Взаимодействие поколений внутри компании. Взгляд HR- менеджеров (по материалам исследования компании «Анкор»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Омоложение» риэлторского бизнеса как следствие новой экономической ситуации Захарова Марина Викторовна, менеджер по обучению ООО «Квартирное Бюро «Ярмарка»,
Advertisements

Рекрутмент вчера и сегодня. Тренды в области подбора персонала Ирада Емельянова, Директор дивизиона «Сибирь» кадрового холдинга АНКОР.
Классификация поколений. Поколение беби-бумеров Годы рождения – События, сформировавшие ценности: советская «оттепель», покорение космоса,
Программа развития для абитуриентов, студентов и выпускников ВУЗов «Современные технологии построения карьеры»
«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА». ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии.
«ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА». ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Мотивация и оплата труда Два типа мотивации трудовой деятельности Мотивация типа А: присоединения и лояльности. Мотивация типа Б: эффективности.
НУЖЕН ЛИ МВА работодателю?. Выставка наоборот. Наш подход к МВА Февраль ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЮДИ – ОСНОВА ЛЮБОГО БИЗНЕСА. ОСОБЕННО ИНВЕСТИЦИОННОГО Бизнес.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Мотивация на основе «Теории поколений» (Н.Хоув, Н. Самоукина) Классификация сотрудников в соответствии с возрастом Допущение, что у людей одной группы.
Презентация "Планирование профессиональной карьеры выпускника профессионального училища"
Расти глобально, делать локально: международные компании в Казахстане Муканова Д.Е. GEII.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Цели: 1. Образовательная: Развитие мотивации и готовности молодежи к предпринимательской деятельности, знакомство с профессией «Предприниматель»; Формирование.
Круглый стол: Управление командой в НКО Тема: Специфика формирования и управления коллективом в НКО.
Транксрипт:

Взаимодействие поколений внутри компании. Взгляд HR- менеджеров (по материалам исследования компании «Анкор»)

Реалии рынка труда Демографический спад Дефицит профессиональных кадров Увеличение конкуренции за профессиональных сотрудников Тенденции центростремительной миграции в России Риски потери знаний и квалификации «уходящего» поколения Смена поколений внутри компаний

Теория поколений - это - глобальная концепция; - пособие при выборе каналов донесения информации до представителей разных поколений и построения системы коммуникации и мотивации; - пособие по формированию ценностей и корпоративной культуры с учетом особенностей разных поколений. * Теория поколений создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом.

Поколение «бэби-бумеров» ( ) лет События, сформировавшие ценности: советская «оттепель», покорение космоса, СССР – мировая супердержава, «холодная война», единые стандарты обучения в школах, бесплатное социальное обеспечение. «Поколение победителей». Характеристики: оптимизм, идеализм, целеустремленность, ориентация на команду, неприязнь к конфликтам, ориентация на процесс.

Поколение X ( г.р.) лет События, сформировавшие ценности: продолжение «холодной войны», перестройка, наркотики, первые ростки западной культуры. «Поколений неизвестных». Характеристики: готовность к изменениям, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.

Поколение Y ( ) До 28 лет События, сформировавшие ценности: глобализация, бурное развитие информационных технологий, распад СССР, рыночные реформы, политическая либерализация. «Поколение брендов». Характеристика: контактность, уверенность в себе, раскрепощенность, нацеленность на результат, жажда немедленного вознаграждения, стремление к разнообразию и новым впечатлениям, многозадачность.

Исследование компании «Анкор» по вопросам взаимодействия поколений в фирмах Участники исследования HR-менеджеры и руководители, занимающиеся кадровыми вопросами в ведущих компаниях городов Сибири, Урала Цель Изучить ситуацию в части взаимодействия поколений внутри компании География Города: Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Тюмень. Количество участников 92 компании Время проведения октябрь 2011

Портрет респондента (1) Численность сотрудниковТип компании

Портрет респондента (2) Промышленность, производство33 % Торговля и дистрибьюция29 % Телекоммуникации и информационные технологии 16 % Недвижимость и строительство4 % Медицина и фармация1 % Реклама, PR, СМИ1 % Автомобильная отрасль2 % Другое14 % Специализация компаний

В Вашей компании работают сотрудники-представители разных поколений?

Представители каких поколений присутствуют среди сотрудников Вашей компании? поколение «бэби- бумеров» 72 % поколение X 98 % поколение Y 90 %

Гармонично ли эти поколения сосуществуют в Вашей рабочей среде?

Благодаря чему достигается взаимопонимание между сотрудниками? Стремление к достижению общей цели – 77% Грамотно выстроенная система внутренних коммуникаций – 50% Система тренингов и наставничества – 47% Корпоративные мероприятия – 38% другое – 8%

Основные причины возникновения сложностей разные ценности и жизненный опыт – 70% отсутствие системы тренингов и наставничества – 60% отсутствие грамотно выстроенной системы внутренних коммуникаций – 30% отсутствие корпоративных мероприятий – 30% внутренние проблемы в компании – 20%

Эффективна ли команда, состоящая из представителей разных поколений?

Отличается ли стиль управления представителей разных поколений? Да (86%)Нет (14%) «Отличается отношением к делу» «ББ более авторитарны, Х безжалостны, Y активны» «Сотрудники старшего поколения более ответственны» «Чем старше сотрудники, тем более консервативный взгляд на различные задачи и решения» «Старшее поколение - более вдумчивые, неторопливые, младшее - быстро принимают решения, не всегда правильные» «У молодых нет боязни в продвижении новых идей, технологий» «Возраст - это далеко не показатель того, насколько эффективно управленческие навыки влияют на работу с подчиненными» «В большей степени имеют значения индивидуальные особенности конкретной личности» «Стиль зависит не от возраста, а от темперамента и знаний» «Среди представителей разных поколений встречаются все типы управленцев»

Организована ли в Вашей компании система передачи знаний? - «Система передачи знаний стала потребностью времени» - «Да, организована, но не выстроена системно во всей компании» - «Скорее не передача знаний, а опыт управления, опыт построения коллектива, профессионального ядра, способного положительно влиять на конечный результат» - «Компания еще молодая, система передачи функционирует, но пока недостаточно эффективно, однако, постоянно совершенствуется»

Кто более охотно делится знаниями?

Причины увольнений. «Бэби- бумеры»

Причины увольнений. X и Y

Необходимо ли учитывать характеристики поколений при подборе кадров? - «Ценности человека любого возраста необходимо учитывать, они должны соответствовать ценностям компании» - «У разных поколений свои ценности: у старшего - стабильность, у более младших - развитие, динамичность» - «Нужно учитывать интересы личности, а не поколений» - «Ценность у всех одна - деньги»

Кто наиболее эффективный сотрудник? - «Встречаются представители разных поколений, которые работают эффективно» - «Главное, чтобы сотрудник был на своем месте» - «Зависит от соответствия профессиональных и личностных качеств занимаемой должности + мотивация и система контроля» - «Управляют профессионалы, а не поколения» - «Руководители назначаются по опыту, а не по возрасту»

Выводы Большинство респондентов считают, что в их компаниях сотрудники разных поколений сосуществуют гармонично (86%) Взаимопонимание между работниками разных возрастных групп достигается за счет стремления к достижению общей цели (77%) Половина респондентов (50 %) полагают, что эффективность сотрудника не зависит от возраста. Около трети (32%) утверждают, что поколение X – наиболее эффективно Большая часть опрошенных уверена, что при подборе кадров и построении эффективной команды необходимо учитывать характеристики разных поколений Причины ухода сотрудников из компаний связаны с особенностями поколений Единство цели - объединяющий фактор для разных поколений, невзирая на различия в их ценностях

Как разные поколения понимают друг друга

Поколение Х и Y Новые поколения – новые ценности

Поколение X – существующие реалии Поколение X - это "дети с ключом на шее". Их родители вкалывали на производстве посменно, от звонка до звонка, поэтому они рано приучались к самостоятельности: сами делали уроки, сами разогревали себе обед, оставленный старшими на плите. В работе – это самостоятельные профессионалы, которые не требуют обучения, но готовы заниматься самообучением. Организационная культура X – это культура, основанная на процедурах, правилах и стандартах. Заработная плата для X – это показатель карьерных достижений: чем выше должность, тем выше должна быть заработная плата.

Поколение Y – будущее компаний Наиболее привлекательные профессии среди выпускников – дизайнер, фотограф или фотохудожник, тогда как спустя 3-5 лет предпочтение отдается не профессии, а размеру и масштабу компании-работодателя. При ранжировании факторов привлекательности работодателя на первом месте – возможности профессионального и личностного развития, на второе-третье место попадают такие неожиданные факторы, как гибкий график работы, отсутствие дресс-кода, возможность в рабочее время пользоваться всеми Интернет- ресурсами. На интервью с работодателем все большее число молодых кандидатов задают такие вопросы, как «В каких экологических/ социальных/ благотворительных программах вы участвуете?».