КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РГОУ СПО «ЦИВИЛЬСКИЙ АГРАРНО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» НА 2011-2015 ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
ПРОГРАММА по содействию трудоустройства выпускников АУ НПО «ПУ 7»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на годы 23 января 2013 г. Иванов Владимир Николаевич,
Транксрипт:

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РГОУ СПО «ЦИВИЛЬСКИЙ АГРАРНО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦИВИЛЬСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ЦИВИЛЬСК 2011 Директор РГОУ СПО «ЦАТT» Минобразования Чувашии: Белов Леонид Викторович

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года Закон Российской Федерации « Об образовании» Законы Чувашской Республики «Об образовании» Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики на годы Республиканская целевая программа развития профессионального образования в Чувашской Республике на годы и на период до 2020 года.

РГОУ СПО «ЦАТТ» Минобразования Чувашии было создано в 2008 году путем реорганизации в форме слияния РГОУ СПО «Цивильский сельскохозяйственный техникум» и РГОУ НПО «Профессиональное училище 5 г. Цивильска». Новое образовательное учреждение объединило в себе весь накопленный опыт работы многих поколений преподавателей и мастеров. РГОУ СПО «Цивильский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашии начал свое существование в сентябре 1931 года, в 1934 году 24 человека получили дипломы – свидетельства младшего зоотехника, в 1944 году в техникум вливаются Ядринский плодово-ягодный техникум и Батыревская сельскохозяйственная школа. Существующее ныне здание было построено в 1965 году по типовому проекту на 600 учащихся. В июне 1976 года техникум объединился с колхозом «Новая жизнь» и стал называться Цивильским совхоз-техникумом. З а достигнутые успехи в подготовке специалистов сельскохозяйственного производства в 1981 году техникум был награжден почетной грамотой Президиума Верховного Совета Чувашской АССР. С 2003 года на основе договоренности между организацией АграрКонтакты Интернациональ и Академией менеджмента и агробизнеса в Москве выпускники техникума проходят 8-месячную стажировку на земле Баден-Вюртемберг (Германия). РГОУ НПО «Профессиональное училище 5 г. Цивильска» Минобразования Чувашии: 1923 год – открытие Профессиональной школы кройки и шитья в г. Чебоксары, в октябре 1926 года школа была переведена в г. Цивильск и переименована в Цивильскую школу кройки и шитья Народного комиссариата просвещения Чувашской АССР, в 1962 г. организовано вечернее отделение по подготовке квалифицированных рабочих-швейников женского легкого платья, в 2006 году на базе училища создан многопрофильный ресурсный образовательный центр по швейной промышленности.

Отделение среднего профессионального образования: механизация сельского хозяйства ; электрификация и автоматизация сельского хозяйства; техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; экономика и бухгалтерский учет; Отделение начального профессионального образования: портной; оператор швейного оборудования; мастер общестроительных работ; мастер отделочных строительных работ; художник по костюму; вышивальщица.

Почетные звания: Заслуженный работник образования ЧР – 3 чел., Заслуженный учитель ЧР – 2 чел., Почетный работник НПО РФ – 9 чел., Почетный работник СПО РФ – 4 чел.

на г. составил 251 человек – 108,2% (232 человека в 2010 г.) в отделении НПО, 329 человек – 80% (387 чел. в 2010 г.) – СПО, 373 чел. – 101,6% (351) - заочное отделение СПО. Контингент отделения НПОКонтингент отделения СПО

учебные корпуса – 2 (7532,4 м 2 ); корпуса учебно-лабораторных мастерских – 3 (6745 м 2 ); общежитие – 1 (2479,9 м 2 ); библиотека – 2 (34484 книг), столовая – 2 ( посадочных мест); медицинский пункт – 1 (62,3 м 2 ); актовый зал – 2 ( посадочных мест); спортивный зал – 1 (165 м 2 ); учебно-производственный участок - 86 га; компьютерные классы – 4; компьютеры – 108, точки выхода в Интернет - 10.

учебный год: -101% по отделению НПО (принято 157 при плане 155), -103% по отделению СПО (принято 103 при плане 100), -за счет внебюджетных средств 20 чел. при плане 25 чел учебный год: -100,8% по отделению НПО (принято 126 при плане 125), -108% по отделению СПО (принято 81 при плане 75). Отделение НПО Отделение СПО

ОНО ОПХ «Колос», СХПК «Коммунар», ОПХ «Броневик», СХПК «Гвардия», СХПК «Правда», ЗАО «Цивильский авторемонтный завод» Цивильского района, СХПК им. Кирова Канашского района, СХПК «Асаново» Комсомольского района, СХПК «Коминтерн» Красночетайского района, ООО «АННА» п.Вурнары, ОАО «Ривьера», ООО «Шеф», ООО «Работница», ООО «Стиль-профи» г. Чебоксары, ООО «Глория» г.Цивильск, ООО «ОВАС» г. Чебоксары, ООО «ФИЛЛ» г. Чебоксары, ОАО «Авангард» «Цивильский бекон», ОАО «Чувашский бройлер», ОАО «Птицефабрика Моргаушская».

8-месячная стажировка в земле Баден-Вюртемберг (Германия)

Выпуск обучающихся Отделение НПО Отделение СПО

Информация о трудоустройстве выпускников по очной форме обучения Отделение НПО учебный год учебный год учебный год учебный год Выпуск Трудоустроено всего в т.ч. На работу12075%10870%11454%6563,1% Призваны в ряды РА74%149%167,7%93,9 % В декретном отпуске85%74%167,7%58,7 % Продолжают учебу2616%2617%6330%2423,3 % Поставлены на учет в службу занятости Отделение СПО учебный год учебный год учебный год учебный год Выпуск Трудоустроено всего, в т.ч.: на работу7252,1%5748,7%5747,5%3442,5% призваны в ряды РА4935,5%4336,75%3327,5%3543,8 % в декретном отпуске32,1%21,7%32,5%11,2 % продолжают учебу1410,1%1510,86%65%1012,5 % поставлены на учет в службу занятости ,6-- не трудоустроены--75,9--

о здоровительная работа, п атриотическое воспитание, д уховно-нравственное воспитание, п равовое воспитание, х удожественно-эстетическое воспитание, т рудовое воспитание, о бщественно-полезная деятельность, э кологическое воспитание, р абота по профилактике безнадзорности, правонарушений, преступлений, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди обучающихся, р абота с родителями, о рганизационно-методическая работа.

УровеньКоличество мест учебный год учебный год РайонныйI18 II14 III48 РеспубликанскийI2420 II1110 III810 Всероссийский, межрегиональный I-3 II-1 III13 ИТОГО:5067 районный уровень:

республиканский уровень: Всероссийский и межрегиональный уровни:

Согласно данным торгово-промышленной палаты Чувашской Республики средний возраст высококвалифицированных работников сельского хозяйства составляет 55 лет, что говорит о том, что предприятиям агропромышленного комплекса нужны специалисты с высоким уровнем квалификации. В список наиболее массовых профессий входят швеи, закройщики, портные. За последние три года происходит увеличение количества предприятий и значительный рост работников на предприятиях строительства. Вывод: наши выпускники востребованы на рынке труда предприятий АПК, швейной промышленности и строительства.

Отделение СПО: конкуренция со стороны Алатырского и Вурнарского сельскохозяйственных техникумов, выпускающих специалистов для предприятий АПК Чувашии. ПУ 27 готовит рабочих по смежным профессиям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, мастер по техническому обслуживанию и ремонту МТП, автомеханик. Отделение НПО: выпускает квалифицированные рабочие кадры для предприятий легкой промышленности, также как и ПУ 2, 11, 15, 23, расположенные в Канаше, Мариинском Посаде, Новочебоксарске, Чебоксарах. конкуренция со стороны ПУ 4, 11, 14, 16, 18, 28 и ПЛ 12, находящихся на территории городов Чебоксары, Мариинский Посад, Новочебоксарск, выпускающих каменщиков и штукатуров. Основной и первостепенный фактор конкурентной среды – сложившаяся неблагоприятная демографическая ситуация в Чувашской Республике. Позиции техникума в настоящее время не вполне стабильны.

Направление развитияВозможности ЦАТТ Проблемы, которые необходимо решить Расширение услуг профессионального и дополнительного образования техникума Освоение студентами дополнительных компетенций, рабочих профессий по профилю основных профессиональных образовательных программ СПО, НПО, реализуемых техникумом. Повышение компьютерной грамотности населения города и области на базе техникума (наличие базы, специалистов), обеспечение профессиональной переподготовки высвобождающегося и незанятого населения по рабочим профессиям и специальностям среднего и начального профессионального образования Модернизация и совершенствование учебных планов, учебных программ и программ подготовки и переподготовки специалистов Расширение спектра услуг населению по повышению квалификации, в том числе повышение грамотности населения и квалификации в информационно-коммуникационной среде. Возможность открытия новых специальностей технического профиля с учетом потребностей регионального рынка труда. Разработка вопроса открытия специальности «Технология швейных изделий», рабочих профессий «Парикмахер», «Наладчик швейного оборудования», курсов дополнительного образования по профессиям «Водитель категории В, С», «Электрогазосварщик». Модернизация образовательного процесса, в том числе внедрение личностно-ориентированных технологий образования, технологий здоровьесбережения и безопасности в учреждении Успешная реализация ГОС СПО и НПО предыдущего поколения и переход на ФГОС нового поколения Обеспечение образовательного и управленческого процессов современным компьютерным оборудованием и лицензионным программным обеспечением. Внедрение и реализация государственных образовательных стандартов 3-го поколения. Разработка и реализация системы проектов, поддерживающих новую модель образования. Анализ возможностей развития техникума

Развитие воспитательной системы образовательного учреждения Успешное функционирование воспитательных систем на отделениях. Целенаправленная деятельность по воспитанию работника, способного жить и работать в современном обществе. Разработка целевых воспитательных программ для всех студентов и учащихся техникума Обеспечение медико-социально- психолого-педагогического сопровождения обучающихся Наличие специализированных служб, оборудование и оснащение, соответствующее САН ПиНам Подготовка здорового работника. Индивидуализация образовательных процессов. Повышение комфортности образовательной среды техникума Развитие социального и образовательного партнерства Выстроенные связи с партнерами, статус техникума в региональном образовательном пространстве. Введены представители профессионального сообщества в органы управления учебным заведением. Обновление содержания и форм взаимодействия с социальными и образовательными партнерами, в том числе по разработке учебно- программной документации в рамках внедрения и реализации ГОС СПО третьего поколения. Расширение деятельности службы содействия трудоустройству выпускников. Развитие ресурсной базы, в том числе постоянное совершенствование материально-технической базы Наличие планов ресурсного развития техникума. Имеются различные источники финансирования. Разработан механизм оценки качества труда персонала Замена устаревающего оборудования. Привлечение молодых специалистов для преподавания специальных и общепрофессиональных дисциплин. Ремонт зданий и помещений (учебного корпуса 1, мастерских, лабораторий по специальностям СПО, общежития).

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала техникума Оценка перспектив развития техникума в соответствии с изменениями внешнего окружения Сильная сторонаСлабая сторонаБлагоприятные возможности Риски Подготовка рабочих кадров и специалистов, отвечающих квалификационным требованиям работодателей. Высокий коэффициент востребованности основных и дополнительных образовательных услуг. Стабильно высокий процент выпускников, работающих по специальности; заявки от потребителей. Высокий уровень кадрового потенциала. Рациональное использование всех видов ресурсов. Содержание обучения не в полной мере соответствует современным потребностям развития экономики, что снижает конкурентноспособность наших выпускников, приводит к нерациональному их использованию. Недостаточное финансирование развития программно-методического обеспечения, учебно- производственного оборудования, учебно- лабораторного оборудования. Отсутствие сертифицированной системы менеджмента качества. Удовлетворение части региональных потребителей образовательных услуг (открытие новых специальностей и специализаций, целевая подготовка кадров, дистанционное обучение, экстернат). Диверсификация образовательной деятельности в соответствии с потребностями регионального рынка труда. Оптимизация структуры управления. Развитие агро-промышленного и швейного производств и строительных работ; развитие городской инфраструктуры. Расширение инвестиций в поддержку качественных образовательных услуг. Неблагополучная демографическая ситуация. Падение престижа рабочих профессий. Недобросовестная конкуренция на рынке образовательных услуг. Снижение платежеспособности потребителей образовательных услуг. Появление нормативных актов, снижающих экономическую самостоятельность образовательных учреждений. Вывод: техникум в целом удовлетворяет запросам потребителей, но вместе с тем, в условиях кадрового дефицита для производств отраслей экономики Чувашии подготовка специалистов для агропромышленного комплекса, швейного производства и строительных организаций по специальностям среднего профессионального образования и профессиям начального профессионального образования, являются приоритетными направлениями образовательной деятельности в техникуме.

