ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА По материалам лаборатории прогнозирования и развития общественного и семейного воспитания НИИ семьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Advertisements

Формы взаимодействия ДОУ с семьей Опыт работы МА ДОУ МО г.Нягань «Детский сад 1 «Солнышко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка», ст. Брюховецкой муниципального образования.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Основная образовательная программа МАДОУ 143 ориентирована на детей раннего – с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Уровень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, информированности, включенности родителей в образовательный процесс в МАДОУ 26 д.Божонка «От.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Рабочая программа на тему: программа клуба Семейный очаг
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 47» Рожкова Галина Ивановна Попеляева Галина Константиновна Северск ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ (ИЗ.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА- ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Транксрипт:

ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА По материалам лаборатории прогнозирования и развития общественного и семейного воспитания НИИ семьи

Подчеркивали огромную роль семьи в развитии личности, отмечая, что родителям важно приобретать знания, изучая педагогическую литературу и общаясь с квалифицированными педагогами. Развивали идею решающего влияния родителей не только на воспитание, но и на образование ребенка. Родители, по мнению исследователей, не готовы к такой ответственной роли, поэтому необходима тесная взаимосвязь семьи с образовательным учреждением с целью просвещения родителей в вопросах педагогики, психологии, гигиены. Выделены принципы доверия и сотрудничества как основные в организации работы с родителями. ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Каптерев, А.С. Макаренко, В.С. Сухомлинский

1 группа исследований: Г.К. Мамедов, О.Н. Урбанская, Н.А. Стародубова, И.В.Гребенников,В.К. Котырло, Е.И. Наседкина, З.И. Теплова. 2 группа исследований: Т.А. Куликова, Т.А. Данилина, Е.В. Губанихина, О.В. Солодянкина, Т.Н. Доронова, Л.М. Шипицына, В.Н. Гуров, И.А. Хоменко, А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина, Л.Ф. Чупров, С.И. Крамаренко, Е.Г. Чигинцева, Е.С. Евдокимова, Н.В. Микляева. Основная идея: большое внимание необходимо уделять не только изучению и развитию воспитательных функций семей, но и психологической культуре родителей, ознакомлению их с особенностями и проблемами психического развития ребенка. 3 группа исследований: Н.А. Каратева, И.В. Крупина, О.И. Давыдова. 4 группа исследований: А.Н. Евсеева, О.В Барсукова, И.Н. Евграфова, И.Г. Швец, А.В.Неделина,О.В. Огороднова, А.Ю. Монахова, О.М. Вотинова, Н.П. Листратенко. 5 группа исследований: Л.Н. Константинова, Е.П. Арнаутова, А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина, Ю.А. Атемаскина, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Т.Н. Доронова,Е.С. Евдокимова, М.Г.Нестерова. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ: Объединение усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка, Помощь семье в обеспечении благополучного будущего каждого ребенка

Новый статус РОДИТЕЛЯ сопровождается пересмотром жизненных принципов, системы ценностей – родители нуждаются в компетентной помощи. Широчайшие возможности ДОУ для организации совместной работы.

Массовая просветительская деятельность Совместное детско-родительское взаимодействие под руководством специалистов Ориентировка на общий контингент Возможность дифференцированного подхода к семье Принцип принудительного участия Принцип добровольного участия в мероприятиях Родитель – пассивный слушатель Активная позиция родителя Разовые, бессистемные мероприятия Планомерная, последовательная, систематическая работа

Мотивация семьи на сотрудничество Эффективность научно обоснована и эмпирически доказана на базе ГОУ Центра развития ребенка д/с 69: -в процессе непосредственной организации работы; - в рамках творческой лаборатории педагогов- психологов Южного округа г. Москвы по работе с семьей;

Участники клуба – все желающие семьи наших воспитанников, дифференцированные по запросам, потребностям, проблемам: Клуб родителей детей раннего возраста «Карапузы» Клуб семей будущих первоклассников Клуб многодетной семьи Клуб одиноких родителей «Папамама» – это я» и другие…

Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, сложностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем, с тем, чтобы каждый родитель сам мог выбрать семинар, тренинг, совместное занятие, которые ему важно посетить. Содержание работы детско- родительского клуба