РАЦИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ. Автор: Тараненко Анна, ученица 9 «Б» класса, МОУ СОШ 19 Руководитель: Меркулова Татьяна Николаевна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старинные способы умножения Автор: Приходько Татьяна, учащаяся 5 класса Руководитель: Ляшенко Е.В., учитель математики МКОУ «Николаевская СОШ» Реферативно-исследовательская.
Advertisements

Лёгкие способы вычислений Работу выполнила: ученица 3 «А» класса МОУ «Средняя школа 46» Андреасян Милена Руководитель: учитель начальных классов Кашина.
Автор : Барановский Александр Дмитриевич, 9 класс Руководитель : Меркулова Татьяна Николаевна, Учитель математики.
Приемы быстрого счета. В наше время существует мнение, что человеку не надо что человеку не надо знать приемы быстрых вычислений, знать приемы быстрых.
Научно-исследовательская работа по теме: "Интересные приёмы быстрого счёта"
МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
Как хорошо уметь считать! Автор: Юмагужин Арсений, ученик 1 «а» класса МОУ Краснооктябрьская СОШ Руководитель:Магафурова Гульсум Макиновна, учитель начальных.
Зачем уметь считать в уме? Учитель математики МОУ Григорковской основной общеобразовательной школы Чижова Анна Александровна. Учащиеся 5 – 6 классов.
Формирование рефлексивного контроля у учащихся 3 класса при освоении математических понятий и способов действий Т.В. Невзорова.
Визитная карточка участника интернет- конкурса «Школа цифрового века» учителя учителя начальных классов начальных классов МБОУ СОШ 11 г.Павлово Таразановой.
«Нестандартные приёмы устного умножения» Выполнила : Егменова Яна ученица 7 класса МБОУ Какинская оош Руководитель : Шумилова С. А. учитель математики.
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
XII научно-практическая конференция Юность Севера - 12 «Я, ты он, она – наша школьная семья» (опыт социологического исследования) Автор: Яковлева Ирина.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Работу выполнили: Учащиеся 5 класса «А» Турбоевская Ева Безинский Станислав.
« Как выполняли арифметические действия в Древнем Риме?» составила: ученица 5 класса Вязова Луиза. МОУ: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение 18.
Счёт без калькулятора Выполнили ученицы 6 «Б» класса Кузурманова Кристина и Борисенко Екатерина. Руководитель: Трушкина О.И. МБОУ «СОШ 14»
. Объект исследования: устные действия над числами Цель исследования: выявить несколько удобных алгоритмов для устного счета Задачи исследования: Рассмотреть.
Создание видеоклипов с помощью программы Photo Story 3 для Windows Работу выполнили: Притула Кристина 6 класс, Николайчук Станислав 7 класс. Николайчук.
Транксрипт:

РАЦИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ. Автор: Тараненко Анна, ученица 9 «Б» класса, МОУ СОШ 19 Руководитель: Меркулова Татьяна Николаевна, учитель математики МОУ СОШ 19 XII научно-практическая конференция «Юность Севера – 12»

Цели и задачи. Цель: сравнить некоторые способы вычислений, сохранившиеся в истории математики. Задачи: Изучить способы вычислений. Провести сравнительный анализ способов. Составить классификацию способов рациональных вычислений. Провести компьютерный эксперимент. Разработать пакет электронных материалов. Провести акцию «Учись считать». Опубликовать полученные результаты на сайте школы.

Гипотеза. В школьной программе изучаются самые рациональные, простые для понимания и запоминания способы выполнения действий над числами из всех известных истории математики.

Методика исследования. Изучение литературы и Интернет – источников. Классификация приёмов выполнения арифметических действий. Особенности каждого приёма по параметрам: a)Дата первого упоминания; b)Количество шагов в алгоритме; c)Время видеоролика; d)Размер видеоролика; e)Что надо знать и уметь; f)Риск ошибки; g)Рейтинг; h)Применение.

Систематизация.

Лучший способ вычислений. Как показало анкетирование, проведённое среди группы испытуемых под названием «Какой способ ты считаешь лучшим?», большинство учащихся ответили, что для них II способ легче и понятнее.

Хронология зарождения математических школ. Ведическая школа – 3 тыс. лет до н. э. Египетская школа – 2 тыс лет до н. э. Европа – века н. э.

Выводы: 1.Все описанные способы вычислений опираются на использование десятичной системы счисления. 2.Для учащихся более лёгким и надёжным при работе с двузначными числами оказался графический способ из Ведической математики. 3.Способ в «столбик» оказался самым быстрым (17 секунд), но риск допустить ошибку максимальный и необходимо знать таблицу умножения. 4.Минимальное количество ошибок можно получить, используя «графический» способ и способ «ревность». 5.Самым удобным для действий над многозначными числами является способ «Ревность», но для его использования необходимы специальные таблицы. 6.Для тренировки навыков устного счёта оптимален дополнения множителей до круглого.