ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДНИ ПРОГРАММЫ TEMPUS TEMPUS IV- ПЯТЫЙ КОНКУРС ЗАЯВОК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Казахстан, Октябрь 2011 Белен Энсисо, Руководитель программ, Исполнительное Агентство.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДНИ ТЕМПУС 18 ноября, Таджикистан TEMPUS IV- Пятый конкурс проектных предложений.
ТЕМПУС IV- РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕТЬЕГО КОНКУРСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ Информационный день Темпус в Туркменистане 27 ноября 2010г. Альба Кьяра Тибери Исполнительное Агентство.
TEMPUS IV- Пятый конкурс проектных предложений Подача заявлений и процесс отбора ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДНИ ТЕМПУС Кыргызстан,
Информационный день Темпус в Туркменистане 27 ноября 2010г. Альба Кьяра Тибери Исполнительное Агентство образования,
The Concept Note. How to. (Краткое описание проекта. Рекомендации по подготовке.) Joint Technical Secretariat.
Возможности по подготовке магистерских программ в рамках проектов «TEMPUS» Е.А.Минюкович, Администратор Офиса программы ТЕМПУС в Беларуси.
Сотрудничество в области высшего образования Tempus IV in Central Asia Бюджет Первый конкурс (2008): EUR.
ТЕМПУС IV – ШЕСТОЙ КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1 TEMPUS Модернизация высшего образования ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТЕМПУС Бишкек, 12 Ноября 2012г.
Информационный День программы ТЕМПУС TEMPUS IV- Пятый конкурс проектных предложений Основные характеристики и новшества.
Итоги второго конкурса Tempus IV Чокушева Г. Национальный Tempus Офис в Кыргызстане
Айна Амановна Чореклиева Координатор Национального офиса Темпус в Туркменистане Деятельность программы Темпус в Туркменистане.
КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ ТЕМПУС IV 1 TEMPUS Модернизация высшего образования ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТЕМПУС Алматы, 9 ноября 2012г.
I.Часть Основные характеристики Программы ТЕМПУС.
I.Часть Основные характеристики Программы ТЕМПУС.
Tempus IV О.Н. Олейникова, Д.п.н. Директор Национального офиса программы Tempus в России.
Erasmus+ Программа Европейского союза. Что такое Erasmus+ Программа Erasmus+ опирается на более чем 25-летний опыт европейских программ в области образования,
Date: in 12 pts Education and Culture Повышение потенциала : от Темпуса к Эразмус+ Информация по Эразмус + Страны Восточного Партнерства.
Приоритетные направления 5 конкурса программы TEMPUS.
Эразмус+ Программа Жан Моне Информационный день Национальный Офис Эразмус+ в Казахстане 23 октября 2014 года Erasmus+
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДНИ ПРОГРАММЫ TEMPUS TEMPUS IV- ПЯТЫЙ КОНКУРС ЗАЯВОК

План презентации Часть I: Основные характеристики программы Tempus Часть II: Результаты четвертого конкурса заявок Часть III: Пятый конкурс заявок: основные нововведения Часть IV: Упрощенная процедура подачи заявки Часть V: Последовательность процесса отбора и набор экспертов

Часть I Основные характеристики программы Tempus

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ TEMPUS IV Задачи: Поддержка модернизации высшего образования в странах-партнерах окружающих Европейский союз (ЕС) регионов и региона Средней Азии Создание региона сотрудничества стран ЕС и стран-партнеров Поддержка сближения с европейским сектором высшего образования.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (II) Подход: Межвузовское сотрудничество Идущие «снизу» программы, преимущественно внедряемые через основанные на подаче заявок проекты, направленные на реформу вузов и систем высшего образования. Сильная причастность национальных властей. Сильный акцент на распространение, устойчивость и использование результатов. Дополнение других программ мобильности ЕК (например, Erasmus Mundus).

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (III) Поддержка на местах: Национальные контактные точки (NCP) в государствах ЕС Национальные офисы программы Tempus (NTO) в странах-партнерах (PC)

3 ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Совместные проекты (Joint Projects): проекты, реализуемые на уровне вузов с целью реорганизации учебных планов, улучшения управления вузами, укрепление связей с общественностью. Проекты по структурным мерам (Structural Measures): проекты, реализуемые на национальном уровне для развития и реформирования национальных структур и систем высшего образования в странах- партнерах. Сопутствующие меры (Accompanying Measures): деятельность по распространению и информированию (конференции, курсы, обмен передовым опытом, национальные офисы программы, эксперты в области реформы высшего образования и т.д.)

