Школьный исследовательский проект: «Кто мы такие и кое-что о нас…» Социологический опрос обучающихся МОУ ООШ 20 города Томска. Выполнила учитель географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнен учащейся 10 « А » класса МОУ СОШ 46 г. Краснодара Мингалевой Татьяной Научный руководитель учитель географии Михеева Ольга Викторовна Какие мы.
Advertisements

МОУ «Лицей г. Отрадное» Выполнили: Заляев Тимур и Лобанов Артем, ученики 6а класса Руководитель: учитель географии, Кравчук С.В.
Выполнили: Волкорезова Марина, ученицы 7Б класса Руководитель:учитель географии, Долгова М.С. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
«Наш класс в процентах» Выполнила ученица 6 «Г» класса Бойко Виктория.
Какие мы? Сколько нас? Авторы: учащиеся 7 класса МОУ «Михайловская ООШ» Руководители: Мязина Н.Г., Гайдукова Е.Ю.
Научный руководитель: Перязева Ирина Александровна Работу выполнила ученица 8 класса, Змейкова Арина.
Авторы : ученики 10 класса Савицкая Ольга, Панюшенко Наталья Руководитель: учитель географии Мельникова Т.И.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Итоги школьной переписи 2010г.. Количество учащихся в МОУ «СОШ 1» человек мальчиков девочек
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. Вопросы% ответов 1.Из предложенных ниже задач отметьте четыре наиболее актуальных для вашего ребенка: / всего 10 умений умение.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: Презентация к уроку "Экономическая деятельность подростков". 6 класс.
НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ( АНКЕТА « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ »)
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
МОУ СОШ 8 с. Благодатное. Зачем перепись населения мы проводили в нашей школе? Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями,
Транксрипт:

Школьный исследовательский проект: «Кто мы такие и кое-что о нас…» Социологический опрос обучающихся МОУ ООШ 20 города Томска. Выполнила учитель географии Соломатова Т.М.

Основное богатство России – ее многочисленное население, миллионы людей с надежным базовым образованием и значительным объемом профессиональных навыков. И будущее нашей страны в 21 веке будут определять не только ее природные ресурсы, производственный потенциал, технологии и инфраструктура, но, прежде всего – состояние и динамика народонаселения, его количественные и качественные характеристики.

Главная задача проекта состоит в том, чтобы школьники научились самостоятельно собирать и обрабатывать данные, приводить их в определенную систему, анализировать и делать выводы. Цель проекта – активизировать познавательную деятельность учащихся к предмету «экономическая география», повысить интерес к обучению, развить навыки исследовательской и творческой деятельности, расширить кругозор, улучшить взаимопонимание между учениками и учителем, пробудить у учащихся творческое начало в познании окружающей жизни, помочь адекватно воспринимать все происходящее рядом с нами.

Содержание проекта: Учебный план по экономической географии 9 класса содержит темы Население России, Рынок труда, Демографическая ситуация, применяя содержание географии и экономики, и используя метод проектной деятельности, мы решили провести исследование жизни наших школьников. Основные задачи проекта: Узнать, для чего проводится перепись населения в стране Какие особенности жизни общества перепись выявляет. Зачем нужны эти сведения государству?Определить, чем может быть полезна эта информация школе. Опрос и обработку анкет проводили обучающие 9-го класса, респондентами выступили все ученики школы.

АНКЕТА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА Ребята, вам раздается анкета с вопросами. Фамилию свою подписывать не надо, только ответить на вопросы. Фамилию свою подписывать не надо, только ответить на вопросы. 1.Как твое имя? 2.Какой у тебя цвет глаз? 3.Каким цветом твои волосы? 4.Какой твой любимый школьный предмет? 5.Нравится ли тебе ходить в школу? а) да б) нет Если нравится, то почему? а) хочу получать знания б) хочу общаться с друзьями в) хочу доставить радость родителям г) другое с друзьями в) хочу доставить радость родителям г) другое Если не нравится, то почему? а) тяжело рано вставать б) большая учебная нагрузка в) некомфортная обстановка в школе (в классе) г) другое 6.Хотел бы ты носить школьную форму? 7.Кем бы ты хотел стать в будущем, т.е. какую профессию ты хотел бы приобрести? 8.Хотел бы ты получить высшее образование?9.Какое образование имеют твои родители? 10.Какое образование имели твои бабушка и дедушка?11.Чем увлекаешься в свободное от учебы время? 12.Кто твой любимый герой (на кого бы ты хотел быть похожим)?13.Где ты родился (место рождения)? 14.Кто ты по национальности?14.Какую религию ты исповедуешь? 15.Сколько детей в семье у твоих родителей? 16.Сколько детей в семье было у твоей бабушки? 17.Сколько детей в семье было у твоей прабабушки? 18.Где ты хотел бы жить: а) в Томске б) в п. Нижний склад (п. Тояновском) в) другом городе Спасибо, что приняли участие в школьном социологическом опросе.

