Эффективность электронного обучения Митричев Сергей, Руководитель группы развития технических дисциплин ТНК-ВР Май 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Advertisements

Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
центральная точка доступа к систематизированной и консолидированной информации о СМИ и их взаимодействии с гражданами ПОРТАЛ «СМИ ЧУВАШИИ»
Как построить работу с Внутренними тренерами компании…
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Образовательный портал электронного обучения МЧС России
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
ЗАО «СК «Альфа Страхование» Система E-learning как инновационный инструмент в оптимизации затрат на обучение персонала Ольга Вакуленко, Директор по персоналу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
A2Б – СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ Компания ООО «А2Б», г. Уфа a2b.sua2b.su, бесплатная линия по РФ.
«Третье поколение»: Как бизнес решает проблему дефицита профессионалов? Елена Титова Директор OD&HR КаР-Тел.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
1 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ в рамках Корпоративной информационной системы (КИС) Объединенной металлургической компании (ОМК)
Обучение педагогического состава школ работе с ПСПО по проекту Ф-153. Андрианов Олег Менеджер по развитию бизнеса.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная система WEBTUTOR.
ОрганизацияДистанционногоОбучения. Содержание 1.Звезды 2.Тернии 3.Что в итоге.
Транксрипт:

Эффективность электронного обучения Митричев Сергей, Руководитель группы развития технических дисциплин ТНК-ВР Май 2011

История внедрения и текущее состояние в ТНК-ВР ТНК-ВР является третьей по величине нефтяной компанией России и входит в десятку крупнейших частных нефтяных компаний в мире по объемам добычи нефти. Добывающие активы компании расположены, в основном, в Западной Сибири, Восточной Сибири и Волго-Уральском регионе. В компании работают более человек, из которых более работников имеют персональный компьютер и корпоративную сеть на рабочем месте. Начало внедрения электронного обучения – конец 2009 года, по результатам тендера поставщиком LMS была выбрана компания Вебсофт с решением WebTutor, внедрением руководило корпоративное Управление кадров. 1 сентября 2010 Портал был запущен в промышленную эксплуатацию. Отдельной группы поддержки Портала не выделено, функциональная поддержка осуществляется в рамках текущей работы департамента обучения и развития. Размещено и доступно сотрудникам либо для самоназначения, либо для подачи заявки 34 дистанционных курсов (из них 7 апробируются) –Прошли обучение в дистанционной форме более 1700 сотрудников Прошли тестирование по компетенциям более 100 сотрудников (включая рабочих через РУЦ) –Размещено 8 тестов для специалистов и более 40 тестов для рабочих, в разработке около 20 тестов Загружено более 130 единиц информационных материалов (презентации, документы, таблицы), ведутся 10 форумов 2

3 Компетенции ТНК-ВР Основные функции Портала знаний Внутренние тренеры-эксперты Дистанционное обучение, Он-лайн (виртуальный класс) и офф-лайн (РСС из офиса, рабочие через уч. центры) Общение экспертов, профессионалов Тестирование персонала и оценка по компетенциям (РСС, рабочие) Корпоративная сеть Наработанный материал, курсы

4

Ключевые факторы эффективности процесса e-обучения Кастомизация решения под принятые в компании технологии обучения и развития, знакомые термины –Пользователь должен плавно перейти от очных тренингов и участию в научных конференциях к дистанционному обучению и форумам на портале Безупречная работа портала и простота в использовании («нулевое время освоения») –Больше половины пользователей, зашедших из интереса на портал, не продолжат свою работу при наличии неочевидных путей доступа к информации Поэтапное вовлечение целевых аудиторий с подготовкой базового контента именно для них –Как минимум, должно быть что-то интересное именно этой аудитории (курс, материалы, пробный тест, форум) –Привлечение новой группы пользователей – под конкретную задачу (информационный повод) Первая продажа решения – кадровым службам –Кадровики должны пользоваться информацией о результатах обучения и оценки персонала, ощутить полезность решения – тогда они будут пропагандировать. Обратный эффект – если они против, то это будет транслироваться руководителям 5

Ключевые факторы эффективности самого e-обучения Простота включения в программу обучения и быстрота доступа к серверу –Ссылка на , доступность сервера во всех регионах, достаточные каналы связи, 1-2 клика чтобы начать – и нет раздражения пользователей Четкое нацеливание курсов – «без воды» –Обязательно отображение описания курса до входа в него, точная формулировка темы обучения, рецензии от пользователей Компании. Лучше меньше курсов, но на актуальные темы –Корпоративные программы обучения и матрицы по компетенциям – источник «правильных» тематик курсов Не более 1 часа обучения на модуль (или даже на курс) –Люди проходят обучение в рабочее время, и понимание ценности обучения для достижения производственных результатов Больше инфографики, меньше текстовых слайдов –Люди избалованы современной графической средой, привыкли к сжатому представлению информации, чувствительны к точности формулировок, читают «по диагонали», вечный «цейтнот» 6

Что дальше? Ищем бизнес-аналитиков для взаимодействия с разработчиками и доведения до ума нашего Портала по параметрам: –Надежность –Простота и юзабилити –Настройка кастомизаций под ТНК-ВР Фокусируем дистанционное обучение –Привязываем курсы к компетенциям, интегрируем в процесс формирования ИПР, выпускаем обзоры курсов и рекомендации по применению e-курсов в развитии персонала –Определяем целевые группы и разрабатываем контент для их актуальных нужд (чтобы затем подтянуть к ним и более общие тематики) Работаем с руководителями бизнеса (внутренними заказчиками) –Продаем идею, получаем их пожелания, ведем проекты разработки e-курсов и тестов для них. Вовлекаем их в эту сферу, обеспечиваем их поддержку «сверху- вниз» 7