Новые информационные технологии как средство формирования социокультурной компетенции обучающихся иностранному языку Осипова Светлана Юрьевна моу сош 43.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Advertisements

Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
МОАУ "СОШ 2 им. Карнасевича С.С. г. Орска" Манакова С. В., заместитель директора по ВР, Титов Иван ученик 11 «А» класса Компьютерные технологии призваны.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ГУ «Октябрьская средняя школа» Инновационная деятельность руководителя в аспекте применения информационных технологий.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Алексеева С.В., учитель английского языка МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Транксрипт:

Новые информационные технологии как средство формирования социокультурной компетенции обучающихся иностранному языку Осипова Светлана Юрьевна моу сош 43 г. Рыбинска

Факторы, обусловливающие актуальность и неизбежность обращения к идеям межкультурного обучения Лингвоэтнокультурная самоидентификация личности Международное сотрудничество и контакты людей, в том числе в повседневной коммуникациии Геоэкономический мир и постнациональня реальность Поликультурная реальность, мультилингвальный контекст Межкультурный обмен, в том числе с помощью новых информационных технологий

Социокультурная компетенция - это языковые знания, адекватно используемые в межкультурной коммуникации. В. В. Сафонова Взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие личности изучающего иностранный язык средствами этого языка. И.Л.Бим Б.А.Лапидус Западные модели КК Социокультурный компонент в содержании обучения сводился главным образом к речевым формулам и национальной специфике предъявляемых материалов. Социокультурный компонент - вспомогательный социолингвистической компетенции.

Информатизация общества сборинформации накопление продуцированиеинформации передача и использование обработкаинформации на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Развитие социокультурной компетенции Самостоятельный поиск и обработка информации Накопление, организация и структурирование знаний о мире Конструирование тезауруса языковой личности

Компоненты системы работы: создание электронного портфолио для фиксирования достижений учащихся в области повышения социокультурной компетенции; создание электронного портфолио для фиксирования достижений учащихся в области повышения социокультурной компетенции; создание электронного портфолио для фиксирования достижений учащихся в области повышения социокультурной компетенции; создание электронного портфолио для фиксирования достижений учащихся в области повышения социокультурной компетенции; интеграция новых информационных технологий в процессе изучения программного материала 11-го класса; интеграция новых информационных технологий в процессе изучения программного материала 11-го класса; интеграция новых информационных технологий в процессе изучения программного материала 11-го класса; интеграция новых информационных технологий в процессе изучения программного материала 11-го класса; организация внеаудиторных проектов с использованием Интернет-технологий и мультимедиа средств; организация внеаудиторных проектов с использованием Интернет-технологий и мультимедиа средств; организация внеаудиторных проектов с использованием Интернет-технологий и мультимедиа средств организация внеаудиторных проектов с использованием Интернет-технологий и мультимедиа средств электронная переписка. электронная переписка.

Диагностика навыков учащихся как пользователей ПК классов

Портфолио роста (Development portfolios) Инструментарный портфолио Assessment portfolios Демонстрационный портфолио (Showcase portfolios) Смешанный тип Смешанный тип (Combinations) (Combinations)

Достоинства Интернета Оперативность передачи информации на любые расстояния Оперативность передачи информации на любые расстояния Возможность доступа к отдаленным источникам Возможность доступа к отдаленным источникам Самостоятельный поиск с помощью поисковой системы Самостоятельный поиск с помощью поисковой системы Интерактивность Интерактивность

Создание собственной странички Справочные каталоги Форумы Образовательные сайты Веб-квесты Чаты Поисковые системы Электронная почта Возможности Интернета

Виртуальные библиотеки

Базы данных

Образовательные серверы

Телекоммуникационный проект

Какой источник информации вы считаете наиболее привлекательным?

