По благословению епископа обуховского и оны председателя Синодального Отдела УПЦ по делам молодёжи «ЗДРАВО» инициативная группа информационно-просветительской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По благословению епископа обуховского и оны председателя Синодального Отдела УПЦ по делам молодёжи «ЗДРАВО» инициативная группа информационно-просветительской.
Advertisements

Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
СОЗАВИСИМОСТЬ. Созависимость патологическое состояние, характеризующееся глубокой поглощённостью и сильной эмоциональной, социальной или даже физической.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Организация лечебно- реабилитационного процесса в наркологии. Московский НПЦ наркологии г. Заместитель главного врача по медицинской части Шипицын.
ГБУ СО МО «Дмитровский центр социальной помощи семье и детям»
Риски для здоровья молодых людей. Основные факты: Ежегодно умирает более 2,6 миллиона молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет, в основном, от предотвратимых.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ДРУГИХ ПСИХОСТИМУЛИРУЮЩИХ СРЕДСТВ, ПРОВОДИМАЯ В ФИНЛЯНДИИ Timo Hupponen.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ДРУГИХ ПСИХОСТИМУЛИРУЮЩИХ СРЕДСТВ, ПРОВОДИМАЯ В ФИНЛЯНДИИ Петри Кюлмянен Фонд А-клиники -руководитель.
Приемы и методы духовно – нравственного воспитания школьников.
Подростки – это ближайший репродуктивный, социальный и экономический потенциал общества ОТДЕЛЕНИЕ МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Научно-методическое сопровождение учителя начальных классов Заместитель директора по УР Заместитель директора по УР (начальные классы) ГОУ гимназии 11.
1 марта - Международный день борьбы с наркоманией ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ ЖИЗНЬ!
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Беларусь против наркотиков и алкоголя Трезвая молодежь – сильная Беларусь! А К Ц И Я 24 ИЮНЯ – 7 ИЮЛЯ 2010 ГОДА.
ОРОО «Феникс ПЛЮС» (г. Орёл) лауриат премии ООН «RedRibbon» 2008 Проект «Паллиативная помощь и уход при ВИЧ/СПИДе у пациентов и уход при ВИЧ/СПИДе у пациентов.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
Транксрипт:

по благословению епископа обуховского и оны председателя Синодального Отдела УПЦ по делам молодёжи «ЗДРАВО» инициативная группа информационно-просветительской программы «ЗДРАВО» г.Киев, в сотрудничистве с ЛАБОРАТОРИЕЙ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ (Крымский гуманитарный университет, Ялта) при поддержке Православный журнал «ФАМИЛИЯ» БО «Крымские социальные инициативы" г.Симферополь АР Крым ОЖО «Ариадна» г. Евпатория АР Крым Руководитель Егор Прыгунов tel.(+38)

МИССИЯ: СПОСОБСТВОВАННИЕ УТВЕРЖДЕНИЮ ЦЕННОСТИ И СВЯТОСТИ ЖИЗНИ СПОСОБСТВОВАННИЕ УТВЕРЖДЕНИЮ ЦЕННОСТИ И СВЯТОСТИ ЖИЗНИ (СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, ДЕТСТВО, ТВОРЧЕСТВО)

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ информационно-просветительская программа «ЗДРАВО» «ПРОФИЛЬНЫЕ» ПРИХОДЫ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ И МЕЖЕПАРХИАЛЬНЫЕ СОЦПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРИХОДАХ, Проекты и программы Ресурсного Союза «ЗДРАВО» СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИХОДОВ

ПРИМЕР: РЦ Помощь РЦ (катехизация, просветительские мероприятия, воцерковление персонала, гуманитарная помощь и др.) Православные РЦ,дома на ПП и приюты, дневные стационары Адаптационные и социально-реабилитационные программы, социальные программы, трудоустройство, постреабилитационное сопровождение Развитие форм семейного устройства (хзяйства,чп и т.д.) Центры помощи семьям в ситуации кризиса, ювенальные технологии, программы раннего вмешательства, возвращения в семьи Программы утверждения семейных ценностей, поддержка отцовства, поддержка многодетных семей

