Административная этика Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Владимирский филиал Составитель ©И.А.Тогунов – доктор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Административная этика 1.Основные функции и принципы административной этики 2.Основные категории и понятия административной этики 3.Личность и государственная.
Advertisements

Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Исполнитель: А.М. Задорожный. Мораль ( лат. moralis - нравственный ; mores – нравы ) – предмет изучения этики ; форма общественного сознания, представляющая.
Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе 1. Служебная этика 2. Требования к муниципальным служащим 3. Основные функции.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Соотношение права и морали.. Мораль - это совокупность норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Теоретический семинар Руководитель Лаврентьева Е.А.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Основы функционирования политической системы Лекция 2. Власть как центральный элемент политики.
Круглый стол «Новые принципы организации государственной службы и подготовки государственных служащих», г. Красноярск, « Ценности государственной.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Административная этика Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Владимирский филиал Составитель ©И.А.Тогунов – доктор медицинских наук, профессор кафедры управления ВФ РАГС СХЕМО - КУРС Владимир 2007

Необходимое пояснение автора Представляемое методическое пособие (схемо-курс), разработанное на базе новейших информационных технологий является скромной попыткой автора дать основу теоретических знаний в рамках учебного курса «Административная этика». Отбор информации, логика изложения и дизайн не претендуют на абсолютную полноту и однозначность. Работа, скорее всего, представляет своеобразный набор тезисов в рамках обозначенной темы. Рекомендуется в качестве вспомогательного материала для использования в учебном процессе преподавателей, владеющими знаниями настоящего курса, занимающихся повышением квалификации и переподготовкой государственных служащих. Материал может служить определенным этапом при получения знаний при самостоятельной подготовке студентов, слушателей различных форм обучения, переподготовки и повышение квалификации. Web-технология позволяет использовать представленный материал в компьютерных презентациях (Microsoft PowerPoint), распространять на бумажных и электронных носителях. Представляемое методическое пособие (схемо-курс), разработанное на базе новейших информационных технологий является скромной попыткой автора дать основу теоретических знаний в рамках учебного курса «Административная этика». Отбор информации, логика изложения и дизайн не претендуют на абсолютную полноту и однозначность. Работа, скорее всего, представляет своеобразный набор тезисов в рамках обозначенной темы. Рекомендуется в качестве вспомогательного материала для использования в учебном процессе преподавателей, владеющими знаниями настоящего курса, занимающихся повышением квалификации и переподготовкой государственных служащих. Материал может служить определенным этапом при получения знаний при самостоятельной подготовке студентов, слушателей различных форм обучения, переподготовки и повышение квалификации. Web-технология позволяет использовать представленный материал в компьютерных презентациях (Microsoft PowerPoint), распространять на бумажных и электронных носителях.

Э Т И К А [греческое Ē THOS –обычай, характер] Учение о морали как одной из форм общественного сознания, ее сущности, законах ее исторического развития и роли в общественной жизниУчение о морали как одной из форм общественного сознания, ее сущности, законах ее исторического развития и роли в общественной жизни Система норм нравственного поведения человека какой либо социальной группы, общественной или профессиональной организацииСистема норм нравственного поведения человека какой либо социальной группы, общественной или профессиональной организации

Административная этика - это вид профессиональной этики, наука о приложении моральных принципов к поведению должностных лиц, в данном случае в аппаратных структурах государственной власти и местного самоуправления

- это адаптированные к практическим нуждам государственной и муниципальной службы сведения об основных этических понятиях, закономерностях и тенденциях служебных отношений, о нравственных ценностях, о моральных требованиях к формам, методам и стилю служебной деятельности.

Цели административной этики Осмысливание и превращение в определяющую сущность личности таких понятий как благо, истина и красота. Осмысливание и превращение в определяющую сущность личности таких понятий как благо, истина и красота. Овладения методами преодоления нигилизма и неверия в силу ума и духа человека. Овладения методами преодоления нигилизма и неверия в силу ума и духа человека. Овладения наряду с профессиональными знаниями этическими принципами и традициями, господствующими в обществе, государстве и конкретном учреждении. Овладения наряду с профессиональными знаниями этическими принципами и традициями, господствующими в обществе, государстве и конкретном учреждении.

