Творческий проект. «Путешествие по волнам нашей памяти». Авторы проекта: Давыдова Клара Дмитриевна Запорожченко Андрей Владимирович Луговой Кирилл Владимирович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое творческий проект и как его разработать? Методические рекомендации по подготовке к уроку по ОРКСЭ.
Advertisements

Краткая аннотация: Что такое проект? Особенности творческого проекта. Определение темы проекта. Обсуждение темы. Поиск информации. Отбор и систематизация.
Творческий отчет. Колдомовой О.В.. Учитель русского языка и литературы, ЧСОШ 1, р. п. Чаны, Новосибирской области. Стаж работы- 6 лет, 8 месяцев. Мое.
«Религии мира и их основатели». Коллективное творчество группы 4 Г. Петропавловск – Камчатский 2010 г. Тип проекта: творческий.
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества» (1 урок,
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Творческий проект к Дню народного единства. Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.
Аннотация проекта Сценарий занятия для учащихся - это подведение итогов работы над проектами. В ходе проведения занятия у обучающихся появится возможность.
Творческий проект «Герои России» Авторы проекта: Антонова Е.К Савельева И.В. Копанев А.В. Ситник А.И. Мохова Л.М. Горелых В.В. Булатова Н.Ю.
Курс « Основы православной культуры» Урок 11. Тема : Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Поступай по отношению к другим.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Модуль «Основы светской этики»
Методика подготовки и проведение занятия авторы: Полукеева С.В. Силина М.В. Краснова Т.В.
Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Методические рекомендации по организации и проведению занятий в форме проектной деятельности.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
Все, что прекрасно нравственно. Г. Флобер Тема и краткая аннотация. Как же правильно построить разговор о нравственности и о том, что в неё входит, с.
Аспектное оценивание на уроках истории Приложение 2.
Транксрипт:

Творческий проект. «Путешествие по волнам нашей памяти». Авторы проекта: Давыдова Клара Дмитриевна Запорожченко Андрей Владимирович Луговой Кирилл Владимирович Поцукова Татьяна Анатольевна

Тема и краткая аннотация. Тема и краткая аннотация. Выполнение данного проекта позволит ученику обобщить знания, полученные на уроках (10-11, 19-22) модуля «основы мировых религиозных культур» и дополнить эти знания собственными творческими работами по теме «Памятники религиозной культуры нашего города». В ходе выполнения проекта у учащихся появится возможность научиться совместной работе друг с другом, правилам общения со взрослыми: учителями, библиотекарями, родителями, бабушками. Выполнение данного проекта позволит ученику обобщить знания, полученные на уроках (10-11, 19-22) модуля «основы мировых религиозных культур» и дополнить эти знания собственными творческими работами по теме «Памятники религиозной культуры нашего города». В ходе выполнения проекта у учащихся появится возможность научиться совместной работе друг с другом, правилам общения со взрослыми: учителями, библиотекарями, родителями, бабушками. В подготовке проекта принимают участие все учащиеся класса (работа в группах, индивидуальные творческие задания). Проект рассчитан на 4 недели. В подготовке проекта принимают участие все учащиеся класса (работа в группах, индивидуальные творческие задания). Проект рассчитан на 4 недели.

Цель проекта: Цель проекта: узнать историю памятников религиозных культур города, узнать историю памятников религиозных культур города, понять их культурное значение и религиозный смысл. понять их культурное значение и религиозный смысл. Задачи: Задачи: Развивать навыки поисковой деятельности Развивать навыки поисковой деятельности Научить выбирать оптимальные пути решения проблемы Научить выбирать оптимальные пути решения проблемы Правильно и эффективно планировать коллективную деятельность Правильно и эффективно планировать коллективную деятельность

Оборудование. Оборудование. Учебник, Учебник, Мультимедийный проектор, Мультимедийный проектор, Компьютер, Компьютер, Экран, Экран, Цветные Маркеры Цветные Маркеры Ватманские листы Ватманские листы Скотч Скотч Место проведения. Место проведения. Класс со специальной расстановкой мебели. Класс со специальной расстановкой мебели.