РАЗМЕР ГРАНТА = от до РАЗМЕР ГРАНТА = от до Как для совместных проектов, так и для проектов по структурным мерам. Минимальный размер гранта для национальных проектов от Черногории и Косово: Минимальное софинансирование: 10% Продолжительность проекта = от 24 до 36 мес.

ПРАВОМОЧНОЕ ПАРТНЕРСТВО Национальные проекты: (направленные на 1 отдельную страну-партнера) Многострановые проекты: (направленные на более чем 1 страну-партнера) минимум 6 вузов минимум 7 вузов 3 от участвующей страны- партнера 2 от каждой участвующей страны-партнера (минимум 2 страны-партнера) 3 от 3 различных стран ЕС

ПРАВОМОЧНЫЕ ЗАЯВИТЕЛИ Совместные проекты: Имеющие государственную аккредитацию государственные или частные учреждения высшего образования (и для ЕС, и для стран-партнеров) Ассоциации, организации или сети учреждений высшего образования Structural Measures: Имеющие государственную аккредитацию государственные или частные учреждения высшего образования (и для ЕС, и для стран-партнеров) Ассоциации, организации или сети учреждений высшего образования Ректорские/преподавательские/студенческие организации

ПРАВОМОЧНЫЕ ПАРТНЕРЫ Имеющие государственную аккредитацию государственные или частные вузы (и для ЕС, и для стран-партнеров) Ассоциации, организации или сети вузов Ректорские/преподавательские/студенческие организации Неправительственные организации Социальные партнеры и их учебные заведения Частные и государственные предприятия Научно-исследовательские институты Государственные органы управления ( министерства, другие национальные/региональные/местные органы управления ), НО со специальными условиями финансирования (только суточные и проезд могут оплачиваться из средств проекта)

ПРАВОМОЧНЫЕ ПАРТНЕРЫ Дополнительное условие для проектов по структурным мерам Участие министерств, ответственных за высшее образование, каждой страны-партнера в качестве полноправных партнеров. НО со специальными условиями финансирования.

ПРАВОМОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Темы структурированы в аспекте основных составляющих плана ЕК по модернизации высшего образования. Совместные проекты: Реформа учебных планов Реформа управления Высшее образование и сообщество Структурные меры Реформа управления Высшее образование и сообщество

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Реформа учебных планов Модернизация учебных планов: европейская система переноса кредитных единиц (ECTS), 3 ступени, признание дипломов Реформа управления Университетское управление и услуги для студентов Введение гарантии качества Учрежденческая и финансовая автономия и ответственность Равный и прозрачный доступ к высшему образованию Развитие международных отношений Высшее образование и сообщество Обучение неуниверситетских преподавателей Развитие сотрудничества с предприятиями Треугольник знаний: образование-инновации-исследования Учебные курсы для государственных услуг (министерства / местные власти) Развитие обучения на протяжении всей жизни Структура квалификаций

НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ Национальные проекты (направленные на 1 отдельную страну-партнера) Сосредоточены на национальных приоритетах, установленных страной- партнером. Определены министерствами образования по согласованию с представительствами Еврокомиссии.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ Многострановые проекты (направленные на более чем 1 страну-партнера) Сосредоточены на региональных приоритетах, общих для всех стран-партнеров в пределах определенного региона. Опираются на стратегические документы Европейской Комиссии. Могут адресоваться национальному приоритету, общему для всех участвующих стран-партнеров. Межрегиональное сотрудничество: Возможно, если тема заявки идентифицирована как региональный или национальный приоритет для всех участвующих стран- партнеров.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ 5-го КОНКУРСА ТЕМПУС IV РЕФОРМА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Модернизация учебных планов, имеющих 3-ступенчатую структуру, европейская система переноса кредитных единиц (ECTS) и признание степеней Дисциплины: Подготовка учителей и педагогика; Гуманитарные науки; Бизнес и администрирование; Науки о жизни; Физические науки; Информатика; Машиностроение и инженерное дело. РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ Университетское управление и услуги для студентов Введение гарантии качества Учрежденческая и финансовая автономия и ответственность Равный и прозрачный доступ к высшему образованию Развитие международных отношений

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ 5-го КОНКУРСА ТЕМПУС IV (продолжение) ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СООБЩЕСТВО Обучение неуниверситетских преподавателей Развитие сотрудничества с предприятиями Треугольник знаний: образование-инновации-исследования Учебные курсы для государственных услуг (министерства, региональные / местные власти) Развитие обучения на протяжении всей жизни в обществе в целом Структура квалификаций