Административнаяэтика Функции административной этики Социально-нравственнаяориентация Воспитание Поведение Моральное регулирование Моральное регулирование

Объект административной этики Персонал государственной и муниципальной служб Персонал государственной и муниципальной служб Госслужба как отдельная сфера профессионально й деятельности

Субъект административной этики Субъектом Субъектом этических оценок действий и поведения государственных служащих и государственных структур является общество, законодательство, избиратели и налогоплательщики. Государственные и муниципальные служащие в процессе исполнения своих должностных обязанностей реализуют не только свои собственные моральные представления, но прежде всего моральные принципы и нормы, освященные общественным мнением, законом и политическими установками легитимной власти

СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОЙ МОРАЛИ Оценочные понятия – добро, справедливость, неподкупность,честь, долг. Перечень личных добродетелей – честность, скромность, Сострадание, уважительность, гордость и пр. Нравственные ценности – совокупность моральных принципов, норм, убеждений. Основополагающие принципы и нормы поведения на службе и в обществе – высококачественное выполнение служебного долга, лояльность к власти, патриотизм.

Оценочно-императивный механизм осуществления регулятивных функций морали Оценка явлений, событий, людей, властных учреждений, структуры и т.д. по принципиальной шкале: добро или зло, справедливо или несправедливо. Особые обстоятельства: Добро и зло каждый оценивает по-своему Добро и зло каждый оценивает по-своему Человек реально руководствуется в поведении своими оценками, когда есть свобода выбора. Человек реально руководствуется в поведении своими оценками, когда есть свобода выбора. Современная этика не представляет собой чётко и законченно разработанную систему. Современная этика не представляет собой чётко и законченно разработанную систему.

Проблемы в сфере нравственности современного общества Усложнение общественных сфер, предъявляющих новые требования к человеку Порождение новых общественных связей, коллизий, конфликтов Сложность законов развития общественной нравственности Мораль государственного служащего воплощается в обществе в целом

Соотношения морали и права ПРАВО МОРАЛЬ Правовоегосударство Искусствоуправления Порядок Нравственность РАВЕНСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Формы нарушения духа закона с точки зрения морали Сохранение ведомств, Сохранение ведомств, деятельность которых деятельность которых бессмысленна, бессмысленна, работа сотрудников – работа сотрудников – формальна формальна Слишком ревностное исполнение статусных обязанностей («административная тирания») Антигуманный,формально-бюрократический стиль реализации полномочий («демократические спектакли»)

Компоненты нейтрализации коррупции Разрушение монополии государства Разрушение монополии государства Административная ответственность Административная ответственность Гарантии государственным служащим Гарантии государственным служащим Социальный контроль деятельности и доходов госслужащих Социальный контроль деятельности и доходов госслужащих Информиро- ванность населения о коррупции Информиро- ванность населения о коррупции Опора на общественное мнение Опора на общественное мнение Сильная политическая воля Сильная политическая воля Механизм обжалования действий чиновника Механизм обжалования действий чиновника Воспитательная работа Воспитательная работа Уголовная ответственность Уголовная ответственность Эффективность системы отбора госслужащих Эффективность системы отбора госслужащих

Пути преодоления бюрократизма Развитие правового государства Бюрократизм Демократизация государственной службы Оптимизация разрешительных и запретительных полномочий властных структур и должностных лиц Расширение социальной базы пополнения кадрового корпуса аппарата Формирования сильных институтов гражданского общества Переход к оценке кадров в соответствии с заслугами и личными достоинствами

Характеристики, определяющие специфику морали Мораль направлена в будущее. Моральное регулирование не ограничено во времени Мораль опирается на традиции, обычаи, привычки, на силу общественного мнения Мораль регулирует все отношения личности во всех сферах общества

Основные принципы административной этики Лояльность к власти, воле избирателей, к оппозиции и оппонентам Добросовестное и ответственное исполнение служебных обязанностей Добровольное и сознательное ограничение служащими некоторых своих гражданских прав и свобод Интернационализм Гуманизм и социальная справедливость Строгое соблюдение буквы и духа закона Патриотизм

Классификация норм административной этики Нормы разрешения служебных конфликтов: личная уравновешенность, отсутствие экстремизма, умение находить компромиссы и пр. Нормы общечеловеческого характера:честность, правдивость, доброжелательность, уважение к личности и пр. Нормы внутреннего поведения: коммуникабельность, умение хранить государственную и служебную тайну, дисциплинированность, неприятие панибратства, сплетен, угодничества, интриг и пр.

