Тема 5 Общие «политики»Общие «политики» Европейского СоюзаЕвропейского Союза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал, подготовленный учащимся для сообщения на уроке. 1. Сферы деятельности и приоритеты Европейского союза.
Advertisements

Выполнила ученица 11 « А » класса Жаудинова Анель.
Европейский Союз Мировая экономика. Экономическая интеграция Начальная форма экономической интеграции - это зоны свободной торговли Европейский Союз стал.
Выполнила : Самсонова А,Н. Хронология создания Поэтапное развитие Институты Европейского Союз Европейский Парламент Европейский суд Единый центральный.
1 ЕВРОПЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО СВОБОДЫ, БЕЗОПАСНОСТИ, И ПРАВОПОРЯДКА ВЫПОЛНИЛИ: Кендыш Александра, Мелентьев Денис, Шустицкая Мария, Алушиц Томислав.
Илья Кравец Первые внешнеполитические цели Сообщества были закреплены Римским договором в 1957 году. Они сводились к двум положениям: заявлению.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
Центр образования 109 Ульянова Т.В.. История ЕС Государства – члены ЕС Интеграция в Евросоюзе Органы управления ЕС Валюта ЕС Перспективы Евросоюза.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Обеспечение конкурентной среды в цепочке поставки продуктов.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Н.И.Соловяненко Институт государства и права РАН Москва Электронная подпись в публичном и частном праве России и Европейского Союза.
Федеративное устройство. Понятие и формы государственного устройства Унитарное гос-во Федеративное гос-во Конфедерация.
1 TTÜ virumaa KOLLED ž ÕIGUSÕPETUS. 2 Международное публичное право и международное частное право Международное частное право значительно отличается от.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Банк Эстонии о своем месте в Европейском экономическом и денежном Союзе Светлана Рогатых.
Транксрипт:

Тема 5 Общие «политики»Общие «политики» Европейского СоюзаЕвропейского Союза

Вопросы лекции 1. Основы формирования общих политик1. Основы формирования общих политик 2. Общие политики ЕС2. Общие политики ЕС 3. Формирование и развитие общих политик, типы политик, наименее и наиболее интегрированные области3. Формирование и развитие общих политик, типы политик, наименее и наиболее интегрированные области 43. Примеры общих политик (общая внешняя политика и политика безопасности, с/х, региональная политика)43. Примеры общих политик (общая внешняя политика и политика безопасности, с/х, региональная политика)

1. Основы формирования общих политик

1. Право ЕС 1. Особенностью Евросоюза, отличающей его от других международных организаций, является наличие собственного права, которое непосредственно регулирует отношения не только государств-членов, но и их граждан и юридических лиц.1. Особенностью Евросоюза, отличающей его от других международных организаций, является наличие собственного права, которое непосредственно регулирует отношения не только государств-членов, но и их граждан и юридических лиц. Право ЕС состоит из так называемого первичного, вторичного и третичного (решения Суда Европейских Сообществ).Право ЕС состоит из так называемого первичного, вторичного и третичного (решения Суда Европейских Сообществ). А.Первичное право учредительные договоры ЕС; договоры, вносящие в них изменения (ревизионные договоры); договоры о вступлении новых государств-членов.А.Первичное право учредительные договоры ЕС; договоры, вносящие в них изменения (ревизионные договоры); договоры о вступлении новых государств-членов. Б. Вторичное право акты, издаваемые органами ЕС. Решения Суда ЕС и других судебных органов Союза широко используются в качестве прецедентного права.Б. Вторичное право акты, издаваемые органами ЕС. Решения Суда ЕС и других судебных органов Союза широко используются в качестве прецедентного права. Право ЕС обладает прямым действием на территории стран ЕС и приоритетом по отношению к национальному законодательству государствПраво ЕС обладает прямым действием на территории стран ЕС и приоритетом по отношению к национальному законодательству государств

