«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Advertisements

Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Система психолого – педагогического сопровождения ребенка при реализации ФГОС Педагог – психолог МОУ СОШ 10 О.А. Шелестович 2010 – 2011 г.г.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Транксрипт:

«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»

сопровождение Сопровождение -это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

Образовательный процесс выстраивается по следующим позициям: Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном и социокультурном этапе онтогенеза. Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых жизненных выборов. Создание в рамках объективно данной ребенку педагогической среды условия для его максимального личностного развития и обучения

Концептуальные следствия идеи сопровождения Систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения. Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения Создание специальных социально- психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении

Направлений практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения: Психодиагностика Развивающая и психокоррекционная деятельность Психологическое консультирование Психологическое просвещение

Цель психологической службы «Самсон» - формирование образовательной среды как пространства развития личности, обеспечивающего благоприятные условия для успешного обучения и социально- психологического самоопределения на всех возрастных этапах.

Принципы работы психологической службы: 1. ориентация на цели и актуальные задачи школы 2. направленность на всех участников образовательного процесса 3. сопровождение развития ребенка на данном возрастном этапе с учетом ведущей психической деятельности 4. создание условий для освоение детьми системы отношений с миром и собой. 5. систематическое взаимодействие и психологов с педагогами, медицинской службой.

Задачи центра: Стимулирование познавательной активности; Развитие критического мышления, навыков самоанализа; Формирование умение жить в обществе, сотрудничать; Развитие терпимости (толерантности) к другим людям, другим точкам зрения; Развитие рефлексивных и эмпатических способностей; Развитие коммуникативных навыков; Обучение разрешению жизненных проблем; Тренировка навыков саморегуляции, в т.ч. развитие стрессоустойчивости; Формирование чувства уверенности на основе адекватной самооценки; Развитие навыков самоорганизации( самостоятельность в планировании, самоконтроль, работоспособность).

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны: Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей. Сопровождение учащихся с низкой учебной мотивацией, детей находящихся под опекой, «группы риска». Среднее звено - сопровождение в условиях основной школы, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения. Профориентация. Сопровождение детей «группы риска»,. Старшая школа – помощь в профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения.

Алгоритм работы психологического центра: - Входная диагностика (психолог, логопед); - Медико- психолого- педагогический консилиум; - Программа психологического сопровождения; - Карта психологического обследования учащихся; -Индивидуальные коррекционные (развивающие) занятия; - Групповые коррекционные (развивающие) занятия; - Психологический мониторинг; - Динамика развития; - Анализ, планирования дальнейшей работы.

Методы работы психологической службы: - беседа; - тесты; - эксперимент; - анкетирование; - наблюдение;

медико – психолого- педагогический консилиум систематически действующий орган, наделенным правом ставить педагогический диагноз, вырабатывать коллективное решение о мерах психолого- педагогического воздействия на детей «группы риска» и отдельных школьников, рекомендовать и контролировать.

Этапы заседания психолого- медико- педагогического консилиума: Подготовительный этап – осуществляется сбор предварительных диагностических данных, которые будут уточнены и дифференцированы на заседании. Основной этап- проводиться заседание консилиума. Члены консилиума осуществляют контроль за выполнением рекомендованных мер и периодически проверяют их эффективность.