Состояние работ по созданию Единой адресной системы Российской Федерации Новосибирск, 26-27 мая 2010г. ФКЦ «Земля» В. Глезер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Advertisements

Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
О внесении изменений в земельное законодательство.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Взаимоотношение Российской инфраструктуры пространственных данных (РИПД), Информационных систем обеспечения градостроительной деятельности(ИСОГД) и Государственного.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
1 О правилах присвоения, изменения, аннулирования адресов объектам недвижимости Лекция подготовлена заместителем директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Внесение объектов землеустройства в ГКН. В соответствии со статьей 1 пункта 2 федерального закона от «О государственном кадастре недвижимости»
Перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ 19 ноября 2015 года Ярославль.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Институт государственного и муниципального управленияЦентр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Основные.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
ГИС ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БАЗОВЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, НАСЕЛЕННЫМИ.
Порядок и методика создания и ведения ИСОГД в соответствии с действующим законодательством РФ Вячеслав Томилин ООО НВЦ «Интеграционные технологии»
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Транксрипт:

Состояние работ по созданию Единой адресной системы Российской Федерации Новосибирск, мая 2010г. ФКЦ «Земля» В. Глезер

Разработка нормативной правовой базы и методических документов, обеспечивающих и регламентирующих создание и функционирование единой адресной системы Российской Федерации научно-исследовательская работа по теме

Отсутствие единых правил и стандартов в области адресных данных: Усложняет идентификацию объектов недвижимости, что затрудняет её рыночный оборот и налоговое администрирование; Усложняет идентификацию объектов недвижимости, что затрудняет её рыночный оборот и налоговое администрирование; Затрудняет или делает невозможной интеграцию различных государственных информационных ресурсов; Затрудняет или делает невозможной интеграцию различных государственных информационных ресурсов; Препятствует межведомственному информационному взаимодействию; Препятствует межведомственному информационному взаимодействию; Затрудняет решение задач навигации (в том числе и экстренных служб); Затрудняет решение задач навигации (в том числе и экстренных служб); Увеличивает расходы ввиду неизбежного дублирования информации. Увеличивает расходы ввиду неизбежного дублирования информации.

Проект закона о Единой адресной системе РФ Основная идея законопроекта заключается в создании единой системы законодательных и подзаконных актов, основанных на едином методологическом подходе и обеспечивающих создание и функционирование на территории Российской Федерации государственного информационного ресурса достоверных адресных данных.

общих нормативных условий создания и функционирования, общих нормативных условий создания и функционирования, прав и обязанностей участников процесса формирования, государственной регистрации и использования адресной информации; прав и обязанностей участников процесса формирования, государственной регистрации и использования адресной информации; защиты прав и законных интересов участников процесса формирования, государственной регистрации и использования адресной информации; защиты прав и законных интересов участников процесса формирования, государственной регистрации и использования адресной информации; установления полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. установления полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В задачи данного законопроекта входит определение для единой адресной системы Российской Федерации:

Базовые положения: 1. Российской Федерации необходим официальный источник юридически значимых адресных данных, включаемых в юридически значимые документы. 2. Юридическая достоверность адресных данных, включаемых в такой источник должна гарантироваться государством. 3. Данные из такого официального источника должны быть обязательными для использования в федеральных, территориальных, ведомственных и муниципальных системах, формирующих юридически значимые документы, содержащие адресные данные. 4. Адресные данные, накопленные в данном источнике должны быть открытыми и широкодоступными. 5. Адресные данные рассматриваются как совокупность семантических и координатных данных об адресообразующих объектах и объектах адресации. 6. Функционирование указанного источника должно обеспечиваться автоматизированной информационной системой, построенной на широком использовании современных информационных технологий.

Финансово – экономическое обоснование Финансирование реализации законопроекта составит около 420 млн.руб., не считая затрат на содержание дополнительной численности работников. Финансирование реализации законопроекта составит около 420 млн.руб., не считая затрат на содержание дополнительной численности работников. Потери местных бюджетов, связанные с неполным сбором налогов по причине неоднозначного представления адреса составляют сумму около 8 миллиардов руб. в год. Потери местных бюджетов, связанные с неполным сбором налогов по причине неоднозначного представления адреса составляют сумму около 8 миллиардов руб. в год.

Методика инвентаризации и подготовки адресных данных, подлежащих учету в ЕАС РФ В результате анализа были определены: В результате анализа были определены: Требования к адресу Требования к адресу Критерии целесообразности присвоения адреса Критерии целесообразности присвоения адреса Структура адреса Структура адреса Способы адресации различных объектов Способы адресации различных объектов Источники адресных данных Источники адресных данных

Адресные данные Каталог наименований Реестр МО ОКАТООКТМО Реестр автодорог КЛАДРДанные ОМСБТИКартматериалыДругие ГКНАрхивы Источники адресных данных

При разработке методики: Проведен анализ полноты и качества адресных данных из различных источников. Проведен анализ полноты и качества адресных данных из различных источников. Определены этапы инвентаризации Определены этапы инвентаризации Описана организация инвентаризации Описана организация инвентаризации Определен состав работ по инвентаризации Определен состав работ по инвентаризации Определена форма результатов инвентаризации Определена форма результатов инвентаризации Определен порядок принятия решений по результатам инвентаризации и утверждения перечня адресных данных для регистрации в Едином реестре адресных данных Определен порядок принятия решений по результатам инвентаризации и утверждения перечня адресных данных для регистрации в Едином реестре адресных данных