Анализ всех анкет позволил сделать обобщения и некоторые выводы: 1. Практически 100% семей имеют четко выраженное сокращение численности детей за 23 поколения в 25 раз. Примерно в 90% случаев в современных семьях 12 ребенка. 2. Прослеживается повышение уровня образования с преобладанием среди родителей наших учеников высшего. 3. Однонациональные семьи в 75% случаев нерусские (татары, азербайджанцы, киргизы); многонациональные семьи, в основе которых русская нация. 4. Среди детей, обучающихся в нашей школе, коренных томичей менее 60%. 5. В основном все обучающиеся (95%) хотят учиться в школе, но с желанием посещают те предметы, которые не требуют большого умственного напряжения, это подтверждают увлечения и «идеалы» наших учеников.

Результаты социологического опроса, проведенного в нашей школе обучающимися 9-го класса в октябре 2008г. Всего в нашей школе учатся 70 человек. В социологическом опросе приняли участие 68 человек. В результате анкетирования выявлено, что в целом, в школе больше мальчиков, чем девочек. Мы провели подсчет распространенности имен и выявили, что на первом месте среди мужских имен – Владимир, а среди женских – Юля, остальные имена не повторяются ни разу.

Как ученики нашей школы различаются по цвету глаз. Выяснили, что кареглазых – 36 человек (52,9%) зеленоглазых – 14 (20,5%) голубоглазых – 18 (26,4%). брюнетов больше, чем блондинов.

Любимый школьный предмет наших учеников. У каждого школьника есть. 26 % учеников считают своим любимым предметом физкультуру: не нужно ничего записывать и решать задачи, они играют, участвуют в эстафетах, это нравится многим.У каждого школьника есть любимый предмет. 26 % учеников считают своим любимым предметом физкультуру: не нужно ничего записывать и решать задачи, они играют, участвуют в эстафетах, это нравится многим. У 23% школьников любимый предмет – информатика, во многом благодаря новому оборудованию в кабинете и интересу к новому предмету.У 23% школьников любимый предмет – информатика, во многом благодаря новому оборудованию в кабинете и интересу к новому предмету. 20% учеников в качестве любимого предмета назвали математику, географию – 6%, историю - 1%, литературу-5%, труд– 5%, английский язык – 4 %.20% учеников в качестве любимого предмета назвали математику, географию – 6%, историю - 1%, литературу-5%, труд– 5%, английский язык – 4 %. И примерно по 3,5% выбрали музыку, рисование (в основном учащиеся начальной школы). И примерно по 3,5% выбрали музыку, рисование (в основном учащиеся начальной школы). 3% учащихся любит все предметы.3% учащихся любит все предметы.

Почему ученики любят и не любят ходить в школу? Выяснилось, что большинству ребят (90%) нравится ходить в школу, потому что можно общаться с друзьями на переменах, что посещая школу, они доставляют радость родителям. Многие обосновывают положительное отношение к занятиям тем, что хотят стать образованными людьми т.е. в школе они хотят получать знания. Но есть и такие ученики это примерно -10%, которым не нравится, что занятия начинаются очень рано, учебная нагрузка слишком велика, слишком длинные, (по 45 мин.), уроки. 95% учеников в дальнейшем хотят получить высшее образование. 79% обучающихся высказали свое положительное отношению к введению школьной формы. Отношение к школьной форме. 79% обучающихся высказали свое положительное отношению к введению школьной формы.

Один из вопросов анкеты был Оказалось, что дети хотят овладеть 15 профессиями. Самые популярные – это профессии сферы обслуживания.Один из вопросов анкеты был «Кем Вы хотите стать в будущем?» Оказалось, что дети хотят овладеть 15 профессиями. Самые популярные – это профессии сферы обслуживания. 9% наших учеников хотели бы стать учителями9% наших учеников хотели бы стать учителями 12% -врачами. 12% -врачами. 24% мечтает о профессии водителя или о работе с механизмами.24% мечтает о профессии водителя или о работе с механизмами. 15 % выбирают работу с компьютером15 % выбирают работу с компьютером 11% - хотят стать пожарниками.11% - хотят стать пожарниками. 5% - хотели бы быть знаменитыми футболистами.5% - хотели бы быть знаменитыми футболистами. 19% - хотели бы работать в сфере услуг (парикмахер - 6%, повар- 10%, швея- 3%).19% - хотели бы работать в сфере услуг (парикмахер - 6%, повар- 10%, швея- 3%). 5% обучающихся не определились с выбором будущей профессии.5% обучающихся не определились с выбором будущей профессии.