Описание учебного блока «Работа с (со)зависимостью» Организатор: инициативная группа информационно-просветительской программы «ЗДРАВО» г.Киев, в сотрудничистве с ЛАБОРАТОРИЕЙ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ (Крымский гуманитарный университет, Ялта)ЛАБОРАТОРИЕЙ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ (Крымский гуманитарный университет, Ялта) при поддержке БО "Социальные инициативы" г.Симферополь АР Крым ОЖО «Ариадна» г. Евпатория АР Крым Руководитель Егор Прыгунов tel.(+38)

Научно-методическое сопровождение : Владимир Никитин (Москва) – доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой философской антропологии и арт-терапии Института психологии и педагогики (Москва) Андрей Старовойтов (Ялта - Москва) – кандидат психологических наук, директор лаборатории системно-аналитической арт- терапии Крымского государственного университета Антон Ежов (Симферополь) – кандидат психологических наук, психиатр, психотерапевт, сотрудник кафедры психиатрии, психотерапии, наркологии, общей и медицинской психологии КГМУ им. С.И.Георгиевского Игорь Бондарь(Мелитополь) преподаватель кафедры психологии ЗНТУ (Запорожского Национального технического университета), психолог-консультант

АКТУАЛЬНОСТЬ

-Актуальность проблемы в том, что еще в середине 90-х годов прошлого столетия И.Н.Пятницкая (1994) определила: «Тенденции наркотизма настолько серьезны и угрожающи обществу, что это явление требует к себе не просто внимания, но чрезвычайных социальных мер». Спустя почти 10 лет ситуация с употреблением психоактивных веществ в мире не только не улучшилась, но имела динамику к ухудшению. -Динамика роста распространения наркозависимости в мире отражена в исследованиях проведённых Организацией Объединённых Наций (Аналитический доклад ООН, 2000), в соответствии с которыми, количество наркопотребителей в мире с начала 80-х годов выросло более, чем в три раза. В то же время, динамика роста наркопотребления в странах Восточной Европы и Центральной Азии, значительно опережала общемировые данные (ООН, 2002).

Является ли вредное употребление алкоголя проблемой общественного здравоохранения Онлайновые вопросы и ответы 11 февраля 2011 г. Вопрос: Является ли вредное употребление алкоголя проблемой общественного здравоохранения? Ответ: Вредное употребление алкоголя оказывает большое воздействие на здоровье населения. Оно считается третьим по значимости фактором риска преждевременной смерти и инвалидности в мире. По оценкам, в 2004 году вредное употребление алкоголя привело примерно к 2,25 миллиона случаев преждевременной смерти во всем мире и на него пришлось 4,5% глобального бремени болезней даже с учетом защитного воздействия низкого и умеренного потребления алкоголя. Является ли вредное употребление алкоголя проблемой общественного здравоохранения Онлайновые вопросы и ответы 11 февраля 2011 г. Вопрос: Является ли вредное употребление алкоголя проблемой общественного здравоохранения? Ответ: Вредное употребление алкоголя оказывает большое воздействие на здоровье населения. Оно считается третьим по значимости фактором риска преждевременной смерти и инвалидности в мире. По оценкам, в 2004 году вредное употребление алкоголя привело примерно к 2,25 миллиона случаев преждевременной смерти во всем мире и на него пришлось 4,5% глобального бремени болезней даже с учетом защитного воздействия низкого и умеренного потребления алкоголя.

Управление ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДК) Управление ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДК) По оценкам ЮНОДК, в 2009 году во всем мире хотя бы один раз запрещенные вещества употребляли от 149 до 272 млн. человек (3,3-6,1 процента населения в возрасте лет). Ориентировочно половина из них – это текущие наркопотребители, т.е. те, кто потреблял запрещенные наркотики по меньшей мере один раз в течение месяца, предшествующегодате проведения оценки. С конца 1990-х годов общее число потребителей запрещенных наркотиков увеличилось, однако показатель распространённости потребления в целом остается стабильным, что относится и к "проблемным наркопотребителям", количество которых составляет, по оценкам, от 15 до39 млн. человек.