Моральная диагностика служащего - это изучение работника с целью выявления уровня его моральных качеств, воспитания, нравственной культуры В структуре диагностики фиксируются: Глубина знаний принципов и норм общей и административной этики Глубина знаний принципов и норм общей и административной этики Развитость нравственного сознания и нравственной воли Развитость нравственного сознания и нравственной воли Характер поведения при житейских и служебных трудностях Характер поведения при житейских и служебных трудностях Стиль поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях Стиль поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях Устойчивость к соблазнам власти. Устойчивость к соблазнам власти. - это изучение работника с целью выявления уровня его моральных качеств, воспитания, нравственной культуры В структуре диагностики фиксируются: Глубина знаний принципов и норм общей и административной этики Глубина знаний принципов и норм общей и административной этики Развитость нравственного сознания и нравственной воли Развитость нравственного сознания и нравственной воли Характер поведения при житейских и служебных трудностях Характер поведения при житейских и служебных трудностях Стиль поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях Стиль поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях Устойчивость к соблазнам власти. Устойчивость к соблазнам власти.

Административная этика Основные категории и понятия

Основные категории и понятия административной этики Гражданственность Патриотизм Профессиональный долг Достоинство Справедливость Нравственная защищенность Менталитет Мотивация труда Профессиональная честь Нравственный имидж служащего

Гражданственность - качество, побуждающее человека ощущать себя частью государства, сопричастным его делам, заставляющее действовать так, чтобы государство было ответственным перед обществом. Гражданственность - это не ожидание милостей, а качественное исполнение служебных обязанностей, активное пользование предоставленными правами и полномочиями, это осознаваемое личное достоинство.

это особое состояние души, когда человек воспринимает триумфы, боли и поражения своего Отечества как свои собственные, испытывает гордость за национальные традиции, за принадлежность к великой стране. Это прекрасное чувство; опасно, когда политики начинают эксплуатировать его в корыстных целях Патриотизм -

Профессиональный долг - совокупность обязанностей, которые общество и государство возлагают на работника аппарата власти. Долг предполагает осознание ответственности служащего перед обществом, государством, коллегами и перед самим собой. Д олг выражает личную заинтересованность работника в строгом выполнении моральных требований как своих обязанностей. Долг и индивидуальность находятся в единстве. Иной раз они вступают в конфликт и даже непримиримое противоречие. Долг - это должное отношение ко всему, индивидуальность же этому противится. Но только поведение человека долга нравственно и духовно возвышенно.

Достоинство - осознание служащим своих гражданских и служебных прав, своей общественной ценности. Достоинство определяется профессионализмом, честным и качественным исполнением должностных обязанностей, бескорыстным служением государству и людям.

Справедливость - качественная характеристика отношения служащего к другим людям, материальным и культурным ценностям. Справедливость не может быть монополизирована одной политической силой. Но здесь есть своя особенность: если добро одно для всех, то справедливость поворачивается к каждому человеку по-разному.

Нравственная защищенность - система мер, гарантирующих защищенность государственного служащего от каких-либо аморальных посягательств, оскорблений, неуместных шуток, унижения его личного достоинства. Элементами такого механизма являются законодательство о государственной службе, духовно-нравственная обстановка в коллективе, высокий авторитет и культура руководителя, принципиальность общественных организаций, система материального и морального поощрения.

Менталитет устойчивая психологическая, нравственная, мировоззренческая настроенность внутреннего мира административного персонала как особой социальной группы людей, способ восприятия и отражения этим слоем государства как системы, своего гражданского и профессионального долга, своей роли и места в обществе.

Мотивация труда совокупность внешних и внутренних побуждений человека к служению государству и обществу.

Профессиональная честь - внутреннее достоинство и благородство человека; у бежденность в том, что он обладает всеми необходимыми профессиональными и личностными качествами для эффективного исполнения служебных обязанностей. Это глубокое осознание того, что чем ответственнее и влиятельнее занимаемый тобою пост, тем сильнее должны быть умственные и нравственные качества, которые делают тебя достойным этого поста. Профессиональная честь это обратная сторона профессионального долга, своеобразное мерило нравственной силы работника.

Нравственный имидж целенаправленно сформированный нравственный образ работника государственного аппарата и его профессии. Нравственный имидж получает проявление в таких категориях, как: добрый-злой; совестливый-бессовестный; порядочный- непорядочный; доброжелательный-злой; интеллигентный-невоспитанный; импульсивный-сдержанный; волевой- безвольный; демократ-диктатор; открытый- замкнутый.