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ДЛЯ ПРОЕКТОВ ПО СТРУКТУРНЫМ МЕРАМ В РАМКАХ 5-го КОНКУРСА ТЕМПУС IV РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ Управление университетом и услуги для студентов Введение обеспечения качества Учрежденческая и финансовая автономия и ответственность Равный и прозрачный доступ к высшему образованию Развитие международных отношений ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СООБЩЕСТВО Обучение неуниверситетских преподавателей Развитие сотрудничества с предприятиями Треугольник знаний: образование-инновации-исследования Учебные курсы для государственных услуг (министерства, региональные / местные власти) Развитие обучения на протяжении всей жизни в обществе в целом Структура квалификаций

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СТРАН ВОСТОЧНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ 5-го КОНКУРСА ТЕМПУС IV РЕФОРМА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Модернизация учебных планов, имеющих 3-ступенчатую структуру, европейская система переноса кредитных единиц (ECTS) и признание степеней Дисциплины: Правоведение и эффективное управление (включая права человека), здравоохранение, образование, энергетика, экология (включая климатические изменения), транспорт, информационное общество, бизнес и предпринимательство, туризм. РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ Университетское управление и услуги для студентов Введение гарантии качества Учрежденческая и финансовая автономия и ответственность Равный и прозрачный доступ к высшему образованию Развитие международных отношений

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СТРАН ВОСТОЧНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ 5-го КОНКУРСА ТЕМПУС IV (продолжение) ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СООБЩЕСТВО Обучение неуниверситетских преподавателей Развитие сотрудничества с предприятиями Треугольник знаний: образование-инновации-исследования Учебные курсы для государственных услуг (министерства, региональные / местные власти) Развитие обучения на протяжении всей жизни в обществе в целом Структура квалификаций

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СТРАН ВОСТОЧНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ ПРОЕКТОВ ПО СТРУКТУРНЫМ МЕРАМ В РАМКАХ 5-го КОНКУРСА ТЕМПУС IV РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ Управление университетом и услуги для студентов Введение обеспечения качества Учрежденческая и финансовая автономия и ответственность Равный и прозрачный доступ к высшему образованию Развитие международных отношений ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СООБЩЕСТВО Обучение неуниверситетских преподавателей Развитие сотрудничества с предприятиями Треугольник знаний: образование-инновации-исследования Учебные курсы для государственных услуг (министерства, региональные / местные власти) Развитие обучения на протяжении всей жизни в обществе в целом Структура квалификаций

Приоритеты для проектных предложений: Демонстрация широкого воздействия на учреждения и системы высшего образования. Вовлечение достаточного числа учреждений высшего образования от страны-партнера. Предложение по структурным мерам. Многострановые проекты, когда сотрудничество релевантно и подкреплено подробным анализом общих потребностей и целей, а выбор стран соотносится с предложенными целями Проектом предусмотрено активное вовлечение студентов, женщин, предприятий, социальных партнеров, научных учреждений, министерств образования, неправительственных организаций и других неакадемических организаций

Часть II Результаты четвертого конкурса заявок Обзор процесса отбора и результатов

Общее количество полученных заявок Полученные заявки 525 предложений 102 (19.5%) заявителя из стран-партнеров

Распределение заявок по целевым регионам (сравнение 2011 и 2010)

Распределение заявок по типам

Распределение заявок по предметным областям

Статистика процесса отбора (1)

Статистика процесса отбора (2) РЕГИОН Получено заявок Право- мочные предло- жения Выше 50% порога Вынесены на обсуждение Одобрены для финансирования Восточные Балканы Регион Южного партнерства Регион Восточного партнерства : регион + Российская Федерация Средняя Азия Многострановые ВСЕГО % (от всех полу- ченных) 70% (от право- мочных) 49% (от набравших > 50) 36,48% (от правомочн.) 12% (from total) 36,2% (от проектов, вынесенных на обсуждение) Отбор-2010 ВСЕГО % (от проектов, вынесенных на обсуждение)

Координируемые организациями из государств- членов ЕС заявки среди отобранных для финансирования проектов

Участие организаций из государств-членов ЕС в отобранных для финансирования проектах

Координируемые организациями стран- партнеров заявки среди отобранных для финансирования проектов

Участие организаций из стран-партнеров в отобранных для финансирования проектах

Количество проектов, в которых участвуют учреждения из стран-партнеров (по регионам) Регион Всего Нацио- нальные Много- страновыеСПСМ Восточные Балканы Восточная Европа/Кавказ (региональное) Россия (двустороннее)66042 Регион Южного партнерства Средняя Азия Всего число отобранных проектов* * Числа не суммируются, поскольку несколько регионов могут быть вовлечены в один и тот же проект. В общее количество входят многострановые проекты.

