Проект «Молодежный сленг» Особенности развития и социальные функции сленга российской школьной молодёжи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция школьников «Открытие» Особенности развития и социальные функции сленга российской школьной молодёжи Авторы: учащиеся 9.
Advertisements

Введение. Компьютеризация определила создание новой лексики, широкая сфера употребления которой привела к появлению её вариантов. Значительное место среди.
Молодежный сленг – «прикол» или проблема русского языка? Выполнили ученики 9 «А» класса Кондрашечкина Мария Ковалёва Карина Герасимович Дмитрий.
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Язык современной молодёжи Слово сленг произошло от фр.речь определенных, замкнутых групп, которая создается с целью языкового обособления. Это в основном.
Особенности молодежного сленга в современном русском, английском и французском языках Автор: Клименко Дарья, ученица 8 «А» класса МОУ «Гимназия 24» г.
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Осторожно, еще один "Русский язык"! Понимаем ли мы друг друга?
Автор работы: Перевозчиков Антон, ученик 10 класса МБОУ СОШ 19 г. Белово Кемеровской области Руководители: Ермакова В. В., учитель информатики Перевозчикова.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Транксрипт:

Проект «Молодежный сленг» Особенности развития и социальные функции сленга российской школьной молодёжи

«Молодежный сленг» - Первая группа исследует вопрос: «Какие средства выразительности помогают создать литературное произведение?» - Вторая группа исследует вопрос: «Каковы основные условия сохранения чистоты речи?» - Третья группа исследует вопрос: «Каковы синтаксические особенности официально-делового стиля?» - Четвертая группа исследует вопрос: «Что такое стилистические фигуры?»

1. Теоретическая часть Провести содержательный анализ следующих источников: 1.Словарь лингвистических терминов под ред. О.С.Ахмановой 2. Словарь сленга, распространённого в среде неформальных молодёжных объединений под ред. А.И.Мазуровой 3. Советский энциклопедический словарь под ред. С.М.Ковалёва 4. И.Р.Гальперин. О термине «сленг» 5. Л.А.Радзиховский, А.И.Мазурова. Сленг как инструмент отстранения

Гипотеза исследования: 1)молодёжный сленг, возникающий как символ, признак принад- лежности к особой общности, - явление в языке самостоятельное, и его можно и должно рассматривать в современном языкознании как отдельную категорию; 2)с точки зрения языкознания, жаргон, сленг или социолект - это не вредный паразитический нарост на теле языка, кото- рый вульгаризирует устную речь говорящего, а органическая и в какой-то мере необходимая часть этой системы; 3)быстрые изменения, произошедшие за последние десятиле- тия в содержании и масштабах данного явления, обусловлены, главным образом, высоким уровнем развития и доступности средств коммуникации, благодаря чему молодёжный сленг пре- вратился в своеобразный общероссийский язык молодёжи, со- держащий большое количество нарочито изменённых англоязычных слов.

Активный сленг современных школьников Аскать – разговаривать, отвечать; просить, клянчить; унижаться Бацилльный - больной, слабый, истощённый человек Бёздник – день рождения Борода – состояние, при котором ничего не получается Вковаться – одеться Гоша - поисковая система Интернета «Google» Дэзуха – домашнее задание Динозавры – родители Дэнс – танцы Ежу понятно – весьма вероятно Забить на всё – забыть обо всём Жесть - всё плохо, ужасно Закататься в асфальт – исчезнуть Касперыч - антивирус Касперского Квакать - играть в компьютерную игру «Quake» Кикнуть – выкинуть пользователя из чата Комиксы - каникулы Ну ты красавчик! - высшая похвала