Административная этика Личность и государственная служба

Факторы, формирующие личность ЛИЧНОСТЬ – ПОЗДНИЙ ПРОДУКТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Биологические факторы Социальное окружение ОбщениеДеятельность

Составляющие духовного мира личности Моральные взгляды и ценности Нравственные характеристики конкретных действий и поступков Неповторимые нравственно- личностные черты характера служащего РАЦИОНАЛЬНОЕРАЦИОНАЛЬНОЕВОЛЕВОЕВОЛЕВОЕЧУВСТВЕННОЕЧУВСТВЕННОЕ

Нравственная типологизация личности ЛИЧНОСТЬ По И.Л.Зеленковой и Е.В.Беляевой Слава, власть, деньги, престижность Активность, вмешательство, борьба, социальная ориентировка Коммуникабельность, понимание другого, строгость к себе Интеллигентность, чувство собственного достоинства, свободолюбие, иррациональность

Удельный вес мотиваторов производственной деятельности

Концептуальная модель мотивации Критерии признания Нужда самосохранения Потребность признания Образованность Поведение Общественное признание Потребность в физических упражнениях Потребность самоутвержде ния Потребность здоровья Физиологиче- ские потребности Культура тела Имидж Самоактуал изация Конституция Осанка Потреб- ность причаст- ности Критерии здоровья Привлекател ьность Духовные потребности Потребность знаний Интеллект Манера Фактор среды Социальный статус Этикет

Мотивы действий и поступков чиновничества Честное служение народу и его интересам Власть как самоцель. Материальное благополучие. Личная безопасность. Творческий характер труда Лояльность к государству и преданность своему долгу Отождествление себя с проводимыми в стране демократическими реформами

Противоречивость факторов общения государственного служащего Служебная дисциплина и творческая инициативность Секретность и открытая публичность администрирования Личностно-корпоративное и общественное Моральная свобода и социальная детерминированность

Факторы, обуславливающие моральную силу государственной службы Доброжелательность, коммуникабельность, терпимость в общении, достоинство персонала Стойкость и смелость в отстаивании закона и законности, на основе нравственной обязанности, честности, позитивной моральной мотивации Лояльность служащих к государству, уважение к должности Оптимальность сочетания стратегических целей и текущих задач. Перспективность

Факторы, препятствующие формированию нравственной культуры работников госаппарата Общее падение нравственности в обществе, пропаганда насилия, хамства, разврата, всяческих атрибутов «красивой жизни». Коммерциализация кадровых отношений, ориентация руководителей и должностных лиц на личную выгоду в государственно- управленческой деятельности, снижение престижности государственной службы как особого вида профессиональной деятельности. Серьезные подвижки в шкале ценностей населения, в том числе государственных служащих, в сторону прагматизма и меркантильных ценностей, размывание простых норм нравственности, как доброта, милосердие, порядочность, честность, ответственность. Переход социума в состояние «морального вакуума», когда действующие раннее духовные ценности и нравственные нормы утрачивают былое значение, а новые еще не сформировались.

Факторы, определяющие отрицательный имидж государственного служащего Факторы, определяющие отрицательный имидж государственного служащего Оторванность чиновников от забот и тревог народа Оторванность чиновников от забот и тревог народа Расхождение между словом и делом Расхождение между словом и делом «Государственные служащие идут на поводу у нечестных предпринимателей» «Государственные служащие идут на поводу у нечестных предпринимателей» Закрытость аппарата, бюрократическая тональность в работе Закрытость аппарата, бюрократическая тональность в работе Отсутствие патриотизма

НРАВСТВЕННЫЙ ИМИДЖ Имидж Имидж – сложившийся в массовом сознании образ должностного лица, выступающего в качестве представителя государственно-административной власти. Имидж Имидж – это искусство поддерживать положительный образ в глазах окружающих при любых обстоятельствах, даже если конкретные практические действия противоречат общепризнанным стандартам. Имидж Имидж – сложившийся в массовом сознании образ должностного лица, выступающего в качестве представителя государственно-административной власти. Имидж Имидж – это искусство поддерживать положительный образ в глазах окружающих при любых обстоятельствах, даже если конкретные практические действия противоречат общепризнанным стандартам.

