Www.nauet.ru. Виды электронной торговли B2B – электронная торговля (ТЗП, корпоративные порталы, электронные аукционы) B2G – электронные госзакупки (системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текущее состояние и проблемы создания систем электронных госзакупок и роль саморегулируемых организаций Текущее состояние и проблемы создания систем электронных.
Advertisements

Формирование международного рынка продукции, услуг и технологий с использованием электронной торговли.
НАЦИНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ. Компания ЗАО «СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ» СОЗДАНА НОЯБРЬ 2005 УЧРЕДИТЕЛИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ, ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ, ДАТАЦЕНТРЫ.
ОГУ «Белгородский информационный» фонд Дмитрий Маратович Пантелеев директор
"Перспективы развития электронной торговли", 31 августа 2004 г., Москва Становление и развитие электронных закупок в Белгородской области на основе системы.
Общая архитектура системы электронного правительства.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (Тендерный комитет) , Москва, Новый Арбат, 15 тел
1 Информационная поддержка осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОСЗАКУПКИ Александр Лучин, Директор специальных.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Сенченков Алексей Витальевич «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Использование информационных технологий в системе прогнозирования и планирования.
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
«Концепция развития законодательства в области разработки и применения ИКТ».
Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство «Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий» (СРО НП ЦРФИН)
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Модернизированная автоматизированная информационная система управления государственными и муниципальными закупками Республики Саха (Якутия) «WEB-Торги-КС»
ИНДЕКСНОЕ АГЕНТСТВО РТС: ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА.
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
Андрей Владимирович ШАРОНОВ Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации «Итоги размещения заказов в.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Транксрипт:

Виды электронной торговли B2B – электронная торговля (ТЗП, корпоративные порталы, электронные аукционы) B2G – электронные госзакупки (системы электронных госзакупок, электронные аукционы) B2C – электронная коммерция (интернет- магазины, информационные, развлекательные сайты и др.)

Состояние электронной торговли в странах ЕС СтранаУдельный вес ЭТ в общем объеме торговых операций в странах ЕС ЗакупкиПродажи % компаний, использующих Интернет % компаний, использующих ЭТП % компаний, использующих Интернет % компаний, использующих ЭТП Голландия Дания Германия Финляндия Англия Швеция Люксембург17694 Австрия Португалия10251 Италия10040 Испания9160 Греция5362

Причины, тормозящие дальнейшее развитие электронной торговли недостаточное проникновение Интернет в повседневную жизнь людей низкий уровень использования пластиковых карт вообще и для совершения платежей в частности отсутствие адекватной нормативно-правовой базы отсутствие механизмов страхования рисков отсутствие механизмов разрешения конфликтов и споров низкий уровень обеспечения безопасности в сети проблемы внедрения ЭЦП

Российский рынок электронной торговли, млн. долл (прогноз) 1 кв 2004 B2C218,3317,5480,4615,4- B2B ,2464,2- B2G-10,

е -госзакупки в субъектах РФ РегионОбъем электронных торгов в 2003 г. (в млн. руб.) Объем электронных торгов в 1 квартале 2004 г. (в млн. руб) Белгородская область ,25 Владимирская область Кемеровская область302,258,45 Краснодарский Край170136,37 Новосибирская область 1687,8619,14 Санкт-Петербург

Использование инфокоммуникационных технологий при проведении закупок для государственных нужд (B2G) Системы и функциональные элементы систем электронной торговли Кол-во субъектов РФ, их использующие Информационные ресурсы, обеспечивающие публикацию на web-сайте на регулярной основе информации о проводимых закупках27 Системы, обеспечивающие возможность скачивания с web-сайта конкурсной документации или передачи ее по Интернет7 Системы, обеспечивающие возможность передачи конкурсных заявок через Интернет9 Действующие системы электронных госзакупок7 Из них: Системы, поддерживающие полный цикл конкурсных и внеконкурсных закупок: Системы, поддерживающие закупки методом запроса котировки Системы, основанные на проведении электронных аукционов (электронных мониторингов цен) Системы, использующие электронные биржы Системы, находящиеся в стадии разработки15 Из них: Проекты создания систем электронных торгов, реализуемые в рамках ФЦП Электронная Россия Проекты создания систем электронных торгов, реализуемые регионами самостоятельно 9696