Ход работы. Ход работы. Играет музыка. Фрагмент песни Д. Тухманова «По волнам моей памяти». Играет музыка. Фрагмент песни Д. Тухманова «По волнам моей памяти». Входит учитель и говорит: Нам предстоит вместе с вами совершить увлекательное путешествие по волнам культурной памяти человечества. Академик Д.С. Лихачев говорил «Память противостоит уничтожающей силе времени. Память – преодоление времени, преодоление смерти». В течение месяца вы будете работать над творческим проектом «Памятники религиозной культуры нашего города» Входит учитель и говорит: Нам предстоит вместе с вами совершить увлекательное путешествие по волнам культурной памяти человечества. Академик Д.С. Лихачев говорил «Память противостоит уничтожающей силе времени. Память – преодоление времени, преодоление смерти». В течение месяца вы будете работать над творческим проектом «Памятники религиозной культуры нашего города»

Мы с вами должны ответить на следующие вопросы: Мы с вами должны ответить на следующие вопросы: Назначение памятников религиозной культуры; Назначение памятников религиозной культуры; Общее в памятниках различных религиозных культур; Общее в памятниках различных религиозных культур; Особенное в памятниках различных религиозных культур. Особенное в памятниках различных религиозных культур. Цель: познакомиться с памятниками религиозных культур и понять их значение в культуре нашей страны. Цель: познакомиться с памятниками религиозных культур и понять их значение в культуре нашей страны.

Учитель пишет на доске заголовок таблицы «Памятники религиозной культуры», Учитель пишет на доске заголовок таблицы «Памятники религиозной культуры», Учитель. Давайте ребята все вместе заполним первые две колонки данной таблицы. Третья колонка заполняется как итог проекта. Учитель. Давайте ребята все вместе заполним первые две колонки данной таблицы. Третья колонка заполняется как итог проекта. Знаю Хочу знать Узнал

Для последующей работе в проекте мы должны разделиться по четырем командам. Разделимся по жребию. Для последующей работе в проекте мы должны разделиться по четырем командам. Разделимся по жребию. Вы должны выбрать себе капитанов, которые бесстрашно поведут Вас в увлекательное путешествие по волнам памяти. Учитель раздает капитанам конверты с лоцией (заданием). Вы должны выбрать себе капитанов, которые бесстрашно поведут Вас в увлекательное путешествие по волнам памяти. Учитель раздает капитанам конверты с лоцией (заданием). В Лоции содержится тема проектного задания (Одна из четырех религиозных культур). В Лоции содержится тема проектного задания (Одна из четырех религиозных культур). Макет бортового журнала, который нужно заполнить каждому члену группы в качестве промежуточного контроля. (Сдается через две недели). Макет бортового журнала, который нужно заполнить каждому члену группы в качестве промежуточного контроля. (Сдается через две недели).

Стратегия «Бортовой журнал» Стратегия «Бортовой журнал» Схема заполнения журнала: Схема заполнения журнала: Имя ____________ Тема _________________ _____ Имя ____________ Тема _________________ _____ Дата ___________ Время работы ______________ Дата ___________ Время работы ______________ Ключевые Понятия сообщения Рисунок или схема

Подготовить презентацию на тему «Архитектурные памятники религиозных культур (православной, исламской, иудейской, буддийской). Подготовить презентацию на тему «Архитектурные памятники религиозных культур (православной, исламской, иудейской, буддийской). Памятка к составлению презентации. Памятка к составлению презентации. Объясните назначение памятника. Объясните назначение памятника. Опишите историю памятника. Опишите историю памятника. расскажите правила поведения на территории памятника. расскажите правила поведения на территории памятника. В презентации нужно использовать рисунки, фотографии, видеоматериалы и текстовые материалы. В презентации нужно использовать рисунки, фотографии, видеоматериалы и текстовые материалы.

Составить кроссворд с важными терминами, связанными с памятниками религиозной культуры вашего маршрутного задания (не менее 7 слов). Составить кроссворд с важными терминами, связанными с памятниками религиозной культуры вашего маршрутного задания (не менее 7 слов). Индивидуальные творческие задания для каждого члена группы. Напишите рассказ, стихотворение об известном вам памятнике религиозной культуры, нарисуйте памятник, сделайте его модель или сделайте фотоальбом. Задание выполняются по «вертушке» (1 команда выполняет задания по теме 2, , 4- 1). Индивидуальные творческие задания для каждого члена группы. Напишите рассказ, стихотворение об известном вам памятнике религиозной культуры, нарисуйте памятник, сделайте его модель или сделайте фотоальбом. Задание выполняются по «вертушке» (1 команда выполняет задания по теме 2, , 4- 1).

7. Подведение итогов. 7. Подведение итогов. Урок 32. Урок 32. Урок носит открытый характер. По периметру классной комнаты располагаются результаты выполнения индивидуальных творческих заданий в виде стендовых экспозиций и стенных газет с текстами литературных текстов. Урок носит открытый характер. По периметру классной комнаты располагаются результаты выполнения индивидуальных творческих заданий в виде стендовых экспозиций и стенных газет с текстами литературных текстов. Играет музыка. Учитель предлагает командам и гостям выбрать экспертную группу по одному человеку из команды и гостей. Играет музыка. Учитель предлагает командам и гостям выбрать экспертную группу по одному человеку из команды и гостей.

