РЕГИСТР РИСКОВ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПОСТАВКАХ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ДРЕВЕСИНЫ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ FSC Проект для обсуждения Проверочные показатели и критерии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект "Национального регистра рисков при поставках контролируемой древесины согласно требованиям FSC для Российской Федерации" Михаил Карпачевский Центр.
Advertisements

К вопросу о поставках контролируемой древесины Н.Ефимова, Кировский центр лесной сертификации, г. Звенигород, 29 октября 2010.
Совершенствование российского лесного законодательства в части обеспечения легальности происхождения древесины Шуваев Ю.П. Торгово-промышленная палата.
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТ По итогам 2011 года доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих.
1 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ НЕЗАКОННЫХ РУБОК ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И.о. главы департамента лесного хозяйства Кировской области Климов Евгений Юрьевич
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, % В 2011 году удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных.
УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ Показатели данного раздела характеризуют организацию работы в муниципальном образовании по снижению административных.
1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕВСТВЕНЫХ ЛЕСОВ Паутов Ю.А. Фонд «Серебряная тайга»
ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной.
27 августа 2014 года г. Екатеринбург Заместитель директора Департамента лесного хозяйства Свердловской области А.В. Пажетнов Правительство Свердловской.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
М.Е. Кобельков, Директор ФГУ «Рослесозащита». Создание условий для экологически обоснованного, экономически выгодного, социально ответственного лесоуправления.
Правовая охрана лесов В Российской Федерации. Правовая охрана лесов – это предусмотренная законодательством РФ система мер, направленная на организацию.
Правительство РФ Федеральная налоговая служба РФ Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ Федеральная.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
О роли Министерства труда и занятости Республики Карелия в развитии социального партнерства в сфере труда Министерство труда и занятости Республики Карелия.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Транксрипт:

РЕГИСТР РИСКОВ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПОСТАВКАХ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ДРЕВЕСИНЫ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ FSC Проект для обсуждения Проверочные показатели и критерии оценки разработаны совместно с КРЭОО «Красноярская региональная рабочая группа по добровольной лесной сертификации»

ОЦЕНКА РИСКОВ КАТЕГОРИИ 1 ПО ЛЕСНИЧЕСТВАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – НЕЛЕГАЛЬНО ЗАГОТОВЛЕННАЯ ДРЕВЕСИНА

1. Район происхождения может рассматриваться как район низкого риска в отношении незаконно заготовленной древесины, если выполняются следующие индикаторы: Индикатор 1.1.: Предоставлены доказательства, свидетельствующие о правоприменении в сфере заготовок древесины в данном районе Используемые источники информации: 1. Правительство Кировской области, Департамент лесного хозяйства по Кировской области, Управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области - и официальные запросы 2. Прокуратура Кировской области ( ) 3. Росприроднадзор и Россельхознадзор по Кировской области (официальные запросы) 4. Информационный сайт Кировской области Лесной форум Гринпис России- (новости, события, комментарии, публикации)

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Наличие структуры по контролю за незаконным и рубками Укомплектованность структуры по контролю за незаконными рубками государственными лесными инспекторами согласно штатному расписанию, обладающие достаточными полномочиями По данным Департамента лесного хозяйства по Кировской области и Росприроднадзора (прямой запрос) штаты лесных инспекторов в целом по Кировской области укомплектованы на 94% (103 инспектора из 110 по штату) и обладают достаточными полномочиями согласно действующему законодательству. Кроме того, принятые в марте т.г. поправки к Лесному кодексу предусматривают дополнительные полномочия по ношению и применению государственными инспекторами специальных средств и служебного оружия, а так же позволят субъекту (Кировской области) увеличить с 2010 года численность инспекторов до 400 человек. Данные меры направлены на повышение эффективности государственного лесного контроля и надзора и борьбы с незаконными рубками лесных насаждений и иных нарушений лесного законодательства РФ. Вывод: по всем лесничествам Кировской области по данному критерию - низкий риск

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Наличие дополнительных структур, выполняющих функции контроля за незаконными рубками (например, мобильные группы) Во всех районах (лесничествах) Кировской области созданы и действуют мобильные группы (всего по области 68 мобильных групп на 40 лесничеств) по контролю за незаконными рубками в составе представителей государственных лесных инспекторов, правоохранительных органов и внештатных сотрудников милиции. Вывод: по всем лесничествам Кировской области по данному критерию - низкий риск