Эффективность е-госзакупок в Новосибирской области (2003 г.) ЗаказчикОжидаемая сумма, млн. руб. Результат сумма, млн. руб. Удельный вес, % Эффект млн. руб. Эффект % ГУ Территор.управл.автомоб. дорог (ТУАД)624,48588,4436,80%36,045,77% Управление фарм. Деятельности (УФД)329,83299,5918,74%30,249,17% Департамент строительства, архитектуры и дорожного комплекса (ДСДК)324,12258,9316,19%65,1920,11% Поставки ГСМ и топлива для УПАП, ТУАД184,84182,2011,39%2,641,43% ГУП НТК177,29175,4210,97%1,871,06% Поставки одежды, белья, мебели и автомобилей для УЗ, УПАП, УО, УСЗ49,9946,112,88%3,887,77% Управление образования (УО)14,2614,250,89%0,010,04% Управление соц. защиты населения (УСЗ)12,8612,700,79%0,161,28% Управление Здравоохранения (УЗ)11,539,700,61%1,8315,90% Департамент Информации (ДИ)5,505,200,33%0,295,36% Управление культуры (УК)4,113,710,23%0,399,58% ГУ Упр. Пассажир. автоперевозок (УПАП)1,601,650,10%-0,05-3,30% Упр. гос. противопожарной службы (УРПС)1,000,870,05%0,1313,38% Комитет по физкультуре и спорту (КФС)0,320,310,02%0,014,38% ИТОГО1741,721599,06100,00%142,66388,19%

Проблемы внедрения систем е-госзакупок законодательство (соблюдение сроков и требований к проведению закупок) использование классификаторов товаров, реестров поставщиков и заказчиков идентификация пользователя (использование ЭЦП и наличие УЦ) соблюдение конфиденциальности (шифрование) придание документу юридической силы (обеспечивается использованием ЭЦП) обеспечение возможности подачи предложений в традиционном виде обеспечение Интернета у поставщиков

Электронные торговые площадки (В2В) в России Отрасль/НазваниеГод созданияЧисло сделок за год Оборот / объем заявок или предложений, евро Кол-во участников Энергетика B2B - энерго АтомИнформРесурс Нефть и газ Индустриальная маркетинговая система Торговая площадка по нефтепродуктам Металл (тн)195 IT-отрасль eMatrix Cельское хозяйство Zol.ru Электрооборудование

Проблемы систем ЭТ в сегменте В2В отсутствие эффективной бизнесс-модели при создании систем ЭТ информирование участников рынка о системе ЭТ и их обучение обеспечение удобства пользования системой (классификаторы товаров, реестры поставщиков и заказчиков) придание документу юридической силы (обеспечивается использованием ЭЦП идентификация пользователя (использование ЭЦП и наличие УЦ) соблюдение конфиденциальности (шифрование) обеспечение Интернета у поставщиков и заказчиков

Состояние сегмента B2C в 2003 г. Товарная группаОбъем розничных продаж в всего, млрд.долл. Объем продаж через Интернет- магазины, млн.долл. Доля продаж через Интернет в общем розничном товарообороте, % Компьютерная техника и цифровая техника 1,9753,95 Аудио и видеопродукция, книжная продукция 1,03604,3 Бытовая техника4,8962

Объемы продаж через Интернет отдельных компаний Интернет- магазин Доля продаж через Интернет в общем товарообороте, % Объем продаж через Интернет в млн.долл. Рост в 2003 г. по срав- нению с 2002 г. М-Видео2%10в 2,5 раза eHouse-39110% Ozon53% (47% через каталог) 6,2162%

Проблемы систем ЭТ в сегменте В2С низкий уровень использования пластиковых карт для платежей через Интернет (проблема безопасности) значительные затраты на информирование потенциальных покупателей о соответствующем web-сайте, его раскрутка и обеспечение узнаваемости создание механизмов мотивации покупателей для совершения покупок обеспечение комплексного удобства пользования интернет-магазином (поиск, заказ, оплата, кредит, уровень сервиса клиентской службы) обеспечение надежной системы логистики отсутствие доступа к Интернет у потенциальных покупателей

Миссия НАУЭТ консолидация опыта и позитивной энергии участников рынка электронной торговли позиционирование в качестве объединения профессионалов с которым может общаться государство при решении вопросов регулирования сферы электронной торговли дополнение контролирующей и регулирующей функции государства механизмами саморегулирования участие в совершенствовании государственного регулирования в сфере электронной торговли выработка механизмов разрешения споров разработка стандартов и правил поведения участников рынка электронной торговли обеспечение участников рынка достоверной и надежной информацией

Роль и задачи саморегулирующих организаций в различных сегментах ЭТ B2B Мониторинг существующих ЭТП Членство в СРО гарантирует соответствие ЭТП определенным требованиям Распространение информации о ЭТП Привлечение новых поставщиков и покупателей на ЭТП Управление рисками поставщиков и покупателей на ЭТП (требования к участникам, соблюдение правил) B2C Защита прав потребителей Привлечение и информирование покупателей Рейтингование и классификация интернет-магазинов B2G Возможности СРО по решению проблем начального периода развития е-госзакупок в РФ (совершенствование нормативно-правовой базы, унификация правил торгов с использованием систем е-госзакупок, организация обмена опытом, предоставление площадки для взаимодействия участников ЭТ друг с другом и с представителями органов власти, создание условий для использования ЭЦП и др.) Экономия бюджетных средств Популяризация и информирование организаторов торгов о возможностях е-госзакупок Привлечение поставщиков к работе в системе е-госзакупок