МИФЫ об АУ К.э.н., доцент Сандакова Н.Ю. Восточно-Сибирский государственный технологический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Advertisements

Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Хозяйственная деятельность муниципальных образований Муниципальные учреждения.
Управление автономным учреждением Клишина М.А., эксперт проекта.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Государственный университет – Высшая школа.
О новых организационно- правовых формах организаций социальной сферы С.В.Шишкин.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Транксрипт:

МИФЫ об АУ К.э.н., доцент Сандакова Н.Ю. Восточно-Сибирский государственный технологический университет

Миф 1. Переход в АУ – это реорганизация. Переход в АУ – это изменение типа учреждения Переход в АУ – это изменение типа учреждения Реорганизовано может быть существующее АУ Ч.4 ст.18 закона «Об АУ»: АУ может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально- культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни АУ может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально- культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни Форма реорганизации: слияние двух или нескольких АУ (если один собственник); слияние двух или нескольких АУ (если один собственник); присоединение к АУ одного учреждения или нескольких учреждений (если один собственник); присоединение к АУ одного учреждения или нескольких учреждений (если один собственник); разделение АУ на два учреждения или несколько учреждений; разделение АУ на два учреждения или несколько учреждений; выделение из АУ одного учреждения или нескольких учреждений выделение из АУ одного учреждения или нескольких учреждений

Миф 2. Право на получение государственного финансирования сохраняется за АУ в течении трех лет Для АУ финансирование задания учредителя осуществляется в форме субсидий: - Субсидия на финансирование содержания государственной/муниципальной собственности - 3-х летняя субсидия с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения задания Для БУ: ассигнования на выполнения задания учредителя на основе сметного финансирования Согласно ст. 69 НК РФ с введены новые формы финансирования бюджетных и автономных учреждений. Переход на финансирование государственных и муниципальных услуг по заданиям учредителя Переход на финансирование государственных и муниципальных услуг по заданиям учредителя Задания должны содержать показатели количества и качества оказываемых услуг (выполнения работ) Задания должны содержать показатели количества и качества оказываемых услуг (выполнения работ) Введены нормы, позволяющие приостановить финансирование задания (или даже прекратить) в случае неудовлетворительного качества оказания услуг (выполнения работ) Введены нормы, позволяющие приостановить финансирование задания (или даже прекратить) в случае неудовлетворительного качества оказания услуг (выполнения работ) Ч.2 ст.4 Закона «Об АУ»: «Учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью» «Учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью» Таким образом,. Основанием для прекращения финансирования является неудовлетворительное качество оказания услуги, что применимо как для БУ, так и для АУ. Таким образом, организационно-правовая форма учреждения не является основанием для прекращения финансирования. Основанием для прекращения финансирования является неудовлетворительное качество оказания услуги, что применимо как для БУ, так и для АУ.

Миф 3. В случае неудовлетворительного финансового состояния АУ подлежит процедуре банкротства ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрена процедура банкротства в отношении коммерческих организаций. АУ, согласно ГК РФ, относится к некоммерческим организациям, следовательно, в отношении АУ данный закон не может быть применим. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрена процедура банкротства в отношении коммерческих организаций. АУ, согласно ГК РФ, относится к некоммерческим организациям, следовательно, в отношении АУ данный закон не может быть применим. Процедура банкротства фактически запрещена законом в отношении любых учреждений (см. п. 1 ст. 65 ГК РФ вред. от ).

Миф 4. АУ отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом Ч.4 ст.2 закона «Об АУ»: «АУ отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, «АУ отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества» за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества» Ч.5 ст.2 закона «Об АУ»: «Собственник имущества АУ не несет ответственность по обязательствам АУ» «Собственник имущества АУ не несет ответственность по обязательствам АУ» Ч.6 ст.2 закона «Об АУ»: «АУ не отвечает по обязательствам собственника имущества АУ» «АУ не отвечает по обязательствам собственника имущества АУ»

Миф 5. Учредитель АУ может изъять или уменьшить часть имущества (в т.ч. денежные средства) закрепленные за учреждением Ч.10 ст.5 закона «Об АУ»: Ч.10 ст.5 закона «Об АУ»: «Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за АУ при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения «Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за АУ при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа» до изменения его типа» Ч.11 ст.5 закона «Об АУ»: Ч.11 ст.5 закона «Об АУ»: «При создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения «При создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением» (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением»

Миф 6. Автономное образовательное учреждение обязано соблюдать 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств (финансируются за счет субсидий) и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не подпадают под действие 94 ФЗ. (ПИСЬМО МЭРТ РФ от 18 января 2008 г. N Д04-90). Автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств (финансируются за счет субсидий) и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не подпадают под действие 94 ФЗ. (ПИСЬМО МЭРТ РФ от 18 января 2008 г. N Д04-90).

Миф 7. Учредитель контролирует деятельность АУ Полномочия учредителя (ст.9 закона «Об АУ») утверждение устава АУ, внесение в него изменений; утверждение устава АУ, внесение в него изменений; рассмотрение и одобрение предложений руководителя АУ о создании и ликвидации филиалов АУ, об открытии и о закрытии его представительств; рассмотрение и одобрение предложений руководителя АУ о создании и ликвидации филиалов АУ, об открытии и о закрытии его представительств; реорганизация и ликвидация АУ, а также изменение его типа; реорганизация и ликвидация АУ, а также изменение его типа; утверждение передаточного акта или разделительного баланса; утверждение передаточного акта или разделительного баланса; назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; назначение руководителя АУ и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; назначение руководителя АУ и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; рассмотрение и одобрение предложений руководителя АУ о совершении сделок с закрепленным недвижимым и ОЦДИ, об участии в других юридических лицах ; рассмотрение и одобрение предложений руководителя АУ о совершении сделок с закрепленным недвижимым и ОЦДИ, об участии в других юридических лицах ; решение иных предусмотренных законом «Об АУ» вопросов решение иных предусмотренных законом «Об АУ» вопросов

Миф 8. Руководитель АУ имеет неограниченные полномочия Компетенция руководителя (ст. 13 закона «Об АУ») – - текущее руководство АУ, в т.ч.: - текущее руководство АУ, в т.ч.: представление интересов АУ представление интересов АУ совершение сделок от имени АУ совершение сделок от имени АУ утверждение штатного расписания АУ утверждение штатного расписания АУ утверждение плана финансово- хозяйственной деятельности АУ утверждение плана финансово- хозяйственной деятельности АУ утверждение годовой бухгалтерской отчетности утверждение годовой бухгалтерской отчетности издание внутренних документов издание внутренних документов

Миф 9. Руководитель не несет ответственности за результат финансово-хозяйственной деятельности Руководитель АУ несет перед АУ ответственность в размере убытков, причиненных АУ в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Закона «Об АУ» Ст.14 Закона «Об АУ» Крупная сделка - сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов АУ Крупная сделка - сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов АУ