Минсемьи озвучило страшную статистику употребления молодежью алкоголя, наркотиков и курения В министерстве уверяют, что около 70% украинских подростков пьет алкоголь. Об этом сообщил министр семьи, молодежи и спорта Равиль Сафиуллин. «В Украине курят 45% юношей и 35% девушек, употребляют алкоголь 68% ребят и 64% девушек. 13% молодежи употребляют так называемые легкие наркотики. По разным экспертным оценкам, около 80% наркозависимых - это молодые люди от 14 до 35 лет», - заявил министр. Сафиуллин отметил, что в последние годы значительно увеличилось количество больных туберкулезом и ВИЧ- инфицированных среди молодежи: «За последние 10 лет доля больных наркоманией среди несовершеннолетних увеличилась в 6-8 раз», - заявил он. Источник: Украинские новости Украинские новости

Программа «Работы с созависимостью» базируется на современном научном подходе к терапии химических зависимостей и созависимости, она включоет в себя группу методик, основанных на разных теоретических посылках.

Среди них: ИНТЕРМОДАЛЬНЫЙ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД - ориентирован на социальную систему индивида, частью которой он является. Цель-обеспечение развития у человека способности к самопомощи, саморегуляции и актуализации потенциала осознанности, и когнитивно-бихевиоральный подход (основа предлагаемой терапии) зиждется на заключении о том, что наркомания, как и стратегии поведения семьи, является заученным поведением. Поэтому цель терапии - разучиться вести деструктивный или дезадаптивный образ жизни и научится более здоровым и подходящим моделям поведения

Итак, первый этап это - первичное консультирование, во время которого происходит собственно знакомство с потенциальным клиентом (клиентом в данном случае является- близкий родственник зависимого), его проблемой и мотивирование клиента на посещение групповой терапевтической программы. Модель проведения первичных встреч – мотивационное интервью.

Второй этап - это цикл образовательных лекций, программа с изложением концепции зависимости и созависимости, основных признаков созависимости, концепции дисфункциональной семьи, форм психологической защиты и т. д. (всего лекций по 1 часу каждая, с частотой один раз в неделю). Проведение образовательной части программы, как впрочем и вся психотерапия в целом, обеспечивается творческим подходом к ней. Темы лекций могут варьировать в зависимости от потребностей группы, их интереса к тем или иным сторонам проблеммы.

Расписание: Занятие 1 раз в неделю из четырех частей по 50 минут. 1 часть : домашние задание и дневник чувств перерыв 10 минут 2 часть : тематическая лекция перерыв 10 минут 3 часть : тематическая группа перерыв 10 минут 4 часть : профилактика срыва 4 занятия + 1 семинар-тренинг= 30 часов обучения-один уровень. 4 занятия + 1 семинар-тренинг= 30 часов обучения-один уровень.

Базовый модуль из трех уровней: Примерный список тематических лекций: Базовый модуль из трех уровней: Био-психо-социальная модель зависимого поведения.(Симптомы, характеристики, методы реабилитации.) Семья. (Функции в семье, функциональная и дисфункциональная семья, правила в дисфункциональной семье.) Созависимость. (Общие понятия, основные характеристики, параллелизм в проявлениях с зависимостью, самодиагностика.) Родительская семья. (Корни привычного поведения, типы семей,) Семинар-тренинг 14 часов = 30 часов Семинар-тренинг 14 часов = 30 часов Чувства. (Понятие, значение, определение чувств, «дневник чувств». ) Поведение созависимого. (Типы привычного поведения, пагубный треугольник, роль «спасателя».)

