Результаты самооценки, экспертной оценки « ОАШ в России : новое поколение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Инициативные проекты как средство управления изменениями в образовании Красносельского района проект.
Распространение опыта ПНПО в системе общего образования Приморского края Петрунько А.В., проректор ПИППКРО, председатель региональной экспертной комиссии.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская.
Транксрипт:

Результаты самооценки, экспертной оценки « ОАШ в России : новое поколение»

Выявить и описать особенности осуществления региональных проектов и складывающиеся модели в аспекте производства и воспроизводства кадров для ОАШ Цель Анализ матрицы самооценки: Псков, Архангельск, Алтайский край, Омск, Тамбов, Тырныауз, Иркутск, Петрозаводск. Всего 8 регионов. Экспертная оценка: Алтайский край, Омск, Тамбов, Тырныауз. Всего 4 региона. Анкетирование слушателей курсов: учителей, завучей, директоров, психологов. География: Алтайский край, Архангельск, Республика Карелия, Псков. Всего 152. Методы Сентябрь 2010 г - март 2011 г «ОАШ в России: новое поколение» Результаты самооценки, экспертной оценки Цели и методы Примечание : при анализе учитывались материалы, выполненные в едином формате в соответствии рекомендациями и поступившие до 15 марта. Период

«ОАШ в России: новое поколение» Результаты самооценки, экспертной оценки Схема оценки Что оцениваем? Для чего? Самооценка Средовые условия Параметры УМК Результаты работы проектной команды Сводное описание особенностей осуществления проекта Модель подготовки педагогических кадров на территории Обратная связь с благополучателями проекта Экспертная оценка М отивационный и стратегический потенциал команды Ресурсообеспеченность проекта Встроеннность результатов в работу учреждений Прогноз о территориальном потенциале развития движения ОАШ Возможности коррекции проекта на территории Бенчмаркинг результатов Кто оценивает ?

Результаты проекта Информирование переведено в официальное русло, подключен административный ресурс Повышен навык проектной культуры: отчеты с территорий в риторике эффективных действий Формирование гражданской позиции педкадров Внедрение модели: разные критерии внедрения Омск, Иркутск, Псков, Петрозаводск Омск, Иркутск, Петрозаводск Барнаул, Омск, Псков, Петрозаводск Барнаул Архангельск, Тырныауз, Тамбов Проникновение изводство ПокупкаЦели УМК Информирование Повышение проектной культуры Формирование позиции педагогов Внедрение модели ОАШ Сбор информации Осознание потребности Самоопределение Покупка «ОАШ в России: новое поколение» Результаты самооценки, экспертной оценки География Стали сторонниками Заинте- ресовались Узнали Внедрили Каковы основные цели УМК?

Эффекты проекта: оценка «ОАШ в России: новое поколение» Результаты самооценки, экспертной оценки Достижение целей проекта Запланированные цели Реальные эффекты саморазвитию Самореализации в профессии Применению интерактивных методов обучения Распространению проектного подхода Партнерскому потенциалу (родители, дети) Пересмотру позиции школы в сообществе Росту гражданской составляющей в педквалификации Саморефлексии и пересамоопределению педагогов Поиску круга энтузиастов Трансляции в профессиональном сообществе идеи ОАШ Желанию включиться в сеть ОАШ УМК дал импульс

Человеческие ресурсы УМК Целевые группы УМК Администрация ОУ: Омск, Архангельск, Иркутск, Тамбов Школьные команды: Барнаул, Омск, Тырныауз, Иркутск, Архангельск, Тамбов Педагоги ДО, детских и молодежных организаций на базе ОУ: Омск Студенты педвузов (Псков, Петрозаводск) География Численность обученных 16 чел (Петрозаводск) чел (Барнаул, Омск, Архангельск, Тырныауз, Псков) 73 чел (Тамбов) 215 чел (Иркутск) Авторы УМК Количество авторов: от 2х (Тырныауз) до 6и (Омск), 16ть авторов (Барнаул) Преимущественно работники системы высшего образования: 6 ть регионов из 8и. Есть практики (Омске и Тырныауз) Использование региональных ресурсов Богатые метод. и челов.ресурсы (Омск) Полный спектр ресурсов (Барнаул, Тамбов, Петрозаводск) Привлечение педагогов, на базе ОАШ (Архангельск) Занятия на базе ОАШ (Иркутск) Методические материалы (Псков) Интернет-ресурсы Портала (Тырныауз) «ОАШ в России: новое поколение» Результаты самооценки, экспертной оценки

Какой потенциал накоплен в рамках УМК? Весомый методический опыт Омске: РЦ как база ОАШ, кафедра ИРООО сборник материаловметод.разработки по включению в ОАШ Методический характер описанного опыта в Петрозаводске: методичка «ОАШ Республики Карелия Медийный характер описанного опыта ОАШ в Пскове: статьи и репортажи в университетских и городских СМИ Впервые опыт по ОАШ описан в Архангельске, Тырныаузе, Иркутске Материалами, не имеющие отношения к ОАШ в Барнауле, Тамбове: пособие «Профилактика профессиональной деформации педагога», кейсы по модулям программы повышения квалификации для ДО, методические материалы по малокомплектной школе. Кадры для реализации ОАШ: тренеры, педагоги и учителя, УДОД, НКО (Омск) готовность учителей включиться в обучение (Архангельск) тренеры и педагоги по ОАШ (Барнаул, Иркутск, Псков, Петрозаводск) ИПКРО (Тамбов) «ОАШ в России: новое поколение» Результаты самооценки, экспертной оценки

