ЛИНЕЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ПРОФСОЮЗЫ ОПЫТ КОНСАЛТИНГОВЫХ ПРОЕКТОВ 7 /04/ Анна Гуревич 2. Ирина Савинова
ЧТО ДЕЛАЛИ? 1.СЕМИНАРЫ/ТРЕНИНГИ 2.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ 3.ПОМОЩЬ В РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ
ЧТО ПОНЯЛИ? 1.ПОЖАРЫ ГАСЯТСЯ, НО 2.ЛЕСА ГОРЯТ
ОСНОВНАЯ ОШИБКА: НАДЕЕМСЯ НА, А ХОРОШО БЫ НА ТОЛКОВОГО HR
ВТОРАЯ ОСНОВНАЯ ОШИБКА КАК СЛЕДСТВИЕ ПЕРВОЙ: НАДЕЕМСЯ НА, А НЕ НА ДЕЙСТВИЯ /ИХ ТОЛЬКО 2/ 1._____________ 2._____________
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОШИБКИ В УПРАВЛЕНИИ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА: ДОЛГАЯ ДОРОГА К ПРОФСОЮЗАМ
ПРОАКТИВНОСТЬ КОМПАНИИ ОТСТАЮТ НА ШАГ ОТ ПРОФСОЮЗОВ ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА:
ИСТОЧНИК NEW ПРОФСОЮЗОВ: 1.НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ АМБИЦИИ 2.САМОРЕАЛИЗАЦИЯ NEW ЛИДЕРЫ ОТКУДА ОНИ?
ОШИБКА В ПОДХОДЕ: КДПHR
ОШИБКА В УПРАВЛЕНИИ: 1.Взаимодействие с сотрудниками 2.Упускаем, как правило, среднее звено (линейный менеджмент)
КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ: 1.СОВЕТСКОЕ ПРОШЛОЕ И МОГУЧЕЕ «ДАВАЛИ» – МИФЫ И ГЕНЕТИЧЕСЕКАЯ ПАМЯТЬ 2.ПОИСК ЗАЩИТЫ (ПОИСК ОТЦА- БЛАГОДЕТЕЛЯ) 3.ЗАВИСТЬ 4.САМОРЕАЛИЗАЦИЯ 5.НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЕ АМБИЦИИ
ОШИБКА, О КОТОРОЙ МОЛЧИМ: Роль HEAD
ЛИЧНОСТЬ ГРУППАОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛ
ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ: Потребность в самовыражении Потребность в признании и уважении Потребность в социальной принадлежности Потребность в безопасности Физиологические потребности Начало TU Формирование лидеров TU
Проблема, которой в профсоюзах уделяется большое внимание, издаются методические пособия, проводятся обучения для профсоюзных агитаторов. В основу ее решения положены следующие моменты: 1.Налаживание индивидуального общения с работником (узнать его проблемы дома, в семье, на работе) 2.Привить мнение о том, что профсоюз на работе не позволит работодателю решать все самому, необходимость согласовывать все с работниками 3.Привить мнение о том, что сейчас все плохо, если будет профсоюз все будет так, как хотят работники КАК ПРОФСОЮЗЫ ПРИВЛЕКАЮТ РАБОТНИКОВ В СВОИ РЯДЫ:
TUs Functions in RF Профком организации, представляющий интересы всех либо более 50% работников профкома
К лицам, на которых могут возложить ответственность за нарушение прав профессиональных союзов относятся: 1. Руководители высшего звена 2.Руководители среднего и низшего звена 3. Любые иные лица (физические и юридические) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ:
1.Дисциплинарная (ст. 195 ТК РФ – руководитель, нарушающий права представительного органа работников, может быть подвергнут дисциплинарному взысканию вплоть до увольнения*) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ:
2. Административная – ст КоАп Нарушение законодательства о труде и об охране труда – наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) Примененное ранее административное наказание за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет). Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей (ст. 3.11, 5.27 КоАП) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ:
3.Уголовная – за незаконное воспрепятствование проведению профсоюзных собраний, демонстраций, митингов или наоборот, понуждение к участию в них (ст. 149, 137 Уголовного кодекса) – штраф от 500 до 700 МРОТ или в размере заработной платы, или иного дохода за период от 5 до 7 месяцев либо лишением свободы на срок до 3 лет 4.Материальная (если нарушение прав профсоюзов привело для них к материальному ущербу (по нормам гражданского законодательства) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ:
1. Компания на шаг отстает от профсоюзов. Не следит за изменениями, происходящими на рынке труда, не заботится о том, чтобы условия труда и оплата труда были привлекательными 2.Несовершенство трудового законодательства. Человек, который находится между работником и работодателем должен очень хорошо ориентироваться в трудовом законодательстве РФ, а также решать возникающие проблемы с работниками очень оперативно ПРИЧИНЫ ПО КОТОРЫМ ПРОФСОЮЗЫ МОГУТ БЫТЬ ОРГАНИЗАОВАНЫ:
3. Взаимодействие с работниками. Как правило упускается из вида среднее звено, уже не работник, но еще не руководитель. Именно в этом звене больше всего недовольных 4. Кадровое делопроизводство. Очень большое внимание надо уделять кадровому делопроизводству и документообороту. Недовольство может возникнуть в связи с задержкой сроков подписания документов, неправильное оформление документов и т.д. 5. Поддержка, понимание и быстрая реакция на ситуацию со стороны руководства