СТАТИСТИКА УЧАСТИЯ БЕЛОРУССКИХ ВУЗОВ В ПРОЕКТАХ TEMPUS IV Сегодня 19 из 55 белорусских вузов участвуют в проектах программы TEMPUS IV. Некоторые из них очень активны и участвуют в 3 или даже 4 проектах одновременно (например, БГЭУ, БГУФК, БНТУ, ГрГУ, БрГУ, ВГУ). Конкурс заявок Подано заявок с участием белорусских вузов Из них отобрано 1-й (2008)254 2-й (2009)374 3-й (2010)312 4-й (2011)383

Выводы по процессу отбора Общие результаты 63 предложения рекомендованы для финансирования 13 предложений координируются странами-партнерами (21% отобранных для финансирования проектов) 48 совместных проектов 15 проектов по структурным мерам (24% от отобранных) 33 национальных проекта 30 многострановых предложений (48%) = средний бюджет проекта Средний размер консорциума = 12

Selection Results/Tempus IV 1 st Call2 nd Call3 rd Call4th Call Proposals recommended for funding Proposals with Partner Country co-ordinators 18 (23,6%) 15 (21%) 18 (28%) 13 (21%) Joint Projects63 (82,8%) 50 (72,5%) 50 (78%) 48 (76%) Structural measures13 (17,2%) 19 (27,5%) 14 (22%) 15 (24%) Multi-country projects46 (60,5%) 34 (49%) 31 (48%) 30 (48%) National projects30 (39,5%) 35 (51%) 33 (52%) 33 (52%)

Part III Novelties of the fifth call for proposals

TEMPUS IV Indicative budget for projects selected under 5th Call: 78,1 million (60% increase compared to 2011) Southern Mediterranean 22.8 million* * Plus an additional amount of 6.25 million under the reserve that the relevant financing decision is adopted by the European Commission. Eastern Europe/Caucasus (Russia not included) 22.8 million* * Plus an additional amount of 6.25 million under the reserve that the relevant financing decision is adopted by the European Commission. Bilateral allocation for Russia (for national and multi-country projects involving Russia) 8.5 million Western Balkans 14.5 million Albania 1.9; Bosnia and Herzegovina 2.3; Montenegro 1.2; Serbia: 6.6; Kosovo under UNSC Resolution 1244/99: 2.5 Central Asia 9.5 million

Terminology/Clarification – e.g., required level of higher education institutions (ISCED 5 and 6 levels); legal representative of an institution Clarification related to the status of HEI – Faculties/ Depts./ Centres part of a HEI, even if established as autonomous legal entities, cannot count for a partner / applicant. Main changes: National priorities – update + harmonisation of subject area titles with the Call Budget – significant increase, i.e. ENPI South and East and Russia Novelties under the 5th Call for proposals

Ассоциации вузов, выступающие в качестве претендентов, для участия в консорциуме нуждаются по крайней мере в двух учреждениях высшего образования Процедура подачи заявки – больше не требуется бумажная копия электронной заявки(eForm). Все административные документы могут быть копиями или сканированными версиями (Только декларация «Declaration of Honour» в ОРИГИНАЛЕ) Финансовые условия – увеличение норм на пребывание во время мобильности персонала для стран-партнеров в пределах собственной страны и месячные выплаты студентам для покрытия затрат на пребывание в стране Европейского союза и в стране-партнере Заключение суб-контрактов – Все затраты по заключению субподрядного договора должны быть в рамках статьи «Другие затраты». Нововведения пятого конкурса заявок

Часть IV Упрощение процедуры подачи заявки

Подача заявки в один прием, Единый крайний срок 23 февраля 2012, Два этапа: 1 – Он-лайн подача формы eForm, включая 3 обязательных приложения (декларация, план работ и бюджет, логико-структурная матрица) до крайнего срока. 2 – Административные и юридические документы по почте. Больше НЕ ТРЕБУЕТСЯ бумажной копии eForm. Подача заявки: E-form

Шаг 1: Он-лайн подача eForm Заполните и проверьте правильность заполнения eForm + исправьте ошибки Прикрепите обязательные приложения: Декларация «Declaration of Honour» Таблицы плана работ и бюджета в Excel Логико-структурная матрица Нажмите кнопку « SUBMIT» в заявке eForm, после чего автоматически отправляется уведомление с регистрационным номером проекта

