Кто двигается вперед в науках, но отстает от нравственности, тот более идет назад, чем вперед. Аристотель Презентация квалификационной работы слушателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация дипломной работы. Таблица 1. Уровень организационной культуры Уровень организационной культуры (Индекс ОК): – Очень высокий
Advertisements

Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Цель, задачи и функции этического кодекса на предприятиях
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Характеристика направления «Торговое дело» (магистратура)
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
1 Бизнес и общество – единая взаимосвязанная система Эффективный бизнес – основа сильной экономики Сильная экономика – основа здорового общества Здоровое.
Социо-факторы и этика организации. - это способ поведения, который соответствует принятым в сообществе людей нормам, выражающимся в ожиданиях окружения.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Научно-производственное предприятие ТРЭК, П а р ш к о в В. Г., к.ф-м.н., доцент К а ф е д р а « М е н е д ж м е н т » Н и ж е г о.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Программа опережающего повышения квалификации «Инновационные технологии производства наноразмерных композитных и полимерных материалов»
Внедрение и сертификация Системы менеджмента качества НОНИ Анна Николаевна, руководитель группы обеспечения работ по сертификации ОС ИСМ ООО «РОСТЕХСЕРТ»
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Кто двигается вперед в науках, но отстает от нравственности, тот более идет назад, чем вперед. Аристотель Презентация квалификационной работы слушателя программы МBA Соловьевой В.В «Разработка системы этических документов как фактор развития ОАО «СМАК» Научный руководитель кандидат философских наук профессор Эйнгорн Н.К.

«Вечные» вопросы

Некоторые громкие отставки менеджеров в США Филлип Кондит/Phillip Condit 2003 Председатель корпорации Boeing Неэтичная тактика получения контрактов от министерства обороны США Роберт Олбриттон/Robert L. Allbritton 2005 Глава Riggs Bank Отмывание денег Аугусто Пиночета. Штраф 41 млн. долларов Джеймс Макгриви/James McGreevy 2004 Губернатор штата Нью-Джерси Назначил своего абсолютно некомпетентного любовника на высокий пост в аппарате Элизабет Хоффман/Elizabeth Hoffman 2005 Президент университета Колорадо Использование наркотиков для спортсменов, высказывания профессора университета о жертвах терактов 11 сентября как о нацистах

Этика влияет на экономику Повышение дохода, % Увеличение численности сотрудников, % Рост стоимости акций на бирже, % Увеличение чистого дохода, % Компании с высоким уровнем бизнес-этики Обычные компании (период-11 лет) John Kotter, James Heskett Harvard Business School «Corporate Culture and Performance»

Цели и задачи квалификационной работы Сделать обзор теоретических основ прикладной и профессиональной этики Определить теоретические предпосылки для разработки системы этических документов Проанализировать практический опыт создания этических документов организацией Провести пилотные опросы работников ОАО «СМАК» для предварительной оценки образа жизни, преобладающих тенденций направленности личности и жизненных ценностей; психологического климата и уровня организационной культуры Подготовить модельный вариант проекта этической инфраструктуры, этического кодекса, этической карты сотрудника Цель исследования: проектирование модельного варианта этической инфраструктуры и этического кейса ОАО «СМАК» Задачи исследования: Перспектива внедрения: На основании материалов квалификационной работы инициировать принятие руководством решения о начале работы над разработкой и внедрением этического кейса ОАО «СМАК»

ОАО «Свердловский хлебомакаронный комбинат» Общая характеристика Год основания- 1927, входит в холдинг АПО «МАКФА» Основные виды деятельности: -производство макаронных изделий -производство и реализация хлебобулочных изделий -фирменная торговля Численность работающих – 648 чел. Доля на рынке хлебобулочных изделий Екатеринбурга – 21% Действует программа стратегического развития ОАО «СМАК» на 3 года Сертифицирована и действует система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО Глобальная цель- быть лидером в хлебопечении Свердловской области, выгодно выделяться из ряда остальных хлебокомбинатов репутацией самого передового и современного предприятия в отрасли, иметь самые высокие показатели эффективности работы ОАО «Свердловский хлебомакаронный комбинат» Общая характеристика Год основания- 1927, входит в холдинг АПО «МАКФА» Основные виды деятельности: -производство макаронных изделий -производство и реализация хлебобулочных изделий -фирменная торговля Численность работающих – 648 чел. Доля на рынке хлебобулочных изделий Екатеринбурга – 21% Действует программа стратегического развития ОАО «СМАК» на 3 года Сертифицирована и действует система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО Глобальная цель- быть лидером в хлебопечении Свердловской области, выгодно выделяться из ряда остальных хлебокомбинатов репутацией самого передового и современного предприятия в отрасли, иметь самые высокие показатели эффективности работы

