ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Методическое сопровождение деятельности педагогов по введению ФГОС на муниципальном и школьном уровнях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Модернизация деятельности муниципальной методической службы как средство успешного внедрения ФГОС.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Методическое сопровождение деятельности педагогов по введению ФГОС на муниципальном и школьном уровнях

Реализация ФГОС предполагает принципиальные изменения в содержании образования; условиях его реализации; оценке результатов.

ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС - создание комплексной системы сопровождения (организационного, информационного, научно- методического) всех субъектов образования в процессе перехода на новые образовательные стандарты

В Нижнем Тагиле к реализации ФГОС приступили: в 2010/11 учебном году - 4 пилотные площадки (11 первых классов); в 2011 – 2012 (в штатном режиме) – 63 ОУ: 145 первых классов, 3544 учащихся

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на начальном этапе перехода на новые стандарты: Организация повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров в соответствии с требованиями ФГОС Информационно - методическое сопровождение Мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС

Информационное сопровождение на сайте МИМЦ создан специальный раздел, посвященный введению ФГОС, который постоянно пополняется нормативными документами различных уровней, новыми методическими материалами проходят методические семинары издательств «Просвещение», «Астрель», Академкнига/учебник» и др. педагоги информируются о графике проведения вебенаров, профессиональных конкурсов, педагогический чтений, НПК, видеоконференций

на базе НТФ ИРО по программам «ФГОС начального общего образования: содержание и технология введения» и «Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС» обучены 476 учителей, педагогов – предметников, заместителей директоров по начальной школе в марте 2011 года на базе ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» прошли обучение около 20 тьютеров Организация повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров в соответствии с требованиями ФГОС

СОЗДАНИЕ ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК ПО ОПЕРЕЖАЮЩЕМУ ВВЕДЕНИЮ ФГОС МОУ Политехническая гимназия МОУ Гимназия 86 МОУ СОШ 50 МОУ СОШ 81

Создание Муниципального Ресурсного Центра координация деятельности всех структур муниципальной системы образования по введению ФГОС планирование научно-методическое сопровождение контроль

Основные формы работы по методическому сопровождению педагогов и руководителей ОУ: постоянно – действующие семинары (обучающие, проблемные) для всех категорий педагогических и руководящих работников ОУ круглые столы, творческие лаборатории, деловые игры, дискуссионные площадки, различные формы корпоративного обучения работа городских методических объединений организация методической работы в ОУ в течение учебного года обучены и включены в различные виды методической работы педагогов начальной школы и руководителей образовательных учреждений

Основные формы организации повышения квалификации педагогов на уровне ОУ : на рабочем месте (делегирование, работа по инструкции, памятке, специально разработанной методике; обучение в группе, педагогические мастерские, самоанализ и самооценка, проблемно- творческие группы); вне рабочего места (стажировка, круглые и дискуссионные столы по проблемам, проблемно- деловые и ролевые игры, тренинги, лекции, семинары, педагогические чтения, проблемно-творческие группы, групповые и индивидуальные консультации, открытые уроки, мастер-классы и т.д.)

Новые направления работы в учебном году: разработка системы мониторинговых исследований анализ эффективности обучения по различным УМК вопросы организации урока в системе деятельностного подхода вопросы преемственности организация профессиональных конкурсов развитие различных форм сетевого взаимодействия педагогов и ОУ разработка методических материалов по актуальным вопросам введения ФГОС

ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ непонимание сути и значимости введения стандарта рядом педагогов и родителей, отторжение новых идей, консерватизм, нежелание работать по-новому; трудности в переходе от традиционно используемых подходов в обучении к освоению и применению новых технологий и методов; слабая материально-техническая база ряда образовательных учреждений, препятствующая эффективной реализации основной образовательной программы; недостаточно совершенная (особенно с точки зрения инструментария) система оценки качества образования;

ВЛИЯНИЕ ФГОС НА ПРОЦЕССЫ МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: изменившиеся концептуально подходы к целям, содержанию, технологиям организации образовательно-воспитательного процесса привели к значительной активизации методической работы, совершенствованию системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров; достаточно жесткие требования к обеспечению условий реализации стандарта и значительные материальные ресурсы, направляемые на их обеспечение, значительно повлияли на развитие материально-технической базы образовательных учреждений;

ВЛИЯНИЕ ФГОС НА ПРОЦЕССЫ МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: включение в систему электронного мониторинга побуждает руководителей и педагогов к объективному анализу ситуации, четкому, обоснованному планированию и контролю; идеология новых стандартов требует качественно нового уровня развития образовательной системы на основе ИКТ, активизации инновационных процессов (в том числе и в организации научно- методического сопровождения, внедрения новых форм и технологий повышения квалификации), что достаточно четко прослеживается и на уровне муниципалитета, и на уровне ОУ

Методическое сопровождение педагогов в МБОУ СОШ 50 Методическое сопровождение педагогов направлено на: - выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей; - оказание помощи в разработке индивидуальных планов и содействие в их реализации; - выявление запросов и обеспечение учителей необходимыми информационными и научно - методическими ресурсами; - проектирование механизмов взаимодействия команды педагогов в условиях введения ФГОС.

Организация обучения на рабочем месте работа по инструкции,; обучение в группе,; обучение на собственных открытых уроках,; супервизии,; самоанализ и самооценка.

Обучение вне рабочего места обучение в процессе контроля администрации школы; экспертиза и контроль равного равным; проблемно- деловые игры; ролевые игры; тренинги; моделирование; анализ ситуаций; просмотр им обсуждение видеоуроков; авторские мастерские.