Шаг 2: Административные и юридические документы по почте Укажите регистрационный номер проекта на каждом из следующих документов: Декларация «Declaration of Honour», подписанная официальным представителем организации-заявителя Форма юридического лица (Legal entity form) Банковские реквизиты «Bank identification form» Финансовый баланс организации (если требуется) Мандаты Отправьте по почте полный заявочный пакет до крайнего срока подачи заявки 23 февраля 2012 в соответствии с требованиями конкурсаl (дата по почтовому штемпелю), указав адрес Агентства из документа «Call for proposals». Принимаются сканированные версии всех сопроводительных документов, даже в случае одобрения проекта. ОДНОКО оригиналы обязательно сохраняются заявителем. Подача заявки: E-form

Источники для руководства Инструкции по заполнению формы заявки и бюджетных таблиц правила и указания по содержанию eForm и всему прикладному процессу Руководство пользователя eForm Помощь с техническими аспектами заполнения eForm Все еще нуждаетесь в дополнительной помощи...?

Часть V Последовательность процесса отбора и набор экспертов

Indicative roadmap for selection process – 5th Call for proposals Steps Date Publication of Fifth Tempus IV Call for ProposalsOctober 2011 Deadline for submission of applications February 2012 Expert assessmentMarch - April 2012 Consultation of Ministries of Education in Partner Countries, EU Delegation and National Tempus offices May 2012 Award decision and publication of resultsJuly 2012 Preparation and signature of grant agreementsJuly to September 2012 Start of eligibility period15 October 2012

50 The selection process is based on the assessment of applications against 4 types of criteria: Eligibility Criteria Exclusion Criteria Selection Criteria Award Criteria The Call requirements

Eligibility criteria Formal submission requirements Grant size and duration Applicant, Partners and Partnership requirements (number of partners, status of the grant applicant & partners, etc.) National & regional priorities It does not matter how well the project has been designed if it does not fulfil the eligibility criteria: this will lead to the automatic rejection of the proposal

Main reasons for rejection on formal criteria 2011 Out of 525 receive projects, 48 were rejected for not complying with eligibility criteria: Minimum number of higher education institutions Applicant nature Obligation to provide legal supporting documents (Mandates) Relevant Parts of the application not completed (work plan and budget tables)

Exclusion and Selection criteria The institution is not in one of the situations described in section 6. Exclusion criteria of the Guidelines (such as bankruptcy, profession misconduct, subject of fraud, corruption, administrative penalty, conflict of interest, etc) Legal person status of the applicant organisation Financial capacity to complete the proposed activities Operational capacity to complete the proposed activities Based on supporting and administrative documents, like the declaration of honour, legal entity form, profit and loss accounts...

Award criteria Five award criteria defined in the Call and assessed by external experts: Relevance (25%) Good quality partnership (20%) Quality of the projects content and methodology (25%) Dissemination & Sustainability (15%) Budget and Cost-effectiveness (15%)

Briefing session Two day briefing on site: general and specific presentations, one day assessment simulation, based on case study (team work) & handbook, debriefing Assessment Each application assessed by two different experts, by teleworking, supported by the Agencys on-line assessment tool 1st stage: Each expert carried out individual assessment 2 nd stage: the 2 experts assessing the same proposals consensus discussions consolidated judgements and scores Lead-experts - mediate consolidations, ensure quality assessment outputs; perform 3rd assessment wherever consensus is not reached Debriefing panel with experts Discussion on the quality of the proposals Suggestions for improvement of the evaluation process Project assessment by external experts

Currently 400 experts names in database covering nationals from EU &Tempus Partner Countries 30% renewal each year, out of which 10% completely new experts An expert can assess Tempus projects maximum three years consecutively Lack of conflict of interest duly checked and respected Criteria: Professional experience in thematic areas covered by applications Competences in at least two of the Tempus working languages: EN, FR, DE Proved expertise in project cycle management, Tempus Programme and cooperation with the Tempus Partner Countries / Regions Knowledge of the higher education modernisation agenda Selection of external experts

Establishment of a list of experts from EU and Partner countries to assist in the framework of the management of the EU programmes in the fields of education. Call for expression of interest published by the Agency Applications at any time, with a deadline on 30 June 2013 Update of the lists of eligible experts: twice a year More information: Recruitment of external experts for the assessment of project proposals

Более подробная информация: