А.И.Адамский aadam@rol.ru www.eurekanet.ru Институт проблем образовательной политики "Эврика" 1 Введение новой системы оплаты труда в федеральных образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Постановление Правительства Москвы от ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города.
Advertisements

Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Ачинского района» НОВАЯ.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Необходимые действия: Изучение нормативных документов Проведение необходимых расчетов и обоснований Разработка и принятие необходимой нормативно-правовой.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Особенности формирования штатных расписаний и тарификаций при введении НСОТ для дошкольных учреждений определены Постановлением Правительства Москвы от.
О введении новых систем оплаты труда в учреждениях здравоохранения Иркутской области.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Заведующий Коровицына О.В. Январь, 2013 г.. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА в ТК РФ СТАТЬЯ 135 «Установление заработной платы»: Заработная плата работнику устанавливается.
November 4, Величутина Т.М., Заместитель начальника Департамента общего образования по социально- экономическим вопросам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений (НСОТ)
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ гимназия 40.
Транксрипт:

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 1 Введение новой системы оплаты труда в федеральных образовательных учреждениях А.И. Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика»

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 2 Нормативные основания: постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений…» приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2008 г ); приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2008 г ). Введение новой системы оплаты труда в федеральных образовательных учреждениях

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 3 Целевые установки перехода на НСОТ: Повышение качества оказываемых услуг Повышение доходов работников Повышение эффективности расходования бюджетных средств

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 4 Основные принципы НСОТ Наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда Повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда Обеспечение результирующего роста заработной платы работников Разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников федеральных учреждений на базовую и стимулирующую части (при этом установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в размере 30% общего фонда оплаты труда) Централизация учредителем 5% ФОТ

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 5 Основные гарантии при переходе на НСОТ Неснижение финансирования федеральных образовательных учреждений при условии неснижения объёма оказываемых услуг. Самостоятельность учреждений при формировании штатных расписаний. Неснижение заработной платы ППС при условиях неснижения объёмов нагрузки.

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 6 Риски перехода на НСОТ Неготовность управленческого корпуса федеральных учреждений к реализации основных принципов НСОТ Способ преодоления: Прохождение курсов повышения квалификации управленческим корпусом федеральных учреждений Экономическое стимулирование эффективности менеджеров федеральных учреждений

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 7 Социальная напряжённость в учреждениях при непредусмотрении компенсационных выплат в случае снижения зарплаты при неизменной нагрузке Способ преодоления: Детальная проработка «Положения о СОТ» Предусмотрение увеличенного компенсационного фонда в первый год введения НСОТ. Проведение пробных расчётов Риски перехода на НСОТ

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 8 Социальная напряжённость в учреждениях в результате дифференциации заработной платы ППС в зависимости от качества труда Способ преодоления: Детальная проработка показателей для назначения стимулирующих выплат Развитие штатных расписаний учреждений Организация масштабной переподготовки ППС, повышения квалификации Риски перехода на НСОТ

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 9 Расчёт окладов ППС Расчёт величины окладов работников Учреждения осуществляется в пределах средств ФОТо с учётом ПКГ и уровней внутри ПКГ. Для проведения расчётов окладов работников Учреждения фиксируется расчётная величина оклада по Учреждению (О). Каждая должность в соответствии с профессионально- квалификационными группами отнесена к квалификационному уровню. Каждому квалификационному уровню устанавливаются коэффициенты повышающие расчётный оклад по Учреждению (k1, k2, k3 …) и фиксируется необходимое количество работников по должностям каждого уровня (n1, n2, n3, …).

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 10 ФОТо = n1*O*k1+n2*O*k2+n3*O*k3+… или ФOТо = О*(n1*k1+n2*k2+ n3*k3+…), где О – зафиксированный учреждением расчётный оклад по Учреждению; n1 – количество работников, занимающих в штатном расписании должность 1; k1 – коэффициент повышения величины расчётного оклада по Учреждению определённый для должности 1 в соответствии с профессионально- квалификационными группами и уровнями должностей; n2 – количество работников, занимающих в штатном расписании должность 2; k2 – коэффициент повышения величины расчётного оклада по Учреждению определённый для должности 2 в соответствии с профессионально- квалификационными группами и уровнями должностей; n3 – количество работников, занимающих в штатном расписании должность 3; k3 – коэффициент повышения величины расчётного оклада по Учреждению определённый для должности 3 в соответствии с профессионально- квалификационными группами и уровнями должностей; … Расчёт окладов ППС

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 11 Приказом руководителя учреждения фиксируются величины коэффициентов k1, k2, k3, … и величина расчётного оклада работника по Учреждению по формуле: О= ФOТо/(n1*k1+n2*k2+ n3*k3+…). При определении величины коэффициентов k1, k2, k3, … осуществляется дифференциация квалификационных уровней в рамках ПКГ по величине окладов, включаемых в штатное расписание Учреждения. Расчёт окладов ППС

