Утверждены Правлением СГИ 12 июня 2007 г. РАЗВИТИЯ «СОЮЗА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ» НА ПЕРИОД 2007-2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Advertisements

Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Социальное партнерство в сфере воспитания Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество,
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Взаимодействие ОУ с государственными, общественными и коммерческими организациями Секция 1.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Транксрипт:

Утверждены Правлением СГИ 12 июня 2007 г. РАЗВИТИЯ «СОЮЗА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ» НА ПЕРИОД г.г. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ

РАЗДЕЛ 1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Цель стратегического менеджмента состоит в сознательном созидании будущего, для чего требуется ясность перспективного видения и намерений, а также консолидированное принятие членами «Союза некоммерческих организаций социальной деятельности и гражданских инициатив» ( Союза) общих целей, конкретных задач и путей их реализации. Цель стратегического менеджмента состоит в сознательном созидании будущего, для чего требуется ясность перспективного видения и намерений, а также консолидированное принятие членами «Союза некоммерческих организаций социальной деятельности и гражданских инициатив» ( Союза) общих целей, конкретных задач и путей их реализации.

Важнейшим элементом стратегического менеджмента является стратегическое планирование Стратегическое планирование – это процесс который позволяет: Лучше понять социально-экономические условия деятельности; Лучше понять социально-экономические условия деятельности; объединить ресурсы (знания, персонал, денежные средства, технологии) для совместного решения проблем; объединить ресурсы (знания, персонал, денежные средства, технологии) для совместного решения проблем; выявить заинтересованные стороны за пределами Союза и обеспечить взаимодействие с ними на основе доверительных отношений; выявить заинтересованные стороны за пределами Союза и обеспечить взаимодействие с ними на основе доверительных отношений; более эффективно управлять рисками и репутацией; более эффективно управлять рисками и репутацией; предоставлять всем заинтересованным сторонам, обществу в целом полную и объективную информацию о деятельности и намерениях Союза. предоставлять всем заинтересованным сторонам, обществу в целом полную и объективную информацию о деятельности и намерениях Союза.

Эффективность стратегического планирования обеспечивается соблюдением следующих принципов: Опора на заказ социума. Опора на заказ социума. Открытость процесса планирования для всех заинтересованных участников. Открытость процесса планирования для всех заинтересованных участников. Реалистичность и реализуемость плана (соотнесенность с условиями проектируемой деятельности и позициями субъектов, участвующих в процессе). Реалистичность и реализуемость плана (соотнесенность с условиями проектируемой деятельности и позициями субъектов, участвующих в процессе). Комплексность (взаимная адаптация целей по конкретным направлениям); Комплексность (взаимная адаптация целей по конкретным направлениям); Сбалансированность традиций и инноваций в деятельности Союза. Сбалансированность традиций и инноваций в деятельности Союза. Согласованность планирования с основными российскими и международными тенденциями в сфере деятельности Союза. Согласованность планирования с основными российскими и международными тенденциями в сфере деятельности Союза. Эффективное распределение ограниченных ресурсов. Эффективное распределение ограниченных ресурсов. Концентрация усилий на наиболее эффективных и перспективных направлениях деятельности. Концентрация усилий на наиболее эффективных и перспективных направлениях деятельности.

Стратегический план. Настоящий документ «Ориентиры стратегического развития» – стартовая матрица в процессе стратегического планирования деятельности Союза». Стратегический план. Настоящий документ «Ориентиры стратегического развития» – стартовая матрица в процессе стратегического планирования деятельности Союза». Стратегический план – это обозримая перспектива деятельности Союза, разделяемая большинством ее членов и реализуемая ими в намерениях и действиях. Стратегический план – это обозримая перспектива деятельности Союза, разделяемая большинством ее членов и реализуемая ими в намерениях и действиях. Стратегический план - это корректируемый в ходе реализации договор согласия, в соответствие с которым члены Союза формируют тактику деятельности, а также принимают на себя определенные обязательства. Стратегический план - это корректируемый в ходе реализации договор согласия, в соответствие с которым члены Союза формируют тактику деятельности, а также принимают на себя определенные обязательства. Стратегический план разрабатывается, корректируется и реализуется всеми членами Союза с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Стратегический план разрабатывается, корректируется и реализуется всеми членами Союза с учетом интересов всех заинтересованных сторон. Стратегический план адресован всему социуму, делает намерения Союза ясными для всех заинтересованных сторон, показывает перспективы взаимодействия с Союзом потенциальным внешним инвесторам, создает основу для устойчивого развития Союза. Стратегический план адресован всему социуму, делает намерения Союза ясными для всех заинтересованных сторон, показывает перспективы взаимодействия с Союзом потенциальным внешним инвесторам, создает основу для устойчивого развития Союза. Стратегический план Союза разрабатывается с учетом требований международного стандарта АА1000 SES («Взаимодействие с заинтересованными сторонами»). В ходе реализации стратегического плана осуществляется развитие форм взаимодействия Союза с заинтересованными сторонами от просвещения и информирования к партнерству и стратегическому взаимодействию. Стратегический план Союза разрабатывается с учетом требований международного стандарта АА1000 SES («Взаимодействие с заинтересованными сторонами»). В ходе реализации стратегического плана осуществляется развитие форм взаимодействия Союза с заинтересованными сторонами от просвещения и информирования к партнерству и стратегическому взаимодействию.

В ходе реализации стратегического плана взаимодействие между Союзом и заинтересованными сторонами строится на основании принципов: включенности (уважать право всех заинтересованных сторон быть услышанными и получать информацию о деятельности Союза); включенности (уважать право всех заинтересованных сторон быть услышанными и получать информацию о деятельности Союза); существенности (правильно оценивать важность тех или иных проблем для заинтересованных сторон и Союза); существенности (правильно оценивать важность тех или иных проблем для заинтересованных сторон и Союза); полноты (понимать существенность последствий деятельности Союза и их оценку другими заинтересованными сторонами); полноты (понимать существенность последствий деятельности Союза и их оценку другими заинтересованными сторонами); реагирования (демонстрировать адекватность реакции на обращение представителей заинтересованных сторон к Союзу). реагирования (демонстрировать адекватность реакции на обращение представителей заинтересованных сторон к Союзу). Стратегический план концентрирует внимание на ключевых наиболее важных и приоритетных для Союза направлениях, выявленных на основе анализа потребностей целевых групп и возможностей Союза, с учетом российских и международных тенденций развития в сфере деятельности Союза.

РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ, МИССИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА Сегодня в стране и в мире действует множество факторов, в результате воздействия которых люди могут оказаться в критической жизненной ситуации, из которой им достаточно сложно выйти без посторонней поддержки. Наиболее ярко в настоящее время в российском обществе проявляются такие негативные тенденции: отсутствие вдохновляющей социальной идеологии, позволяющей людям не утрачивать смысл жизни; отсутствие вдохновляющей социальной идеологии, позволяющей людям не утрачивать смысл жизни; отсутствие продуктивного взаимодействия государства и общества; отсутствие продуктивного взаимодействия государства и общества; разрушение института семьи; разрушение института семьи; недостаточное внимание школы к нравственному воспитанию; недостаточное внимание школы к нравственному воспитанию; отсутствие эффективной системы социально-психологической поддержки населения; отсутствие эффективной системы социально-психологической поддержки населения; слабая пропаганда позитивных социальных ценностей, патриотизма; слабая пропаганда позитивных социальных ценностей, патриотизма; социальная незащищенность значительной части населения (бедность, нищета, безработица); социальная незащищенность значительной части населения (бедность, нищета, безработица); увеличивающиеся масштабы тяжелых инфекционных заболеваний (СПИД, туберкулез, гепатиты и т.д.) ; увеличивающиеся масштабы тяжелых инфекционных заболеваний (СПИД, туберкулез, гепатиты и т.д.) ; правовая безграмотность и незащищенность значительной части населения, в первую очередь, детей и подростков; правовая безграмотность и незащищенность значительной части населения, в первую очередь, детей и подростков; системные проблемы общества (коррупция, криминализация); системные проблемы общества (коррупция, криминализация); активное утверждение негативных, деструктивных образцов поведения посредством их трансляции через СМИ. активное утверждение негативных, деструктивных образцов поведения посредством их трансляции через СМИ.

Миссия Союза состоит в оказании помощи людям, оказавшимся в критической жизненной ситуации. Мы оказываем таким людям поддержку независимо от их социального статуса, этнической или религиозной принадлежности, а также не осуждаем их независимо от того, какие причины привели их к столь бедственному положению. Мы всегда уважаем право человека самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Наша деятельность основана на волонтерском труде и благотворительности тех, кому не безразличны судьбы других людей. Мы верим, что, помогая людям выйти из жизненного кризиса и вернуться к полноценной жизни, мы вносим значимый вклад в устойчивое развитие общества. Мы стремимся использовать все доступные технологии, материальные, организационные и интеллектуальные ресурсы, чтобы наилучшим образом оказать людям необходимую помощь.

Стратегический план деятельности Союза включает два основных направления: ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ « Помощь людям». ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ « Помощь людям». Цель: Повышение качества деятельности некоммерческих объединений – членов Союза по формированию идеологии здорового образа жизни и социального реабилитационного пространства для поддержки людей, оказавшихся в критической жизненной ситуации. ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ « Развитие гражданского общества». ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ « Развитие гражданского общества». Цель: Содействие развитию гражданского общества в России через повышение социального инновационного потенциала Союза как элемента российского гражданского общества.

РАЗДЕЛ 3 ЗАДАЧИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ. ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Повышение качества деятельности организаций – членов Союза по формированию идеологии здорового образа жизни и социального реабилитационного пространства для поддержки людей, оказавшихся в критической жизненной ситуации. Повышение качества деятельности организаций – членов Союза по формированию идеологии здорового образа жизни и социального реабилитационного пространства для поддержки людей, оказавшихся в критической жизненной ситуации. осуществляется через решение следующих основных задач: Задача 1.1. Обеспечение качественного управления деятельности организаций, входящих в Союз. Обеспечение качественного управления деятельности организаций, входящих в Союз. Задача 1.2. Разработка и внедрение инновационных технологий. Разработка и внедрение инновационных технологий. Задача 1.3. Развитие взаимодействия с заинтересованными сторонами. Развитие взаимодействия с заинтересованными сторонами. Задача 1.4. Повышение качества материально-технического обеспечения деятельности членов Союза. Повышение качества материально-технического обеспечения деятельности членов Союза.

ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Содействие развитию гражданского общества в России через повышение социального инновационного потенциала Союза как элемента гражданского общества осуществляется через решение следующих основных задач: Задача 2.1. Участите в публичных процессах развития гражданского общества В России. Участите в публичных процессах развития гражданского общества В России. Задача 2.2. Задача 2.2. Участие в конкурсах на получение муниципального и государственного соцзаказа и грантов на реализацию социальных проектов в рамках российских и международных программ. Участие в конкурсах на получение муниципального и государственного соцзаказа и грантов на реализацию социальных проектов в рамках российских и международных программ. Задача 2.3. Задача 2.3. Разработка и осуществление проектов (межрегиональных, федеральных, международных), направленных на повышения уровня гражданской компетентности населения. Разработка и осуществление проектов (межрегиональных, федеральных, международных), направленных на повышения уровня гражданской компетентности населения.

РАЗДЕЛ 4 ФОРМИРУЕМЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ И ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ. Стратегические проекты – это проекты, приоритетные для решения задач стратегических направлений. В каждом стратегическом проекте указываются объективные индикаторы, позволяющие оценить степень и эффективность реализации проекта в ходе исполнения плана. Стратегические проекты – это проекты, приоритетные для решения задач стратегических направлений. В каждом стратегическом проекте указываются объективные индикаторы, позволяющие оценить степень и эффективность реализации проекта в ходе исполнения плана. В рамках намеченных в стратегических направлениях задач Союз будет формировать развивать следующие стратегические проекты: В рамках намеченных в стратегических направлениях задач Союз будет формировать развивать следующие стратегические проекты:

Задача 1.1. Обеспечение качественного управления деятельностью организаций входящих в Союз. Проект Внедрение современных технологий в области планирования и отчетности. Основные критерии: - количество обученных; - количество новых внедренных технологий; -количество членов Союза предоставляющих добровольную нефинансовую отчетность. Задача 1.1. Обеспечение качественного управления деятельностью организаций входящих в Союз. Проект Внедрение современных технологий в области планирования и отчетности. Основные критерии: - количество обученных; - количество новых внедренных технологий; -количество членов Союза предоставляющих добровольную нефинансовую отчетность.

