ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО СОЮЗА. На пути к Победе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОВТОРИТЕЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК МИР НАКАНУНЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.
Advertisements

Автор: Дудкин Артём Андреевич, ФГБОУ ВПО ИрГТУ Машиностроительный колледж, г. Иркутск студент группы мТМ Педагог: Латышева Елена Викторовна.
ОСВОБОЖДАЯ ЕВРОПУ И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ, И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ, МИР ВЕЧНЫЙ, МИР ЖИВОЙ МИР ВЕЧНЫЙ, МИР ЖИВОЙ СЕРЕЖКУ С МАЛОЙ БРОННОЙ СЕРЕЖКУ С МАЛОЙ БРОННОЙ.
Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
Реферат «Трудный путь к победе» (Великая Отечественная война ) Выполнила: учащаяся 10 «А» класса МОУ СОШ 40 Амелина М.И. Научный руководитель:
22 июня 1941 г. без объявления войны фашистская Германия напала на СССР.
Победители: Солдаты Великой войны. Автор: Пенская Светлана Евгеньевна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ 1 им. А. П. Гайдара»
Советский тыл День и ночь в боях сменяя, В месяц шапки не снимая, Воин твой, защитник-сын, Шел, спешил к тебе, родная, По дороге на Берлин… А. Твардовский.
Германское нашествие. Трагическое начало… Из крови, пролитой в боях, Из праха обращенных в прах, Из мук казненных поколений, Из душ крестившихся в крови,
Отечественная война 1812г. Учитель истории МОУ Паршиковской СОШ Мустафина Нина Леонидовна.
Великая Отечественная война Генеральные сражения Битва за Москву «Тайфун» – гг. – срыв немецкого плана молниеносной войны. Сталинградская.
Великая Отечественная война Презентацию выполнила учитель МОУ «Воровская СОШ» Хорошева Н.Ю.
Хроника Великой Отечественной войны г.г.
Вторая Мировая Война Работа Ремизовой Жени. Причины Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года с нападения Германии на Польшу. 3 сентября 1939.
Методическая разработка по истории (11 класс) по теме: Причины , цена и значение великой Победы. Урок истории 11 класс.
Провела: учитель начальных классов Губина Е.А год.
Великая Отечественная война г. Работу выполнила: Царапкина Анна Ученица 11Б класса МОУ СОШ 12.
ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ ( Элективный курс по истории Росси в 9 – м классе )
Тема: Причины, цена и значение Великой Победы.. План: 1. Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны. 1. Потсдамская конференция и окончание.
Материал по Великой Отечественной войне может быть использован на уроках истории в 9 и 11 (12) классах, во внеклассных мероприятиях -классных часах -уроках.
Транксрипт:

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО СОЮЗА. На пути к Победе.

НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ…

СОВЕТСКАЯ СИСТЕМА: ТОРМОЗ ИЛИ ЗАЛОГ УСПЕХА В ВОЙНЕ ?

АВТОРЫ ПРОЕКТА Панова Елена Юрьевна, учитель истории Согомонян Инна Эдуардовна, учитель информатики Учащиеся 11 класса МОУ СОШ 2

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Организационное занятие: знакомство с темой, обсуждение материала, выбор тем для исследования Постановка основополагающих вопросов Изучение материала по теме, подбор кино – и фото – документов Работа над презентациями Оформление проекта Проведение урока по теме: На пути к Победе

ЦЕЛИ ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -повторить и обобщить изученный материал; -способствовать овладению информационными и коммуникационными технологиями, развитию информационной культуры. РАЗВИВАЮЩИЕ: -способствовать развитию умения добывать, систематизировать и использовать в работе исторический материал; -умение вести поисковую деятельность. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: -способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за действия и поступки.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ И ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ Десять сталинских ударов Мы и союзники Освобождая Европу Победный май И снова на сопках Манчьжурии Будни тыла Фронт за линией фронта Фашистский «новый порядок» Об этом не говорилось У войны не женское лицо Почему 1944год назван годом 10-ти сталинских ударов? Роль западных союзников в разгроме Германии Какие цели преследовало советское руководство, начав освободительный поход в Европу? Особенности проведения Берлинской операции Роль СССР в разгроме Японии Этот день мы приближали как могли… Как изменилось отношение к партизанскому движению со стороны Советского правительства в ходе войны? Какое будущее готовил фашизм народам СССР? Суровая правда войны Женщина на войне – это закономерность или исторический феномен?

СТРУКТУРА ПРОЕКТА Творческое название Основополагающий вопрос Авторы проекта Этапы работы над проектом Цели проекта Проблемные вопросы и темы исследовательских работ Цели и задачи урока План урока Содержание учебного материала Работа с документами Выступление учащихся и защита творческих работ и рефератов Подведение итогов урока УМК урока(тестовая работа) Журнал Обобщение изученного материала Используемая литература Аннотация проекта

Цели урока УЯСНИТЬ: значение основных операций Красной Армии в гг. ПОКАЗАТЬ: освободительный характер европейского похода Красной Армии; роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии и милитаристской Японии; значение Крымской и Потсдамской конференций; историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. ПРОДОЛЖИТЬ: формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы.

ПЛАН УРОКА Изгнание немецких захватчиков из пределов СССР Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе Крымская конференция Падение Берлина Потсдамская конференция Разгром японских войск в Маньчжурии Причины победы, ее итоги и цена Тема урока: «На пути к Победе».

РАБОТА С КЛАССОМ Пользуясь документами, определите: Какие причины победы Красной Армии и советского народа указаны в выступлениях Рузвельта и Черчилля? Какую роль отводят они Советскому Союзу войне с фашистской Германией?

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ: Десять сталинских ударов (группа 1)(группа 1) Мы и союзники (группа 2) Освобождая Европу (группа 3)(группа 3) Победный май (группа 4)(группа 4) И снова на сопках Маньчжурии (группа 5)(группа 5) Будни тыла (группа 6)(группа 6) Фронт за линией фронта (группа 7)(группа 7) Фашистский «новый порядок» (группа 8) Об этом не говорилось (группа 9)(группа 9) У войны не женское лицо (группа 10)(группа 10)

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Главным действующим лицом, героем этой войны и ее победителем был многонациональный народ СССР. Колоссальными потерями Красной Армии, массовым героизмом всего народа, подвигами рядовых участников войны и тружеников тыла ковалась великая Победа и окупались просчеты политиков и военачальников. Эффективность действий советского аппарата власти в годы войны обеспечивалась не только продуманной партийно-государственной пропагандой и безжалостными репрессиями, но и доверием народа к своим лидерам, прежде всего к И.В. Сталину. Сложившаяся в 1930-е гг. вера в его мудрость была усилена общим патриотическим подъемом в годы войны. Важнейшим условием достижения Победы была ускоренная мобилизации экономики, ее перевод на военный лад, что удалось сделать благодаря централизованной системе управления обществом. Эта система смогла восполнить огромные потери, понесенные страной в начальный период войны. Несмотря на то, что Германия опиралась на потенциал всех завоеванных ею стран и обладала большими, чем СССР, ресурсами, Советский Союз сумел одержать над ней экономическую победу, обеспечив выпуск намного большего количества боевой техники, чем империя Гитлера. Значительную роль в достижении Победы сыграю военное искусство военачальников - К.К.Рокоссовского, П.Ф.Ватутина, И.С. Конева, А.М. Василевского, И.Х. Баграмяна, Ф.И. Толбухина, Р.Я. Малиновского, И.Д. Черняховского, Л.А. Говорова, К.Л. Мерецкова, А.И. Еременко и др.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Великая Отечественная война : Военно-историчес­кие очерки: Книга первая. Суровые испытания. М., 1998; Кни­га вторая. Перелом. М., Гареев М. А. Неоднозначные страницы войны (Очерки о проблемных вопросах истории Великой Отечественной войны). М., Некрич А июня. М., Готовил ли Сталин наступательную войну против Гитлера. Сб. документов. М., Невежин В. А. Синдром наступательной войны Ржешевский О. А. Война и дипломатия. М., Другая война М., Кожурин В. С. Народ и власть : Новые документы. М., Вторая мировая война: Два взгляда. М., Жуков Г.К. Воспоминания и размышления.- М., Самсонов А.М. Вторая мировая война. – М., Энциклопедия истории России CD-ROM От Кремля до Рейхстага. CD-ROM/ Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России ХХ век. 2CD- ROM. Компьютерный учебник. Журнал «Октябрь», 2,1984 – С. Алексиевич – У войны не женское лицо.- изд. «Правда»

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Данный проект имеет предметную, исследовательскую направленность, рассчитан на учащихся 11 классов. Работа над проектом осуществлялась в течение 2 месяцев, итогом работы стал повторительно-обобщающий урок по теме: На пути ко второй мировой войне», показанный в рамках районного семинара учителей истории по теме: «Новые технологии на уроках истории и русского языка» и исследовательская работа по теме « На пути к Победе» с последующим проведением урока и защитой творческих работ учащихся. Проект поднимает вопросы активизации познавательной и креативной деятельности учащихся в процессе обучения, формирования информационной культуры и активной жизненной позиции у учащихся. Поставленные цели и задачи были выполнены полностью.