Без стремления к научной работе учитель школы попадает под власть трех педагогических демонов: банальности, механичности и рутинности. Фридрих Дистервег.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Без стремления к научной работе учитель школы попадает под власть трех педагогических демонов: банальности, механичности и рутинности. Фридрих Дистервег.
Advertisements

Без стремления к научной работе учитель школы попадает под власть трех педагогических демонов: банальности, механичности и рутинности. Фридрих Дистервег.
Отчет об инновационно- экспериментальной деятельности -2009г.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Роль методических служб в создании системы работы по распространению опыта участников конкурсов ПНПО Роль методических служб в создании системы работы.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Транксрипт:

Без стремления к научной работе учитель школы попадает под власть трех педагогических демонов: банальности, механичности и рутинности. Фридрих Дистервег. СОИПиПКК, 2007

Образовательная деятельность направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания(опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился на практике(«реализация»). Научно- исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания(«открытия», «изобретения») Проектная деятельность, направленная на разработку особого инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получить то, что может или должно быть («инновационный проект») В.И.Слободчиков, д.психолог. наук, директор института развития дошкольного образования.

Диссеминация ПНПО в реальный режим функционирования образовательных систем в направлении повышения качества образования Интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в режим постоянно действующих поисковых и экспериментальных образовательных систем. Создание творческой атмосферы в различных образовательных учреждениях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам. Создание социокультурных и материальных условий для принятия и действия разнообразных инноваций. Инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки. Основные цели и задачи ИЭД для развития образования в регионе:

синтез: научных знаний, подкрепленных положительными практическими результатами их использования для решения актуальных проблем достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки передовой опыт педагогической и управленческой деятельности

Стадии инновационного процесса ИсполнителиОсновные результаты 1 Научное исследование и разработка Сотрудники СОИПиПКК, НПЛ, творческие группы Новые знания(концепции, программы, теории, технологии, методы, алгоритмы и т.п.), информационная модель образовательной инновации. 2. Опытно- экспериментальная работа Экспериментальны е площадки на базе ОУ и др. учреждений Опытный образец образовательной инновации. 3. Освоение и внедрение Образовательные учреждения и др. участники ОВП. Образовательная инновация.

Модель комплексного научно-методического сопровождения инноваций в региональной системе образования Цели научно-методического сопровождения Уровень образовательного учреждения Муниципальный уровеньРегиональный уровень Моделирование инновационных образовательных программ Обеспечение условий для ОЭП Моделирование инновационной деятельности образовательных учреждений и форм её координации Моделирование системы научного, организационно-методического и экспертного сопровождения Направления и задачи научно-методического сопровождения Организация самоанализа инновационного педагогического опыта. Организация обмена инновационным опытом. Изучение и формирование потребностей в ПК по проблемам педагогической инноватики Организация изучения и обобщения инновационного опыта методистами образовательных учреждений. Обобщение инновационной деятельности методических и творческих объединений и их описание в моделях. Координация методической деятельности ОУ, муниципальных методических служб Научный анализ инновационных тенденций в образовательной практике, инициирование и консультативная помощь в проведении опытно- экспериментальной работы. Разработка критериев экспертизы инновационного опыта педагогической и методической деятельности. Обобщение инновационных моделей и их трансляция в практику Организационные формы научно-методического сопровождения Создание экспериментальных площадок, лабораторий, творческих объединений. Создание учебно-методических центров. Подготовка «служб сопровождения» и модераторов инновационной деятельности Организация инновационного пространства

Подпрограмма - куратор НПЛ- руководитель, методисты ДДТ, ДД и др.– руководители, учителя, воспитатели и др. МОУ, ДОУ,МИЭП – руководители, учителя, воспитатели и др. МОУ, ДОУ, МИЭП - – руководители, учителя, воспитатели и др ОЭП - руководитель, методисты ДДТ, ДД и др.- – руководители, учителя, воспитатели и др НПЛ- руководитель, методисты ОЭП – Руководитель, методисты МОУ, ДОУ,МИЭП – руководители, учителя, воспитатели и др. ДДТ, ДД и др.– руководители, учителя, воспитатели и др.

Состояние ИЭД института: Разработана НПБ ИЭД. Осуществляется научно-методическое сопровождение федеральных, целевых и региональных программ развития образования ( г, г; научно-практических лабораторий ( г., г.) и ОЭП( г., г.) Ежегодно, с 2004 года, издается журнал «Научно-методическое сопровождение образования Сахалинской области» с анализом научно-методической и инновационно-экспериментальной деятельности СОИПиПКК Изданы тематические журналы «Сахалинское образование.21век» по ИЭД (кафедра НИТ, ЕМД, ДОВ.) Апробирована новая форма отчета по инновационно-экспериментальной деятельности – презентация опыта кафедры по данному виду деятельности. Оформлен сайт института с информацией по приоритетным направлениям деятельности СОИПиПКК. Разработана Программа развития методического сопровождения ДПО в Сахалинской области на период гг. Создана служба информационного менеджмента СОИПиПКК Формируется инновационно-экспериментальное пространство образования Сахалинской области. Создана виртуальная сеть для работы в режиме on - line со всеми муниципальными органами управления. В ИМБЦ создана и постоянно пополняется необходимая ресурсная информационная база по орга- низации и научно-методическому сопровождению ИЭД. Регулярно издается печатная продукция в виде методических рекомендаций, пособий, программ, диагностик, дидактических пакетов и т.п., подготовленных в процессе инновационно-эксперимен-тальной деятельности. Осуществляется участие в областных конкурсах экспериментальной деятельности ( 4 ОЭП – Победители конкурса в 2007 г). Создан отдел мониторинга, аналитики и статистики, центр социально-педагогических исследований, кабинет инновационно-экспериментальной деятельности. Осуществляется научно-методическое сопровождение и экспертиза Приоритетного национального проекта «Образование».