Желание держать всё под контролем. (Роль «контролера», выгоды, причины, последствия.) Избавление от психологии «жертвы». (Роль «жертвы», причины, выгоды, последствия.) Семинар-тренинг 14 часов = 60 часов Семинар-тренинг 14 часов = 60 часов Самооценка. (Понятие, значение) Отстранение. (Понятие «отстранение», этапы отделения, «жесткая любовь».) Поведение созависимого. (Акция-реакция, конструктивное поведение, «дневник самонаблюдения».) Границы. (Понятие, значение, установка границ.) Семинар-тренинг 14 часов = 90 часов Семинар-тренинг 14 часов = 90 часов

Модуль 2 Умение переживать «потери». (Этапы переживания «потери», отстранение от зависимого – переживание «потери», первые три Шага в Программе) «Я имею право…», «Ставлю собственные цели.»( Новая система ценностей, самоосознание, постановка личных целей, этапы продвижения к цели.) Мы думаем и продвигаемся по пути выздоровления.(Итоговое занятие.)

Дополнительные темы: Модуль 1 ЗАВИСИМОСТЬ КАК БОЛЕЗНЬ Занятие 1.1Био-психо-социальное заболевание Занятие 1.2Круг зависимости Занятие 1.3Выздоровление от зависимости Занятие 1.4Обобщающее занятие Модуль 2 УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ПЛАНИРОВАНИИ ПРОФИЛАКТИКИ РЕЦИДИВА Занятие 2.1Созависимость и рецидив Занятие 2.2Создание среды для профилактики рецидива Занятие 2.3Планирование профилактики рецидива в семье Занятие 2.4Обобщающее занятие

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Познаем себя 2. Определяем свой темперамент 3. Знакомимся со своими потребностями 4. Границы личности 5. Общаться – это здорово 6. Слушать и понимать собеседника 7. Искусство уважать других 8. Как общаться продуктивно 9.Конструктивные способы разрешения конфликтов

по благословению епископа обуховского и оны председателя Синодального Отдела УПЦ по делам молодёжи «ЗДРАВО» инициативная группа информационно-просветительской программы «ЗДРАВО» г.Киев, в сотрудничистве с ЛАБОРАТОРИЕЙ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ (Крымский гуманитарный университет, Ялта) при поддержке Православный журнал «ФАМИЛИЯ» БО «Крымские социальные инициативы" г.Симферополь АР Крым ОЖО «Ариадна» г. Евпатория АР Крым Руководитель Егор Прыгунов tel.(+38)

Третий этап, который обычно проходит параллельно со вторым - работа в тематических группах, которые являются, по сути, группами психологической поддержки, где более тщательно прорабатываются предыдущие информационные лекции, проверяются предложенные домашние задания, выполненяются упражнения, отрабатываются навыки конструктивного поведения. Это группы открытого типа, в которых могут принимать участие все желающие. Количество таких групп равно количеству информационных занятий (12-15), и они проводятся один раз в неделю. Третий этап предполагает ( пока в планах программы) так же и проведение групповой терапии семейных отношений. Обычно этот вид терапевтической активности проводится с семьями клиентов «Программы ЗДОРОВО », находящимися в программе не менее 2-х, 3-х недель, после тщательной подготовки как самих клиентов так и членов их семей.

Шаги к выздоровлению от созависимости. 1. Осознать проблемы Многие созависимые на протяжении долгих лет не осознают истинных причин своего внутреннего напряжения. В результате они становятся не способны адекватно понимать самих себя и других. Нередко они нуждаются в посторонних наблюдателях, которым они могли бы довериться, и которые помогли бы им распознать проблемы и научить их справляться с трудностями на пути здорового развития личности. Членам семьи важно самим работать по программе, предложенной специалистами и обращаться к консультанту для индивидуальной работы.

2. Избавиться от нереалистичных ожиданий, связанных с выздоровлением зависимого.Ложные надежды и разочарования - самая опасная ловушка, которая подстерегает семью в первые годы выздоровления. Члены семьи часто бросаются из крайнего оптимизма в крайний пессимизм. Когда наркомания прогрессирует, близкие живут в фантастическом мире, где все проблемы сфокусированы на избавлении его от зависимости, разочарованием становится открытие, что с ним трудно ужиться, даже когда он трезв. Выздоравливающий зависимый может стать еще более ранимым и раздражительным, чем раньше. Проходят месяцы, прежде чем он научится адекватному зрелому поведению взрослого человека.