Проект Социальное проектирование. Основные критерии: -количество обученных; - количество подготовленных проектов. Проект Разработка корпоративных стандартов Союза. Основные критерии: -количество разработанных корпоративных стандартов; - количество корпоративных стандартов, принятых Союзом в качестве обязательных для его членов.

Проект Участие в разработке ведомственных российских стандартов, федеральных и региональных нормативно- правовых актов в сфере деятельности Союза. Основные критерии: -количество ведомственных стандартов, в разработке которых приняли участие члены Союза; - количество нормативно-правовых актов, в разработке или корректировке которых приняли участие члены Союза.

Задача 1.2. Разработка и внедрение инновационных технологий. Проект Инновационные технологии в сфере профилактики Основные критерии: -количество инновационных технологий, разработанных членами Союза, -количество инновационных технологий внедренных членами союза. Задача 1.2. Разработка и внедрение инновационных технологий. Проект Инновационные технологии в сфере профилактики Основные критерии: -количество инновационных технологий, разработанных членами Союза, -количество инновационных технологий внедренных членами союза.

Проект Инновационные технологии в сфере реабилитации. Основные критерии: -количество инновационных технологий, разработанных членами Союза, -количество инновационных технологий внедренных членами союза. Проект Инновационные технологии в сфере реадаптации Основные критерии: -количество инновационных технологий, разработанных членами Союза, -количество инновационных технологий внедренных членами союза.

Задача 1.3. Развитие взаимодействия с заинтересованными сторонами Проект Развитие взаимодействия с органами власти. Основные критерии: -количество государственных и муниципальных социальных и социально-экономических проектов, в которых принимают участие члены Союза; - объем продукции/ услуг выпускаемой (оказываемых) членами Союза в рамках вышеуказанных проектов. Задача 1.3. Развитие взаимодействия с заинтересованными сторонами Проект Развитие взаимодействия с органами власти. Основные критерии: -количество государственных и муниципальных социальных и социально-экономических проектов, в которых принимают участие члены Союза; - объем продукции/ услуг выпускаемой (оказываемых) членами Союза в рамках вышеуказанных проектов.

Проект Развитие взаимодействия с бизнес сообществом. Основные критерии: -количество коммерческих организаций, которые в той или иной форме осуществляют взаимодействие с членами Союза; - объем производственной продукции, выпускаемой членами Союза в рамках партнерских проектов с коммерческими организациями; Проект Взаимодействие с экспертами. Основные критерии: -количество экспертных организаций, экспертов, которые в той или иной форме вовлечены в деятельность Союза; - количество экспертных заключений, подготовленных с участием членов Союза.

Проект Взаимодействие с институтами гражданского общества и СМИ. Основные критерии: -количество проектов, осуществляемых членами Союза в партнерстве с другими некоммерческими объединениями; -количество проектов, осуществляемых членами Союза в партнерстве со СМИ;

Задача 1.4. Повышение уровня материального – технического самообеспечения деятельности членов Союза. Проект Расширение производственного сектора в деятельности членов Союза. Основные критерии: -количество членов Союза, в деятельности которых присутствует производственная составляющая; - объем производственной продукции, выпускаемой членами Союза; Задача 1.4. Повышение уровня материального – технического самообеспечения деятельности членов Союза. Проект Расширение производственного сектора в деятельности членов Союза. Основные критерии: -количество членов Союза, в деятельности которых присутствует производственная составляющая; - объем производственной продукции, выпускаемой членами Союза;

Проект Развитие производственного партнерства между членами Союза. Основные критерии: - объем производственной продукции, выпускаемой членами Союза в рамках совместных проектах; -количество совместных производственных проектов.

Проект Гражданская экспертиза Основные критерии: - количество федеральных и региональных концептуальных документов и нормативно- правовых актов, касающихся проблем развития гражданского общества, в ходе разработки или корректировки которых принимали участие организации – члены Союза; - количество членов Союза, принявших участие в процессе проведения гражданских экспертиза по указанным выше документам.

Проект Публичные инициативы в сфере развития гражданского общества. Основные критерии: -количество публичных мероприятий, касающихся проблем развития гражданского общества в России, в которых приняли участие члены Союза; - количество публичных мероприятий, касающихся проблем развития гражданского общества в России, организованных членами Союза.

Проект Муниципальные гранты и соцзаказ. Основные критерии: -количество соглашений в рамках исполнения муниципального соцзаказа, заключенных между муниципальными органами самоуправления и членами Союза; - общее количество финансовых средств, реализованных в рамках таких соглашений; - количество муниципальных грантов, полученных членами Союза; - общее количество финансовых средств, реализованных в рамках муниципальных грантов.

Проект Российские федеральные и региональные гранты и соцзаказ. Основные критерии: -количество соглашений с государственными (федеральными органами власти) по исполнению соцзаказа, заключенных между соответствующими органами власти и членами Союза; - общее количество финансовых средств, реализованных в рамках таких соглашений; - количество российских (федеральных и региональных) грантов, полученных членами Союза; - общее количество финансовых средств, реализованных в рамках федеральных и региональных грантов.

Проект Международные гранты. Основные критерии: - количество международных грантов, полученных членами Союза. - общее количество финансовых средств, реализованных в рамках международных грантов.

Задача 2.3. Разработка и осуществление проектов (в том числе межрегиональных, федеральных и международных), направленных на повышения уровня гражданской компетентности населения. Проект Проведение публичных акций, направленных на повышение уровня гражданской компетенции населения. -количество реализованных акций; - количество людей, принявших участие в акциях. Задача 2.3. Разработка и осуществление проектов (в том числе межрегиональных, федеральных и международных), направленных на повышения уровня гражданской компетентности населения. Проект Проведение публичных акций, направленных на повышение уровня гражданской компетенции населения. -количество реализованных акций; - количество людей, принявших участие в акциях.

Проект Выпуск информационных материалов, направленных на повышение уровня гражданской компетенции населения. Основные критерии: -количество выпущенных информационных материалов; -количество людей получивших информационные материалы проектов, направленных на повышение компетентности населения, проведенных членами Союза;

РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА. Для того чтобы цели, поставленные в стратегическом плане, были достигнуты, а взаимодействие с заинтересованными сторонами было эффективным, необходимо обеспечить надлежащий механизм реализации плана. РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА. Для того чтобы цели, поставленные в стратегическом плане, были достигнуты, а взаимодействие с заинтересованными сторонами было эффективным, необходимо обеспечить надлежащий механизм реализации плана.

Основные условия реализации стратегического плана. Основными условиями реализации стратегического плана являются: создание системы эффективного взаимодействия заинтересованных сторон, ориентированного на результат; создание системы эффективного взаимодействия заинтересованных сторон, ориентированного на результат; наличие оперативно работающего управленческого центра стратегического планирования; наличие оперативно работающего управленческого центра стратегического планирования; вовлечение в процесс реализации стратегического плана всех заинтересованных организаций, объединений, предприятий, властных структур через адаптацию документов среднесрочного и краткосрочного целевого планирования к целям и задачам стратегического плана; вовлечение в процесс реализации стратегического плана всех заинтересованных организаций, объединений, предприятий, властных структур через адаптацию документов среднесрочного и краткосрочного целевого планирования к целям и задачам стратегического плана; разработка механизма корректировки стратегического плана в ходе тактического планирования с учетом данных мониторинга, разработка механизма корректировки стратегического плана в ходе тактического планирования с учетом данных мониторинга, организация системы мониторинга и оценки реализации стратегического плана; организация системы мониторинга и оценки реализации стратегического плана; публичная отчетность о ходе реализации стратегического плана. публичная отчетность о ходе реализации стратегического плана.

Управленческий центр стратегического планирования. Для обеспечения реализации стратегического плана создается Группа стратегического управления, основными задачами которой будут согласование деятельности заинтересованных сторон, определение ключевых процедур, принятие решений о корректировке стратегического плана.