1. Право ЕС (2) ПодразделяютПодразделяют 1. на институционное право (нормы, регламентирующие порядок создания и функционирования институтов и органов ЕС)1. на институционное право (нормы, регламентирующие порядок создания и функционирования институтов и органов ЕС) 2. и материальное право (нормы, регулирующие процесс реализации целей ЕС и ЕСообществ).2. и материальное право (нормы, регулирующие процесс реализации целей ЕС и ЕСообществ). Материальное право ЕС, как и право отдельных стран, можно подразделить на отрасли: таможенное право ЕС, экологическое право ЕС, транспортное право ЕС, налоговое право ЕС и др.Материальное право ЕС, как и право отдельных стран, можно подразделить на отрасли: таможенное право ЕС, экологическое право ЕС, транспортное право ЕС, налоговое право ЕС и др.транспортное правоналоговое право ЕСтранспортное правоналоговое право ЕС С учетом структуры ЕС («три опоры») право ЕС подразделяется также на право Европейских сообществ, Шенгенское право и др.С учетом структуры ЕС («три опоры») право ЕС подразделяется также на право Европейских сообществ, Шенгенское право и др. Основным достижением права ЕС можно считать институт четырех свобод: свобода передвижения лиц, свобода движения капитала, свобода перемещения товаров и свобода предоставления услуг в данных странах.Основным достижением права ЕС можно считать институт четырех свобод: свобода передвижения лиц, свобода движения капитала, свобода перемещения товаров и свобода предоставления услуг в данных странах.

2. Виды общих политик Сельское хозяйство Аудиовизуальная политика и СМИ БюджетКонкуренцияПотреблениеКультура Таможенная политика Развитие и кооперация Экономическое и валютное сотрудничество Образование, профессиональная подготовка, молодежь Работа и социальная сфера Энергетическая политика РасширениеПредпринимательство

2. Виды общих политик (2) Окружающая средаОкружающая среда Внешние отношенияВнешние отношения Внешняя торговля Антикоррупционная политика Безопасность продовольствияВнешняя торговля Антикоррупционная политика Безопасность продовольствия Общая внешняя и политика безопасности Гуманитарная помощь Права человека Информационное общество Институциональное сотрудничество Внутренний рынок Юриспруденция, свобода, безопасность Морская и рыболовная политика Здравоохранение Региональная политика Исследования и инновации НалогиОбщая внешняя и политика безопасности Гуманитарная помощь Права человека Информационное общество Институциональное сотрудничество Внутренний рынок Юриспруденция, свобода, безопасность Морская и рыболовная политика Здравоохранение Региональная политика Исследования и инновации НалогиО Р ИО Р И ТранспортТранспорт

«Опоры» ЕС Храмовая структура - как способ наглядно представить существующую специфику разграничения компетенций ЕС и государств-членов, появилась в Маастрихтском договоре, учреждающем Европейский союз.Храмовая структура - как способ наглядно представить существующую специфику разграничения компетенций ЕС и государств-членов, появилась в Маастрихтском договоре, учреждающем Европейский союз. Храмовая структура «поддерживается» тремя «опорами» (pillars):Храмовая структура «поддерживается» тремя «опорами» (pillars):тремя «опорами»тремя «опорами» Первая опора «Европейские сообщества» объединяет в себе предшественниц ЕС: Европейское сообщество (бывшее Европейское экономическое сообщество) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Третья организация Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) прекратила своё существование в 2002 году в соответствии с учреждавшим её Парижским договором.Первая опора «Европейские сообщества» объединяет в себе предшественниц ЕС: Европейское сообщество (бывшее Европейское экономическое сообщество) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Третья организация Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) прекратила своё существование в 2002 году в соответствии с учреждавшим её Парижским договором.опораЕвропейское экономическое сообществоЕвропейское сообщество по атомной энергииЕвропейское объединение угля и стали2002 годуопораЕвропейское экономическое сообществоЕвропейское сообщество по атомной энергииЕвропейское объединение угля и стали2002 году Вторая опора носит название «общая внешняя политика и политика безопасности» (ОВПБ).Вторая опора носит название «общая внешняя политика и политика безопасности» (ОВПБ).опора Третья опора «полицейское и судебное сотрудничество по уголовным делам».Третья опора «полицейское и судебное сотрудничество по уголовным делам».опора

Разграничения политик согласно трем «опорам»: 1. В договорах разграничиваются сферы политики, относящиеся к компетенции ЕС.1. В договорах разграничиваются сферы политики, относящиеся к компетенции ЕС. Опоры дают наглядное представление о роли правительств государств-членов ЕС и институтов ЕС в процессе принятия решений.Опоры дают наглядное представление о роли правительств государств-членов ЕС и институтов ЕС в процессе принятия решений.

