Родительское собрание Ваш ребенок - пятиклассник Подготовила: педагог-психолог Волгина Антонина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
Advertisements

" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна.
Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Поиск собственной уникальности, познание своего Я Замена ведущей учебной деятельности.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
LOGO Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную.
Сформированность Учебной мотивации НОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ КАК К СРЕДЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМЕНИЕ ЗАНЯТЬ ОТВЕТСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ ШКОЛЬНИКА СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Возрастные особенности педагогического общения классного руководителя.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Особенности развития в подростковом возрасте. I.Развитие всех ведущих компонентов личности. II.Физиологические изменения, связанные с половым созреванием.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Адаптация учащихся 5 классов Психодиагностика. Психологические особенности пятиклассников Пятиклассник – переходный от младшего возраста к подростковому.
Транксрипт:

Родительское собрание Ваш ребенок - пятиклассник Подготовила: педагог-психолог Волгина Антонина Михайловна

Задачи для учащихся: Определенные задачи: принять и понять систему новых требований, наладить отношения с педагогами, привыкшими работать с подростками, найти свое место в школе, ставшей неожиданно большой. Очень важная задача выйти на новый уровень учебной самоорганизации, научиться самостоятельно планировать время, отводимое на домашние задания, правильно его распределять. Новые учителя предлагают формы работы, ранее не освоенные, и на осмысление тоже нужно время.

Психологические особенности пятиклассников Изменения происходят и в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп деятельности, дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, бывают капризны Чувство беспризорности

В этом возрасте развивается Теоретическое мышление Рефлексии Произвольность Способность к саморегуляции Самостоятельность Самооценка Общение со сверстниками Потребность в общеположительной оценке со стороны взрослых

Самооценка 5а5б5в5гВ средне м Высокий 66,6%42,3%55,5%56,2%55,1% средний 25,0%53,8%34,4%40,6%38,4% низкий 8,3%3,8%10,3%3,1%6,3%

Интеллектуальная лабильность Уровни лабильности классывысокийсреднийнизкий 5 а45,8%25,5%29,1% 5 б19,2%53,8%14,6% 5 в20,6%55,2%24,2% 5 г62,5%34,3%3,1%

Эмоционально-волевая сфера классы5а5б5в5г высокий8,3%12,3%31,0%15,7% средний45,8%73,0%62,2%75,0% низкий45,9%14,6%3,4%9,3%

Чувства в школе классы5 а5б5в5г высокий 73,0% 78,2%62,0%62,5% средний6,2%16,4%17,2%18,7% низкий20,8%5,4%10,3%18,8%

Уровни приспособления ребенка к школе 1.Адаптированность 2.Средний 3.Низкий 4.Дезадаптированность

Краткие выводы: Обретение чувства взрослости - главного новообразования младших подростков. Негативизм - стремление противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых (конфликты со взрослыми). Поиск собственной уникальности, познание собственного «Я». Моделирование социальных взаимоотношений со сверстниками. Смена ведущего вида деятельности (младший школьник-учеба; подросток-общение). Высокая умственная активность. Эмоциональная нестабильность.