Каковы механизмы производства и воспроизводства ОАШ? Механизмы мотивации: мотивация слушателей предварительное информирование приглашение практиков Стратегический потенциал для внедрения результатов проекта (экспертиза): Встроенность ОАШ в приоритеты развития региона Наличие представлений о долгосрочных результатах проекта Высокая мотивация участия команды в проекте Высокая готовность команды внедрять модель ОАШ в школы(Архангельск) Механизмы включения в сеть ОАШ: информирование обучающихся практические задания портал ОАШ Механизмы тиражирования: взаимодействие ИПКРО и школ ОАШ взаимодействие ИПКРО и НКО практика в школах и НКО практики в качестве лекторов авторские мастерские кураторство практиков Возможности апробации: продолжение образов. процесса практические занятия по ОАШ обмен идеями (Круглые столы и др.) защита проекта «ОАШ в России: новое поколение» Результаты самооценки, экспертная оценка

Обратная связь от слушателей «ОАШ в России: объединяем усилия» Оценка проекта, экспертная оценка Ценное в содержании курсов «Материалы настолько интересны, что курсы прошли незаметно» Основы социального проектирования Методика сетевого взаимодействия Методики работы со слушателями Технологии взаимодействия с партнерами Создание системы мотивации в школе Конкретные пути создания ОАШ Социальная направленность рассматриваемых вопросов Ценное в формате курсов «Больше всего понравилось, что курсы были практическими, без длинных утомительных лекций» «Возможность общения с другими проектными командами в интерактивном режиме… изучение принципов ОАШ в интерактивном режиме» Групповая работа в команде Возможность обмена опытом с другими командами, обсуждения общих проблем Возможность знакомства со школами ОАШ Проектная деятельность Встреча с единомышленниками Нестандартные приемы обучения

Обратная связь от слушателей Территории Омск, Тырныауз Тамбов (часто встреч.), Омск, Барнаул Тамбов (часто встреч.), Тырныауз Тырныауз, Тамбов Тырныауз Омск Тамбов Барнаул Что можно изменить в курсах Расширить курс, увеличить его продолжительность Больше времени на практику Возможность ознакомиться с широким спектром социальных проектов, с образцами программ Организация обучения на базе школ, выездные занятия на базе школ ОАШ, «больше выходов в школу» Охват обучением управленцев: «больше руководителей школ обучать по этой программе», спецкурс для руководителей ОУ Отдельный курс для классных руководителей Возможность дистанционного курса: «чтоб могли пройти все желающие» Добавить модуль по технологии тьюторского сопровождения Больше привлекать к проведению занятий практиков из школ ОАШ, из общественных организаций Консультации юристов в структуру курсов Заочное обучение после очного (консультирование по проектам) «ОАШ в России: новое поколение» Результаты самооценки, экспертная оценка

Обратная связь от слушателей Территории Омск, Барнаул, Тырныауз, Тамбов Тырныауз, Омск, Тамбов Тырныауз Омск Тамбов Барнаул Тамбов Навыки для правктики Социальное проектирование Навыки командообразования Навыки организации сетевого взаимодействия Коллективные формы работы в обучении и воспитании Активные формы преподавания, интерактивные технологии Метод проектов в обучении PR-сопровождение проекта Выстраивание социального партнерства Экспертиза образовательных программ Изучение и мобилизация ресурсов местного сообщества Корректировка программы развития ОУ «ОАШ в России: новое поколение» Результаты самооценки, экспертная оценка

Перспективы развития Выводы, развитие в будущее Произошла легитимация модели, идеологии и педагогической технологии ОАШ в сфере официального образования В проекте «ОАШ в России: новое поколение» была создана почва преимущественно для рекомендательного способа внедрения ОАШ Условия воспроизводства Пути внедрения ОАШ Возможности и угрозы «ОАШ в России: новое поколение» Результаты самооценки, экспертная оценка Развитие модели ОАШ. Процесс производства Процесс воспроизводства Проект «ОАШ в России: новое поколение» – удачная попытка запуска процесса воспроизводства модели ОАШ Административно - рекомендательный Добровольно – инициативный Административно–принудительный Введение ОАШ в формальную систему подготовки педкадров Поддержка власти Достижения Угрозы Встроенность в систему подготовки кадров Административный ресурс Информирование широкой общественности Дополнительные возможности мотивации к участию Формализация, бюрократизация Формализация планов распространения модели ОАШ Угасание инициативной составляющей ОАШ

Условия жизнеспособности системы ОАШ Сохранение в качестве основы движения инициативы «снизу» Баланс административного ресурса и инициативы (баланс формального и неформального) Мотивация всех субъектов образовательного пространства: администраторов, педагогов, школьников Выращивание и подключение харизматичных фигур к движения ( лидеры как движители идеологии ОАШ) Наука Школа НКО Власть Пед. университет ИПК Методики Исследования Методики, кадры Методики Исследования Методики, обучение Исследования Кадры База Методики Мониторинг, методики Привлечение, тендеры Подчиненность Методики Подчиненность Методики Подчиненность Обучение «ОАШ в России: новое поколение» Результаты самооценки, экспертной оценки

Результаты самооценки, экспертной оценки «ОАШ в России: новое поколение» Спасибо за внимание!