Разграничение политик, первая «опора» 1. В рамках первой опоры роль институтов ЕС определяющая.1. В рамках первой опоры роль институтов ЕС определяющая. 2. Решения здесь принимаются «методом сообщества».2. Решения здесь принимаются «методом сообщества». 3. К ведению Сообщества относятся вопросы, касающиеся:3. К ведению Сообщества относятся вопросы, касающиеся: общего рынка,общего рынка, таможенного союза,таможенного союза, единой валюты (при сохранении собственной валюты некоторыми из членов),единой валюты (при сохранении собственной валюты некоторыми из членов),единой валютыединой валюты общей сельскохозяйственной политикиобщей сельскохозяйственной политики общей рыболовной политики,общей рыболовной политики, некоторыми вопросами миграции и беженцев,некоторыми вопросами миграции и беженцев, а также политики сближения (cohesion policy). а также политики сближения (cohesion policy).

Разграничение политик, вторая и третья опора 1. Роль институтов ЕС минимальна1. Роль институтов ЕС минимальна 2. Решения принимаются государствами-членами ЕС. Этот метод принятия решений называется межправительственным.2. Решения принимаются государствами-членами ЕС. Этот метод принятия решений называется межправительственным. Например, в результате Ниццкого договора (2001) некоторые вопросы миграции и беженцев, а также вопросы обеспечения гендерного равенства на рабочих местах были перенесены из второй в первую опору. Следовательно, по этим вопросам, роль институтов ЕС по отношению к государствам-членам ЕС усилилась.Например, в результате Ниццкого договора (2001) некоторые вопросы миграции и беженцев, а также вопросы обеспечения гендерного равенства на рабочих местах были перенесены из второй в первую опору. Следовательно, по этим вопросам, роль институтов ЕС по отношению к государствам-членам ЕС усилилась.

Лиссабонский договор, 2007 Согласно Лиссабонскому договору 2007 года эта сложная система была упразднена в 2009 году;Согласно Лиссабонскому договору 2007 года эта сложная система была упразднена в 2009 году;Лиссабонскому договору 2007 годаЛиссабонскому договору 2007 года был установлен единый статус Евросоюза как субъекта международного права (в подчинённом ЕС виде продолжает существовать Евратом). был установлен единый статус Евросоюза как субъекта международного права (в подчинённом ЕС виде продолжает существовать Евратом).

ЕС обладает исключительной компетенцией «определение и проведение общей внешней политики и политики безопасности»,«определение и проведение общей внешней политики и политики безопасности», определение действий для «поддержки, координации или дополнения действий, предпринимаемых государствами-членами, но без ущемления их компетенций в этих областях» (Ст. 2 Римского договора).определение действий для «поддержки, координации или дополнения действий, предпринимаемых государствами-членами, но без ущемления их компетенций в этих областях» (Ст. 2 Римского договора). Только первичное право ЕС:Только первичное право ЕС: таможенный союз,таможенный союз, внутренний рынок; внутренний рынок; монетарная политика государств-членов, официальной валютой которых является евро;монетарная политика государств-членов, официальной валютой которых является евро; общая торговая политикаобщая торговая политика заключение международных договоров в ряде случаев также относятся к ведению Союза.заключение международных договоров в ряде случаев также относятся к ведению Союза.

К совместной компетенции относят (ЕС + национальные правительства) функционирование внутреннего рынка,функционирование внутреннего рынка, социальную политику,социальную политику, экономическую, социальную и территориальную политику сплочения,экономическую, социальную и территориальную политику сплочения, сельское хозяйствосельское хозяйство рыболовство,рыболовство, проблемы окружающей среды,проблемы окружающей среды, защиту потребителей,защиту потребителей, транспорт,транспорт, энергетику,энергетику, пространство свободы, безопасности и правопорядка,пространство свободы, безопасности и правопорядка, общие проблемы здоровья населения,общие проблемы здоровья населения, исследования,исследования, технологическое развитие,технологическое развитие, космическое пространство,космическое пространство, развитие сотрудничества и гуманитарной помощи,развитие сотрудничества и гуманитарной помощи, координацию вопросов занятости и социальной политики в странах-членах.координацию вопросов занятости и социальной политики в странах-членах.

Консультации ЕС защита здоровья населениязащита здоровья населения промышленность промышленность культура культура туризмтуризм образованиеобразование проблемы молодёжипроблемы молодёжи спортспорт

Политики, по которым решения принимаются единогласно НалогиНалогиНалоги социальная безопасностьсоциальная безопасность внешняя политикавнешняя политика политика безопасностиполитика безопасности оперативное сотрудничество полиции,оперативное сотрудничество полиции, количество голосов места в институтах ЕСколичество голосов места в институтах ЕС

Политики, по которым принимаются решения квалифицированным большинством (1) Порядок председательства в Совете (Ст. 201b Римского договора),Порядок председательства в Совете (Ст. 201b Римского договора), Свободное передвижение рабочей силы, социальные гарантии (Ст. 42 Римского договора),Свободное передвижение рабочей силы, социальные гарантии (Ст. 42 Римского договора), Общая транспортная политика (Параграф 3 ст. 107 Римского договора),Общая транспортная политика (Параграф 3 ст. 107 Римского договора), Административное сотрудничество в области свободы, безопасности и порядка (Ст. 66 Римского договора),Административное сотрудничество в области свободы, безопасности и порядка (Ст. 66 Римского договора), Пограничный контроль (Ст. 69 Римского договора),Пограничный контроль (Ст. 69 Римского договора), Политическое убежище и защита беженцев и перемещенных лиц (Ст. 69А Римского договора),Политическое убежище и защита беженцев и перемещенных лиц (Ст. 69А Римского договора),беженцев перемещенных лицбеженцев перемещенных лиц Миграция (Ст. 69В Римского договора),Миграция (Ст. 69В Римского договора), Судебное сотрудничество по вопросам преступлений (Ст. 69Е Римского договора),Судебное сотрудничество по вопросам преступлений (Ст. 69Е Римского договора), Евроюст (Ст. 69Н Римского договора ),Евроюст (Ст. 69Н Римского договора ),

Политики, по которым принимаются решения квалифицированным большинством (2) Европол (Ст. 69J Римского договора),Европол (Ст. 69J Римского договора), Культура (Ст. 151, параграф 5 Римского договора),Культура (Ст. 151, параграф 5 Римского договора), Инициатива граждан в отношении законодательства ЕС (Ст. 8В Договора о ЕС и 21 Римского договора),Инициатива граждан в отношении законодательства ЕС (Ст. 8В Договора о ЕС и 21 Римского договора), Решение о выходе государства-члена из состава ЕС (Ст. 35 Договора о ЕС),Решение о выходе государства-члена из состава ЕС (Ст. 35 Договора о ЕС), Интеллектуальная собственность (Ст. 97b Римского договора),Интеллектуальная собственность (Ст. 97b Римского договора), Общая позиция по международным вопросам в рамках еврозоны (Ст. 115а Римского договора),Общая позиция по международным вопросам в рамках еврозоны (Ст. 115а Римского договора), Космическая политика (Ст. 172а Римского договора),Космическая политика (Ст. 172а Римского договора), Энергетика (Ст. 176а Римского договора),Энергетика (Ст. 176а Римского договора), Меры по предотвращению преступности (Ст. 69С Римского договора),Меры по предотвращению преступности (Ст. 69С Римского договора), Туризм (Ст. 176В Римского договора),Туризм (Ст. 176В Римского договора), Спорт (Ст. 149 Римского договора),Спорт (Ст. 149 Римского договора), Защита населения (Ст. 176С Римского договора),Защита населения (Ст. 176С Римского договора), Административное сотрудничество (Ст. 176D Римского договора)Административное сотрудничество (Ст. 176D Римского договора)

3. Общие «политики» Европейского Союза (1) Фрагментарность и несбалансированность «политик» сотрудничества стран-членов ЕСФрагментарность и несбалансированность «политик» сотрудничества стран-членов ЕС Различные приоритеты стран в проведении той или иной политикиРазличные приоритеты стран в проведении той или иной политики Размыв границ между типами «политик», проводимых в ЕСРазмыв границ между типами «политик», проводимых в ЕС Степень вовлеченности ЕС в осуществление «политик» различнаСтепень вовлеченности ЕС в осуществление «политик» различна

3. Общие «политики» Европейского Союза (2) Политики ЕС: вырабатываются и проводятся элитами ; на основе переговоров и компромиссов (плюрализм); постоянно пересматриваются и приспосабливаются под новые условияПолитики ЕС: вырабатываются и проводятся элитами ; на основе переговоров и компромиссов (плюрализм); постоянно пересматриваются и приспосабливаются под новые условия Имплементация политик ЕС происходит на национальном, региональном уровне и уровне местного самоуправления стран-членовИмплементация политик ЕС происходит на национальном, региональном уровне и уровне местного самоуправления стран-членов Знания граждан ЕС о проводимых политиках недостаточныЗнания граждан ЕС о проводимых политиках недостаточны

3. Наиболее интегрированные области -Общая сельскохозяйственная политика -Общая торговая политика -Экономический и валютный Союз

3. Менее интегрированные области, получившие развитие в последние десятилетия Региональная политикаРегиональная политика Социальная политикаСоциальная политика

3. Новые области сотрудничества Политика в отношение потребителейПолитика в отношение потребителей Культурная политикаКультурная политика Общая транспортная политикаОбщая транспортная политика

3. Минимальная роль ЕС ЗдравоохранениеЗдравоохранение Социальное страхованиеСоциальное страхование Внешняя политикаВнешняя политика Права гражданПрава граждан Внутренняя преступностьВнутренняя преступность

3. Типы политик, проводимых в ЕС Регуляторные «политики»Регуляторные «политики» «Политики» перераспределения«Политики» перераспределения «Политики», направленные на макроэкономическую стабилизацию«Политики», направленные на макроэкономическую стабилизацию Внешние «политики»Внешние «политики» «Политики», направленные на установление, осуществлению и защиту прав граждан ЕС«Политики», направленные на установление, осуществлению и защиту прав граждан ЕС «Политики», направленные на установление и развития ценностей, структур, процедур Европейского Союза«Политики», направленные на установление и развития ценностей, структур, процедур Европейского Союза

4. Примеры общих политик («разноскоростная» интеграция) В настоящее время действуют три соглашения, предполагающие разную степень интеграции внутри Евросоюза:В настоящее время действуют три соглашения, предполагающие разную степень интеграции внутри Евросоюза: членство в ЕС, членство в ЕС, членство в зоне еврочленство в зоне евро участие в Шенгенском соглашении.участие в Шенгенском соглашении. Членство в ЕС не обязательно влечёт за собой участие в Шенгенском соглашении. Не все страны-члены ЕС входят в зону евро.Членство в ЕС не обязательно влечёт за собой участие в Шенгенском соглашении. Не все страны-члены ЕС входят в зону евро.

4. Примеры разной степени интеграции: Великобритания и Ирландия подписали Шенгенское соглашение на условиях ограниченного членства. Великобритания также не сочла нужным вступать в зону евро.Великобритания и Ирландия подписали Шенгенское соглашение на условиях ограниченного членства. Великобритания также не сочла нужным вступать в зону евро.ВеликобританияИрландияШенгенское соглашениеВеликобританияИрландияШенгенское соглашение Дания и Швеция в ходе референдумов также решили сохранить национальные валюты.Дания и Швеция в ходе референдумов также решили сохранить национальные валюты.ДанияШвецияДанияШвеция Норвегия, Исландия и Швейцария не являются членами ЕС, однако входят в Шенгенскую зону.Норвегия, Исландия и Швейцария не являются членами ЕС, однако входят в Шенгенскую зону.НорвегияИсландияШвейцарияНорвегияИсландияШвейцария Черногория и Республика Косово не являются ни членами ЕС, ни участниками Шенгенского соглашения, однако евро является официальным платежным средством в этих странах.Черногория и Республика Косово не являются ни членами ЕС, ни участниками Шенгенского соглашения, однако евро является официальным платежным средством в этих странах.ЧерногорияРеспублика КосовоЧерногорияРеспублика Косово