Адаптация стратегического плана и текущей работы членов Союза. Адаптация стратегического плана к текущей деятельности осуществляется через разработку промежуточных планов на средне - и краткосрочную перспективу. При тактическом планировании цели, задачи и перечни мероприятий стратегических задач становятся базой для формирования содержательной части среднесрочных и краткосрочных планов. Контрольные и мониторинговые показатели, рассчитываемые и отслеживаемые в краткосрочной перспективе должны лежать в русле количественных критериев стратегического плана. Результатом тактического планирования является разработка на каждый год плана работы Союза, ежегодных целевых программ.

Экспертный совет. Для обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации стратегического плана, создается Экспертный совет. В Экспертный совет входят представители научных организаций, заинтересованных в партнерстве с Союзом. Экспертный совет собирается по мере возникновения проблем, но не реже 1 раза в год. Экспертный совет осуществляет внешний нефинансовый аудит реализации стратегического плана. Экспертный совет. Для обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации стратегического плана, создается Экспертный совет. В Экспертный совет входят представители научных организаций, заинтересованных в партнерстве с Союзом. Экспертный совет собирается по мере возникновения проблем, но не реже 1 раза в год. Экспертный совет осуществляет внешний нефинансовый аудит реализации стратегического плана.

Организация системы отчетности и мониторинга реализации стратегического плана. Важнейшим условием успешной реализации стратегического плана должна стать система мониторинга и оценки его выполнения. Мониторинг стратегического плана – это процесс текущего измерения и учета важнейших индикаторов деятельности по выполнению стратегического плана, ее результатов. Мониторинг характеризует выполнение плана в количественных показателях, представленных в стратегических проектах. Мониторинг дает возможность выявить существующие или потенциальные недостатки проекта раньше, чем они перерастут в серьезную проблему. Организация системы отчетности и мониторинга реализации стратегического плана. Важнейшим условием успешной реализации стратегического плана должна стать система мониторинга и оценки его выполнения. Мониторинг стратегического плана – это процесс текущего измерения и учета важнейших индикаторов деятельности по выполнению стратегического плана, ее результатов. Мониторинг характеризует выполнение плана в количественных показателях, представленных в стратегических проектах. Мониторинг дает возможность выявить существующие или потенциальные недостатки проекта раньше, чем они перерастут в серьезную проблему.

Интегральные показатели плана стратегического развития Союза 1. Количество людей, получивших социальные услуги в рамках деятельности организаций – членов Союза. 1. Количество людей, получивших социальные услуги в рамках деятельности организаций – членов Союза. - в рамках программ социальной реабилитации ( в том числе индивидуально ); - в рамках программ профилактики ( в том числе индивидуально ). 2. Объем финансирования деятельности по источникам ( в рублях ): 2. Объем финансирования деятельности по источникам ( в рублях ): - государственные средства ; - муниципальные средства ; - собственные средства ; - иные источники.

3. Количество проектов, осуществленных с участием партнеров, в том числе - с участием муниципальных структур; - с участием государственных структур; - с участием коммерческих структур; - с участием других некоммерческих структур; -с-с-с-с участием международных структур. 4. Объем обучения, проведенного для волонтеров и сотрудников в рамках деятельности организаций – членов Союза (в чел.часах). 5. Количество плановых, отчетных и нормативных документов, подготовленных и разработанных организациями – членами Союза: - согласно государственным требованиям; - добровольного применения.

Механизм корректировки стратегического плана в ходе тактического планирования с учетом данных мониторинга. Ежегодно после проведения публичного отчета о ходе реализации стратегического плана собирается Экспертный совет, который с учетом полученной информации готовит рекомендации по корректировке стратегического плана. Решение о корректировке стратегического плана принимается Группой стратегического управления.

Разработчики Документ «Стратегические ориентиры развития «Союза некоммерческих организаций социальной деятельности и гражданских инициатив на период г.г.» разработан рабочей группой в составе Тагиева Т.Ю., Полянская Е.А., Мельников Е., при участии представителей организаций – членов Союза. Документ «Стратегические ориентиры развития «Союза некоммерческих организаций социальной деятельности и гражданских инициатив на период г.г.» разработан рабочей группой в составе Тагиева Т.Ю., Полянская Е.А., Мельников Е., при участии представителей организаций – членов Союза.