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Наличие и выполнение мероприятий по борьбе с незаконными рубками у структур, выполняющих функции контроля Правительством Кировской области утвержден план организационных мероприятий в разрезе районов (лесничеств) по межведомственному взаимодействию по декриминализации лесопромышленного комплекса Кировской области, исполнение которого контролируется рабочей группой из сотрудников УВД, КЛОВДТ, УФСБ, УФНС, Кировской таможни, Росприроднадзора, УФМС и Департамента лесного хозяйства. Вывод: по всем лесничествам Кировской области по данному критерию - низкий риск

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Эффектив- ность работы органов по контролю за незаконными рубками в регионе Высокая раскрываемость незаконных рубок по числу случаев – не менее 50 % (раскрываемость-это отношение числа случаев незаконных рубок, по которым выявлены и привлечены к ответственности нарушители Лесного законодательства к общему количеству случаев незаконных рубок) По данным мониторинга Департамента лесного хозяйства по Кировской области (за г.г.) раскрываемость случаев незаконных рубок (по количеству) в целом по области составляет 14 %, в том числе по лесничествам: Кикнурский -100% Лузский – 50%, Нагорский – 56%, Рудниковский – 50%, Синегорский – 50%, Яранский – 50%. Вывод: по Кикнурскому, Лузскому, Нагорскому,Рудниковскому,Синегорскому, Яранскому лесничествам Кировской области по данному критерию – низкий риск, по остальным лесничествам - неопределённый риск

Итоговая оценка по индикатору 1.1.: По Кикнурскому, Лузскому, Нагорскому, Рудниковскому, Синегорскому, Яранскому лесничествам Кировской области – низкий риск, по остальным лесничествам - неопределённый риск

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Законность организации и проведения лесных аукционов (на уровне районов) Отсутствие фактов привлечения к уголовной и административной ответственности должностных лиц за нарушения, связанные с проведением лесных аукционов (на уровне районов). По данным прокуратуры Кировской области за нарушения, допущенные в 2007 г. при проведении лесных аукционов по Афанасьевскому и Опаринскому районам, привлечены к уголовной ответственности два должностных лица (в 2008 году аукционы по передаче лесов в аренду в области не проводились). Вывод: по Афанасьевскому и Опаринскому лесничествам Кировской области по данному критерию - неопределённый риск, по остальным лесничествам – низкий риск

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Легальность заготовленной древесины Отсутствие систематических случаев рубки древесины без разрешительных документов (не более двух случаев в одном лесничестве за год) По данным Департамента лесного хозяйства по Кировской области в 2007 г. только в 15 лесничествах (из 40): Афанасьевском, Белохолуницком, Кайском, Кикнурском, Малмыжском, Мурашинском, Нолинском, Опаринском, Рудниковском, Свечинском, Синегорском, Сорвижском, Суводском, Шабалинском, Яранском было зафиксировано не более двух случаев рубки древесины без разрешительных документов. Вывод: по вышеперечисленным лесничествам области по данному критерию - низкий риск, по остальным лесничествам – неопределённый риск.

Итоговая оценка по индикатору 1.2.: По Белохолуницкому, Кайскому, Кикнурскому, Малмыжскому, Мурашинскому, Нолинскому, Рудниковскому, Свечинскому, Синегорскому, Сорвижскому, Суводскому, Шабалинскому, Яранскому лесничествам Кировской области - низкий риск, по остальным лесничествам – неопределённый риск.

Индикатор 1.3.: Наличие данных или публикаций, свидетельствующих о незначительности или отсутствии проблемы нелегальных рубок на данной территории Используемые источники информации: 1. Прокуратура Кировской области - ( и официальные запросы) 2. Информационный сайт Кировской области Газета Прецедент Вятка 4. Газета «Вятский наблюдатель», сайт 5. Федеральное Агентство лесного хозяйства ( результаты аэрокосмического мониторинга лесонарушений) 6. Лесной форум Гринпис России- (новости, события, комментарии, публикации) 7. Исследования независимых экспертов (отчеты об объемах нелегальных лесозаготовок, размещенные на веб-ресурсах Интернета)

Проверочные показатели Критерии оценки Выводы Незначител ь-ность или отсутствие проблемы нелегальны х рубок Наличие данных или публикаций официальных органов и неправительственных организаций, свидетельствующих о незначительном масштабе нелегальных рубок, в т.ч. отсутствие или незначительное количество (не более двух случаев) незаконных рубок в особо крупных размерах (причиненный ущерб свыше 150 тыс. руб. по одному случаю) По данным прокуратуры Кировской области и Департамента лесного хозяйства в 2007 г. во всех лесничествах Кировской области зафиксированы случаи незаконных рубок. Однако случаи незаконных рубок в особо крупных размерах (причиненный ущерб составил свыше 150 тыс.руб. по одному случаю) не зафиксированы в Вятско-Полянском, Кайском, Кильмезском, Мурашинском, Нолинском, Свечинском, Синегорском, Халтуринском, Яранскоом лесничествах. Вывод: по вышеперечисленным лесничествам области по данному критерию - низкий риск, по остальным лесничествам – неопределённый риск.