4. Политика обороны 1. Политике в области обороны отведено значительное место в Лиссабонском Договоре1. Политике в области обороны отведено значительное место в Лиссабонском Договоре 2. «Положения, относящиеся к Общей политике безопасности и политике в области обороны не ущемляют отдельные аспекты политики безопасности и обороны государств-членов. ЕС и национальные государства остаются связанными положениями Устава ООН…» (Декларация 30).2. «Положения, относящиеся к Общей политике безопасности и политике в области обороны не ущемляют отдельные аспекты политики безопасности и обороны государств-членов. ЕС и национальные государства остаются связанными положениями Устава ООН…» (Декларация 30). 3.Решения по вопросам в данной сфере принимаются единогласно (Ст. 17 Договора о ЕС), возможность изменить процедуру и применить принцип квалифицированного большинства исключена (Ст. 280Н Римского договора).3.Решения по вопросам в данной сфере принимаются единогласно (Ст. 17 Договора о ЕС), возможность изменить процедуру и применить принцип квалифицированного большинства исключена (Ст. 280Н Римского договора). 4. Компетенция Суда не распространяется на данную область (Ст. 240а Римского договора). Переход к общей политике в области обороны осуществляется на основании единогласного решения Евросовета (Ст. 27(1) Римского договора).4. Компетенция Суда не распространяется на данную область (Ст. 240а Римского договора). Переход к общей политике в области обороны осуществляется на основании единогласного решения Евросовета (Ст. 27(1) Римского договора). 5. Договор о реформе прописывает обязательную коллективную ответственность стран-членов ЕС. Если государство стало жертвой агрессии, другие государства «обязаны» оказать помощь и поддержку «всеми возможными средствами». Это обязательство не нарушает специфику политики безопасности ряда членов союза (нейтральных государств или связанных особыми соглашениями) и соглашения в рамках НАТО (Ст. 27(7) Договора о ЕС).5. Договор о реформе прописывает обязательную коллективную ответственность стран-членов ЕС. Если государство стало жертвой агрессии, другие государства «обязаны» оказать помощь и поддержку «всеми возможными средствами». Это обязательство не нарушает специфику политики безопасности ряда членов союза (нейтральных государств или связанных особыми соглашениями) и соглашения в рамках НАТО (Ст. 27(7) Договора о ЕС).

4. Энергетическая политика 1.Вопросы энергетической политики впервые детализированы в Лиссабонском Договоре ЕС.1.Вопросы энергетической политики впервые детализированы в Лиссабонском Договоре ЕС. 2. ЕС вправе определять цели, которые включают в себя более успешное функционирование энергетического рынка, поставки энергоресурсов и разработку альтернативных источников энергии.2. ЕС вправе определять цели, которые включают в себя более успешное функционирование энергетического рынка, поставки энергоресурсов и разработку альтернативных источников энергии. 3.Союз ответственен за определение и имплементацию программ по исследованию и разработкам в данной области (хотя здесь его компетенция пересекается с компетенцией национальных правительств). 4.Энергетическая политика определяется Европарламентом и Советом в соответствии с обычной законодательной процедурой.3.Союз ответственен за определение и имплементацию программ по исследованию и разработкам в данной области (хотя здесь его компетенция пересекается с компетенцией национальных правительств). 4.Энергетическая политика определяется Европарламентом и Советом в соответствии с обычной законодательной процедурой. 5. При этом статьи Лиссабонского Договора не ущемляют «право государств-членов предпринимать необходимые меры по обеспечению поставок энергоресурсов» (Декларация 20, Ст. 176а).5. При этом статьи Лиссабонского Договора не ущемляют «право государств-членов предпринимать необходимые меры по обеспечению поставок энергоресурсов» (Декларация 20, Ст. 176а).

Особенности ОСХП ЕС Политически и экономически важно для ФранцииПолитически и экономически важно для Франции Соглашение не попадает под рыночные регуляцииСоглашение не попадает под рыночные регуляции Цель: уравнивание цен на продукты питанияЦель: уравнивание цен на продукты питания Союз Франции и Нидерландов составляет мощное лоббиСоюз Франции и Нидерландов составляет мощное лобби

Система поддержки цен Введена по политическим и административным причинамВведена по политическим и административным причинам Политическое сопротивление общей с/х политики в ГерманииПолитическое сопротивление общей с/х политики в Германии Общая с/х политика становится системой welfare для фермеровОбщая с/х политика становится системой welfare для фермеров

