«Инвестиции в персонал: кто не успел, тот опоздал» Андрей Молодорич директор ТКЦ «СКРИПТУМ» психотерапевт, действующий тренер СПТ, бизнес-тренер, консультант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация комплексной системы обучения менеджеров компании «Девять навыков Лидера Команды» Алексей Пешехонов, Бизнес-тренер.
Advertisements

UCStudio Интеллектуальное лидерство в управлении тренинг START UP РУКОВОДИТЕЛЯ.
От чего зависит успех менеджера? Ключевые моменты.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Круглый стол: Управление командой в НКО Тема: Специфика формирования и управления коллективом в НКО.
Пирамида Успеха: Система трансформационного лидерства Алена Сысоева бизнес-тренер, коуч, ведущая Школы менеджмента, г.Киев.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
ПЕРВАЯ ВСЕУКРАИНСКАЯ ШКОЛА ПРОДАЖ «ТАРГЕТ» РАЗВИТИЕ! МОТИВАЦИЯ! РЕЗУЛЬТАТ!
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра общественного здравоохранения и сестринского дела Дисциплина: «Основы маркетинга в здравоохранении»
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
1 Программа развития талантов компании. Бизнес-симуляции | Персональные финансы | Образовательные программы.
Потребности сотрудников и их мотивация Надежда Кошкина, Enkata.
8 (056) ; ; «Психология лидера. Управление личной эффективностью» Бизнес-тренер Слёз Валерия Консультационный.
«Стратегия Развития» - это профессионалы, имеющие многолетний опыт работы в бизнесе и консалтинге. Мы стремимся находить в своей работе оптимальный баланс.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
Психология в предпринимательстве Психологическое сопровождение деятельности предпринимателя Психологическая диагностика Психологическая коррекция Психологический.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Транксрипт:

«Инвестиции в персонал: кто не успел, тот опоздал» Андрей Молодорич директор ТКЦ «СКРИПТУМ» психотерапевт, действующий тренер СПТ, бизнес-тренер, консультант экс маркетинг/продакт менеджер компаний: Boehringer Ingelheim ( ); Unilever Export ( ); Samsung Electronics (1996); Мerloni Elettrodomestici ( ) мастер НЛП; член УСП; действительный член КАППП; действительный член УАГТ

Учиться или не учиться? Век живи – век учись! (народная мудрость) Учиться, учиться и еще раз учиться! (В.И.Ленин) Тяжело в учении – легко в бою… (А.Суворов) Ученье - свет, а не ученье – тьма. (народная мудрость) Ученье – свет, а не ученье – чуть свет, и на работу… (народный фольклор)

Кризис и личность (пирамида А.Маслоу)

неудовлетворенные физиологические потребности симптомы: паника, чувство тревоги, агрессивность, страх, захваченность/одержимость, непредсказуемость не удовлетворена потребность в безопасности симптомы: подавленность, чувство тревоги, паранойя, страх, избегание, зажатость, депрессия не удовлетворена социальная потребность симптомы: чувство одиночества, подавленность, агрессивность, компульсивность, дистанцирование не удовлетворена потребность в уважении симптомы: чувство одиночества, депрессия, агрессивность, потеря интереса, демотивация не удовлетворен потребность в самовыражении симптомы: агрессивность, активность, открытость, поиск потеря интереса, пассивность, замкнутость, уход

Основные human (человеческие) проблемы в организации и «в принципе» 1.Человек – ленивое существо, жаждущее получить как можно больше, при наименьшем вложении усилий. 2.Человек – существо обладающее развитой психикой, следовательно отличающееся от животного развитой способностью уходить от ответственности. 3.Человек – способен причинить вред и себе и социуму под давлением обстоятельств с которыми он не в силах совладать. 4.Человек – существо наделенное «душой», то есть способное на иррациональные поступки и «несанкционированное» поведение. 5.Человек – существо способное учиться и самосовершенствоваться ради ЗНАЧИМОЙ выгоды 6.Человек способен манипулировать всем окружающим миром ради удовлетворения своих личных «меркантильных» интересов. 7.Человек – то же животное, которое будет, не взирая на обстоятельства, отстаивать свой интерес даже тогда, когда все стадо съедено, илы утонуло, или вымерло или подверглось кризису.