Проверочные показатели Критерии оценки Выводы Наличие исследований, подтверждающих незначительность проблемы нелегальных рубок Исследований по лесничествам Кировской области не проводилось. Критерий не оценивался.

Итоговая оценка по индикатору 1.3.: По Вятско- Полянскому, Кайскому, Кильмезскому, Мурашинскому, Нолинскому, Свечинскому, Синегорскому, Халтуринскому, Яранскому лесничествам Кировской области - низкий риск, по остальным лесничествам – неопределённый риск.

Индикатор 1.4.: Низкий уровень восприятия коррупции в отношении предоставления прав на заготовку древесины, а также других связанных областей правоприменения. Используемые источники информации: 1. Прокуратура Кировской области ( официальные запросы) 2. Информационный сайт Кировской области Газета Прецедент Вятка Газета «Вятский наблюдатель» Национальный офис FSC ( официальные запросы) 6. Национальная инициатива FSC (официальные запросы) 7. Лесной форум Гринпис России- (новости, события, комментарии, публикации) 8. Первый лесопромышленный портал ( поиск коррупция) 9. Исследования независимых экспертов, размещенные на веб-ресурсах Интернета 10.

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Низкий уровень коррумпирован -ности, связанный с нелегальной заготовкой и торговлей древесиной Отсутствие фактов привлечения к уголовной ответственности должностных лиц за взятки по предоставлению прав на заготовку древесины (на уровне районов) По данным прокуратуры Кировской области в 2007 г. два должностных лица в Белохолуницком и Зуевском районах были привлечены к уголовной ответственности за получение взятки за предоставление права на заготовку древесины. Вывод: по Белохолуницкому и Зуевскому лесничествам области по данному критерию - неопределённый риск, по остальным лесничествам – низкий риск

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Отсутствие информации в СМИ о фактах коррупции в отношении предоставления прав на заготовку древесины В местных СМИ высказывались предположения о вероятности фактов коррупции при предоставлении прав на заготовку древесины по Афанасьевскому, Моломскому, Кикнурскому, Лузскому, Омутнинскому, Пинюгскому, Слободскому лесничествам. Вывод: по вышеперечисленным лесничествам области по данному критерию - неопределенный риск, по остальным лесничествам – низкий риск

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Наличие данных исследований неправительствен- ных организаций, подтверждающих незначительный уровень коррупции (на уровне субъекта), в т.ч. индекс восприятия коррупции выше 5 Центр Антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл – Р не проводил исследований (не делал оценку) по определению индексов коррупции в Кировской области. Критерий не оценивался.

Итоговая оценка по категории 1: По Вятскополянскому, Кайскому, Кильмезскому, Малмыжскому, Мурашинскому, Нагорскому, Нолинскому, Рудниковскому, Свечинскому, Синегорскому, Сорвижскому, Суводскому, Халтуринскому, Шабалинскому, Яранскому лесничествам Кировской области – низкий риск, по остальным лесничествам – неопределенный риск.

ОЦЕНКА РИСКОВ КАТЕГОРИИ 2 ПО ЛЕСНИЧЕСТВАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – Древесина, заготовленная с нарушением традиционных и гражданских прав 2. Район происхождения может рассматриваться как район низкого риска в отношении нарушения традиционных или гражданских прав, если выполняются все нижеследующие индикаторы:

Индикатор 2.1.: Отсутствует запрет Совета безопасности ООН на экспорт древесины из России Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Не разрабаты- вались По оценке Национальной инициативы и Национального офиса ЛПС вся территория Российской Федерации (в том числе и Кировская область) на настоящий момент признаётся зоной низкого риска в отношении индикатора 2.1. поскольку отсутствуют какие-либо запреты Совета безопасности ООН на экспорт древесины из России. Вывод: по всем лесничествам Кировской области по индикатору 2.1. – низкий риск.

