Геометрические построения с помощью циркуля илинейки Геометрические построения с помощью циркуля и линейки Учебный проект представлен учителем математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки Учебный проект представлен учениками 6-го класса МОУ г.Кургана «Лицей 12»
Advertisements

Что такое задачи на построение?. Математика обладает чудесной особенностью, выделяющей её из других наук: если в ней потянуть за какое–то звено, то можно.
Выпуклые многогранники и их свойства. учитель нач. классов Гимназии 7 Гаврюшина О.В.
Конус Геометрия 11 класс Р.О.Калошина, ГОУ лицей 533 Санкт-Петербург.
Урок-КВН Начало урокаКонец урока Мое настроение: … Готов ли я к уроку? Знаю ли я определения … ? Знаю ли я формулы площадей …? Знаю ли я формулы объемов.
МКОУ «Нижнемамонская СОШ 1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Урок учителя математики I КК Донских Ольги Васильевны в 10 классе.
Кикеринская средняя общеобразовательная школа Математика в Древней Греции п.Кикерино 2006г Солнцева Любовь Валентиновна – учитель Кикеринской СОШ.
Г – 11 урок 1. КОНУС (от лат. conus, от греч. konos) (в элементарной геометрии), геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника.
Знакомимся с геометрией Что означает термин геометрия? Геометрия (от греческого «гео» земля, «метрио» - мерить – «землемерие») - это наука измеряющая расстояние,
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Выполнила ученица 11 класса Ламонова Светлана Учитель математики: Стрельникова Л.П.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор ) МОУ Гремячинская.
Цилиндр, конус и шар ЦИЛИНДР. Понятие цилиндра О О1О1 a b А А1А1 образующая Основание цилиндра Цилиндрическая поверхность Ось цилиндра r Радиус цилиндра.
Подготовила: ученица 7 «А» класса МОУ СОШ 19 Медведева Екатерина.
ПОСТРОЕНИЯ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ. О А В K L M ЛИНЕЙКА ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕСТИ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПРЯМУЮ, А ТАКЖЕ ПОСТРОИТЬ ПРЯМУЮ, ПРОХОДЯЩУЮ ЧЕРЕЗ ДВЕ ДАННЫЕ ТОЧКИ.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор )
Презентацию составил Ученик 9 «А» класса ГОУ ЦО 18 Палов Артем.
Основы планиметрии Отрезок и прямая Основы планиметрии Отрезок и прямая.
Квадратные уравнения. Тип проекта - исследовательский Авторы проекты: учащиеся 8 и 9 классов МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор ) МОУ Гремячинская.
Транксрипт:

Геометрические построения с помощью циркуля илинейки Геометрические построения с помощью циркуля и линейки Учебный проект представлен учителем математики МОУ г.Кургана «Лицей 12» Учебный проект представлен учителем математики МОУ г.Кургана «Лицей 12» Ахмед-Бородкиной Е.А. Ахмед-Бородкиной Е.А.

«Пусть не входит сюда тот, кто не знает геометрии» Эта надпись была сделана при входе в школу великого древнегреческого философа и геометра Платона, жившего в гг. до н. э. Его знаменитая школа располагалась в роскошном саду города Афины и называлась «Академия», она была излюбленным местом для диспутов его учеников. Под сенью академии были разработаны основные начала, на которых до сих пор строится геометрическая наука. Платон и его ученики считали построение геометрическим, если оно выполнялось только при помощи циркуля и линейки.

«В возрасте 12 лет я пережил ещё одно чудо совсем другого рода: источником его была книжечка по Эвклидовой геометрии» Альберт Эйнштейн «В возрасте 12 лет я пережил ещё одно чудо совсем другого рода: источником его была книжечка по Эвклидовой геометрии» Альберт Эйнштейн Представителями Первой александрийской школы были величайшие математики древнего мира: Евклид, Архимед, Аполлоний Пергский. К III в. до н. э. в Греции накопился богатый геометрический материал, который систематизировал и привел в строгую логическую систему Евклид. Он написал великий труд «Начала», состоящий из 13 книг. В «Началах» Евклида находятся почти все задачи на геометрические построения с помощью циркуля и линейки, которые изучаются в настоящее время в школах. К III в. до н. э. в Греции накопился богатый геометрический материал, который систематизировал и привел в строгую логическую систему Евклид. Он написал великий труд «Начала», состоящий из 13 книг. В «Началах» Евклида находятся почти все задачи на геометрические построения с помощью циркуля и линейки, которые изучаются в настоящее время в школах.

