Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» село Дивное Апанасенковского района Ставропольского края «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Что такое треугольник? 2.Какой треугольник называется прямоугольным? 3.Чему равна сумма двух острых углов прямоугольного треугольника? 4.Как называются.
Advertisements

1© Богомолова ОМ. Многоугольник называется вписанным в окружность, если все его вершины принадлежат окружности Окружность при этом называется описанной.
Презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему: Презентация к уроку "Решение задач по теме "Теорема Пифагора". Геометрия 8 класс
1 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Урок геометрии в 8 классе Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 1 ст. Хворостянка.
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора при решении задач.
10 30 Найти длину высоты равнобедренной трапеции.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 10 (презентация к уроку математики УМК Школа класс) Площадь прямоугольного треугольника автор:
Почему я выбрала такую тему самообразования? « Формирование навыков саморазвития учащихся на уроках литературы» « Формирование навыков саморазвития учащихся.
Полезные теоремы, следствия и задачи. 1 Бойко Вера Петровна. учитель математики ГБОУ СОШ 2075.
1© Богомолова ОМ. 2 Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне Площадь треугольника равна половине.
Тема урока «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.» Учитель: И. А. Куделькина СОШ 4 г. Бежецка.
ТЕМА : «Решение задач» Цели: систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»; закрепить навык в решении задач с использованием свойств четырехугольников;
Анализ современного урока В помощь учителю
ТЕСТЫ по геометрии за курс основной школы 0 вариант (для ученика) Автор: Суркова Г.А. учитель математики МОУ Павдинской СОШ, Свердловская обл.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
1© Богомолова ОМ. Сумма двух углов параллелограмма равна 80 о. Найдите один из оставшихся углов Ответ: 140 о 2 Богомолова ОМ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория.
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ – КРИВОДАНОВСКАЯ.
Урок геометрии в 8 классе по теме: «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Решение задач. Берестина Т.И.
Средняя школа 23 города Астаны. Ф.И.О.: Куандыкова Алтын Сериковна. Год рождения: г. Образование: высшее, ЕНУ им. Л.Н. Гумилёва 2002г. им. Л.Н.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» село Дивное Апанасенковского района Ставропольского края «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Федосова Вера Ивановна Учитель математики Высшая квалификационная категория «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Федосова Вера Ивановна Учитель математики Высшая квалификационная категория ОПЫТ РАБОТЫ ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Обоснование актуальности темы Повышение качества образования Развитие ключевых компетенций учащихся Социализация личности учащихся, их самосовершенствование и самореализация Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает:

Обоснование идеи опыта работы Движущая сила в процессе познания. Выбор своей траектории развития. Творческая самостоятельность - путь к жизненному успеху. Искусство любви к детям, детское счастье и радость. От внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции. Искусство, мастерство, умение, совокупность методов обучения и воспитания. Самостоятельность и самоопределение Самостоятельность и самоопределение Творческое мышление Творческое мышление Гуманизация образования Гуманизация образования Мотивация к обучению Мотивация к обучению Использование современных технологий Использование современных технологий

КАК УЧИТЬ ? ДЛЯ ЧЕГО УЧИТЬ ? ЧЕМУ УЧИТЬ ?

Цели обобщения опыта работы Систематизировать методы организации самостоятельных работ и контроля знаний учащихся на каждом этапе урока. Развивать творческий потенциал учащихся на основе личностно-ориентированного образования, сотрудничества, свободного выбора на основе дифференцированного подхода.

Основные принципы реализации опыта Использование инновационных технологий в обучении Применение различных форм совместной деятельности ученика и учителя Использование рейтинговой системы контроля знаний учащихся Стимулирование творческой активности и познавательной самостоятельности Признание права ученика на ошибку, ошибка – закономерная ступень процесса познания.

Формирование умений и навыков самоконтроля, приёмов умственной деятельности Уровни самостоятельности Умения и навыки самоконтроля Приемы умственной деятельности, характер решения задач I уровень. Простейшая воспроизводящая самостоятельность Самоконтроль отсутствует Репродуктивное воспроизведение II уровень. Вариативная самостоятельность Осуществляется элементарный самоконтроль Производит умственные операции; сравнение, самостоятельное решение новой задачи. III уровень. Частично-поисковая самостоятельность Контроль результатов и самоконтроль занимает значительное место в деятельности уч-ся Производит сравнение, анализ, синтез, абстрагирование; использует обобщенные способы решения задач. IV уровень. Творческая самостоятельность Устойчивые навыки самоконтроля Самостоятельно ставит проблемы и задачи, проводит собственные исследования.

Информационно – коммуникационные технологии Образование - для всех и новое качество образования – каждому.

ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ОВЛАДЕНИЮ СОВРЕМЕННЫМИ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ С ИХ ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО САМООБРАЗОВАНИЯ.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ПОЗВОЛИЛ: Повысить эффективность урока, рационально организовать учебный процесс. Усовершенствовать самоконтроль знаний. Активизировать самостоятельную деятельность учащихся. Обеспечить положительную мотивацию восприятия нового материала. Достичь оптимальной индивидуали - зации образования

Развитие самостоятельности учащихся Формирование навыков самоконтроля ЗАДАЧИ ДЛЯ РАЗВИТИЯСАМОСТОЯТЕЛЬНОГОТВОРЧЕСКОГОМЫШЛЕНИЯПРОБЛЕМНЫЕУРОКИ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННЫЕУРОКИ ДОМАШНИЕЗАДАНИЯОПЕРЕЖАЮЩЕГОХАРАКТЕРА

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ПО ТЕМЕ «Умножение обыкновенных дробей». (6 кл.) 8м 2м 1 2 м 1 4 м S = 16 м 2 S - ?

ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ. (9 кл. геометрия) «Найти площадь произвольного треугольника» а) б) в) 1 а b h а b а b S Δ - ? S Δ = a bS Δ = a h h

Развитие самостоятельности учащихся Формирование навыков самоконтроля ЗАДАЧИ ДЛЯ РАЗВИТИЯСАМОСТОЯТЕЛЬНОГОТВОРЧЕСКОГОМЫШЛЕНИЯПРОБЛЕМНЫЕУРОКИ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННЫЕУРОКИ ДОМАШНИЕЗАДАНИЯОПЕРЕЖАЮЩЕГОХАРАКТЕРА

ЗАДАЧИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Задача с излишними данными. 1. В магазине развесили картофель в 24 пакета массой по З кг и 5 кг., причем число первых оказалось больше, чем вторых. Масса всех 5 килограммовых пакетов оказалась равной массе все 3 килограммовых пакетов. Сколько было тех и других? Задача с меняющимся содержанием. Здесь также формируется способность переключения от одной закрепленной операции к другой (задача путем трансформации одного из элементов превращается, по сути дела, в задачу другого типа). 1. Для автомобиля «Москвич» норма расхода бензина на 100км. пути составляет в летнее время 10кг., а в зимнее 11кг.. На сколько % зимняя норма больше летней? (второй вариант: насколько летняя норма меньше зимней).

Развитие самостоятельности учащихся Формирование навыков самоконтроля ЗАДАЧИ ДЛЯ РАЗВИТИЯСАМОСТОЯТЕЛЬНОГОТВОРЧЕСКОГОМЫШЛЕНИЯПРОБЛЕМНЫЕУРОКИ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННЫЕУРОКИ ДОМАШНИЕЗАДАНИЯОПЕРЕЖАЮЩЕГОХАРАКТЕРА

СХЕМА УРОКА ДКУ 1. Проверка тестового домашнего задания. 2. Коррекционная работа. 3.Самостоятельная работа ( 20 минут). 4.Выполнение компьютерных тестов повышенной сложности.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДКУ ПО ТЕМЕ: «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». 0 вариант ( 12 заданий ) фрагмент 1. Закончите предложение: «Треугольник называется прямоугольным, если у него… а) все углы прямые; б) два угла прямые; в) один угол прямой. 2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание: « В ______________________ треугольнике сумма квадратов катетов равна ________________________________________». 3. Закончите фразу, чтобы получилось верное высказывание: « Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение… а) прилежащего катета к гипотенузе; б) противолежащего катета к гипотенузе; в) противолежащего катета к прилежащему катету.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДКУ ПО ТЕМЕ: «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». Фрагмент тестового варианта. 1. Диагонали ромба равны 40 см и 42 см. Чему равен периметр ромба? а) 120 см; б) 116 см; в) другой ответ. 2. В треугольнике АВС высота АД делит основание ВС на отрезки ВД =23 см и ДС=8см, угол АВС= 60.Найдите АС. а) 10 см; б) 6 см; в) 4 см. 0

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДКУ ПО ТЕМЕ: «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике». Задания повышенного уровня сложности, творческие задания (фрагмент). 1. В прямоугольной трапеции один из углов равен 135, средняя линия равна 18 см, а основания относятся как 1:8. Найдите меньшую боковую сторону. а) 28 см; б) 18 см; в) 24 см. 2. В треугольнике АВС угол А = 45, угол С = 60, ВС = 2 см. Найдите АС. а) 2 см; б) 3 см; в) см. 0 00

Развитие самостоятельности учащихся Формирование навыков самоконтроля ЗАДАЧИ ДЛЯ РАЗВИТИЯСАМОСТОЯТЕЛЬНОГОТВОРЧЕСКОГОМЫШЛЕНИЯПРОБЛЕМНЫЕУРОКИ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННЫЕУРОКИ ДОМАШНИЕЗАДАНИЯОПЕРЕЖАЮЩЕГОХАРАКТЕРА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА» по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел». 1. Прочитать текст на странице Записать в тетради правила: а) умножения двух отрицательных чисел; б) умножения двух чисел, имеющих разные знаки. 3. Найти ошибки и исправить их: а)-10*(-2)=-20, б)-11*11=-12,1, в)17*(-5)=10,5, г) 15*(-21)=315, д) -45*0= Выполнить 1105(а-ж). 5. Прочитать: «Г».

Изменение уровня самостоятельности Уровни самостоятельности кл кл кл кл. ( 1 ч.) 1 уровень. Простейшая воспроизводящая самостоятельность 61%53%35%22% 2 уровень. Вариативная самостоятельность 22%28%41%48% 3 уровень. Частично – поисковая самостоятельность 17%19%20%22% 4 уровень. Творческая самостоятельность --4%8%

ИЗМЕНЕНИЕ УРОВНЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Учебный год % успеваемо сти % качества знаний Степень обученнос ти уч-ся. Кол-во учащихся награж- дённых медалями Кол-во уч-ся победите лей олимпиад %64%63% 1 золотая 2 серебряные %67%66% 3 золотые %72%71% Нет выпускного класса 2

Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить. А. Дистервег Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить. А. Дистервег