Чтобы избежать эмоционального стресса, радость, вызванную трезвостью зависимого, важно умерить сознанием того, что разочарования и поражения - естественная часть процесса выздоровления, и что сам зависимый и его семья должны объединить свои усилия на два и более года. Члены семьи, как и сам выздоравливающий зависимый, должны научиться жить в повседневной жизни, ставя реальные цели, избегая внезапных изменений. К трудностям следует относиться как к данности и не думать, что кто-то может предложить средства от всех семейных проблем, которые будут работать сами по себе.

3. Проработать прошлое Для членов семей зависимых отказ от старых защитных механизмов, тягостных воспоминаний, гнева и обиды - важнейший шаг к духовному и душевному выздоровлению. Подобный отказ редко происходит моментально, часто он требует длительного привыкания к честному и открытому общению. Опыт свидетельствует, что семьи, упорствующие в своем взгляде на химически зависимого, как на дурного человека, который заслуживает наказания, становятся жертвами общей семейной болезни. Только тогда, когда они начнут смотреть на зависимого, как на нуждающегося в помощи больного, они найдут духовные и эмоциональные силы, необходимые им для собственного исцеления.

4. Научиться новым способам общения После долгих лет жизни рядом с зависимым его близкие плохо понимают принципы общения нормальных взрослых людей. Слишком долго они пользовались словами только для нападения и защиты. Теперь они должны научиться или снова овладеть искусством говорить правду с любовью. На место контроля и маскировки своих чувств должно придти честное и открытое общение.

5. Расширить круг интересов Наркоман или алкоголик обычно становится центром внимания всей семьи, а для некоторых ее членов его поведение и настроение превращаются в настоящую обсессию. Независимо от того, лечится зависимый или нет, важно, чтобы его близкие сумели отодвинуть мысли о нем на периферию сознания и заполнить образовавшийся вакуум новыми интересами и видами деятельности. Для некоторых "сход с орбиты" зависимого требует огромного мужества, и вначале они нуждаются в сильной поддержке со стороны. Награда за этот трудный шаг так велика, как велики многообразие и красота Божьего мира.

по благословению епископа обуховского и оны председателя Синодального Отдела УПЦ по делам молодёжи «ЗДРАВО» инициативная группа информационно-просветительской программы «ЗДРАВО» г.Киев, в сотрудничистве с ЛАБОРАТОРИЕЙ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ (Крымский гуманитарный университет, Ялта) при поддержке Православный журнал «ФАМИЛИЯ» БО «Крымские социальные инициативы" г.Симферополь АР Крым ОЖО «Ариадна» г. Евпатория АР Крым Руководитель Егор Прыгунов tel.(+38)

МИССИЯ: СПОСОБСТВОВАННИЕ УТВЕРЖДЕНИЮ ЦЕННОСТИ И СВЯТОСТИ ЖИЗНИ (СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, ДЕТСТВО, ТВОРЧЕСТВО) СПОСОБСТВОВАННИЕ УТВЕРЖДЕНИЮ ЦЕННОСТИ И СВЯТОСТИ ЖИЗНИ (СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, ДЕТСТВО, ТВОРЧЕСТВО)

Социальная реабилитация и абилитация зависимых (алко-нарко-игро. и др.) и их близких

Научно-методическое сопровождение : Владимир Никитин (Москва) – доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой философской антропологии и арт-терапии Института психологии и педагогики (Москва) Андрей Старовойтов (Ялта - Москва) – кандидат психологических наук, директор лаборатории системно-аналитической арт- терапии Крымского государственного университета Антон Ежов (Симферополь) – кандидат психологических наук, психиатр, психотерапевт, сотрудник кафедры психиатрии, психотерапии, наркологии, общей и медицинской психологии КГМУ им. С.И.Георгиевского Игорь Бондарь(Мелитополь) преподаватель кафедры психологии ЗНТУ (Запорожского Национального технического университета), психолог-консультант

Программа восстановительного курса предусматривает следующие этапы выздоровления: с 1 по 4 0 этап - отмена принятия алко-нарко. веществ 1 этап - абстиненция ( похмелье, кумар 14 дней) 2 этап - критический (1 месяц) 3 этап - вхождение в программу (2-3 месяц). 4 этап - основной (4-5-6 месяц-1,5 года).

