Моисеева Марина Владимировна К.п.н., руководитель Образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО M.Moiseeva@iite.ru IITE Образовательная программа ИИТО ЮНЕСКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Advertisements

«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
«Использование ЭОР как один из компонентов повышения качества образования» Воскресенская Л.В., заместитель директора по НЭР, МБОУ СОШ 9 с углубленным изучением.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Транксрипт:

Моисеева Марина Владимировна К.п.н., руководитель Образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО IITE Образовательная программа ИИТО ЮНЕСКО

Миссия Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании – укрепление потенциала государств-членов ЮНЕСКО в области применения ИКТ в сфере образования Задачи и функции Института: содействовать сбору, анализу, распространению и обмену информацией об использовании ИКТ в образовании; оказывать по просьбе государств-членов ЮНЕСКО консультативные услуги и содействовать проведению в государствах-членах исследований, посвященных применению ИКТ в образовании; предоставлять техническую помощь по разработке учебных программ и курсов с использованием ИКТ в образовании на основе результатов научных исследований; проводить подготовку и переподготовку, включая открытое и дистанционное обучение, работников образования в области использования ИКТ в образовании, в первую очередь из развивающихся стран и стран, переживающих переходный период; содействовать разработке региональных программ ЮНЕСКО по применению ИКТ в образовании во всех государствах-членах и, в частности, в государствах-участниках СНГ.

4 Requests of UNESCO Member States RESEARCHTRAINING CLEARING HOUSE Направления деятельности ИИТО ЮНЕСКО

Сообщество авторов курсов ИИТО ЮНЕСКО Зарубежные эксперты в области ИКТ в образовании Российские эксперты в области ИКТ в образовании Слушатели курсов ИИТО ЮНЕСКО

В фокусе внимания – интеграция опыта разных образовательных систем Система А Система А Система Б Система Б Пример – логика изучения учебного курса Учебный план Список первоисточников Лекция Семинар Подготовка к экзамену Знакомство с учебным планом Работа с первоисточниками Ориентировка, консультация на лекции Семинар 80% : 20% или 20% : 80%

ИКТ в образовании: факторы развития Уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры Оснащенность компьютерами и доступ к Интернет Понимание и поддержка со стороны государства, органов управления системой образования, руководства отдельно взятого учебного заведения Наличие цифровых образовательных ресурсов на родном языке ФЦП «Электронная Россия», «Электронная Москва» Национальная доктрина образования до 2025 года Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года ФЦП Развитие единой образовательной информационной среды на 2001 – 2005 Проект ИСО (E-Learning Support Project) (2005 – 2008)

ИКТ в образовании: факторы развития Население РФ: 28,5% - умеют работать на компьютере (из них 7% - прошли курсы по работе с компьютером, остальные – научились сами) 12% - пользователи Интернет (около млн. чел.) 16% - городского населения и 2,3% сельского регулярно используют Интернет (не реже 1 раза в неделю) 30% пользователей Интернета – учащиеся и студенты Источник: Оценка готовности России к вступлению в информационное общество. Под ред С.Б. Шапошника, ИРИО, Москва 2004 – 224 с.

ИКТ в образовании: факторы развития Источник: РОЦИТ, 2005 Статистика сайтов вузов (май 2005 г., Яндекс), всего представлено 1368 вузов

ИКТ в образовании: факторы развития Источник: РОЦИТ, 2005 Данные мониторинга 550 сайтов ВУЗов из 250 российских городов

ИКТ в образовании: факторы развития Уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры Оснащенность компьютерами и доступ к Интернет Понимание и поддержка со стороны государства, органов управления системой образования, руководства отдельно взятого учебного заведения Наличие цифровых образовательных ресурсов на родном языке Уровень компетентности преподавателей в области ИКТ и современных педагогических технологий Уровень компетентности учащихся, сформированность общеучебных навыков (работа с информационными ресурсами Интернета, критическое мышление, умение работать в группе и т.д.)