План Маншлотта Цель: реструктуризация сельского хозяйстваЦель: реструктуризация сельского хозяйства Франция протестовала против усиления роли КомиссииФранция протестовала против усиления роли Комиссии Противодействие ГерманииПротиводействие Германии Кризис 1969: изменение приоритетов в пользу ЭВС, расширенияКризис 1969: изменение приоритетов в пользу ЭВС, расширения Принятие плана с существенными изменениямиПринятие плана с существенными изменениями

ОСХП в 1970-х годах Стоимость ОСХП – перекосы бюджета ЕССтоимость ОСХП – перекосы бюджета ЕС Политическое влияние фермеров способствовало блокированию реформирования ОСХППолитическое влияние фермеров способствовало блокированию реформирования ОСХП Субсидирование экспорта привело к возникновению трений с СШАСубсидирование экспорта привело к возникновению трений с США

ОСХП в 1980-е г.г. (1) Движущими силами процесса реформирования ОСХП явились:Движущими силами процесса реформирования ОСХП явились: Увеличение цен на с/х продукциюУвеличение цен на с/х продукцию Усиление экологических проблемУсиление экологических проблем Общий рынок ЕСОбщий рынок ЕС Влияние других с/х ориентированных стран (США)Влияние других с/х ориентированных стран (США)

ОСХП в 1980-е г.г. (2) ГД VI, СОРА + Министры сельского хозяйства противостояли реформе, нейтрализовали ееГД VI, СОРА + Министры сельского хозяйства противостояли реформе, нейтрализовали ее В конце 1980-х г.г. сформировалась влиятельная коалиция в поддержку реформ: Delors (Президент ЕК) + Andriessen (Сельское хозяйство) + Christophersen (Бюджет)В конце 1980-х г.г. сформировалась влиятельная коалиция в поддержку реформ: Delors (Президент ЕК) + Andriessen (Сельское хозяйство) + Christophersen (Бюджет)

ОСХП в е г.г. Внешние факторы способствовали реформированию ОСХП в 1990-е годы:Внешние факторы способствовали реформированию ОСХП в 1990-е годы: - распад биполярной системы- распад биполярной системы - влияние переговоров с ГАТТ/ВТО- влияние переговоров с ГАТТ/ВТО Реформы MacSharry 1992 годыРеформы MacSharry 1992 годы ГАТТ/ВТО: давление на ЕСГАТТ/ВТО: давление на ЕС Восточное расширение ЕСВосточное расширение ЕС Реформы ОСХП в Agenda 2000: смягчение требованийРеформы ОСХП в Agenda 2000: смягчение требований

Early Moves no commitment to regional policy in Treaty of Romeno commitment to regional policy in Treaty of Rome until 1970s, regional policy a domestic matteruntil 1970s, regional policy a domestic matter three factors made EC regional policy likely in the 1970s:three factors made EC regional policy likely in the 1970s: -economic and monetary union -proposed enlargement to include Britain and Ireland -policies on member states aids to industry

Creation of European Regional Policy Paris Summit agreed to set up ERDF (1972)Paris Summit agreed to set up ERDF (1972) Thomson Report (1973) linked regional policy to European integration as a wholeThomson Report (1973) linked regional policy to European integration as a whole threats to agreementthreats to agreement oil crisis - political changes within member states deal reached at Paris Summit (1974)deal reached at Paris Summit (1974) initial ERDF allocations disappointinginitial ERDF allocations disappointing

1988 Reform of Structural Funds after 1975, ERDF criticised as inadequateafter 1975, ERDF criticised as inadequate national governments dominated the policy processnational governments dominated the policy process enlargement and single market led to major reform (1988)enlargement and single market led to major reform (1988) allocations doubled and partnership principle introducedallocations doubled and partnership principle introduced

1993 Reform of Structural Funds maintained guiding principles of 1988 reformmaintained guiding principles of 1988 reform some reassertion of control by governments of member statessome reassertion of control by governments of member states Cohesion Fund establishedCohesion Fund established

Implementing Structural Funds: implementation of principles of additionality, partnership, and environmental protection fell short of Commission objectivesimplementation of principles of additionality, partnership, and environmental protection fell short of Commission objectives member states able to frustrate EU-level agreements at implementation stagemember states able to frustrate EU-level agreements at implementation stage

1999 Reform of the Structural Funds context: proposed enlargement and completion of EMUcontext: proposed enlargement and completion of EMU allocations held level, key principles maintained allocations held level, key principles maintained