Критерии оценки презентаций. Критерии оценки презентаций. Достоверность. Достоверность. Логичность изложения. Логичность изложения.. Наглядность подачи материала.. Наглядность подачи материала. Оригинальность. Оригинальность. Команды начинают свои презентации, после каждой аудитория задает вопросы. Команды начинают свои презентации, после каждой аудитория задает вопросы. Следующий этап разгадывание кроссвордов по обратной вертушке. Следующий этап разгадывание кроссвордов по обратной вертушке. В это время жюри обсуждает результаты презентации, и после кроссвордов высказывает свое мнение. В это время жюри обсуждает результаты презентации, и после кроссвордов высказывает свое мнение.

Урок 33. Урок 33. Создание главного итога нашего путешествия «Карты культурной памяти», которая являет собой логическое соединение всех видов творческой работы по проекту и формирует цельную картину темы «Памятники религиозных культуры». Каждая команда получает лист ватмана, цветные маркеры и памятку по составлению карты. Создание главного итога нашего путешествия «Карты культурной памяти», которая являет собой логическое соединение всех видов творческой работы по проекту и формирует цельную картину темы «Памятники религиозных культуры». Каждая команда получает лист ватмана, цветные маркеры и памятку по составлению карты.

Памятка по составлению карты культурной памяти. Памятка по составлению карты культурной памяти. Схема рисунка должна представлять собой образ реки с большими и малыми притоками. Схема рисунка должна представлять собой образ реки с большими и малыми притоками. Для составления карты используйте разные цвета, рисунки и схемы. Для составления карты используйте разные цвета, рисунки и схемы. В центре листа изобразите главный образ (как главное речное русло) вашей работы. В центре листа изобразите главный образ (как главное речное русло) вашей работы. К нему большими притоками реки присоедините менее значимые образы, а к ним малыми притоками – еще менее важные. К нему большими притоками реки присоедините менее значимые образы, а к ним малыми притоками – еще менее важные. Время выделяемое на работу – 20 минут. Время выделяемое на работу – 20 минут.

Учитель в процессе работы активно помогает группам, осуществляя консультирование в зависимости от возможностей детей, их уровня понимания проблемы. Учитель в процессе работы активно помогает группам, осуществляя консультирование в зависимости от возможностей детей, их уровня понимания проблемы. После этого группы вывешивают свои карты и комментируют результаты деятельности. После этого группы вывешивают свои карты и комментируют результаты деятельности. ВАРИАНТ. Капитаны команд показывают возможности соединения всех четырех карт в единое целое с поиском оснований для этого. ВАРИАНТ. Капитаны команд показывают возможности соединения всех четырех карт в единое целое с поиском оснований для этого. Финал. Учитель предлагает вернуться к таблице ЗХУ и заполнить последнюю колонку. Финал. Учитель предлагает вернуться к таблице ЗХУ и заполнить последнюю колонку.

Итоги: Итоги: презентации, бортовые журналы, интеллектуальные карты, выставка результатов индивидуальных творческих заданий, таблицы ЗХУ. презентации, бортовые журналы, интеллектуальные карты, выставка результатов индивидуальных творческих заданий, таблицы ЗХУ. Продолжительность работы: Продолжительность работы: Этап 1. Сообщение цели, распределение по группам, таблица ЗХУ (урок 22). 20 минут. Этап 1. Сообщение цели, распределение по группам, таблица ЗХУ (урок 22). 20 минут. Этап 2. Сбор материала. Заполнение бортового журнала. 1 неделя. Этап 2. Сбор материала. Заполнение бортового журнала. 1 неделя. Этап 3. Сбор материала. Выполнение индивидуальных творческих заданий. Разработка кроссвордов. 1 неделя. Этап 3. Сбор материала. Выполнение индивидуальных творческих заданий. Разработка кроссвордов. 1 неделя. Этап 4. Сбор материала. Подготовка презентаций. 1 неделя. Этап 4. Сбор материала. Подготовка презентаций. 1 неделя. Этап 5. Представление индивидуальных творческих проектов на выставке. Показ презентаций. Решение кроссвордов. Составление интеллектуальных карт. Таблица ЗХУ. (уроки 32, 33). Этап 5. Представление индивидуальных творческих проектов на выставке. Показ презентаций. Решение кроссвордов. Составление интеллектуальных карт. Таблица ЗХУ. (уроки 32, 33).

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!