Эмпирические исследования морально-психологического климата и организационной культуры ОАО «СМАК» Опрос «Образ жизни работников ОАО «СМАК»» Опрос «Тенденции направленности личности работников ОАО «СМАК»» Тест «Определение уровня организационной культуры ОАО «СМАК»» Опрос «ценностные ориентации работников ОАО «СМАК»» Опрос «Определение психологического климата в ОАО «СМАК»»

Решение руководства (приказ о разработке, внедрении и поддержании в действии этической инфраструктуры) Этический комитет Процесс «Управление этической инфраструктурой» Этический кейс Этический кодекс Этическая карта сотрудника Положение о правилах делового этикета Положение об этическом комитете Сбор и анализ этических проблем в компании, создание банка этических проблем Планирование деятельности этической инфраструктуры Разработка механизмов работы с этическими проблемами Обучение персоналаМониторинг функционирования инфраструктурыКорректирующие и предупреждающие действия Модельный вариант этической инфраструктуры ОАО «СМАК»

Проведение этической экспертизы на предприятииКорректировка разработанных моделейОткрытое обсуждение Этического Кодекса Организация обучения этической компетентностиРазработка системы поощрения этичного поведенияСоздание реально действующего механизма этического консультирования Перспективные пути реализации разработанных моделей

«Социальная этика является не уделом морализаторов, а наукой общественного строительства. Её носителем и творцом должно быть все общество, осознающее себя как цивилизованное и гражданское. Этика, тем более в России, является не роскошью личной совести, а условием возможности будущего» Политическая и экономическая этика [8]

Уровень организационной культуры Покупатели Группы персонала Индекс организационно й культуры Работа Коммуникац ии Управлени е Мораль и мотивация Высший менеджмент 2067,5 6,97,0 Среднее звено менеджмент 1757,26,97,27,3 ИТР 1977,46,46,66,7 Рабочие 1595,4 5,75,4 Уровень организационной культуры (Индекс ОК): – Очень высокий – Высокий – Средний Менее 115 – Тенденция к деградации Секции (работа, коммуникации, управление, мораль и мотивация): 10-9 – Великолепное состояние 8-6 – Мажорное 5-4 – Заметное уныние 3-1 – Упадочное

Виды и функции современных этических документов Этические документы Виды Общие(декла рации,хартии) Профессиональ ные кодексы этики Этические кодексы организаций ФункцииРепутационнаяУправленческая Развитие корпоративной культуры

Подходы к созданию этических кодексов ПрофессиональныйДекларативныйРазвернутый Пример«Альфа-банк» «Северная торгово- промышленная палата» Johnson&Johnson Panasonic BP P&G Характеристики организации Профессионально однородные организации Крупные, профессионально неоднородные организации СодержаниеОписывает профессиональные этические дилеммы, нормы и стандарты поведения Может содержать идеологическую часть Описывает идеологию и общие правила поведения Описывает политику в отношении ключевых групп Регламентирует поведение сотрудников Может содержать идеологическую часть Основные функцииМожет реализовывать все три функции: -репутационную -управленческую -функцию развития корпоративной культуры Реализует в основном функцию развития корпоративной культуры, частично-управленческую Реализует репутационную и управленческую функцию Кому адресованВсем сотрудникам Преимущественно менеджменту ФорматПрофессиональный язык, большой объем Понятный текст, небольшой объем Специальная терминология, большой объем

Модельный вариант этической инфраструктуры ОАО «Смак»