Структура имиджа государственного служащего Имидж данной конкретной личности Имидж данной конкретной личности Имидж конкретного органа власти и власти в целом Имидж конкретного органа власти и власти в целом Имидж, воплощающий в себе культура, традиции, нравственные ориентации различных групп населения Имидж, воплощающий в себе культура, традиции, нравственные ориентации различных групп населения

ПОРЯДОЧНОСТЬЦИНИЗМ ВНИМАНИЕ И ЧУТКОСТЬ К ЛЮДЯМ ЛИЦЕМЕРИЕ СКРОМНОСТЬ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИЭГОИЗМ ЧЕСТНОСТЬ И ПРАВДИВОСТЬАМБИЦИОЗНОСТЬ ПРЕДАННОСТЬ ДОЛГУЧЕРСТВОСТЬ ДЕМОКРАТИЧНОСТЬПРОДАЖНОСТЬ НЕТЕРПИМОСТЬ К НАРУШИТЕЛЯМ ЗАКОНА И НОРМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ, ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ НЕПОДКУПНОСТЬЛИЧНАЯ НЕСКРОМНОСТЬ И НРАВСТВЕННАЯ РАСПУЩЕННОСТЬ ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ИМИДЖА ГОССЛУЖАЩЕГО

Концептуальные основы этического кодекса государственного служащего Кодекс является серьезным конкретным инструментом самой государственной и муниципальной службы. С его помощью осуществляется формирование кадрового состава, оценивается и регулируется деятельность госслужащих. Кодекс является серьезным конкретным инструментом самой государственной и муниципальной службы. С его помощью осуществляется формирование кадрового состава, оценивается и регулируется деятельность госслужащих. В этическом кодексе определена нравственная направленность кадровой политики. По нему достаточно полно можно судить об основных моральных принципах, нормах этой политики. В кодексе в концентрированном виде проявляется сущность и специфика морали в обществе, особенности ее функционирования в конкретной общественной группе.

Административная этика Мораль служебных аномалий

Моральные вариации служебных отношений Обслуживание Услужение, прислуживание Сотрудничество Наёмничество Служение

Типы личности бюрократа Консерватор Консерватор – стремиться сохранить свое положение, быть на виду у других. Адвокат-ходатай Адвокат-ходатай – стремится к максимальной власти своего ведомства по максимально общим и идеалистическим соображениям, мечтатель всеобщего благосостояния. Активист Активист – жаждет влиться в более высокий общественный слой, повысить свой социальный статус. Карьерист Карьерист – стремится максимально увеличить собственную власть, доход, имидж. Фанатик Фанатик – неукоснительно реализует специфические программы и проекты, радикально настроен к переменам.

КОРРУПЦИЯ - злоупотребление служебным положением, прямое использование должностным лицом прав и полномочий в целях личного обогащения Атрибуты коррупции ПОДКУП Объекты подкупа Связь, основанная на обоюдной выгоде Субъекты подкупа Среда политических и служебных отношений

Типы характера, ведущие к непродуктивной ориентации РЕЦЕПТИВНАЯ (ВОСПРИНИМАЮЩАЯ) ОРИЕНТАЦИЯ,РЕЦЕПТИВНАЯ (ВОСПРИНИМАЮЩАЯ) ОРИЕНТАЦИЯ, свойственная человеку, который полагает, что что источник всех благ находится во внешнем мире и единственный путь обрести желаемое – получит его извне. ЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ при которой люди неЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ при которой люди не ожидают помощи от других как дара, а отбирают силой или обманом. РЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯРЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ отражает функцию рынка в современном мире. Идеология людей с такой ориентацией характера всё продается и всё покупается, в том числе и сам человек. РЕЦЕПТИВНАЯ (ВОСПРИНИМАЮЩАЯ) ОРИЕНТАЦИЯ,РЕЦЕПТИВНАЯ (ВОСПРИНИМАЮЩАЯ) ОРИЕНТАЦИЯ, свойственная человеку, который полагает, что что источник всех благ находится во внешнем мире и единственный путь обрести желаемое – получит его извне. ЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ при которой люди неЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ при которой люди не ожидают помощи от других как дара, а отбирают силой или обманом. РЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯРЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ отражает функцию рынка в современном мире. Идеология людей с такой ориентацией характера всё продается и всё покупается, в том числе и сам человек.