35% - просто гуляют на улице, 17%- посещают секции и кружки,16% - читают книги.15% - играют (на компьютере, в футбол, шахматы).8% - помогают маме, 5% - все свободное выполняют домашнее задание по школьным предметам, а 4% в свободное время не занимаются ничем. Увлечения учеников в свободное время

Кто является идеалом для наших учащихся (т.е. на кого они стремятся быть похожими)? 23% обучающихся – хотят быть похожими на популярных знаменитостей: героев боевиков, детективных сериалов, певцов, известных футболистов, 16% - на популярных литературных героев, 43% учащихся не нуждаются в примере для подражания – «Я сам себе герой!». 18% учеников хотели бы быть похожими на своих родителей (маму, папу и бабушку).

Национальный состав наших учеников. Изменение национального состава населения России – одна из немаловажных проблем государственного уровня.Изменение национального состава населения России – одна из немаловажных проблем государственного уровня. Россия – многонациональное государство.Россия – многонациональное государство. И наша школа оказалась многонациональной.И наша школа оказалась многонациональной. Русские составляют- 74,1%,Русские составляют- 74,1%, татары -18,1%,татары -18,1%, азербайджанцы - 2.9%,азербайджанцы - 2.9%, чуваши - 2%,чуваши - 2%, киргизы -2,9%.киргизы -2,9%. Национальный состав диагностируется и по именам: Сорфинас (женские имена), Ильяс,Ильгиз, Асан, Хожи (мужские имена).Национальный состав диагностируется и по именам: Сорфинас (женские имена), Ильяс,Ильгиз, Асан, Хожи (мужские имена).

Вероисповедание. Вероисповедание.Вероисповедание. Оказалось, что многие ребята в нашей школе недостаточно хорошо понимают, что такое религия, вероисповедание.Оказалось, что многие ребята в нашей школе недостаточно хорошо понимают, что такое религия, вероисповедание. Анкетирование показало: Что 49% называют себя православными христианами,Что 49% называют себя православными христианами, 2% причисляют себя к свидетелям Йеговы.2% причисляют себя к свидетелям Йеговы. 29% - принадлежат к мусульманской вере.29% - принадлежат к мусульманской вере. А 20% не знают вероисповедания своих родителей и поэтому не могут решить для себя проблему выбора веры.А 20% не знают вероисповедания своих родителей и поэтому не могут решить для себя проблему выбора веры.

Демографическая ситуация в семьях наших учеников., что количество детей в семьях изменяется от поколения к поколению:Демографическая ситуация показывает, что количество детей в семьях изменяется от поколения к поколению: в семьях родителей наших учеников в среднем – по 2 ребенка,в семьях родителей наших учеников в среднем – по 2 ребенка, в семьях бабушек– 4,в семьях бабушек– 4, прабабушек – 6.прабабушек – 6. На примере семей учеников нашей школы видно, что наблюдается, от поколения к поколению - демографический спад, как и в целом по России.На примере семей учеников нашей школы видно, что наблюдается, от поколения к поколению - демографический спад, как и в целом по России.

Подводя итоги социологического опроса мы выяснили: кого в школе больше – мальчиков или девочек,кого в школе больше – мальчиков или девочек, какие мужские и женские имена самые популярные,какие мужские и женские имена самые популярные, сколько у нас голубоглазых, кареглазых и зеленоглазых.сколько у нас голубоглазых, кареглазых и зеленоглазых. представители, каких национальностей учатся в нашей школе,представители, каких национальностей учатся в нашей школе, какие религии исповедуют ученики,какие религии исповедуют ученики, любимый школьный предмет,любимый школьный предмет, чем наши ученики увлекаются в свободное от учебы время,чем наши ученики увлекаются в свободное от учебы время, на кого бы они хотели быть похожими,на кого бы они хотели быть похожими, нравится ли им ходить в школу,нравится ли им ходить в школу, какую профессию хотели бы приобрести,какую профессию хотели бы приобрести, как менялось количество детей в семьях наших учеников от поколения к поколению,как менялось количество детей в семьях наших учеников от поколения к поколению, какое образование имеют родители, бабушки, прабабушки,какое образование имеют родители, бабушки, прабабушки, где бы они хотели жить в недалёком будущемгде бы они хотели жить в недалёком будущем

В результате подобных исследовательских проектов у учащихся активизируется познавательная деятельность, их самостоятельность, повышается интерес к обучению, осознается интеграция между школьными предметами, прежде всего между географией, экономикой, биологией. Активность учащихся возрастает по мере постоянного узнавания нового, увеличивается стремление к творчеству. Успешность работы по проекту была обусловлена конкретностью и практической значимостью проблемы. Все это оказалось очень привлекательным для обучающихся, так как приобщает к методам научной исследовательской деятельности.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!