Индикатор 2.2.: Территория не является источником «конфликтной» древесины Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Не разрабаты- вались По оценке Национальной инициативы и Национального офиса ЛПС вся территория Российской Федерации (в том числе и Кировская область) на настоящий момент признаётся зоной низкого риска в отношении индикатора 2.2. поскольку на международном уровне Россия не рассматривается в качестве источника конфликтной древесины Вывод: по всем лесничествам Кировской области по индикатору 2.2. – низкий риск

Индикатор 2.3.: Отсутствуют свидетельства использования детского труда или нарушения требований Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда на лесных участках данных районов, а именно:

Субиндикатор 2.3a.: Отсутствуют свидетельства нарушения прав на свободу объединения и ведение коллективных переговоров. Используемые источники информации: 1.Профсоюз работников лесных отраслей Кировской области (официальные запросы - 2.Комитет по труду Кировской области (сайт - ( и официальные запросы - 3. Государственная инспекция труда в Кировской области (официальные запросы) 4. НО «Союз лесопромышленников Кировской области» (официальные запросы) 5. «Лесная газета» (сайт – lesnayagazeta.forest.ru)lesnayagazeta.forest.ru

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы 2.3а.1. Соблюдение прав на свободу объединения и ведение коллективных переговоров в соответствии с конвенцией МОТ 87 и а.1.1. Отсутствие фактов препятствия созданию и функционирован ию профсоюзных организаций на предприятиях лесопромышленн ого комплекса По информации Профсоюза работников лесных отраслей Кировской области на г. в 2008 и 2009 г.г. было зафиксировано 2 факта препятствия созданию и функционированию профсоюзных организаций на предприятиях холдинга «Кировлеспром» в Верхнекамском и Омутнинском районах. Вывод: по Кирсинскому и Омутнинскому лесничествам Кировской области по данному критерию – неопределенный риск, по остальным лесничествам - низкий риск

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы 2.3.а.1.2.Отсутствие систематических (более двух случаев в течение года) или затяжных (длительностью более трёх месяцев в течение года) случаев конфликтных ситуаций (забастовок, байкотов и других акций протеста) на предприятиях лесопромышленног о комплекса По информации Профсоюза работников лесных отраслей Кировской области в 2007 и 2008 г.г. зарегистрировано два случая акций протеста на предприятиях лесопромышленного комплекса (профсоюзная организация Кильмезского лесхоза требовала восстановления в должности директора, уволенного по решению главы Департамента лесного хозяйства, в ОАО «Полеко» работники предприятия выдвигали требования по погашению задолженности по заработной плате). Акции протеста на конкретных предприятиях носили разовый характер и были своевременно урегулированы (в пользу протестующих). Вывод: по всем лесничествам Кировской области по данному критерию - низкий риск

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы 2.3а.1.3 Отсутствие фактов нарушения выполнения региональных отраслевых соглашений по лесному хозяйству и лесопромышленно му комплексу По информации Профсоюза работников лесных отраслей Кировской области и Союза лесопромышленников Кировской области в 2008 году не было зафиксировано фактов нарушения выполнения региональных отраслевых соглашений по лесному хозяйству и лесопромышленному комплексу. Вывод: по всем лесничествам Кировской области по данному критерию - низкий риск

Субиндикатор 2.3b.: Отсутствуют свидетельства использования древесины, заготовленной заключенными исправительно-трудовых учреждений Используемые источники информации: 1. Департамент лесного хозяйства Кировской области (официальные отчеты 2ЛХ, тел. 8(8332) , сайт Сайт Федеральная власть в Кировской области УИН по Кировской области (официальные запросы, при необходимости получения дополнительной информации)

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы 2.3b.1. Использова- ние древесины, заготовлен- ной заключенны- ми исправитель- но-трудовых учреждений 2.3b.1.1. Наличие данных, подтверждающих незначительность объемов заготовки древесины заключенными исправительно- трудовых учреждений (менее 5 % от расчетной лесосеки по лесничеству) В Кировской области исправительно-трудовые учреждения УИН Минюста России расположены на территории Кайского, Кирсинского, Кирово-Чепецкого, Котельничского, Омутнинского, Опаринского, Оричевского, Рудниковского лесничеств. На г. учреждения УИН в Омутнинском, Опаринском и Рудниковском лесничествах имеют долгосрочные договоры аренды лесных участков с годовым размером лесопользования: по Омутнинскому лесничеству – 5,3 % от расчетной лесосеки по лесничеству, по Опаринскому лесничеству – 2,3%, по Рудниковскому лесничеству – 37,9% от расчетной лесосеки по лесничеству. По остальным лесничествам области заготовка древесины учреждениями УИН осуществлялась в незначительных объемах и только для собственных нужд по договорам купли-продажи. Вывод: по Омутнинскому и Рудниковскому лесничествам Кировской области по данному критерию и в целом по индикатору 2.3b неопределенный риск, по остальным лесничествам - низкий риск.

Субиндикатор 2.3c.: Отсутствуют свидетельства использования детского труда Используемые источники информации: 1.Профсоюз работников лесных отраслей Кировской области (официальные запросы - 2. Комитет по труду Кировской области (сайт - ( и официальные запросы Газета Прецедент Вятка Газета «Вятский наблюдатель» -

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы 2.3с.1.Соб- людение Конвенции 169 МОТ о запреще- нии детского труда. 2.3с.1.1.Отсутс твие фактов использования детского труда на предприятиях лесопромышл енного комплекса По данным Профсоюза работников лесных отраслей Кировской области, Комитета по труду Кировской области и анализа СМИ в Кировской области не зафиксировано фактов использования детского труда на предприятиях лесопромышленного комплекса. Вывод: по всем лесничествам Кировской области по данному критерию и в целом по индикатору 2.3c. - низкий риск

Субиндикатор 2.3d.: Отсутствуют свидетельства дискриминации в области труда и занятий Используемые источники информации: 1.Профсоюз работников лесных отраслей Кировской области (официальные запросы - 2. Комитет по труду Кировской области (сайт - ( и официальные запросы - 3. Газета «Вятский наблюдатель» -

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы 2.3d.1. Соблюдение равных условий в области труда и занятий для работников предприятий лесопромышле нного комплекса 2.3d Отсутствие фактов дискриминации в области труда и занятий по половому и другим признакам на предприятиях лесопромышлен ного комплекса По данным Профсоюза работников лесных отраслей Кировской области, Комитета по труду Кировской области и анализа СМИ не зафиксировано фактов дискриминации в области труда и занятий по половому и другим признакам на предприятиях лесопромышленного комплекса. Вывод: по всем лесничествам Кировской области по данному критерию и в целом по индикатору 2.3d. - низкий риск

Итоговая оценка по индикатору 2.3: по Кирсинскому, Омутнинскому, Рудниковскому лесничествам Кировской области – неопределенный риск, по остальным лесничествам - низкий риск

Индикатор 2.4.: В данном районе применяются общепризнанные и справедливые процессы[1] разрешения особенно острых конфликтов, связанных с традиционными правами, в том числе с правами на пользование ресурсами, культурными интересами или традиционной культурной самоидентификацией[2][1][2] Используемые источники информации: 1. Департамент культуры Кировской области ( и официальные запросы) 2. Департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области ( тел.8(8332) и официальные запросы) 3. Управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области ( тел. 8(8332) , официальные запросы) 4. Земельный комитет области ( 8(8332) , официальные запросы) 5. Вятская Епархия Русской Провославной Церкви, тел 8 (8332) Администрации муниципальных образований районов области (официальные запросы) 7.Центр Марийской национальной культуры тел.8(83355) Центр Удмуртской национальной культуры, тел.8(83359) Центр Татарской национальной культуры тел.8(83347) Центр Коми-Пермяцкой национальной культуры тел.8(83331) Сайт RAIPON - ( Газета «Вятский наблюдатель» -

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Соблюдение прав традиционного природопользов ания, в т.ч. прав на пользование ресурсами, культурными интересами или традиционной культурной самоидентифик ацией Отсут- ствие территорий традиционно- го природо- пользования По информации Департамента культуры Кировской области, Земельного комитета, Департамента информационно- аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, Вятской Епархии Русской Провославной Церкви, Управления охраны окружающей среды и природопользо- вания, в Кировской области не зарегистрировано территорий традиционного природопользования и коренных малочис- ленных народов, ведущих традиционный образ жизни, зави- сящий от леса. Однако, на территории Малмыжского лесничества проживает достаточное количество татарского населения, на территории Афанасьевского лесничества –Коми- Пермяцкого населения, на территории Суводского лесничества -Марийского населения, на территории Фаленского лесничества - Удмуртского населения, сохранившее национальные традиции и объединившееся соответственно в Центры Татарской, Коми-Пермяцкой, Марийской и Удмуртской национальной культуры. Центры представляют интересы данных народов и взаимодействуют со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с органами власти. Конфликтных ситуаций проживающего на территории Кировской области Татарского, Коми-Пермяцкого, Марийского и Удмуртского населения с предприятиями лесопромышленного комплекса не зафиксировано. Вывод: по всем лесничествам Кировской области по данному критерию - низкий риск.

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Отсутствие потенциальных конфликтов в отношении прав традиционного природопользования, в т.ч. прав на пользование ресурсами, культурными интересами или традиционной культурной самоидентификацией См. комментарий к критерию Итоговая оценка по индикатору 2.4: По всем лесничествам Кировской области - низкий риск

Индикатор 2.5.: Для лесных участков в данном районе нет свидетельств нарушения Конвенции 169 МОТ о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни или в пределах или вблизи данной территории не проживают коренные народы, ведущие традиционный образ жизни, или сообщества последователей традиционных религий.

Проверочные показателиКритерии оценкиВыводы Соблюдение Конвенции 169 МОТ о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни Отсутствие данных о проживании на территории коренных малочисленных народов, народов, ведущих традиционный образ жизни или сообществ последователей традиционных религий См. комментарий по индикатору 2.4.

Проверочные показателиКритерии оценкиВыводы Отсутствие фактов неуважения (непризнания) прав и культурных ценностей коренных малочисленных народов, народов, ведущих традиционный образ жизни или сообществ последователей традиционных религий См. комментарий по индикатору 2.4.

Проверочные показателиКритерии оценкиВыводы Отсутствие неразрешенных конфликтов, связанных с коренными малочисленными народами, народами, ведущими традиционный образ жизни или сообществами последователей традиционных религий в пределах территории их проживания См. комментарий по индикатору 2.4. Итоговая оценка по индикатору 2.5: По всем лесничествам Кировской области - низкий риск

Итоговая оценка по категории 2: По Кирсинскому, Омутнинскому, Рудниковскому лесничествам Кировской области – неопределенный риск, по остальным лесничествам – низкий риск.

ОЦЕНКА РИСКОВ КАТЕГОРИИ 3 ПО ЛЕСНИЧЕСТВАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – ДРЕВЕСИНА, ЗАГОТОВЛЕННАЯ В ЛЕСАХ, ГДЕ ВЫСОКИЕ ПРИРОДООХРАННЫЕ ЦЕННОСТИ НАХОДЯТСЯ ПОД УГРОЗОЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛЕСОУПРАВЛЕНИЯ 3. Лесной район должен быть признан районом низкого риска из-за существования угрозы признакам лесов высокой природоохранной ценности, если: a) соблюдается индикатор 3.1 или b) индикатор 3.2 снимает (или значительно нивелирует) угрозу, создаваемую в результате невыполнения 3.1, на уровне района происхождения:

Индикатор 3.1.: Деятельность по лесоуправлению на соответствующем уровне (экорегион, субэкорегион) не создает угрозу экорегионально - значительным признакам высокой природоохранной ценности: Субиндикатор 3.1a.: Лесной район не входит в состав экорегиона (субэкорегиона) из списка «200 глобальных экорегионов» WWF. Используемые источники информации: 1. Карты глобальных экорегионов WWF Global Проверочные показателиКритерии оценкиВыводы 3.1а.1. Отсутствие угрозы биоразнообразию экорегионов в мировом масштабе 3.1а.1.1. Отсутствие или незначительная часть площади (менее 5 % от общей площади) на территории лесничества экорегиона WWF. Территория Кировской области не входит в состав экорегиона (субэкорегиона) из списка «200 глобальных экорегионов» WWF Вывод: по всем лесничествам Кировской области по субиндикатору 3.1a. - низкий риск

Субиндикатор 3.1b.: Лесной район не входит в состав «горячей точки» биоразнообразия «Кавказ» Используемые источники информации: Проверочные показателиКритерии оценкиВыводы 3.1б.1. Отсутствие угрозы «горячей точке» биоразнообразия 3.1б Отсутствие территории «горячей точки» биоразнообразия 3.1b Отсутствие территории соприкосновения с «горячей точкой» Территория Кировской области не соприкасается с территорией «горячей точки» биоразнообразия «Кавказ» Вывод: по всем лесничествам Кировской области по субиндикатору 3.1b. - низкий риск

Субиндикатор 3.1c. Лесной район не входит в состав или не имеет в своем составе малонарушенные лесные территории Используемые источники информации: «Атлас малонарушенных лесных территорий России» 3. WWF России (консультации) 4. ООО «Прозрачный мир» (консультации)