Этап 0 – Отмена осуществляется поэтапно, с учетом состояния выздоравливающего. Этап 1 - Это полная отмена приема химических веществ.

Стационарное выздоровление (Residential или Inpatient Treatment) – программы с проживанием выздоравливающего в стационаре (residents). Цель помещения в такие программы: - обеспечить ту обстановку, в которой легко поддержать воздержание; - обеспечить интенсивное применение консультантами программных компонентов (классы, группы, индивидуальные консультации и другие) на регулярной основе. Длительность стационарного выздоровления от одного до нескольких месяцев.

Учебные классы по химической зависимости и созависимости (Chemical Dependency Education) – дидактические группы, проводимые как в стационарных, так и в амбулаторных условиях. Цель этого компонента: – обеспечить трезвящихся зависимых той информацией, которая им необходима для лучшего понимания как их проблем так и того, что требуется знать, чтобы избегать зависимого поведения и оставаться трезвым. Преподавание в таких классах осуществляется консультантами по алкоголизму и наркотикам.

Этап 2 - это общеукрепляющая терапия, изменение поведенческих и психических нарушений.

Дом трезвого проживания (Sober Living House) – свободное от алкоголя и наркотиков общежитие для выздоравливающих алкоголиков и наркоманов, которые обычно имеют работу или тот или иной самостоятельный доход.(терапевтические сообщества, братства, общины) Безусловным требованием администрации этих домов является трезвость и участие в программах самопомощи (например АА, NA) на регулярной основе. Срок проживание, как правило ничем не ограничен.

Этап 3 - это индивидуальное лечение пациента, с целью снижения, а затем и полного прекращения патологического влечения к химическим веществам.

· Амбулаторные программы (Outpatient Programs) – отличаются от стационарных программ тем, что пациенты проживают дома, или в доме трезвого проживания. Они менее интенсивны, чем программы в стационаре. Тем ни менее они обеспечивают своих клиентов необходимыми программными компонентами. Длительность амбулаторного лечения обычно несколько месяцев.

Этап 4 - это поддерживающие лечение. На данном этапе при помощи методик воздействия, формируется установка на ведение трезвого образа жизни.

Программы выздоровления (Recovery Programs) или Самопомощь (Self-help) – обычно имеются в виду гр.самопомощи (Тер.сообщества -ТС, общины, братства) или Анонимные Алкоголики (АА,АН), которые являются неформальным объединением трезвящихся. 97% всех профессиональных програм предполагают также и участие клиентов в собраниях гр.самопомощи. Это участие необходимо зависимым чтобы оставаться трезвыми на всю жизнь.

всегда можно выбрать куда идти

Программа лечебно восстановительного курса предусматривает следующие этапы выздоровления: Этап 1 - это полная отмена приема химических веществ. Отмена осуществляется поэтапно, с учетом состояния пациента. Этап 2 - это общеукрепляющая терапия, коррекция поведенческих и психических нарушений. Этап 3 - это индивидуальное лечение пациента, с целью снижения, а затем и полного прекращения патологического влечения к химическим веществам. Этап 4 - это поддерживающие лечение. На данном этапе при помощи психотерапевтических методик воздействия на пациента формируется установка на ведение трезвого образа жизни.

0 этап - отмена 1 этап - критический (1 месяц) 2 этап - вхождение в программу (2-3 месяц). 3 этап – основной (4-5-6 месяц).

Адрес: ул.Дзержинского 1, с.Войково, Згуровский район, Киевская область. Тел. (+38) Тел………… Тел……………. Сайт: www. zdravotak.orgwww. zdravotak

аддиктолог Егор Прыгунов tel.(+38)