Итоги работы в рамках направления «Сайты общеобразовательных учреждений Томской области» за период январь-июнь 2009 года Прищепа Т.А.- зав.Центром дистанционного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

© Чистяков Ю.А., РЦРО муниципальных органов управления образованием; 341 общеобразовательное учреждение; 72 учреждения дополнительного образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТГПУ.
Инициативные проекты как составляющая региональной программы продолжения модернизации образования в гг. Кривошеев А.В. с.н.с. ОГУ РЦРО.
18 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МОУ СОШ 1 МО Крыловский район Всего учителей в МОУ СОШ 1– 36.
Всероссийские проекты как основа для организации сетевых профессиональных сообществ Прищепа Т.А. Директор Центра новых образовательных технологий Томского.
Вовлечение всех участников образовательного процесса в жизнь школы и инновационную деятельность через использование ИКТ в рамках перехода на новые образовательные.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
О III этапе развития инновационного образовательного проекта «Университетско-школьный кластер Пермского края» в 2011 году.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Итоги опросов населения Томской области в 2014 году с применением IT-технологий Результаты оценки населением эффективности деятельности руководителей органов.
16 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МО Крыловский район Всего учителей в МО Крыловский район – 282.
ИТОГИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ © Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ИТОГАМ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА « ЛУЧШИЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ » ОГБУ « РЦРО » Томск 2012.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Проект «Создание системы государственно- общественного управления образованием в Бакчарском районе» С.Г.Танцева, директор МУ «Организационно-методический.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Транксрипт:

Итоги работы в рамках направления «Сайты общеобразовательных учреждений Томской области» за период январь-июнь 2009 года Прищепа Т.А.- зав.Центром дистанционного образования ТОИПКРО

Программа секции «Сайты общеобразовательных учреждений Томской области» в рамках КПМО 19 августа 2009 года ВремяТемаВыступающий Итоги работы в рамках направления за период январь-июнь 2009 года. Итоги экспертизы сайтов ОУ Томской области (июнь 2009 года). Основные тенденции: преимущества, риски Прищепа Т.А., зав.Центром дистанционного образования ТОИПКРО Итоги дистанционного семинара для администраторов сайтов ОУ Томской области (июнь 2009 года) Лежнина М.А. методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО Новая модель конструктора сайтов, созданного в ТОИПКРО, с учетом интерактивных элементов взаимодействия Полев И.А., программист Центра дистанционного образования ТОИПКРО Перспективы развития информационной зоны сайтов общеобразовательных учреждений Томской области Лежнина М.А. методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО Презентация модели и содержания деятельности в рамках Конкурса официальных сайтов общеобразовательных учреждений Томской области 2009 года. Объявление Конкурса. Прищепа Т.А., зав.Центром дистанционного образования ТОИПКРО

Итоги работы в рамках направления за период январь- июнь 2009 года Подготовка положения об областном Проекте «Сайт общеобразовательного учреждения как инструмент формирования имиджа» Областной портал «Школьная планета»

Итоги работы в рамках направления за период январь- июнь 2009 года Подготовка учебно- методических материалов по организации основных имиджевых информационных зон сайта ОУ: Педагоги, Родители, Учащиеся, Сотрудничество

Итоги работы в рамках направления за период январь- июнь 2009 года Проведение дистанционных семинаров для администраторов сайтов и руководителей творческих групп педагогов, занимающихся сопровождением сайта Для организации семинаров были созданы личные зоны для каждого администратора сайта на областном портале «Школьная планета» ( В личной зоне для каждого участника семинара был размещен весь необходимый лекционный материал. Участникам было предложено четыре лекции: Лекция 1: Сетевые процессы как фактор инновационной деятельности на современном этапе развития образования. Лекция 2: Целевая зона сайта «УЧИТЕЛЬ», как инструмент для повышения уровня профессионального мастерства, профессиональной компетентности. Лекция 3: Целевая зона сайта «УЧЕНИК», как инструмент для новых образовательных результатов. Часть 4: Целевая зона сайта «РОДИТЕЛЬ», как инструмент для формирования потребности в общественном участии в управлении школой.

Итоги экспертизы сайтов ОУ Томской области (июнь 2009 года). Основные тенденции: преимущества, риски

На всех трех этапах реализации направления «Сайты общеобразовательных учреждений Томской области» проводилась экспертиза по показателям качества информационного наполнения и организационной структуры сайтов. Следует отметить, что на каждом из этапов экспертные карты дополнялись новыми критериями. Если проанализировать экспертные карты по этапам реализации КПМО, то можно обозначить следующие целевые направления развития сайтов общеобразовательных учреждений: 1 этап (март-август 2008 года): сайт- как объект в сети Интернет; 2 этап (сентябрь-декабрь 2008 года): сайт- как динамическая структура; 3 этап (январь- июнь 2009 года): сайт- как инструмент управления.