Проверочные показателиКритерии оценкиВыводы 3.1с.1. Отсутствие угрозы малонарушенным лесным территориям (целостным природным территориям в пределах лесной зоны площадью более 50 тыс. га, не имеющим внутри постоянных поселений, действующих транспортных коммуникаций и не затронутые современной интенсивной хозяйственной деятельностью) 3.1с.1.1. Отсутствие малонарушенны х лесных территорий или их незначительное присутствие (менее 5 % от общей площади МЛТ) Согласно Атласу малонарушенных лесных территорий России на территории Нагорского и Синегорского лесничеств Кировской области имеется участок малонарушенной лесной территории площадью 21 тыс. га (заповедная территория «Тулошор», являющаяся филиалом заповедника «Нургуш»), что составляет более 5 % части уникального, малонарушенного лесного массива, расположенного в Республике Коми (одного из наиболее южных и полноценных массивов малонарушенных лесов в зоне средней тайги). Вывод: По Нагорскому и Синегорскому лесничествам Кировской области по субиндикатору 3.1c – неопределенный риск, по остальным лесничествам области – низкий риск

Субиндикатор 3.1d Лесной район не входит в состав мирового центра разнообразия растений МСОП Используемые источники информации: WWF России (консультации), 3. ООО «Прозрачный мир» (консультации) Проверочные показателиКритерии оценкиВыводы 3.1d.1. Отсутствие угрозы мировым центрам разнообразия растений 3. 1d.1.1. Отсутствие территории мировых центров разнообразия растений или их незначительное присутствие (менее 5 % от общей площади мирового центра разнообразия растений) 3. 1d.1.2. Отсутствие территории соприкосновения с мировыми центрами разнообразия растений По оценке Национальной Инициативы FSC и Национального офиса FSC Кировская область не входит в состав мировых центров разнообразия растений МСОП, а также территориально не соприкасается с территориями таких центров. Вывод: по всем лесничествам области в отношении субиндикатора 3.1d. - низкий риск

Субиндикатор 3.1e. Лесной район не имеет в своем составе ключевые орнитологические территории Используемые источники информации: Региональный координатор по работе с ключевыми орнитологическими территориями Сотников Владимир Несторович, тел.8 (8332) , моб (запрос) Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы 3.1e.1. Отсутствие угрозы ключевым орнитологичес ким территориям 3.1е.1.1. Отсутствие ключевых орнитологи- ческих территорий международного, национального, регионального значения По данным регионального координатора по работе с ключевыми орнитологическими территориями в Кировской области выявлено два КОТР международного значения в Верхнекамском и Свечинском лесничествах и пять регионального значения в Кильмезском, Кирово-Чепецком, Лузском, Подосиновском, лесничествах. Однако работа по выявлению КОТР на территории области в целом не завершена. Вывод: по Верхнекамскому, Свечинскому, Кильмезскому, Кирово-Чепецкому, Лузскому, Подосиновскому лесничествам в отношении субиндикатора 3.1e. – неопределенный риск, по остальным лесничествам области - низкий.

Субиндикатор 3.1f. Лесной район не имеет в своем составе водно-болотные угодья международного значения Используемые источники информации: Оценка Национальной инициативы ЛПС, WWF, ООО «Прозрачный мир», (официальные запросы, консультации) Проверочные показателиКритерии оценкиВыводы 3.1f.1. Отсутствие угрозы водно- болотным угодьям международного значения 3.1f.1.1. Отсутствие территории водно- болотных угодий международного значения По оценке Национальной Инициативы FSC и Национального офиса FSC Кировская область не входит в число регионов, имеющих в своем составе водно-болотные угодья международного значения. Вывод: по всем лесничествам области в отношении субиндикатора 3.1f. - низкий риск

Субиндикатор 3.1g. Лесной район не имеет в своем составе редких лесных экосистем Используемые источники информации: 1. Лесной План субъекта (перечень редких лесных экосистем Кировской области), 2. Регламенты лесничеств Кировской области. 3. WWF России (консультации), 4. ООО «Прозрачный мир», (консультации) Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы 3.1g.1. Отсутствие угрозы редким лесным экосистемам 3.1g.1.1. Отсутствие территорий с редкими для данной местности лесными экосистемами Лесной план Кировской области содержит перечень редких для региона лесных экосистем, а в Регламентах конкретных лесничеств отражено их наличие : старовозрастных хвойных и крупнопапоротниковых лесов, пихтоельников, лесов с участием лиственницы, широколиственных пород, старых осинников и осинников с елью, черноольховых лесов, разновозрастных лесов, пойменных лесов, высокотравных ельников вне водоохранных зон, лесов, окаймляющих открытые части болот и островных лесов среди болот. Однако их расположение на конкретной местности не определено, поэтому существует угроза их уничтожения, что позволяет сделать вывод о неопределенном риске в отношении субиндикатора 3.1g. по всем лесничествам области