Topics Internet in Modern Life (diagram, presentation). Internet in Modern Life (diagram, presentation). Internet in Modern Lifediagram presentation Internet in Modern Lifediagram presentation Cinema. Jeopardy-game. Cinema. Jeopardy-game. CinemaJeopardy-game. CinemaJeopardy-game. American Restaurants. American Restaurants. American Restaurants American Restaurants Culture Shock (presentation). Culture Shock (presentation). Culture Shockpresentation Culture Shockpresentation Marketing Mix. Marketing Mix. Marketing Mix Marketing Mix Theatre. William Shakespeare (diagram). Theatre. William Shakespeare (diagram). Theatre. William Shakespearediagram Theatre. William Shakespearediagram Rybinsk for Tourists (presentation). Rybinsk for Tourists (presentation).presentation

Лист самооценки 1 Лист самооценки 2 Сравнение данных листов самоооценки 1 и 2

Итоги групповой работы над проектом «Театр Шекспира».

Cinema Посещение виртуального магазина и покупка DVD фильма. Посещение виртуального магазина и покупка DVD фильма. Изучение репертуара британских кинотеатров. Выбор одного фильма для просмотра (ODEON). Изучение репертуара британских кинотеатров. Выбор одного фильма для просмотра (ODEON).ODEON Поиск информации с Movie Database. Поиск информации с Movie Database.Movie DatabaseMovie Database Создание рецензии на понравившийся фильм. Создание рецензии на понравившийся фильм.

Внеаудиторный проект America in Fall Методическое обеспечение проекта. Методическое обеспечение проекта. Методическое обеспечение проекта. Методическое обеспечение проекта. Реализация проекта. Реализация проекта. Реализация проекта. Реализация проекта. Продукты творчества учащихся: Продукты творчества учащихся: 1) мультимедийная презентация; мультимедийная презентациямультимедийная презентация 2) сценарий; сценарий 3) веб-сайт проекта. веб-сайт проекта.веб-сайт проекта.

«Мозговой штурм» Обсуждение проблемных вопросов, выработка стратегии решения поставленных задач, распределение ролей.

Работа с информацией Поиск, сбор, переработка, оформление информации. Представление в виде сообщений, мультимедийных презентаций. Консультация учителя.

Техническое обеспечение Необходимое оборудование: компьютер; проектор; экран; аудиоустройства.

Творческая группа До выступления…

Сравнение данных листов самооценки 1 и 2 электронного портфолио Дмитриевой Александры портфолио

Электронная переписка Этапы: посещение сайта studentsoftheworld.info; посещение сайта studentsoftheworld.info;studentsoftheworld.info заполнение анкеты; заполнение анкеты; установление первых контактов; установление первых контактов; совместное подведение итогов и обсуждение результатов. совместное подведение итогов и обсуждение результатов. обсуждение результатов обсуждение результатов

English Club «Клуб объединяет детей и молодежь, стремящихся к общению на английском языке и установлению международных связей с личной целью улучшения знания языка, интеллектуального роста и приобретения полезных навыков в области культуры, искусства, языковедения и т.д.» «Клуб объединяет детей и молодежь, стремящихся к общению на английском языке и установлению международных связей с личной целью улучшения знания языка, интеллектуального роста и приобретения полезных навыков в области культуры, искусства, языковедения и т.д.» (Устав клуба, 2006 г.) (Устав клуба, 2006 г.)

Успеваемость по итогам года

Выводы В настоящее время растет потребность в развитии стратегий и инновационных ресурсов для создания технологически обеспеченной обучающей среды, в которой формирование кросс-культурной компетенции и навыков конструирования знаний осуществляется в виртуальном пространстве. В настоящее время растет потребность в развитии стратегий и инновационных ресурсов для создания технологически обеспеченной обучающей среды, в которой формирование кросс-культурной компетенции и навыков конструирования знаний осуществляется в виртуальном пространстве. Внедрение в учебный процесс мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними. Внедрение в учебный процесс мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними.

Lets share the world…