Контуры коррупционной защиты Отделение рынка от государства Установление границ государственного контроля в системе рынка по принципу необходимости и достаточности Социальная ориентация политики и государственной службы Совершенствование законодательной базы в сфере борьбы с коррупцией Активизация правоприменительной практики Восстановление и развитие в обществе базовых регуляторов социальных процессов

К А Р Ь Е Р И З М - стремление к достижению личных успехов в какой-либо сфере деятельности, вызванное корыстными соображениями и целями, неуёмной погоней за получением желаемых чинов, должностей, званий. Статусное положение является самоцелью, а не результатом достижения в сфере деятельности. Компенсация профессионально- квалификационной незрелости протекционизмом. Высокая скорость статусного продвижения с «проскоками» промежуточных уровней. Неразборчивость в средствах и методах достижения статусных целей. Использование возможностей достигнутого статуса преимущественно в личных целях Основные симптомы карьеризма

Базисные основы карьериста Расширенный доступ к социальным ресурсам, их производству и распределению. Обретение и использование эффективных связей. Влияние на поведение людей. Формирование карьерного наследства.

Феномен морального конфликта Моральный конфликт есть ситуация, в которой определенное нравственное противоречие достигло высшей точки своего развития и в которой субъект деятельности поставлен перед необходимостью сделать выбор одной из двух взаимоисключающих форм поведения или, в общем смысле, одной из двух моральных ценностей.

Типы моральных конфликтов на государственной службе Моральный конфликт, детерминированный нормативно-ценностной структурой общества Моральный конфликт, связанный со сложной ролевой структурой личности Моральный конфликт универсального и личностного «Я» Конфликт личных и общественных интересов

Типы морального сознания в условиях разрешения конфликта Маскирующеесясознание Разорванноесознание Непротиворечивоесознание Нерефлексированноесознание Обманутоесознание

Актуализация социальной ответственности государственного служащего Моральное самораскрытие Развитие чувства социальной ответственности Человековедческое и социальное образование Профессионализм Развитие служебного мастерства Формирование чувства долга Долг перед отечеством Внутрислужебный социальный контроль Поддерживания традиций государственной службы Официальные санкции Служебная культура

Этика общения и культура речевого поведения на службе Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали и национально культурных традициях. СТРАТЕГИИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ Этикетные речевые формулы Публичное деловое общение Принцип вежливости Принцип субординации Принцип паритетности Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали и национально культурных традициях. СТРАТЕГИИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ Этикетные речевые формулы Публичное деловое общение Принцип вежливости Принцип субординации Принцип паритетности

Контрольные вопросы по курсу Что такое административная этика? Какова её практическая значимость Перечислите основные категории и понятия административной этики Цели административной этики Функции административной этики Определите основные принципы административной этики Что является объектом и субъектов административной этики? Как Вы представляете структура административной морали? Раскройте сущность соотношения морали и права Какие Вы знаете формы нарушения духа закона с точки зрения морали? Перечислите основные компоненты нейтрализации коррупции Какие нравственные принципы государственного служащего Вы считаете ведущими? Раскройте их содержание. Какие структурные элементы административной этики для Вас наиболее привлекательны? Какие факторы определяют моральную силу государственной службы? Каковы причины игнорирования некоторыми чиновниками нравственных норм и духовных традиций народа? Дайте развернутые характеристики различных уровней профессионально-нравственного развития личности госслужащего. Что в первую очередь мешает нравственному оздоровлению государственной службы в современном обществе? Какие методы морального воздействия Вы считаете наиболее приемлемыми в системе госслужбы? Приведите одну их классификаций норм административной этики

Контрольные вопросы по курсу Раскройте методы и формы моральной диагностики служащего Перечислите и охарактеризуйте основные факторы, формирующие личность Какие Вы знаете мотивы действий и поступков чиновничества? Опишите модель нравственной типологизации личности Каковы основные мотивы действий и поступков чиновничества? Перечислите и охарактеризуйте факторы, обуславливающие моральную силу государственной службы Факторы, препятствующие формированию нравственной культуры работников госаппарата Перечислите факторы, определяющие отрицательный имидж государственного служащего Что такое нравственный имидж? Охарактеризуйте позитивные и негативные индикаторы имиджа госслужащего Раскройте понятие «бюрократизм». Опишите основные типы личности бюрократа В чем сущность коррупции как действия и явления? Каковы основные детерминанты коррупции? Что такое карьеризм? Приведите основные симптомы карьеризма и базисные основы карьериста Раскройте феномен морального конфликта личности. Типы моральных конфликтов на государственной службе Приведите основные направления актуализации социальной ответственности государственного служащего Раскройте сущность этики общения и культуры речевого поведения на службе