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 12 Показатели стимулирования руководителей федеральных вузов Наименование показателя 1Доля совокупного бюджета НИР за прошедший финансовый год в бюджете прошедшего финансового года. 2Количество НИР, исполняемых учреждением в расчёте на одного сотрудника из числа ППС 3Количество выпускников учреждения, устроившихся по окончании обучения на работу по полученной специальности 4Отношение средней заработной платы выпускников вуза, устроившихся на работу по специальности к средней заработной плате по экономике в данном регионе. 5Доля кандидатов и докторов наук, находящихся на основной работе в данном учреждении, в общем числе постоянных работников ППС учреждения. 6Средняя доля выпускников вуза, в общей потребности на выпускаемых вузом специалистов на региональном рынке труда 7Доля привлечённых средств работодателей на подготовку специалистов в общем бюджете учреждения. 8Доля лекционных, информационно-методических и раздаточных материалов по учебным дисциплинам учебного плана на электронных носителях в общем количестве материалов. 9Доля подразделений вуза, обновляющих и размещающих материалы по основной деятельности не реже двух раз в месяц на сайте вуза. 10Доля средств вуза за оказание дополнительных образовательных услуг в общем бюджете учреждения

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 13 Показатели стимулирования руководителей федеральных вузов 11Доля студентов, обучающихся в современных условиях 12Доля академически мобильных студентов и преподавателей 13Доля программ, имеющих общественно-профессиональную аккредитацию 14Доля программ отвечающих международным стандартам 15Место в международном рейтинге вузов 16Доля студентов победителей олимпиад различного уровня, конкурсов различного уровня, занимающихся НИРами и т.д. 17Доля преподавателей победителей значимых мероприятий, получающие персональные гранты и т.д. 18Научные статьи, книги 19Конкурс в вуз в прошедшем финансовом году (количество претендентов на одно место)

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 14 Показатели стимулирования руководителей федеральных учреждений НПО, СПО Доля студентов, обучающихся по кредитно-рейтинговой системе; доля ППС высшей научно-педагогической квалификации (ученое звание, ученая степень). Доля средств (материальных и нематериальных активов), переданных учреждению работодателями или их объединением на подготовку специалистов по заказываемым специальностям Наличие в учреждении управляющего совета Переход учреждения в организационно-правовую форму АУ Наличие дополнительных образовательных услуг Наличие партнёрских связей (на основе возмездных и невозмездных договоров) с общеобразовательными и высшими учебными заведениями Наличие положительной динамики трудоустройства выпускников по специальности и последующей работы не менее 1 года.

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 15 Примеры показателей стимулирования ППС НаправлениеВид деятельностиЕд.измерения Воспитательна я работа 1. организация и руководство творческими объединениями по предмету профессиональной направленности со школьниками города, района, включая профильные классы, школы юных (психологов, филологов и т.п.)спортклассы, секции, творческие коллективы Количество творческих объединений 2. Организация и руководство объединениями студентов СПО, включая, кружки, клубы по интересам и т.д. Количество творческих объединений 3. Организация и проведение мероприятий: 1) в рамках развития интеллектуального направления ВР (интеллектуальные игры, брейн-ринги, брифинги, конкурсы проектов, олимпиады, познавательные поединки и т.д.); 2) студенческих тематических лекториев; 3) вечеров; 4) круглых столов; 5) смотров; 6) конкурсов; 7) проведение городских и спортивных мероприятий; 8) участие в жюри конкурсов и т.д. Количество мероприятий 4. Разработка методических рекомендаций организации воспитательных мероприятий П. л.

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 16 Примеры показателей стимулирования ППС Учебно- методическая работа 1.Изданные работы учебно- методической направленности 2.1. конспекты лекций, сборники задач и упражнений, методические указания к лабораторным работам П.л методические рекомендации и указания к семинарским, практическим занятиям, к темам, которые выносятся на самостоятельное изучение П.л методические рекомендации к самостоятельной работе в ходе практики, к выполнению лабораторных и контрольных работ, для проектирования курсовых, дипломных работ П.л. 3. Разработка и чтение в текущем учебном году нового авторского спецкурса Количество часов 4. Подготовка олимпиадных, конкурсных заданий для учащихся учреждения и школьников

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 17 Примеры показателей стимулирования ППС Научно- исследовательска я деятельность 1. Изданные научные работы 1.1. Тезисы докладов на Российских конференциях Количество тезисов 1.2. Тезисы докладов на региональных и межучрежденческих конференциях Количество тезисов 1.3. Тезисы докладов на внутриучрежденческих конференциях Количество тезисов 2. Научные работы, подготовленные к печати 2.1. Статьи для периодических изданий, имеющих государственную регистрацию и редакционную коллегию Количество публикаций 2.2. Тезисы докладов на конференцияхКоличество тезисов 2.3. Статьи и материалы конференций в вузовских и др. научных сборниках, периодических изданиях (учитываются только сборники статей и материалов) П.л. Стажевые характеристики работы сотрудника Общий трудовой стаж работника по профилю работы Учреждения Количество лет.