«Всё в мире связано в единое начало, в движенье воли – шекспировский сонет, в симметрии цветка – основы мирозданья, а в пенье птиц – симфония планет» Марина Цветаева Необычность этих распустившихся цветов на воде заключается в том, что они выполнены из бумаги. Их изысканности и изяществу может позавидовать сама Природа. А какие ассоциации у вас возникают при виде этих благородных белых лилий с геометрическими построениями, выполненными с помощью циркуля и линейки? А какие ассоциации у вас возникают при виде этих благородных белых лилий с геометрическими построениями, выполненными с помощью циркуля и линейки?

Моря и пустыни, Земля и Луна Свет Солнца И снега лавины… Природа сложна, Но Природа одна Законы Природы едины. Моря и пустыни, Земля и Луна Свет Солнца И снега лавины… Природа сложна, Но Природа одна Законы Природы едины.

Основополагающий вопрос Существует ли связь между геометрическими построениями с помощью циркуля и линейки построениями с помощью циркуля и линейки и законами природы? и законами природы?

Проблемные вопросы: Почему возникли Почему возникли задачи на построение? задачи на построение? Как связаны геометрические Как связаны геометрические построения с повседневной построения с повседневной жизнью человека? жизнью человека? Зачем нужно изучать Зачем нужно изучать геометрические геометрические построения ? построения ?

Приглашаю вас войти в прекрасный мир геометрических построений, погрузиться в их проблемы и прикоснуться к неразгаданным тайнам циркуля и линейки. Приглашаю вас войти в прекрасный мир геометрических построений, погрузиться в их проблемы и прикоснуться к неразгаданным тайнам циркуля и линейки.

Кто и когда изобрёл циркуль? Как возникли в древности геометрические построения? С какими тремя «неразрешимыми» с помощью циркули и линейки задачами встретились древние греки? Как разделить отрезок пополам? Как построить прямой угол? Как разделить окружность на 2,3,4,5,6,8,12 равных частей? Как с помощью геометрических построений определить стороны горизонта на местности? Как разделить с помощью циркуля и линейки любой угол пополам? Как изготовить древнейший прибор – трисектор? Как с помощью трисектора разделить угол на три равные части? Как построить правильный многоугольник ? Где ещё в жизни можно встретиться с понятием циркуль? Какие знания и понятия о циркуле выходят за пределы школьной геометрии? Где в практической жизни человека встречаются геометрические построения? Если вам это интересно, то это группы - ваши! Историки Исследователи Геометры Обозреватели

Исследовательские группы ГруппаЗадачи исследования ИсторикиИзучить историю циркуля и геометрических построений циркулем и линейкой, а также трех великих задач древности Исследова- тели Определить стороны горизонта на местности, как это делали древние греки ГеометрыИзготовить древнейший самодельный прибор – трисектор и продемонстрировать, как с его помощью можно разделить любой угол на три равные части Обозрева- тели Провести обзор периодической литературы, Интернет -сайтов, различных каталогов по вопросу: «Циркуль за границами школьной геометрии» и подготовить информационное сообщение, где ещё в жизни встречается - циркуль

Так можно представить результаты своих исследований Способыоформления Бюллетень Газета Презентация Буклет Доклад Вики - статья

Этапы работы над проектом: «Геометрические построения «Геометрические построения с помощью циркуля и линейки» Урок 1. Определение цели и задач исследования. Создание групп и планирование их работы. планирование их работы. Урок 2. Самостоятельная работа в группах, подбор информационных ресурсов, консультации. Урок 3. Оформление результатов исследования: доклада, презентации, бюллетеня, газеты, буклета. Урок 4. Представление результатов исследования на итоговой конференции. Оценивание работ, рефлексия.

Когда человек творит вдохновенно, он в это время один в целом свете, и в эти часы и в минуты эти он равен всей бесконечной Вселенной. Успешной работы в проекте! в проекте!