Выводы из human проблем «в принципе» 1.Человек либо удовлетворен работой, либо нет. Либо он занимается манипулированием. 2.Человек в любом случае найдет способ «кинуть» того кто платит деньги, если захочет. 3.«Хотение» человека зависит от многих факторов, но если его работа причиняет ему неудобство (дискомфорт), он наверняка найдет способ избавиться от дискомфорта «своими методами». 4.Руководители ВСЕГДА заблуждаются, когда дело заходит о мотивации подчиненного. 5.Руководителю НЕ ВЫГОДНО заниматься проблемами подчиненного. 6.Подчиненному НЕ ВЫГОДНО заниматься проблемами руководителя. 7.Перед вами «живые люди» с их кредитами, долгами, амбициями, «тараканами», «заморочками» и т.п., но ВЫ обязаны понять, что «ОНИ ВАМ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ!» Т.е. либо вы используете имеющееся у вас в наличии оружие, либо это «утиль» и тогда его нужно «сдать на свалку»

Применение командной схемы работы для преодоления кризисных ситуаций Команда – группа профессионалов, объединенных одной целью, несущих индивидуальную ответственность за личный участок работы. Плата – гонорар за достижение результата. Коллектив – группа профессионалов, объединенных несущим ответственность за процесс руководителем, для выполнения поставленной задачи. Плата – заработная плата за выполнение «должностных полномочий». Р П П П П П ПП Ответственность за процесс Л К К К К К К К Индивидуальная ответственность за результат

Основные личностные компетенции сотрудников различных рангов 1.Активность 2.Инициативность 3.Коммуникабельность 4.Ответственность 5.Гибкость 6.Лидерские качества 7.Нацеленность на результат 8.«Командность» 9.Аналитическое мышление 10.… Основные умения / навыки необходимые сотрудникам различных рангов 1.Умение работать с людьми (управлять) 2.Умение договариваться с людьми 3.Умение отстаивать свои интересы и интересы фирмы 4.Способность справляться с вероятностью (рисками) 5.Способность к анализу (рефлексии) 6.…

Межперсональное взаимодействие и его место в жизни человека комммуникация конфликт продажи принятие решения презентация манипуляции обучение тревога и т.п. самореализация общение переговоры управление власть секс выгода Межперсональное взаимодействие – деятельность двух персон (личностей) направленнае на прирост совокупного продукта. Основной постулат – два человека могут создать нечто большее, чем один. Без коммуникации невозможно взаимодействие (даже у животных).

Обучение навыкам / умениям 1. Академическая система обучения применима лишь в когнитивной области (знания). 2. Для обучения навыкам применяемым в практике (praxis) необходима система практического обучения: тренировка, наставничество, репетиторство и т.п. 3. Знания и теоретические конструкции часто вредят практике, так как создают иллюзию умения. 4. Для обучения навыкам эффективного межперсонального взаимодействия (коммуникации в широком смысле слова) требуется практическое обучение. Для того, чтобы научиться плавать нужна глубокая вода, наставник, умеющий плавать, и желание плавать. Самоучитель или теоретический курс плавания не с состоянии выполнить такую задачу. Без глубокой воды будет профанация обучения. Задача должна быть реальной и достаточно сложной. Без учителя/наставника высок риск получения негативного результата, вплоть до смертельного исходя. Нужна страховка, обратная связь, контроль и поддержка. Без желания обучение невозможно в принципе. Можно заставить человека научиться чему-либо. Но невозможно научить. Для того, чтобы обучиться нужно принять на себя ответственность за процесс обучения себя.

1. Демонстрация внимания и внимательности к подчиненным со стороны руководства. 2. Увеличение мотивированности работы для компании, взамен затраченным на тренинг средствам. 3. Экономия средств на повышение заработной платы. 4. Коллективное сплочение. 5. Получение знаний по теме. 6. Улучшение компетентности. 1. Возврат или иллюзия возврата контроля над ситуацией с высоким уровнем вероятностности. 2. Уменьшение тревожности персонала. 3. Усиление арсенала методик, техник и методов работы с клиентами. 4. Шлифовка умений и навыков. 5. Нахождение новых методов и стратегий работы. Обучение в нормальных условиях (мотивы заказчика) Обучение в кризисных условиях (мотивы заказчика)

Лабилизация в работе сотрудников Лабилизация – фаза обучения, во время которой ученикам демонстрируется их собственный уровень владения навыками и умениями, состоянием на текущий момент. В норме приводит к состоянию дисфории, раздражения, недовольства. Для получения позитивного эффекта от обучения фаза лабилизации является наиболее важной во всем процессе обучения. Лабилизация направлена на получение обратной связи об эффективности собственного поведения в той или иной ситуации и осознание сильных и слабых сторон такого поведения. Лабилизация затрагивает ТОЛЬКО практические аспекты и не касается теории в принципе. Даже если ученик закончил ВУЗ с красным дипломом нет никакой гарантии в том, что в практике хоть что-то из его знаний будет полезно. Другими словами лабилизация – это зеркало, способное быстро дать информацию не о знаниях, а о поведении. И очень часто то, что видится в этом зеркале является очень демотивируюшим, стрессовым и деструктивным фактором для дальнейшей работы и обучения человека. В тренинге лабилизация используется на этапе создания работоспособности группы для влияния на мотивационные структуры участников с целью сделать обучение возможным. В жизни лабилизация используется вне зависимости от нас. В частности в момент кризиса. То чем мы владеем и чему обучились до этого, становится не удовлетворяющим запросам, недостаточным. Требуется нечто новое: новые знания, новые навыки, новые умения, новые тактики, новые стратегии и не всегда новые люди.

Оценка и развитие персонала в кризис 1.Тестирование 2.Кадровый аудит 3.Ассэсмент центр для новых сотрудников 4.Ассесмент центр для старых сотрудников 5.Социально-психологический тренинг 6.Навыковый тренинг 7.Информационный или бизнес тренинг 8.Ассэсмент центр 9.Наставничество 10.Новые методы мотивации (индивидуальные) 11.Инсентив ивентс 12.Увольнение

SWOT анализ инвестирования в персонал Strengths Возможность оценить реальную ситуацию Проведение чистки персонала Компетентный персонал Персонал «безстрашен» Отсутствие тревожности Инициативность Повышение реальной лояльности Экономия рекламных средств Opportunities Поиск новых путей решения проблемы Кризис используется для развития Навыки и умения останутся на всегда Возможность измерить эффект от вложений Занятие позиции «психологического лидера» Установление стабильных личных отношений Weaknesses Сложность в измерении результата Трата денег Отрыв людей от работы ? Threats Потеря обученного сотрудника Недостаточный SOV Переинвестирование ?

Игра со статьями P&L ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ P&L (OTC): Нормальная ситуация:Кризис:Опция на Ваше рассмотрение: ATL – 60-80%50-70%55% BTL – 15-20$10-15%15% HR – 10-15%5-10%20% Conferences – 5-10%5%5% Other – 5%10%5% ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ P&L (Rx): Нормальная ситуация:Кризис:Опция на Ваше рассмотрение: POS – 15-20%5-10%10% Samples – 15-20$15-20%10% Visits organization – 40-60%40-60%50% Education – 10-15%5-10%15% Conferences – 15-20%15-20%10% Other – 10%15%5%

Пирамида обучения УМЕНИЯ НАВЫКИ УСТАНОВКИ ИНФО Наиболее трудно достижимая область результата обучения. Может быть сформировано только длительным коучингом или самим человеком Зона интеллектуальных / когнитивных знаний. В практике применима лишь при наличии достаточной мотивации, усердия и терпения. Часто не имеет отношения к практике вообще. Область интрапсихических связей, отношения к процессам, людям и самому себе. Требует контакта в ходе обучения. Влияет на мотивационные структуры личности. Формируется в ходе тренинга и 1 месяц после него. Может быть сформирована только при наличии мотивации ученика. Бизнес-тренинг Навыковый тренинг СПТ Бизнес-тренинг Коучинг Социально- Психологический Тренинг

Спасибо за внимание ! ООО «Тренингово-Консультационный Центр «СКРИПТУМ» Украина, г. Киев, ул.Луначарского 24б тел./факс: менеджер по развитию - Инна Романюк м.т директор ТКЦ - Андрей Молодорич м.т