Правила формирования адресов для различных типов объектов адресации определяют: Порядок присвоения адреса Порядок присвоения адреса Структуру адреса Структуру адреса Требования к наименованиям адресообразующих объектов Требования к наименованиям адресообразующих объектов Требования к формату номерной части адреса Требования к формату номерной части адреса Правила адресации Правила адресации Правила нумерации Правила нумерации Обменный формат адресных данных Обменный формат адресных данных

Общественная экспертиза ГИС-Ассоциация в рамках реализации НИР «Разработка нормативной правовой базы и методических документов, обеспечивающих и регламентирующих создание и функционирование единой адресной системы Российской Федерации» (отв. исполнитель - Высшая школа экономики), выполняемых по заказу Минэкономразвития России провела публичное обсуждение и общественную экспертизу проектов ФЗ "О единой адресной системе Российской Федерации" ГИС-Ассоциация в рамках реализации НИР «Разработка нормативной правовой базы и методических документов, обеспечивающих и регламентирующих создание и функционирование единой адресной системы Российской Федерации» (отв. исполнитель - Высшая школа экономики), выполняемых по заказу Минэкономразвития России провела публичное обсуждение и общественную экспертизу проектов ФЗ "О единой адресной системе Российской Федерации"

Указанные документы были размещены в Интернете в рамках специально организованной для их обсуждения дискуссии на Геоинформационном портале ГИС- Ассоциации в свободном доступе ( Указанные документы были размещены в Интернете в рамках специально организованной для их обсуждения дискуссии на Геоинформационном портале ГИС- Ассоциации в свободном доступе ( Поступило 11 экспертных заключений Поступило 11 экспертных заключений Проведен анализ и обобщение полученных заключений Проведен анализ и обобщение полученных заключений

Проект Минэкономразвития ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменении и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования информации об адресах объектов капитального строительства и земельных участков ФКЦ «Земля» В. Глезер

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Отнести к вопросам местного значения муниципального района - городского округа: установление и изменение наименований расположенных на территории муниципального образования элементов улично-дорожной сети, за исключением наименований автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, элементов планировочной структуры (кварталов, районов, микрорайонов), присвоение (изменение) адресов объектам адресации, ведение реестра наименований элементов улично-дорожной сети и планировочной структуры, ведение адресного реестра на территории муниципального образования»; установление и изменение наименований расположенных на территории муниципального образования элементов улично-дорожной сети, за исключением наименований автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, элементов планировочной структуры (кварталов, районов, микрорайонов), присвоение (изменение) адресов объектам адресации, ведение реестра наименований элементов улично-дорожной сети и планировочной структуры, ведение адресного реестра на территории муниципального образования»; ФКЦ «Земля» В. Глезер

Градостроительный кодекс Вводится понятийный аппарат, включающий термины: Адрес Адрес Объект адресации Объект адресации Адресный план Адресный план Адресный реестр, как муниципальный информационный ресурс Адресный реестр, как муниципальный информационный ресурс Реестр наименований элементов улично-дорожной сети и элементов планировочной структуры Реестр наименований элементов улично-дорожной сети и элементов планировочной структуры ФКЦ «Земля» В. Глезер

Глава 5.1. Присвоение (изменение) адресов объектам адресации. Глава 5.1. Присвоение (изменение) адресов объектам адресации. Статья 46.4 Установление (изменение) наименований элементов улично-дорожной сети, элементов планировочной структуры, ведение реестра наименований элементов улично-дорожной сети, элементов планировочной структуры. Статья 46.4 Установление (изменение) наименований элементов улично-дорожной сети, элементов планировочной структуры, ведение реестра наименований элементов улично-дорожной сети, элементов планировочной структуры. Статья 46.5 Присвоение и изменение адресов объектам адресации. Ведение адресного реестра. Статья 46.5 Присвоение и изменение адресов объектам адресации. Ведение адресного реестра. ФКЦ «Земля» В. Глезер Градостроительный кодекс

Взаимоотношение ЕАС РФ и ИПД РФ

В соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р , введенным в действие с 1 января 2010г.: ФКЦ «Земля« В. Глезер Базовый пространственный объект: пространственный объект, пространственные данные о котором являются основой для удостоверения местоположения других пространственных объектов Базовый пространственный объект: пространственный объект, пространственные данные о котором являются основой для удостоверения местоположения других пространственных объектов Удостоверение местоположения пространственного объекта: описание пространственного объекта с помощью набора данных, включающего в себя координатное описание, идентификатор, наименование (при наличии - адрес) объекта, описание его топологических отношений с другими пространственными объектами, предоставляемое юридически значимым источником пространственных данных Удостоверение местоположения пространственного объекта: описание пространственного объекта с помощью набора данных, включающего в себя координатное описание, идентификатор, наименование (при наличии - адрес) объекта, описание его топологических отношений с другими пространственными объектами, предоставляемое юридически значимым источником пространственных данных.

К базовым пространственным данным относятся данные о следующих базовых пространственных объектах: геодезические пункты; геодезические пункты; единицы территориального деления; единицы территориального деления; объекты кадастрового деления территории; объекты кадастрового деления территории; земельные участки; земельные участки; лесные кварталы; лесные кварталы; поверхностные водные объекты; поверхностные водные объекты; объекты транспортной сети; объекты транспортной сети; особо охраняемые природные объекты; особо охраняемые природные объекты; территории, создание и предоставление пространственных данных которых регламентировано в законодательстве Российской Федерации требованиями к государственной тайне; территории, создание и предоставление пространственных данных которых регламентировано в законодательстве Российской Федерации требованиями к государственной тайне; строения (здания). строения (здания). ФКЦ «Земля» В. Глезер

Адресный реестр РФ Адресный компонент ИПД РФ

Глезер Виталий Леонидович Тел. (495) ICQ: ФКЦ «Земля» В. Глезер