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 18 План перехода на НСОТ 1. Создание рабочей группы из числа руководителей и специалистов финансового, экономического, правового и кадрового подразделений, представителей профессиональных союзов, других независимых экспертов с целью формирования Положения об оплате труда - 1 сентября 2.1. Проведение анализа штатного расписания по всем группам персонала: - соотношение должностей работников, предусмотренных штатным расписанием учреждения с профессиональными квалификационными группами и квалификационными уровнями; - штатной численности работников учреждения в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней; - штатной численности заместителей руководителя учреждения; - численности работников, которым в настоящее время установлены выплаты компенсационного характера, и их размеры; - численности работников, получающих выплаты стимулирующего характера, соответствующих утвержденному перечню видов выплат, а также иные выплаты, установленные законодательством Проведение анализа наименований, условий и размеров выплат компенсационного характера, применяемых в соответствии с законодательством в настоящее время 2.3. Проведение анализа наименований, условий и размеров выплат стимулирующего характера, применяемых в соответствии с законодательством в настоящее время - до 10 сентября

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 19 План перехода на НСОТ 3.1. Подготовка предложений по: а) формированию нового штатного расписания учреждения и прогноза необходимого объема финансирования; б) определению окладов (ставок) по соответствующим ПКГ; в) соотношению базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда; г) соотношению доли базовой части фонда оплаты труда профессорско- преподавательского состава и доли базовой части оплаты труда работников остальных категорий; д) размерам и условиям выплат компенсационного характера ; ж) наименованиям, условиям и размерам выплат стимулирующего характера; з) перечню работников, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договора; и) перечню трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности; й) перечню трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения сторонним организациям на условиях гражданско-правовых договоров Разработка критериев оценки эффективности работы различных категорий работников, включающих: - прямую зависимость результатов работы непосредственно от работника; - определение целевых показателей работы, достижимых для большинства работников; - возможность оценки работы по критериям эффективности методами, которые не должны вызывать двойственных толкований и быть понятными для работников Подготовка предложений по условиям оплаты труда руководителей учреждения, условия премирования руководителей в зависимости от результатов работы учреждения и выполнения целевых показателей.

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" Разработка текста Положения о новой системе оплаты труда - до 20 сентября 4. Подготовка материалов для доклада ректора на общем собрании трудового коллектива.- до 25 сентября 5. Совместное обсуждение с профсоюзным комитетом и руководителями структурных подразделений на заседании ректората проекта Положения о новой системе оплаты труда и поправок в коллективный договор.- до 25 сентября 6. Уведомление работников об изменении существенных условий труда - до 1 октября 7. Переоформление трудовых договоров с сотрудниками университета. - до 25 ноября 8. Внесение изменений в коллективный договор в части положения об оплате труда и регистрация договора в установленном порядке. - до 5 октября 9. Представление на Ученом Совете учреждения нового положения об оплате труда и поправок в коллективный договор. - до 25 октября 10. Создание комиссии по установлению надбавок стимулирующего характера. - до 30 сентября 11. Подготовка нового штатного расписания. - до 20 ноября 12. Регулярное размещение на Интернет-сайте учреждения и сайте информации о переходе на новую систему оплаты труда.- не позже указанных в данном плане дат. План перехода на НСОТ

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 21 Особенности введения НСОТ в федеральных учреждениях НПО и СПО Направленность на региональные рынки труда: координация программ развития учреждений НПО и СПО с программами социально-экономического развития регионов Реализация общеобразовательных программ Взаимосвязь с программами вузов Возможность использования опыта реализации КПМО

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 22 Возможность введения НПФ учреждений НПО и СПО. Возможность использования модельной методики НСОТ Минобрнауки России для общеобразовательных учреждений, включая использование ученико-часа. Возможность использования примерного положения о переходе на НСОТ для федеральных учреждений. Возможность эффективного перехода НПО и СПО в АУ. Особенности введения НСОТ в федеральных учреждениях НПО и СПО

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 23 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 24 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 25 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 26 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 27 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях ИМЯ ПАРОЛЬ

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 28 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 29 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 30 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 31 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 32 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях

А.И.Адамский Институт проблем образовательной политики "Эврика" 33 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях