ОСЯЗАЯ НЕОСЯЗАЕМОЕ: управление нематериальными активами в жилищной сфере 17 мая Санкт-Петербург Сергей Туркин Директор Агентства СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корпоративная социальная ответственность ЧЕМУ КОГО КАК учить Корпоративная социальная ответственность ЧЕМУ КОГО КАК учить Сергей Туркин Директор Агентства.
Advertisements

Социальные Инновации как триггер устойчивого роста 26 февраля, 2015, Минск Социальные Инновации как триггер устойчивого роста 26 февраля, 2015, Минск Сергей.
Ответственность и открытость: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКС ПУБЛИЧНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Вера Кравченко Ведущий специалист корпоративного управления Практика взаимодействия с заинтересованными сторонами при подготовке отчетов в области.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА РЕЙТИНГОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: ОЦЕНКА СИТУАЦИИ Наталья Хонякова Семинар « НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЦЕННОСТИ КОМПАНИЙ И БУДУЩЕМ РЫНКОВ:
Проект предоставления консультаций по созданию устойчивого предприятия КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАЛОГО И СЕРЕДНЕГО БИЗНЕСА В УКРАИНЕ.
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
План мероприятий на первое полугодие 2019 г Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ.
Корпоративная социальная ответственность – что и почему? Елена Корф, 19 декабря 2007.
ОТВЕТСТВЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРАКТИКА – ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.»
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Алексей Полковников, Президент Ассоциация управления проектами «СОВНЕТ», Представитель России IPMA Основные тренды развития проектного управления в России.
Транксрипт:

ОСЯЗАЯ НЕОСЯЗАЕМОЕ: управление нематериальными активами в жилищной сфере 17 мая Санкт-Петербург Сергей Туркин Директор Агентства СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Вчерашний день БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ФИЛАНТРОПИЯ ЭТИКА БИЗНЕСА МЕЦЕНАТСТВО СПОНСОРСТВО СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Сегодняшний день КОРПОРАТИВНВЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТ ТОТАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ КОРПОРАТИВНОЕ ГРАЖДАНСТВО

Завтрашний день: CIA Конкурентные нематериальные активы (НМА) Competitive intangible assets Инновации репутация бренд знания партнерские сети риски возможности коммуникации корпоративное управление лидерство корпоративное гражданство Отношения со стейкхолдерами

ЧТО ГЛАВНОЕ УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ Осознанное, целенаправленное, результативное увеличение добавленной бизнес стоимости для компании наряду с добавленной социальной стоимостью для общества; Стратегическая активность, приносящая измеримые выгоды компании и ключевым заинтересованным сторонам

Устойчивые мировые тренды Системное управление устойчивым развитием как базой нематериальных активов Создание интегрированных внутрикорпоративных структур управления рисками и возможностями, заточенных под стратегические цели Мульти стейкхолдерский подход, комплексное управление внешними и внутренними коммуникациями

Российский бизнес Значительный рост интереса к вопросам корпоративного управления, социальной ответственности, устойчивого развития Растущие требования к качеству продукта, соблюдения прав потребителей и персонала со стороны государства, инвесторов, партнеров (в т.ч. зарубежных) Более 120 нефинансовых и социальных отчетов, более 20 стандартизованных (по формату GRI, AA100) Принятие международного стандарта ISO в качестве национального стандарта в области устойчивого развития

Риэлторское сообщество ОТЛИЧНЫЕ, но ЕДИНИЧНЫЕ примеры компаний лидеров Традиционная благотворительность вместо социальных инвестиций Отсутствие нефинансовой отчетности и социального аудита «Социальная» и «деловая» активность порознь, мухи и котлеты Благотворительные акции вместо стратегических проектов и программ НЕДОИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ для улучшения бизнес практики и отношений с инвесторами, клиентами сотрудниками, органами власти

Преимущества подхода Единая платформа для внутри- отраслевых и меж-отраслевых коммуникаций Подключение к национальным и международным трендам Возможности получения доступа к длинным деньгам (например, социально-ответственное инвестирование и девелопмент) Возможности «социального лоббизма» Укрепление отношений с ключевыми стейкхолдерами

Повестка дня: отрасль 1. Исследовать текущее состояние управления устойчивым развитием в компаниях лидерах 2. Разработать рекомендации и методики само оценки для компаний участников Проекта ( для остальных по запросу) 3. Разработать групповой индекс устойчивого роста (ГИУР) для компаний пилотной группы 4. Провести сбор и анализа лучших отраслевых практик

Исследование Исследование текущего состояния управления устойчивым развитием 1. Аудит текущей активности Компаний (в том числе по методике Матрицы Устойчивого Роста) 2. Определение актуальных стратегических целей и тактических задач Компаний-участников 3. Выявление потенциала социальных инноваций в решении Бизнес Проблем 4. Выделение «сфер улучшений» для компаний участников ВСЕ компании участники получают детальный отчет об исследовании (без ссылок на конкретные компании) и ДЕТАЛЬНЫЙ план рекомендуемых изменений

РЕКОМЕНДАЦИИ Разработка универсального отраслевого стандарта само оценки Корпоративное управление, стратегии и политики Добросовестные деловые практики, д еловая этика, операционная активность Трудовые практики, трудовые отношения Человеческие ресурсы, обучение/переподготовка Проблемы, связанные с потребителями Система менеджмента качества Отношения с местными сообществами Отношения с властью и регуляторами Окружающая среда

Групповой отраслевой индекс Разработка четких критериев, системы количественных и качественных индикаторов и показателей (экономических, экологических и социальных) для диагностики текущего состояния Рейтингование ключевых показателей для отрасли (как минимум: продукт/услуга, отношения с потребителями и персоналом, отношения с территориями) Разработка сбалансированной системы «весов» выделенных показателей Обеспечение возможностей оптимизации основной бизнес деятельности по итогам присвоения рейтинга по отдельным позициям

Преимущества Индекса Объективные характеристики «лучших в отрасли» Возможность выделить лучшие практики Обоснованное определение необходимых сфер улучшений для компаний участников «Внешнее признание» со стороны клиентов, инвесторов, партнеров, органов власти, укрепление заслуженной репутации Рост стоимости торговой марки Повышение лояльности сотрудников, сокращение текучести кадров, длинная «скамейка запасных»

Лучшие практики Разработка категорий и четких критериев лучших практик Подбор и селекция лучших международных кейсов Четкие ориентиры для совершенствования Результат «Золотая сотня»: собранная база данных 50 лучших национальных практик + 50 зарубежных Опубликованный сборник лучших практик с результатами прикладного исследования Презентация результатов Проекта для участников, национального и зарубежного сообщества, Лучшие российские отраслевые практики, помещенные в базы данных мировых мировых исследовательских центров и бизнес ассоциаций

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ 2012 год Выбрать группу компаний, представляющих целевую аудиторию (не менее 20) Провести отраслевое исследование, в том числе оценку потребностей и текущего состояния Разработать отраслевые рекомендации и методики само оценки Провести отбор лучших практик 2013 год Разработать отраслевой индекс устойчивого роста (не менее 5о компаний) Создать отраслевой ресурсный Центр Устойчивого Роста для систематического продвижения методик и технологий повышения качества управления нематериальными активами

Первые шаги Включение в отраслевые стандарты базовых подходов и рекомендаций ISO Разработка методики оценки эффективности управления устойчивым ростом и проведение номинации в рамках существующих конкурсов (как минимум персонал, клиенты, качество услуги) Проведение серии информационно- мотивационных семинаров по устойчивому развитию для отрасли

Повестка дня: компании Устойчивое развитие Работает на бизнес цели Прозрачно для общества Нацелены на долгосрочный эффект Учитывают интересы всех стекхолдеров Проекты разрабатываются и реализуются с привлечением большинства отделов Использует весь набор форм, социальной активности, ресурсы всех отделов

Преимущества Щадящий режим перехода Значимые для бизнеса и общества темы Возможность привлечь партнеров Вариативность сферы и масштаба Измеримая отдача для бизнеса Перенос технологий Способность к инновациям является одним из главных показателей конкурентоспособности компании (Dow Jones Sustainability Index)

Как это работает 1. Аудит текущей социальной активности Компании 2. Определение актуальных стратегических целей и тактических задач, стоящих перед Компанией 3. Выявление потенциала социальных инноваций в решении Бизнес Проблем 4. Разработка плана трансформации, ключевых направлений и проектов 5. Институализация изменений

Сергей Туркин: Опыт работы Выпущены книги «Социальное измерение в бизнесе» (2001год); «Социальные Инвестиции в бизнесе» (2003 год), «Как выгодно быть добрым» (2007 год), более 100 публикаций. Разработаны учебные модули по корпоративной социальной ответственности. Проведено более десяти проектов при поддержке фонов «Евразия», C.S.Mott Foundation, TACIS, DFID, корпоративных доноров. Разработка стратегий для ведущих российских компаний, корпоративных и частных фондов. Участие в составе экспертного совета конкурса проектов «Единая Россия», РСПП, МИРБИС. Стажировка в Johns Hopkins University, Indiana State University, The Peter Drucker Foundation. Активная партнерская работа с ведущими зарубежными экспертами и организациями.

Индекс репутации «Измерения репутации» Экономическое Продукт/Услуга, Инновации, Лидерство и Ключевые Показатели (Products/Services, Innovation, Leadership and Performance) Социальное Корпоративное гражданство, Корпоративное управление, Рабочее Место (Citizenship, Governance, Workplace)

ISO : основные вопросы Организационное управление Права человека Трудовые практики Окружающая среда Добросовестные деловые практики Проблемы, связанные с потребителями Участие в жизни сообществ и их развитии

Ответственный бизнес 1. Корпоративное управление Совет Директоров Менеджмент и лидерство 2. Деловая Этика Структура и лидерство Коммуникации и Тренинг 3. Человеческие ресурсы Отношения с персоналом Разнообразие/равноправие Трудовые Отношение Увольнения 4. Охрана окружающей среды Документирование природоохранной деятельности Система экологического менеджмента Использование энергии

Ответственный бизнес (2) 5. Система менеджмента качества Система измерения эффективности/системы менеджмента Ответ на запросы потребителей Менеджмент производства и отношений с поставщиками Улучшения условий труда 6. Отношения с местными сообществами Корпоративные пожертвования Партнерства Программы экономического развития Внешние отношения 7. Права человека Корпоративная политика/процедуры Условия труда Местные сообщества Безопасность на производстве