ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОТОРЫХ СОДЕРЖИТ ЗНАК АБСОЛЮТНОЙ ВЕЛИЧИНЫ УТЁСОВА Е.А. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ80 г. СОЧИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
X y x xx Основные этапы построения графиков функций содержащих знак модуля Выполнила :Суцкелис Г.А. учитель математики МОУ лицей 1 г. Канска.
Advertisements

Построение графиков функций, аналитическое задание которых содержит знак модуля.
Построение графиков функций, содержащих знак модуля.
График функции y= f (x) + b при b >0 можно получить параллельным переносом вдоль оси ординат графика функции y= f (x) на b единиц вверх. График функции.
Виды преобразований преобразование симметрии относительно оси ox f ( x ) > - f ( x ); преобразование симметрии относительно оси ox f ( x ) > - f ( x );
Графики функций, содержащих модуль. Методическое пособие для элективного курса «Модуль» (8 – 9 класса)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ «АБСОЛЮТНАЯ ВЕЛИЧИНА» АВТОР: АВТОР: ДАВЫДОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ высшей КАТЕГОРИИ.
Модуль или абсолютная величина Выполнил Ученик 9 класса «В» МОУСОШ 3 Иванов Кирилл.
Подготовила: Мандрикова Н.Е. учитель математики. y 1 01x Повторим построение графика линейной функции.
Определение. Алгоритм построения. Зеркальное отражение графиков. Примеры. Задания.
Четные и нечетные функции. Какая из функций является четной?
Занятие 10 Обобщение методов построения графиков функций, содержащих знак модуля, и функций, заданных неявно.
Математик а. Модуль числа равен самому числу, если данное число неотрицательное, и равен противоположному числу, если данное число отрицательное. - x,
Цель курса: формирование у учащихся устойчивого интереса к математике; выявление и развитие математических способностей; овладение конкретными математическими.
Построение графиков квадратичной функции, содержащей модуль.
На занятиях по теме рассматриваются функции различных видов по характеру модуля относительно аргумента Х : функции, содержащие знак «внешнего»модуля; функции,
Презентация Сырцовой С.В. учителя Лицея 43 г. Саранска.
Алгоритмы построения графиков функции
Механические преобразования графиков
Презентации на уроках математики.
Транксрипт:

ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОТОРЫХ СОДЕРЖИТ ЗНАК АБСОЛЮТНОЙ ВЕЛИЧИНЫ УТЁСОВА Е.А. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ80 г. СОЧИ

АБСОЛЮТНАЯ ВЕЛИЧИНА В КУРСЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Существенной характеристикой числа является понятие его абсолютной величины (модуля). Это понятие имеет широкое распространение в различных разделах физико-математических наук. Поэтому во всех классах, в соответствии с учебной программой следует включать и рассматривать упражнения, содержащие знак абсолютной величины числа.

Одним из определений модуля является |x| = max {x; -x}

Если x>0, то |x| = max {x; -x} = x Если x 0, то |x| = max {x; -x} = x Если x

Таким образом, |x|= x, если x 0, - x, если x < 0.

ГРАФИК ФУНКЦИИ y = fIxI. На основании определения модуля f(x), если x 0, y = f(- x), если x < 0. f(x), если x 0, y = f(- x), если x < 0. График этой функции симметричен относительно оси ординат, так как y=f|x| является четной функцией.

Практическое правило построения функции y = fIxI: строим график функции y = f(x); строим график функции y = f(x); для X < 0 строим левую часть графика симметрично правой относительно оси ординат. для X < 0 строим левую часть графика симметрично правой относительно оси ординат.

ГРАФИК Y=f(x)

ГРАФИК Y=f|x|

ГРАФИК ФУНКЦИИ y = |f(x)|. На основании определения модуля f(x), если f(x) 0, y = -f(x), если f(x) < 0. f(x), если f(x) 0, y = -f(x), если f(x) < 0.

Практическое правило построения функции y = |f(x)|: строим график функции y = f(x); строим график функции y = f(x); на участках, где график расположен в нижней полуплоскости, то есть где f(x)

ГРАФИК Y=f(x)

ГРАФИК Y=|f(x)|

Практическое правило построения функции y = IfIxII: строим график функции y = f(x); для X < 0 строим левую часть графика симметрично правой относительно оси ординат. участки графика, расположенные в нижней полуплоскости, отображаем на верхнюю симметрично относительно оси абсцисс.

ГРАФИК Y=f(x)

ГРАФИК Y=f|x|

ГРАФИК Y=|f|x||

Предлагая эти приемы для построения графиков функции указанного вида, в сознании учащихся идея геометрических преобразований (параллельный перенос и симметрия) закрепляется, проявляя свои особенности и преимущества.

Удачи!!! Успехов!!! Уверенности в себе и в свои возможности!!!