Michael Axmann October 20101 Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Презентация для международного совещания по вопросам национальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Advertisements

Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Программа развития кластеров - как составная часть стратегии повышения региональной конкурентоспособности Воротников Александр Михайлович, Начальник отдела.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Формирование политики профессиональной ориентации в странах ЕС По материалам международных исследований Санкт-Петербург СЗАМП БОРИСОВА Г.В.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Перспективы реализации программ целевой контрактной подготовки кадров для предприятий водного транспорта Иллюстрационный материал к докладу ректора ФГОУ.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
Совместное заседание Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Транксрипт:

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Презентация для международного совещания по вопросам национальной реформы системы квалификационных стандартов в Российской Федерации Москва, 6 октября 2010 Майкл Аксманн специалист по развитию систем квалификационных стандартов, Департамент профессиональной квалификации, МОТ Женева Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Исследовательские вопросы, имеющие отношение к изучению в МОТ Какие модели национальной системы квалификационных стандартов и какие стратегии выполнения, подходы являются наиболее соответствующими и в каких обстоятельствах? В какой степени может национальная система квалификационных стандартов достигать различных желаемых стратегических целей? Есть ли в представлении разработчиков, менеджеров и заинтересованных сторон национальной системы квалификационных стандартов доказательства воздействия? Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Временные рамки разработки национальной системы квалификационных стандартов Австралия, Англия, Новая Зеландия, Шотландия и Уэльс запустили системы лет назад, Чили, Mексика, и Южная Африка стартовали последние 15 лет, Бангладеш, Ботсвана, Литва, Малайзия, Маврикий, Шри-Ланка, Тунис, и Турция – все стартовали после 2001, Российская Федерация: НСК в настоящий момент в стадии разработки. Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Проект НСК в 16 странах Основные структуры, институты и системы, Основные структуры, институты и системы, Установление полномочных квалификационных органов, Структуры для разработки системы компетенции и /или основанных на результате квалификаций, Мероприятия по аккредитации, оценке и сертификации Особенности проекта НСК, Поддержка системы в национальном масштабе, Результаты, стандарты и компетенции Системы мониторинга и оценки Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Внедрение и применение в 16 странах Создание структур, институтов и систем Различные типы уполномоченных квалификационных органов Новые параллельные структуры Проблемы оценки и сертификации Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС (Перевод диаграммы на сл. 6 )

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs УровеньКвалификацияПрофессиональный Уровень 5ГСПО 5Степень магистра, доктора наукДипломированный/ лицензированный профессионал 4ГСПО 4Дополнительная степень в бакалавриате Базовая степень Гос. Диплом о высшем образовании Диплом о высшем образовании Менеджер, профессионал Гос. Сертификат о высшем образовании Сертификат о высшем образовании 3Продвинутое обучение ГСПО 3 Профессиональный А уровень, сертификат/диплом Бизнес и технологии образования Совет Изучение дополнительных предметов в ср.школе Продвинутый специалист, супервизор 2Обучение ГСПО 2Первый диплом, Бизнес и технологии образования Совет Общий сертификат о среднем образовании, A-C Оператор широкого профиля 1Государственный сертификат о проф. образовании 1(ГСПО) Общий сертификат о среднем образовании, D-F Оператор НачалоОсновные навыки\Навыки для жизни Обучение на работе Профессиональное обучение Академическое обучение Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС Перевод диаграммы со сл. 5

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Внедрение и применение в16 странах (2) Социальный диалог и роль заинтересованных лиц Главным образом, лидирующая роль правительства Вовлечение слабо заинтересованных лиц Противостояние институтов образования/повышения квалификации Слишком часто используется «стратегическое заимствование » (лучше: адаптировать, не устанавливать) Скорость Адаптации Сверху вниз вместо вверх дном Помощь финансирующих организаций и опытных экспертов Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Цели и влияние Укрепление связей между квалификационными системами: значительный успех наряду с проблемами Увеличение ясности в отношении индивидуальных квалификаций через результаты учебной деятельности : Переквалификация/изменение форм спецификации Невостребованные квалификации Сокращение несоответствий между системой образования, а также повышением квалификации и рынком занятости труда: очень мало данных Признание предшествующего обучения (ППО): недостаточное количество данных Увеличение доступа: недостаточное количество данных Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Институционализация привлечение частного сектора на всех уровнях Обеспечение нацеленного на спрос повышения квалификации и учета отраслевой направленности, с использованием информации о рынке труда Преобразование учреждений в поставщиков услуг с небюрократической политикой менеджмента и региональной автономией для сотрудничества с частным сектором Поиск альтернативных путей для признания предшествующего обучения и тесного сотрудничества с учреждениями трудовой занятости населения Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС Сквозные вопросы

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Является ли «институциональное» участие частного сектора инструментом реформы системы квалификационных стандартов? Каким образом акцентирование внимания на основных профессиях, а также рабочих и бизнес процессах может быть интегрировано в систему квалификационных стандартов? Могут ли рабочие профсоюзы сыграть свою роль в реформе квалификационных стандартов? Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Как система квалификационных стандартов могла бы использовать обзоры рынка рабочей силы и информацию об отраслях рынка труда? Должна ли работа системы квалификационных стандартов начинаться с растущих отраслей труда? Каким образом квалификационная система и повышение квалификации могут быть интегрированы в стратегии отраслевого развития? Каким мог бы быть эффект повышения квалификации в определенных отраслях и использование этой модели для других секторов? Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Существует ли связь между обучением менеджменту директоров и функционированием квалификационной системы? Является ли техническое и профессиональное образование и подготовка учителей предпосылкой квалификационной реформы? Сделает ли квалификационную систему более эффективной регулярный подход в использовании системы интернатуры? Оказывает ли влияние увеличение автономии и децентрализация школ на занятость студентов? Являются ли индикаторные исследования необходимым инструментом мониторинга и оценки в области КС? Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Существуют ли альтернативы ППО, включая обучение на рабочем месте? Каким может быть вклад системы квалификационных стандартов в признание обучения в отношении неформальных секторов экономики (посредством неформального обучения)? Всегда ли система квалификационных стандартов отвечает формуле гарантия трудоустройства посредством перемещения профессионального капитала + возможная информация о квалификации? Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Пол/равные возможности и включение людей с ограниченной трудоспособностью Создание социального партнерства и трипартизм Социальная защита Технологическое изменение Коммуникационная стратегия Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС Обращаются ли КС к решению сквозных вопросов?

Michael Axmann October Linking Education and Training to Employment – The Role of NQFs Спасибо за Ваше внимание! Взаимосвязь между профессиональным образованием и занятостью: роль НКС