Паспорт Программы Наименование Программы Комплексная программа развития республиканского государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Цивильский аграрно-технологический техникум» на годы. Руководитель Программы, основные разработчики: директор, заместители директора по учебной работе, воспитательной работе, общеобразовательным дисциплинам, начальному профессиональному образованию, производственной работе, хозяйственной части, заведующий заочным отделением, старший мастер, заведующая учебно-производственными мастерскими, главный бухгалтер, социальные партнеры, родительский комитет. Цель Программы - формирование системы подготовки конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечивать устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом. Задачи Программы:повышение качества подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; развитие системы ресурсного сопровождения социальными партнерами профессионального образования в подготовке кадров для швейного производства, строительства и агропромышленного комплекса Чувашской Республики; внедрение механизма независимой сертификации квалификации выпускников. Сроки реализации Программы: годы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: рост доли учебных программ и планов, согласованных с работодателями, до 100 процентов; увеличение числа работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников, до 91 процентов от числа опрошенных; рост числа прошедших независимую сертификацию квалификаций из числа выпускников, до 31 процентов; повышение доли инновационного оборудования, до 73 процентов; увеличение количества выпускников, получивших дополнительное образование, до 82 процентов; рост числа взрослого населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в Техникуме, до 450 человек; увеличение количества трудоустроенных выпускников, до 80 процентов; стабилизация доли выпускников, продолжающих обучение в СПО, ВПО, до 20 процентов; увеличение числа педагогов, повысивших квалификацию или прошедших стажировку, до 50 процентов; повышение количества педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, до 85 процентов. Система организации контроля за исполнением Программы Управление Программой осуществляет директор Техникума через своих заместителей. Контроль и координацию за исполнением Программы осуществляет Попечительский совет, педагогический совет. Паспорт программы

Стратегия развития определена в пяти проектах, тактика развития представлена в системе конкретных мероприятий: 1. Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» 2. Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» 3. Проект «Развитие социального партнерства» Проект «Развитие социального партнерства» 4. Проект «Совершенствование системы государственно- общественного управления техникумом» Проект «Совершенствование системы государственно- общественного управления техникумом» 5. Проект «Ресурсное обеспечение развития» Проект «Ресурсное обеспечение развития»

Этапы реализации Программы I этап (2011 – 2012 гг.) – маркетинговый анализ проблем техникума, связанных с реализацией Программы, создание предпосылок, способствующих реализации Программы развития, разработка и апробация проектов, обобщение результатов первого этапа реализации Программы, внесение корректив, публикация статей, докладов. II этап ( гг.) – мониторинг результатов реализации проектов первого этапа, внесение корректив в Программу развития, разработка инновационной образовательной программы, ее апробация, повышение квалификации педагогов, обобщение результатов 2 этапа реализации Программы, внесение корректив, публикация статей, докладов, выступление на конференциях. III этап ( гг.) – систематизация и обобщение результатов реализации проектов второго этапа, подготовка материалов к публикации, внедрение педагогического опыта по реализации инновационной образовательной программы. Обобщение результатов 3 этапа реализации Программы. Мониторинг качества выполнения Программы. Публикация на сайте Отчета о реализации Программы. Определение дальнейших перспектив развития техникума.

Риски и способы минимизации их влияния Возможные рискиМероприятия по минимизации влияния факторов риска Финансовые -недобросовестность соц. партнеров; -не пополнение или сокращение бюджетных средств и внебюджетных; -инфляция; -недопоставки оборудования; -ухудшение социально-экономического положения семей учащихся -привлечение внебюджетных средств; -своевременный отказ от ненадежных партнеров и поиск новых; -отказ от рискованных проектов; - поиск гарантов; -создание системы резервов финансов; -распределение рисков (ответственности) между участниками реализации программы; -распределение рисков во времени. Социально-педагогические -невостребованность образовательных программ потребителями образовательных услуг; -перегрузка обучающихся, и как следствие - ухудшение их здоровья; -пассивность родительского сообщества; -отсутствие инициативы общественных организаций в установлении партнерских отношений с техникумом. -работа по профориентации среди обучающихся, нацеленная на развитие уважения к людям различных специальностей и профессий; -мероприятия по закреплению социального статуса техникума: дни открытых дверей; - публикации материалов о техникуме в СМИ. Кадровые -текучесть кадров, снижение уровня мотивации педагогов к повышению квалификации вследствие материальных затрат для включения в инновационную деятельность; -«старение» педагогических кадров и недостаточность притока молодых кадров приводят к угрозе психоэмоционального «выгорания» - организация индивидуальной работы педагогов по самообразованию; - курсы повышения квалификации; - создание системы резервов кадров; - стимул и мотив Усиление конкуренции - недобросовестная конкуренция на рынке образовательных услуг. -активный маркетинг; -прогнозирование внешней среды; -мониторинг социально-экономической и правовой среды

