Санкт-Петербургский государственный университет и Бард колледж: инновационное партнерство Программа «Искусства и гуманитарные науки» (Смольный институт:)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, Эпиграф: "Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто.
Advertisements

Инновационные университеты Томска. Томск – общепризнанный университетский центр России. В его 6 университетах получают высшее образование свыше 80 тысяч.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Управленец России Инновационная школа «Российских предпринимателей и государственных служащих» ИШРПиГС Руководитель и автор проекта - Г.Н.Чиликина к.э.н.,
Профессия экономист Презентацию подготовила Ученица 9 класса «В» МБОУ «Гимназия 1» Захарченкова Юлия.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
«Портрет» выпускника школы с точки зрения государства.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Сильные и слабые культуры. Выполнила: студентка 1 курса Специальность: Зимина Елизавета Андреевна Руководитель: к.т.н. доцент Жуликов П.П. Министерство.
Исследования Тихоокеанского региона Магистерская программа.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Виртуальная научная школа молодого педагога Костромской области.
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О системе выявления и поддержки молодых талантов в Ханты- Мансийском.
Транксрипт:

Санкт-Петербургский государственный университет и Бард колледж: инновационное партнерство Программа «Искусства и гуманитарные науки» (Смольный институт:) четырнадцать лет сотрудничества

Почему либеральное образование? Ценность либерального образования не в заучивании множества фактов, а в тренировке способности мыслить и решать задачи, не описанные в учебниках. Альберт Эйнштейн

Приоритеты : инновации и модернизация Как писал А. С. Пушкин: «Есть высшая смелость: смелость изобретения, создания, где план обширный объемлется творческой мыслью». Изобретатель, новатор, учёный, учитель, предприниматель, внедряющий новые технологии, станут самыми уважаемыми людьми в обществе. Президент РФ Д. А. Медведев. «Россия, вперед!»

СПбГУ – ключевое звено инноваций в России Новая система образования в России станет локомотивом не только для развития высшей школы, но и для экономики в целом... В основе системы два общепризнанных лидера – Санкт-Петербургский и Московский университеты. А. А. Фурсенко, Министр образования и науки РФ

Бард колледж – признанный лидер в области инноваций в США В 2009 году Леон Ботстайн был награжден премией корпорации Карнеги за лидерство в академической сфере. Л. Ботстайн стал первым президентом американского колледжа, получившим эту награду. При награждении была отмечена давняя приверженность Л. Ботстайна «инновациям в сфере высшего образования», а также упоминались совместные программы Бард колледжа с СПбГУ и университетом Аль-Кудс (Палестина).

Будущие задачи: необходимость к адаптации 80% детей, сейчас поступающих в детские сады, впоследствии займут рабочие места, не существующие на данный момент. (Министерство труда США) После пяти лет обучения до 70% выпускников российских вузов не работают по полученной специальности. (А. А. Фурсенко) Сегодняшнему поколению студентов придется сменить работу по крайней мере 7 раз в течение всей профессиональной карьеры. (Association of College Employers)

Образование и инновационное мышление Образование должно формировать у граждан… творческие способности, умение решать проблемы, навыки участия в сложно организованной проектной работе, способность ориентироваться в условиях быстрой смены технологий. Игорь Реморенко, Директор Департамента государственной политики в образовании, Министерство образования и науки РФ

Либеральное образование готовит студентов к адаптации и инновациям Крупные предприниматели и руководители ценят выпускников колледжей либерального образования за их критическое мышление и умение решать проблемы, хорошо развитые риторические и письменные навыки, самодисциплину, открытость разнообразным идеям и глобальное видение. Выпускники колледжей либерального образования не просто получают образование, пригодное для одной конкретной работы, но обладают широкой системой знаний и навыков, которая позволяет им в будущем на протяжении долгого профессионального пути справляться со всё новыми и новыми задачами. Jamienne Studley, Careers and Colleges, Making the Right Сhoice

По мнению работодателей, выпускников колледжей либерального образования отличают следующие навыки: Когнитивные навыки: решение проблем, критическое мышление, формирование установок и выработка навыков учения. Презентационные навыки: устное и письменное представление идей и фактической информации, сделанное ясно, четко и убедительно Социальные навыки: способность работать с другими людьми в разнообразном окружении, межкультурное общение, международный опыт и знание иностранных языков

Либеральное образование: источник инноваций Согласно опросам, работодатели больше всего ценят в кандидатах навыки, полученные в результате либерального образования. 38% руководителей в США прошли бакалаврскую подготовку в колледжах либерального образования. Р уководители компаний «Disney», «Apple», «Sony Computer Entertainment», «JP Morgan Chase», «Procter and Gamble», «General Electric», «Burger King», «Home Depot», «Virgin Mobile» и Национального государственного радио обучались в колледжах либерального образования, располагающих собственными кампусами для проживания студентов и преподавателей форма организации образовательного процесса, наиболее полно соответствующая идеалам и принципам либерального образования. Многие ведущие компании «Google», «Goldman Sachs», «McKinsey» активно ищут будущих сотрудников в ведущих колледжах либерального образования. Все судьи Верховного суда США, являющиеся его членами в настоящее время, обучались в учреждениях либерального образования. 80% нобелевских лауреатов из США прошли бакалаврскую подготовку в колледжах либерального образования (Rollins College, Careers for Liberal Arts Graduates).

Либеральное образование и естественные науки В пропорциональном отношении из стен колледжей либерального образования выходит вдвое больше будущих докторов естественных наук по сравнению со всеми другими учреждениями, дающими бакалаврскую подготовку. Ведущие колледжи либерального образования конкурируют с самыми лучшими в стране исследовательскими университетами в подготовке будущих докторов естественных наук. Thomas R. Cech Science at Liberal Arts Colleges: A Better Education?, Daedalus, Winter 1999

Либеральное образование оказывает содействие гражданскому обществу Воспитание гражданской ответственности – ожидаемый результат либерального образования. Общество может нормально функционировать только в той мере, в которой оно порождает ответственных и добропорядочных граждан. Идея «гражданской ответственности» получает свое воплощение в людях, осознающих и серьезно воспринимающих свои обязанности, активно работающих на улучшение общества и служащих на благо других. Ernest Nolan, Why a Liberal Arts Education will Prepare Students for Tomorrows Careers

Сотрудничество между СПбГУ и Бард колледжем – инновационная форма международного партнерства Переосмысление международного образования означает признание того факта, что мы можем обмениваться знаниями и должны учиться у представителей других культур, а не только получать информацию о них. Для этого необходимо учредить должным образом организованные партнерства на уровне студентов, преподавателей и администраторов для реализации задач в области преподавания, исследований, публикаций и распространения знаний. Susan Gillespie, Toward "Genuine Reciprocity": Reconceptualizing International Liberal Education in the Era of Globalization, Liberal Education, Winter 2003