуре ООП 1.Указывается цикл, к которому относится дисциплина; 2.Формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; 3.Определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей. Возможно использование следующего шаблона: -(Название дисциплины) является дисциплиной (название части название цикла) дисциплин и относится к модулю (название модуля) и изучается в (номер семестра) семестре. Используется ФГОС и УП. -Для изучения (название дисциплины) необходимы следующие знания, умения и компетенции: (перечень знаний, умений и компетенций). Используется ФГОС и УП. - Основные компетенции, полученные при изучении (название дисциплины) являются необходимыми входными знаниями для следующих дисциплин: (перечень дисциплин). Используется ФГОС и УП. (Компетенции не перечисляются, поскольку они будут перечислены в п.3).

Пример: место дисциплины «Детская практическая психология» в структуре ООП Дисциплина «Детская практическая психология» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (3.2.3) в 4 семестре. Для освоения дисциплины «Детская практическая психология» студенты используют знания, умения и компетенции, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Психология», «Возрастная анатомия и физиология», «Детская психология», «Дошкольная педагогика». Дисциплина «Детская практическая психология» является предшествующей для изучения «Основ специальной педагогики и психологии», «Теории и технологии дошкольного образования», «Методики обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Психолого-педагогического практикума», прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Когнитивная составляющая шкалы Блума 1)знание – распознавать, идентифицировать, воспроизводить, репродуцировать; 2)понимание – интерпретировать, выяснять, представлять, переводить, разъяснять; 3)применение – исполнять, использовать, внедрять, проводить, переносить; 4)анализ – дифференцировать, характеризовать, структурировать, проанализировать, сравнить, экспериментально исследовать, выявить различия; 5)синтез – генерировать, создавать, составлять, конструировать; 6)оценка – перепроверять, согласовывать, выяснить, контролировать, тестировать.

1-3 сем. 3 сем. 4 сем. (3) (3-4) (4)

Пример описания ЗУВ дисциплины «Детская психология» способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (3-4 уровень: применение (исполнять, использовать, внедрять, проводить, переносить), анализ (дифференцировать, характеризовать, структурировать, проанализировать, сравнить, экспериментально исследовать, выявить различия) В результате изучения дисциплины студент должен знать: основные методы исследования психического развития детей (3-4); психологическое содержание и различия каждого возрастного периода ребёнка (4); уметь: экспериментально исследовать возрастные и индивидуальные особенности психики ребёнка (4), используя методики диагностирования адекватно предмету исследования (3-4); владеть: навыками проведения психодиагностического исследования (4), навыками проведения формирующей и развивающей работы с детьми дошкольного возраста (3)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет ___________ зачетных единиц.

5. Содержание дисциплины

6. Методы и формы организации обучения

Лист согласования

Спасибо за внимание

Эмоциональный аспект Эмоциональная составляющая обучения варьируется от обычного желания получить информацию до интеграции убеждений, ценностей, идей и отношения.

Действовать Помогать Сомневаться Комбинировать Завершать Сотрудничать Обсуждать Показывать Дискутировать Следовать Начинать Объединять Обосновывать Участвовать Спрашивать Соотносить Докладывать Принимать решение Делиться Поддерживать Оценивать Глаголы, обозначающие эмоциональное отношение

Психомоторная составляющая Физические умения, включающие координирование умственной и физической активности

Действовать Составлять Сопоставлять Создавать Проверять Ставить танцы Конструировать Демонстрировать Разбирать Показывать Анализировать Выполнять Регулировать Настраивать Управлять механизмами Измерять Подражать Пародировать Эксплуатировать Выполнять Делать зарисовку Глаголы, обозначающие психомоторную деятельность