Области оценки эффективности инновационной образовательной программы и ожидаемых результатов ОбразовательныеСоциальныеУправленческие -уровень обученности; -уровень профессиональной компетенции выпускника; -количество обучающихся, прошедших внутреннюю и внешнюю сертификацию профессиональных квалификаций; -качество образовательных программ; -процент педагогов, использующих новые образовательные и производственные технологии; -количество обучающихся, участвующих в проектной и учебно-исследовательской деятельности. -уровень требований социальных партнеров к специалистам; -уровень воспитанности обучающихся; -удовлетворенность потребителей образовательными услугами; -востребованность выпускников техникума на рынке труда. -уровень использования ИКТ в системе контроля и организации деятельности образовательного учреждения; -уровень материально- технической базы; -уровень квалификации педагогических работников; -уровень мотивации всех участников образовательного процесса; -прирост внебюджетного финансирования за счет реализации различных видов образовательных услуг; -наличие договоров с представителями различных категорий социальных партнеров.

Экономическое обоснование развития Техникума Цель: Организация и совершенствование экономической деятельности Техникума для достижения максимальных результатов при минимальных затратах. Задачи: 1.Развивать и совершенствовать МТБ. 2.Привлекать социальных партнеров к реализации программы развития техникума. 3.Совершенствовать систему оплаты труда и материального стимулирования сотрудников с целью обеспечения роста уровня профессионального мастерства. 4.Выявить и использовать резервы техникума от производственной деятельности и оказания дополнительных образовательных услуг. В настоящее время техникум является многопрофильным образовательным учреждением, имеющим различные каналы финансирования. Финансирование Техникума осуществляется за счет: -средств республиканского бюджета; -внебюджетных средств.

Источники финансирования техникума Бюджетные средства Средства от дополнительных образовательных услуг Социальные партнеры Производственн ая деятельность Оказание услуг населению Техникум Средства от родительской поддержки Арендная плата Гранты

Расход прибыли производится на следующие цели: 1. На развитие материальной базы. 2. На внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность. 3. На информатизацию деятельности техникума. 4. На проведение массовых культурных мероприятий. 5. На профорентационную работу. 6. На улучшение социально-бытовых условий в техникуме.

Инвестиции на развитие Техникума по разделам плана за счет средств от внебюджетной деятельности оптимистический сценарий Мероприятия Сумма инвестиций по годам Всего тыс.руб Инвестирование основных направлений развития Техникума Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов Развитие научной и инновационной деятельности Развитие социального партнерства Совершенствование системы государственно-общественного управления техникумом Ресурсное обеспечение развития пессимистический сценарий Мероприятия Сумма инвестиций по годам Всего тыс.руб Инвестирование основных направлений развития Техникума Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов Развитие научной и инновационной деятельности Развитие социального партнерства Совершенствование системы государственно-общественного управления техникумом Ресурсное обеспечение развития

В 2015 году согласно Республиканской целевой программы комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на годы и на период до 2020 года планируется выделение финансовых средств (федеральные, республиканские и внебюджетные средства) на создание на базе Техникума ресурсного центра технологической подготовки рабочих и специалистов сельскохозяйственного профиля в размере 172,0 млн. руб.

Индикаторы и показатели реализации программы Индикаторы Доля учебных программ и планов, согласованных с работодателями, %30,450,091,3100,0 2.Доля работодателей, удовлетворенных качеством подготовки выпускников, в % от числа опрошенных 73,176,279,885,491,3 3.Доля прошедших независимую сертификацию квалификаций из числа выпускников, % 1,56,713,227,434,1 4.Доля инновационного оборудования, %30,638,945,359,773,4 5.Доля выпускников, получивших дополнительное образование, %43,356,266,773,682,3 6.Количество взрослого населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в техникуме, чел Доля трудоустроенных выпускников, %70,172,374,275,579,8 8.Доля выпускников продолжающих обучение в СПО, ВПО, %18,318,919,519,820,2 9.Доля педагогов, повысивших квалификацию или прошедших стажировку в организациях, % от общего количества штатных преподавателей 28,032,038,043,050,0 10. Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, %58,365,073,082,095,0