Цели образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО Дать общее представление о современных тенденциях в области применения ИКТ в образовании Показать роль и место ИКТ в достижении целей образования Обобщить и распространить лучшие примеры международного опыта применения ИКТ в образовании Продемонстрировать различные модели обучения с использованием ИКТ Определить наиболее успешные направления интеграции ИКТ и методов обучения в контексте мировых тенденций развития образования Сформировать необходимые педагогические умения и навыки по использованию ИКТ в преподавании различных предметных дисциплин и разных направлений обучения Сформировать необходимые знания и умения по организации учебного процесса с использованием ИКТ и управлению инновационными проектами Сформировать необходимые знания и умения в области педагогического дизайна и создания средств обучения

Образовательная программа ИИТО ЮНЕСКО: учебные курсы Базовые курсы Специализированные курсы Стратегические курсы Основы компьютерной грамотности Развитие профессиональной ИКТ-компетентности Мультимедиа в образовании Интернет в образовании Электронные библиотеки в образовании ИКТ в среднем образовании ИКТ в начальном профессиональном образовании ИКТ в обучении людей с особыми потребностями Преподаватель (тьютор) дистанционного обучения ИКТ в дистанционном обучении Экономика и управление в системе дистанционного обучения

Принципы построения учебных курсов Взаимосвязь и преемственность Модульный принцип построения Система знаний об ИКТ в образовании Построение индивидуальной образовательной траектории

Перечень курсов Обучаемые Последователь- ность курсов Учителя начальной школыB01 S01 S05 Учителя средней школы (информатики)B02 S02 S08 Учителя средней школы (предметники)B01 S02 S08 Преподаватель системы нач. проф. образованияB02 S03 S07 Преподаватель высшей школыB02 S07 S09 Преподаватель дистанционного обученияS07 S06 S09 Разработчик учебно-методических материаловS05 S06 S08 Руководитель образовательного учрежденияS07 S08 M01

Учебные материалы Базовый учебно- методический комплект включает: – – Учебное пособие (для самостоятельного изучения) – – Инструкции и методическое руководство по изучению курса – – Практическое руководство по работе с информационными ресурсами – – Материалы для чтения – – Электронные учебные пособия и программы

Система поддержки дистанционного обучения ИИТО ЮНЕСКО

Система поддержки дистанционного обучения ИИТО ЮНЕСКО

Система поддержки дистанционного обучения ИИТО ЮНЕСКО

Система поддержки дистанционного обучения ИИТО ЮНЕСКО

Система поддержки дистанционного обучения ИИТО ЮНЕСКО

Форма обучения Очное обучение Очно-заочное обучение (с элементами дистанционного) Дистанционное Оптимальные условия: человек в группе - 1 преподаватель-куратор / 1 группа - 72 академических часов - сочетание очного и дистанционного обучения - новые педагогические технологии

Формы контроля 1. «Профессиональный портфель» (e-portfolio) слушателя курса Философия, взгляды, концепции Рефераты, эссе Фрагменты курсов, программ, уроков Материалы проектов Списки литературы, коллекции ссылок на ресурсы Интернета CD-ROM 2. Разработка индивидуального или группового проекта 3. Компьютерное тестирование 4. Комплексный зачет (результаты зачетов по модулям курса, участие в дискуссиях, защита проекта)

Система тестирования и сертификации ИИТО ЮНЕСКО по ИКТ в образовании – ICT Competence Certificate (Сертификат ИКТ - компетентности) Особенности: – –Обобщает и развивает опыт российских и международных организаций по определению уровня компетентности в области ИКТ; – –Позволяет определить уровень ИКТ- компетентности для решения задач обучения и преподавания; – –Обеспечивает проведение тестирования в режиме онлайн; – –Интегрируется как отдельный модуль в существующие системы ДО. Виды тестирования: – –Определение базовой компьютерной грамотности, – –Определение ИКТ-компетентности. Система тестирования

ИКТ-грамотность - ИКТ-грамотность - способность человека эффективно использовать доступные ему аппаратные и программные средства ИКТ для работы с информацией и обмена ею с другими пользователями в целях социальной адаптации и повышения/поддержки имеющегося у него образовательного уровня; ИКТ-компетентность – ИКТ-компетентность – способность специалиста эффективно использовать доступные ему аппаратные и программные средства ИКТ для работы с информационными ресурсами и обмена информацией с другими пользователями в рамках выполнения определенной профессиональной функции (или нескольких функций), что непосредственно составляет один из компонентов общей квалификации специалиста и отражается в разработанных стандартах, квалификационных требованиях и т.д. ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность

Основные документы: Рамочное соглашение о сотрудничестве в рамках Образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО; Договор на создание авторизованного центра (проведение учебных курсов с выдачей совместного сертификата); Договор на создание авторизованного центра тестирования (тестирование на ИКТ-грамотность и компетентность); Договор на использование программных средств поддержки ДО. Создание сети авторизованных центров Файлы исходных документов, Веб-форумы для обсуждения, Контактная информация по Участникам и т.д.

Вопросы? Вопросы? Предложения? Предложения? Комментарии? Комментарии?