Развитие учительского потенциала в ОУ региона Волков В.Н., к.п.н. доцент СПб АППО IV конференция «Ресурсы развития школы» 25 февраля 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РРЦ «Программа развития кадрового потенциала школы» (ГОУ СОШ 619) Семинар «Инновации в школьном образовании», 16/12/2010.
Advertisements

Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Перспективы развития системы образования на уровне России и Ярославского региона Семинар стратегической команды 12 апреля 2011 года.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
МОДЕРНИЗАЦИЯ Российского образования 2000 год -развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения; - - введение ЕГЭ; - нормативно-подушевое финансирование;
Программы развития РОС и ОУ в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербург 9 марта.
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в МБОУ «Березовская СОШ» в учебном году.
Основные направления Обновление образовательных стандартов Система работы с одаренными детьми Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура.
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию Российской Федерации 5 ноября 2008г.
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
Перспективы инновационной деятельности (ИД) в системе образования Санкт-Петербурга В.Н.Волков, к.п.н., начальник отдела развития образования Комитета по.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Транксрипт:

Развитие учительского потенциала в ОУ региона Волков В.Н., к.п.н. доцент СПб АППО IV конференция «Ресурсы развития школы» 25 февраля 2011

«Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

«Петербургская Школа » Направление «КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ»: дополнение принципа «ответственности учителя» принципом «ответственности за учителя». Темы: новый формат и качество системы ПК; развитие сетевых и корпоративных моделей ПК; нормирование труда учителя в контексте новых ФГОС; организация прикладного педагогического бакалавриата, системы тьюторства, наставничества и педагогической интернатуры; усиление статуса профессии; увеличение средней заработной платы педагога

Итоги анкетирования руководителей ОУ к конференции Регионы России: Костромская область, Мурманская область, Орловская область, Омская область, Псковская область, Тульская область Период – февраль 2011 года Всего – 26 анкет (более 40 респондентов)

Позитивные изменения кадрового потенциала ОУ в регионах Всего: да – 85%, нет – 15% Рост категорийности педагогов42% Приход в ОУ молодых специалистов39% Владение учителями ИКТ27% Активная инновационная деятельность 15%

Трудности кадрового обеспечения ОУ в регионах Всего: да – 92%, нет – 8% Старение педколлективов46% Слабая (несовременная) подготовка молодых специалистов 15% Нехватка учителей по некоторым специальностям 12% Профессиональное выгорание (в т.ч. из-за непедагогической нагрузки) 12%

Потребность в управленческих решениях Повышение зарплаты и создание системы стимулирования педагогов 69% Изменение подготовки молодых специалистов в ВУЗах 27% Развитие системы повышения квалификации учителей 15% Введение обязательности «отработки» диплома ВУЗа 15%

Анализ программ развития ОУ СПб В январе-марте 2010 года проведен анализ 70 действующих программ развития ОУ Санкт-Петербурга для определения степени их направленности на развитие кадрового потенциала

Сферы кадровой политики ОУ Подбор и расстановка кадров Система обучения персонала Информационная поддержка сотрудников Система стимулирования персонала Условия и формы вовлечения персонала в управление «Социальный пакет» педагогов Д

Некоторые результаты анализа (1) Общие выводы по итогам анализа: практически все ОУ рассматривают кадровый потенциал как ресурс и средство развития, что отражено в констатирующей части программ; велика доля программ развития ОУ (50%), в которых отдельно не выделены проекты по совершенствованию учительского корпуса; такие направления развития ОУ как совершенствование кадрового потенциала, формирование и внедрение кадровой политики школ, гимназий и лицеев могут рассматриваться как «области для улучшения» в кратко- и среднесрочной перспективе

100% ОУ рассматривают обучение педагогов как ключевое направление совершенствования кадрового потенциала; 85% ОУ выделяют вторым по значимости направлением изменения кадровой политики - обновление форм и методов стимулирования педагогов, создание условий признания их работы; по 50% ОУ акцентируют внимание на и необходимости информационной поддержки педагогов, условиях и формах их вовлечения в управление ОУ; 10% ОУ определяют как перспективное направление своей работы по программам развития такую область кадровой политики социальная поддержка педагогов - такие примеры могут рассматриваться как свидетельства социальной ответственности руководства данных ОУ Некоторые результаты анализа (2)

Возможные решения: примеры из опыта работы ОУ России создание Этического кодекса - СПб, ГОУ школа 72; система рейтингов учителей - СПб, ГОУ школа 164; программа повышения квалификации педагогов - Минусинск, МОУ школа 9; программа «Здоровье педагога» - Челябинск, МОУ школа 118; мастер-классы - разработка Положения - Липецк, МОУ школа 68; временных творческих коллективах педагогов - разработка Положения - Шарья, МОУ школа 2; система договоров о работе педагогов на доверии - Липецк, МОУ гимназия 64

Резюме результаты анализа свидетельствуют, что ОУ Санкт- Петербурга, выстраивающие или имеющие систему кадровой политики, избирают одну или несколько приоритетных областей в ней и проектируют их изменения посредством программ развития; выбор ОУ обусловлен различными внутренними и внешними факторами; в российских ОУ имеются разнообразные формы работы с педагогами; направления развития ОУ, связанные с совершенствованием педагогического потенциала перспективен; в будущем выбор будет детерминироваться новыми федеральными и региональными требованиями («ННШ», «ПШ-2020», новый Закон «ОО», ФЦПРО и др.)

Развитие учителя - успехи школы Виктория, Австралия Альберта, Канада СингапурНидерландыСреднееНью- Йорк, США Онтарио, Канада Новая Зеландия Руководители, поддерживающие индивидуальное развитие учителей, предопределяют успехи школы (% респондентов, М. Барбер, 2010)

Развитие учителя - успехи школы Доля руководителей, ежедневно работающих с учителями по поддержке их развития (% респондентов, М. Барбер, 2010) Среднее Сингапур Новая Зеландия Онтарио, Канада Альберта, Канада Виктория, Австралия Нью-Йорк, США

Вместо послесловия… Средства влияния руководителей школы на результаты обучения учащихся Источник:Viviane Robinson, 2008

Приглашаем ознакомиться с материалами сборника «Кадровая политика школы» Сборник вышел в свет в изд-ве СПб АППО в феврале 2011