Роль CIO в изменении бизнеса IV CIO&CXO Конгресс «Подмосковные вечера» «Информационное_общество@сегодня» 28 сентября 2010 года 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Advertisements

Потенциал облачных сервисов для бизнеса: возможности и риски Cnews Conferences 23 ноября 2011 года 2011.
Управление ИТ рисками. Использование модели COBIT. 06 июня 2013 года Михаил Савчук, ООО «ЕвразХолдинг»
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
«Подходы к комплексной автоматизации бизнес-процессов в компаниях строительного сектора» Начальник отдела автоматизации - руководитель проекта по внедрению.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
ИТ-стратегия организации. Стратегическое управление и планирование Стратегическое управление и планирование заключается в определении целей организации,
IT-аудит как составная часть проекта автоматизации деятельности предприятия.
Управление ИТ услугами Практические подходы к проектам Таборовец Степан (29) ,
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Новая ИТ-стратегия для государственных организаций. Особенности аудита и лицензирования программного обеспечения. ИТ-образование для государственных организаций.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Актуальные тренды стратегии информатизации банков в условиях нового рынка. Инструменты создания и развития эффективных финансовых продуктов Андрей ВИСЯЩЕВ.
Модель административных регламентов в системе электронного документооборота Константин Зуев Статс-секретарь, заместитель председателя ФКЦБ России 24 октября.
Повышение квалификации Что? Где? Когда?. Цели Система повышения квалификации призвана поддерживать актуальность действующего персонала на всех уровнях.
Транксрипт:

Роль CIO в изменении бизнеса IV CIO&CXO Конгресс «Подмосковные вечера» 28 сентября 2010 года 2010

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 1 Основанная в 1994 году, ГК ПИК является одной из ведущих девелоперских компаний в России Основная деятельность компании – инвестиции, девелопмент, строительство жилой недвижимости преимущественно в сегменте массового жилья С июня 2007 года ГК ПИК является публичной компанией, ее акции размещены на Лондонской фондовой бирже (LSE), РТС и ММВБ. Текущая капитализация (LSE) – более 2 млрд. USD Группа Компаний ПИК

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 2 Изменения неизбежны. Более конкурентен тот, кто быстрее умеет приспособиться к постоянно изменяющимся внешним условиям и внутренним факторам Роль ИТ с одной стороны обеспечивать стабильность (неизменчивость), с другой стороны обеспечивать гибкость и адаптивность бизнеса. Есть ли здесь противоречия? Роль CIO в изменении бизнеса: какова она - «проактивна» или «реактивна»? Нужно ли заставлять бизнес меняться или ждать, когда «созреет» внутренний бизнес заказчик? Тезисы презентации

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 3 «В ближайшие десять лет бизнес изменится сильнее, чем за предыдущие пятьдесят». Билл Гейтс Мы постоянно сталкиваемся с изменениями: в экономике (спрос, предложение, «бум», кризис) в законодательстве (например, закон 214-ФЗ и др.) в технологиях строительства (например, СМКД и т.д.) в схемах продаж в составе акционеров и топ-менеджмента (изменения в приоритетах) в географии бизнеса в структуре компании, ее внутренней политике …во многом другом Тезис 1. Изменения неизбежны

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 4 «Если вы не захотите проводить изменения, я гарантирую, что найдется кто-то, кто сделает это за вас». Джек Уэлч Одно из основных требований руководства к ИТ – это обеспечение «инструментария» для предоставления целостных, корректных и своевременных данных о деятельности компании. На разных уровнях и с разной степенью детализации. Всегда находятся те, кто требует быстрого, простого, эффективного и недорогого решения («красной кнопки»). К сожалению, не всегда требуемые качества решения могут быть найдены одновременно. (Пример из практики) Тезис 1. Изменения неизбежны (2)

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 5 «Когда вы сталкиваетесь с трудностями и противоречиями, не пытайтесь разрушить их сходу. Мягко и не торопясь, пытайтесь сгладить их». Святой Франциск де Сале Итак: С одной стороны, от ИТ требуют быстрых, эффективных и недорогих решений С другой стороны, предоставление целостных, корректных и непротиворечивых данных невозможно без построения единой и централизованно управляемой архитектуры приложений, базируемой на мощной, безопасной и масштабируемой платформе. Это требует и времени и средств. Тезис 2. Противоречия

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 6 Способы решения противоречий: Подготовка, согласование и утверждение (защита) ИТ стратегии/ плана/ бюджета на год или другой сопоставимый период. Ключевые принципы и постулаты общей стратегии компании и ДИТ Целевая архитектура приложений Перечень проектов Стандартизация оборудования и унификация процессов управления ИТ Организационная структура и стратегия «сорсинга» Планы и бюджеты Тезис 2. Противоречия (2)

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 7 Способы решения противоречий: Привлечение консультанта для устранения конкретных противоречий (приведен в примере) Создание коллегиальных управляющих органов для управления изменениями в компании (Комитеты по изменениям) Тезис 2. Противоречия (3)

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 8 Стратегия «сорсинга» - темы размышлений для CIO: А что мы выбираем в реальности? Тезис 2. Противоречия (4) Собственная разработка ПОvsВнедрение «промышленной» системы Поддержка ИТ систем собственными силами vsАутсорсинг поддержки ИТ систем Поддержка пользователей собственными силами vsАутсорсинг поддержки пользователей …и т.д.vs…и т.п. Гибкость и относительная дешевизна vsКачество и надежность Возможность личного контакта построение команды/ процессов vsПрофессионализм и эффективность

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 9 Пример «проактивной» и «реактивной» позиции CIO: CIO сам проводит анализ ситуации и выходит с предложениями по старту проектов внедрения тех или иных прикладных систем. Основные плюсы: возможность заранее спланировать ресурсы Основной риск – неготовность заказчика к изменениям Кто-то из руководителей ставит перед CIO задачу решения тех или иных проблем при помощи автоматизации. Основной плюс: «возможность решать проблемы по мере их возникновения» Основной риск – неготовность CIO поставить качественное решение в ожидаемые сроки Тезис 3. Роль CIO в изменении бизнеса: какова она - «проактивна» или «реактивна»?

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 10 Возможно это оптимальный баланс (?) Тезис 3. Роль CIO в изменении бизнеса: какова она - «проактивна» или «реактивна»? (2) Позиция CIOКогда «Проактивная» позицияНа этапе формирования ИТ стратегии/ целевой архитектуры/ стратегии «сорсинга» / организационной структуры ИТ службы «Реактивная» позицияНа этапе запуска конкретных проектов/ на этапе обсуждения «локальных» вопросов и проблем

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 11 CIO исполняет в компании разные роли. Вот основные из них: Роль «новатора» - внедрение новых технологий, позволяющих бизнесу становиться более эффективным Роль «хранителя знаний» - обеспечение сохранности и безопасности информации Роль «коммуникатора» - обеспечение необходимых потоков информации внутри бизнеса и связи бизнеса с остальным миром Роль «доктора» - решение возникающих проблем у пользователей Роль «консультанта» - советы, как стать бизнесу более конкурентоспособным НО, что касается изменений, то: Роль CIO в изменении бизнеса. Выводы

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 12 Нужно помнить, что изменения в бизнесе – это: не самоцель не всегда во благо всегда определенный стресс И ключевая роль CIO – это привнести в изменения системность Нельзя проводить изменения, когда: не ясна цель нет четкой картины, к чему должны прийти (целевая архитектура) нет готовности заказчика не определены приоритеты/ ресурсы/ сроки А также обеспечить изменения на системном уровне Начатое нужно доводить до логического завершения Роль CIO в изменении бизнеса. Выводы (2)

ГРУППА КОМПАНИЙ ПИК 13 Спасибо за внимание! Вопросы? Роль CIO в изменении бизнеса