Индикатор 3.2. Существует сильная система сохранения (существующие ООПТ и природоохранительное законодательство) признаков лесов высокой природоохранной ценности в данном экорегионе. Используемые источники информации: 1. Сайт «Леса высокой природоохранной ценности» Кировской области: 2. Лесной План Кировской области. 3. Регламенты лесничеств Кировской области. Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Достаточ- ность существую- щей территори- альной системы охраны ЛВПЦ Отражение ЛВПЦ в Лесном Плане субъекта и Регламентах лесничеств Регламенты лесничеств Кировской области содержат перечень существующих ООПТ и ОЗУ, однако, по мнению Национальной инициативы, режим ООПТ регионального значения не всегда обеспечивает сохранение их высокой природоохранной ценности и в целом систему ООПТ нельзя назвать сильной. Кроме того, не все типы ЛВПЦ на уровне лесничеств выявлены. Вывод: по всем лесничествам Кировской области в отношении индикатора 3.2. – неопределенный риск

Итоговая оценка по категории 3: по всем лесничества м Кировской области – неопределен ный риск

ОЦЕНКА РИСКОВ КАТЕГОРИИ 4 ПО ЛЕСНИЧЕСТВАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ДРЕВЕСИНА, ЗАГОТОВЛЕННАЯ НА УЧАСТКАХ, ПЕРЕВЕДЕННЫХ В ПЛАНТАЦИИ ИЛИ НЕЛЕСНЫЕ ЗЕМЛИ 4. Район происхождения может быть признан зоной низкого риска в отношении перевода лесов в плантации или нелесные земли, если соблюдаются следующие индикаторы: Индикатор 4.1. На территории данного экорегиона не отмечается сокращение площади естественных лесов и других естественных экосистем с древесной растительностью, особенно лесов высокой природоохранной ценности, в абсолютных цифрах и темпы их сокращения незначительны (менее 0,5%)26 Используемые источники информации: 1. Федеральное Агентство лесного хозяйства ( 2. Департамент лесного хозяйства по Кировской области - и официальные запросы 3. Управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области - и официальные запросы

Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Незнач ительность темпов сокраще- ния площади естествен- ных лесов и других естествен- ных экосистем Сокращение площади естественных лесов и других естественных экосистем менее 0,5% Данные учета лесного фонда по Департаменту лесного хозяйства Кировской области на 1 января 2009 года свидетельствуют об отсутствии существенного уменьшения площади естественных лесов (произошедшие изменения составляют менее 0,5%). Вывод: по всем лесничествам Кировской области в отношении индикатора 4.1. – низкий риск

Индикатор 4.2. Древесина не была заготовлена на лесных участках, на месте которых были созданы плантации Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Не разрабаты- вались По оценке Национальной инициативы и Национального офиса ЛПС вся территория Российской Федерации (в том числе и Кировская область) на настоящий момент признаётся зоной низкого риска в отношении индикатора 4.2. поскольку в стране отсутствуют промышленные лесные плантации Вывод: по всем лесничествам Кировской области по индикатору 4.2. – низкий риск.

ОЦЕНКА РИСКОВ КАТЕГОРИИ 5 ПО ЛЕСНИЧЕСТВАМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - ДРЕВЕСИНА ИЗ ЛЕСОВ, ГДЕ ВЫРАЩИВАЮТ ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ДЕРЕВЬЯ Индикатор 5.1. Генетически-модифицированные деревья не используются в лесном хозяйстве в коммерческих целях в районе происхождения древесины Проверочные показатели Критерии оценкиВыводы Не разрабаты- вались По оценке Национальной инициативы и Национального офиса ЛПС территория Российской Федерации на настоящий момент может считаться зоной низкого риска в отношении категории 5. Вывод: по всем лесничествам Кировской области по категории 5– низкий риск.

РЕЗУЛЬТАТ :

Результат: по всем лесничествам Кировской области при поставках контролируемой древесины согласно требованиям FSC риск по всем лесничествам Кировской области при поставках контролируемой древесины согласно требованиям FSC – неопределённый риск

Координаты Кировского центра лесной сертификации: адрес: , г.Киров, д.21, офис 425 телефон/факс:8 (8332) мобильные телефоны: Панкратов Виктор Ефимова Надежда