Итоги экспертизы сайтов ОУ Томской области (июнь 2009 года). Основные тенденции: преимущества, риски На рисунке представлены результаты экспертизы третьего этапа (январь-июнь 2009 года) по показателю качества информационного наполнения и организационной структуры сайтов

1 этап2 этап3 этап Александровский7,66,56,9Стабильно Асиновский6,56,06,6Стабильно Бакчарский4,05,04,0Ниже нормы Верхнекетский6,25,96,2Стабильно Зырянский3,03,74,0Ниже нормы Каргасокский3,6 4,4Ниже нормы Кожевниковский3,6 3,8Ниже нормы Колпашевкий6,75,66,3Стабильно Кривошеинский6,25,55,8Стабильно Молчановский55,56,3Стабильно Парабельский5,54,75,0Зона риска Первомайский6,3 Стабильно Тегульдетский0,51,36,1Значительное улучшение Томский6,25,05,3Стабильно Чаинский4,24,15,0Зона риска Шегарский6,46,14,8 Падение и попадание в зону риска Кедровый6,05,05,5Стабильно Стрежевой7,36,25,3Падение Северск6,77,06,2Стабильно Томск6,65,66,5Стабильно

Итоги экспертизы сайтов ОУ Томской области (июнь 2009 года). Основные тенденции: преимущества, риски Ниже нормыВ пределах нормыНезначительно выше нормы (в зоне от 6 до 7 баллов) Бакчарский Зырянский Каргасокский Кожевниковский Шегарский Кривошеинский Парабельский Томский Чаинский Кедровый Стрежевой Александровкий Асиновский Верхнекетский Колпашевкий Молчановский Первомайский Тегульдетский Северск Томск 25% от общего числа30% от общего числа45% от общего числа

Итоги экспертизы сайтов ОУ Томской области (июнь 2009 года). Основные тенденции: преимущества, риски Выявленные ЭФФЕКТЫ создание системы школьных официальных, регулярно обновляемых сайтов (не реже 2-х раз в месяц), что способствует улучшению процессов информирования общественности о деятельности общеобразовательных учреждений; созданные сайты в большинстве являются динамическими структурами, что способствует созданию собственного имиджа общеобразовательными учреждениями Томской области в современном образовательном пространстве; в качестве информационного наполнения сайтов используется не только формализованная информация (списки учащихся, педагогов, перечисления направлений деятельности и пр.), но и неформализованная информации (работы учащихся, разработки педагогов и пр.), что способствует повышению эффективности профессиональной деятельности педагогов, повышению результативности образовательной деятельности обучающихся; сайт становится инструментом управления, появляются целевые зоны, связанные с процессами стратегического и тактического менеджмента.

Итоги экспертизы сайтов ОУ Томской области (июнь 2009 года). Основные тенденции: преимущества, риски Выявленные ПРОБЛЕМЫ существуют проблемы в подготовке информационного наполнения сайтов, т.к. администратору сайтов практически невозможно сделать сайт информационно насыщенным без привлечения усилий всего педагогического коллектива; многие педагоги школ не понимают тех современных возможностей, которыми обладают Интернет-ресурсы, Интернет-технологии; у руководителей школы- директоров и завучей существуют проблемы в организации работы в ОУ по информационному наполнению сайту, т.к. подавляющее большинство управленческого персонала на уровне школы не понимают тех возможностей официального сайта, которые можно использовать для организации как тактического, так и стратегического управления; большинство администраторов сайтов соглашаются: ситуация в образовании такова, что возникает необходимость в сетевых объединениях педагогов, но для реализации этой идеи у учителей недостаточный уровень ИКТ-компетенций; для многих администраторов сайтов школ очевидно, что наибольшая активность учащихся и учителей в сетевых инициативах не зависит от территориального расположения школы (город, село), а зависит от заинтересованности учителя, от уровня его ИКТ-компетентности

Областной конкурс сайтов общеобразовательных учреждений Томской области

Цель - формирование и развитие единого информационного образовательного пространства Томской области Задачи: создание пространств для презентации инновационного опыта через организацию сетевого взаимодействия коллективных субъектов образовательной деятельности; стимулирование продуктивной деятельности педагогов и учащихся, ориентированной на личностную и творческую самореализацию через возможности Интернет- пространства; популяризация Интернет-технологий как фактора, способствующего обобщению опыта, распространению авторских разработок, профессиональному росту и развитию; улучшение процессов информирования общественности о деятельности общеобразовательных учреждений.

Областной конкурс сайтов общеобразовательных учреждений Томской области Сайт - это специально организованное пространство, дающее возможность представить наиболее полно, широко, при необходимости, оригинально ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ; именно инновационный опыт и привлекает внимание в первую очередь, т.к. особо востребован в современных условиях; Наиболее эффективным способом обустройства пространств для презентации инновационного опыта становится организация сетевого взаимодействия коллективных субъектов образовательной деятельности; сеть, как открытая система задаёт и способ переноса, и пространство переноса для инновационного опыта.