Крути канат - иди отсюда Кул - очень хорошо Лошара - от «лох», никчемный человек, неудачник Мочить корки - выражение на все случаи жизни, выражающее восторг и вообще что угодно Мыслить зеркально - верно понимать что-либо Мукла - девушка с полными губами (после косметической операции) Не в тему - не вовремя Мне всё параллельно - безразлично, меня это не касается Пати - вечеринка Пенёк - компьютер «Пентиум» Приблуда - аксессуар или предмет комплектации к основному устройству Респект - привет Розовые сопли - девичьи слёзы Сансей - учитель Сэйшн - вечеринка, сборище Смешарик - весёлый человек Туса забивается - намечается вечеринка Убери понтокрылость - перестань важничать (Мне всё) фиолетово - всё равно

Флуд - повтор Фуфло толкать - говорить неправду Хайратник - головная повязка из эластичной ткани Хачик - лицо кавказской национальности Хелп - помощь Хомут - ноша, одежда Чалиться - находиться, проводить время; выражать интерес к проти- воположному полу (синоним «клеиться») Чики - девушка Чик-фаер - зажигалка Чилдрен, чилдренёнок - ребёнок Шняга, шняжка - ненужная вещь Шняжку кинуть - показать вещь Шоколадно (всё в шоколаде) - хорошо, всё отлично Я в шокорях - пребывать в шоковом состоянии Ясен пень, ясен перец - всё понятно Яша - поисковая система Яндекс

Выводы: 1.Молодёжный сленг должен стать объектом пристального внимания ученых-языковедов, так как представляет собой своеобразный язык в языке, многие слова которого со временем переходят и могут переходить в общеупотребительную речь. 2. Молодёжный сленг отличается «зацикленностью» на реалиях мира мо- лодых. Сленг по-своему кодирует, сохраняет и передаёт информацию от одного молодого человека к другому. Благодаря знанию такого спе- циального языка молодые чувствуют себя членами некой замкнутой общности. 3. Молодёжный сленг никому не навязывается, он просто существует и отличается быстрой изменчивостью в связи с «приходом» в молодёжь подрастающих детей и их «уходом» во взрослую жизнь. 4. Сленговые слова и выражения не всегда вульгарны, а зачастую точны и ярки, основаны на метафоризации. Нарочито изменённые англициз- мы в сленге приобретают эмоциональную окраску.

Как Вы понимаете значение слова «сленг»?

Употребляете ли вы сленговые слова?

В каких ситуациях вы употребляете сленг?

Понимаете ли Вы сленг окружающих Вас людей?

В каком настроении Вы употребляете сленг?

Одобряют ли вашу сленговую речь?

Как вы думаете, обогащает ли сленг русский язык?

Как вы думаете, есть ли у сленга будущее? сленг изменится, но сохранится как язык молодежи да затрудняюсь ответить нет

1. Судьба сленговых слов и выражений неодинакова: одни из них в общеупотре- бительную речь; другие существуют какое-то время, а затем забываются, и, наконец, третьи сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми, никогда полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в то же время и совсем не забываются. 2. Молодежный сленг отличается «зацикленностью» на реалиях мира молодых. Характерные черты школьного сленга – динамичность, образность, эмоциональ- ность, сложность ассоциативных связей. Благодаря знанию такого специального языка, молодые чувствуют себя членами некой замкнутой общности. 3. Молодёжный сленг – часть общей языковой системы, которая и вульгаризирует её, и в известном смысле обогащает. 4. Молодёжная среда наиболее восприимчива к многочисленным инновациям, испы- тывает потребность в обновлении лексики, что и отражается на её сленге. Он отли- чается способностью к быстрой изменчивости. Это объясняется «приходом» в молодежь подрастающих детей и «уходом» из неё во взрослую жизнь молодых людей, приобретающих статус взрослых. 5. Сленг российских школьников, несмотря на свою обособленность и замкнутость, развивается по общим законам развития языка. Развитие синонимии, метафориза- ция, словообразование происходит различными способами: приставочным, суффик- сальным, стяжением цельного словосочетания, усечением (бессуффиксный способ) слов, сложением, таким образом являясь безусловной частью русского языка. ВЫВОДЫ