Стратегия ИЭД на ближайшую перспективу Создание инновационно- экспериментального пространства в области, основанного на сетевом взаимодействии всех его элементов. Создание и развитие новых коммуникационных структур в системе образования, сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций, направленных на совершенствование системы непрерывного образования и реализации модели образовательного сообщества. Осуществление информационного обеспечения участников экспериментальной и инновационной деятельности. Формирование сетевого информационного пространства в системе непрерывного образования педагогов Научно-методическое и программно-методическое обеспечение формирования экспериментального пространства. Повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в рамках реализации программ экспериментальной и инновационной деятельности. Создание методических структур обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, выстраивать учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность. Совершенствование механизмов управления ИЭД на основе использования банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей. Создание и использование диагностирующих методик оценки эффективности инновационно-экспериментальной деятельности. Диссеминация ПНПО в направлении расширения инновационно-экспериментального пространства. Обновление содержания образования и повышение его качества.

Инновационно-экспериментальная деятельность СОИПиПКК: Подпрограмма- комплекс поисковых и прикладных НИР. Составляется как локальный научно-исследовательский проект фундаментального или прикладного характера, разворачивающий содержание определенной действующей программы международного, федерального или регионального уровня. Научно-практическая лаборатория – структурное подразделение кафедры, предназначена для проведения исследований в области преподавания предметов, освоения новых технологий, научно-методического сопровождения программ различного уровня. Областная экспериментальная (инновационная) площадка -создается на базе ОУ, учреждений ДПО, ДДТ и т.п., для разработки, апробации и внедрения новых механизмов управления в систему образования, контроля качества образования, освоения нового содержания, модели развития муниципальной системы образования, сетевого взаимодействия ОУ. Муниципальная экспериментальная (инновационная) площадка -создается на базе ОУ, учреждений ДПО, ДДТ и т.п., для разработки, апробации и внедрения новых механизмов управления в систему образования, контроля качества образования, освоения нового содержания. Диссертационные исследования

научно- методическое сопровождение ОЭП г научно-методическое сопровождение научно- практических лабораторий, научно-методическое сопровождение научно- практических лабораторий, научно- методическое сопровождение федеральных, целевых и региональных программ развития образования г научно- методическое сопровождение федеральных, целевых и региональных программ развития образования г научно-методическое сопровождение муниципальных ИЭП,

. Приоритетные направления (подпрограммы) Научно- практические лаборатории Областные экспериментальны е площадки Исполнители Создание ЕИОС Сахалинской области ( г.г). Дистанционное образование как форма переподготовки учителей и обучения учащихся ( г.г.) Создание ЕИОС Корсаковского района Сетевые формы взаимодействия в рамках реализации предпрофильного и профильного обучения в образовательных учреждениях г.Южно- Сахалинска. Дистанционное обучение как средство повышения эффективности и качества образовательного процесса в условиях сичстемы образования Ал-Сах района. 1.Кафедра НИТ- куратор п/программы Кочегарова Л.В., Департамент образования Сах.обл, управление образованием Корсаковского района, Сош 9, 22, лицей 2 г. Ю- Сахалинска. Кафедра НИТ- куратор п/программы И Евг. Бор., зав. кафедрой, управление обр. Ал.- Сах.р-на,СОШ1, г. Ал-Сахалинск

3. Информационный менеджмент ОУ в условиях создания ЕИОС( г.г.) 2. Грибкова Э.Е.- куратор п/программы, кафедры СОИПиПКК 4.Здоровьесберегающие технологии как условие формирования здорового образа жизни. Здоровьесбере- жение как условие формирования здорового образа жизни в детском возрасте. Здоровьесберега- ющая среда как фактор достижения нового современного качества начального общего образования. Кафедра психологии и андрагогики- куратор, кафедра дошкольного и начального образования, ДОУ 42, 5, г. Ю-Сах., СОШ 4 г. Невельска.

5.Профилизация старшей школы ( г.г.) 1.Организация профильного обучения в сельской школе. 2. Освоение нового содержания естествознания в условиях профилизации образования. 3. УМК нового поколения по русскому языку и литературе. 1. Отработка модели профильного обучения в сельской школе. 2.Обучение естественным дисциплинам в условиях гуманитаризации ЕНО. 3.Создание новой модели управления качеством образования в рамках реструктуризации образоват.сети. 4. Формирование функциональной грамотности как базовой культуры личности Кафедра РОС- куратор, кафедры ЕМД, русского языка и литературы, ИМЦ Холмского р-на, СОШ с.Костромское, Дачное, Тымовское, гимназии 2,3, лицеи 1,2, Восточный лицей, СОШ 22,26 г.Ю- Сах, лицей «Надежда», г.Холмск, гимназия п.Ноглики.

6.Регионализация содержания образования ( г.г.) 1. Освоение нового содержания естествознания (краеведение) в условиях профилизации образования. 2.Опыт реализации НРК содержания школьного филологического образования. Кафедра ОД- куратор, кафедры ЕМД, русского языка и литературы, ОУ г.Южно-Сахалинска. 7.Сельская школаОрганизация профильного обучения в МКСШ. Реструктуризация сети МОУ села Тымовское. Кафедра РОС- куратор, кафедры СОИПиПКК, МКСШ п.Буюклы, управление обрзования и СОШ с. Тымовское.

8.Одаренные дети ( г.г.) 1.Одаренные дети в системе общего и дополнительного образования. 2. Одаренные дети Восточного лицея. Методика обучения одаренных детей в общеобразователь ной школе и модель ее реализации в условиях Сахалинской области. Кафедра дополнительного образования и воспитания – куратор, кафедра ЕМД, ОУ г.Южно- Сахалинска, г.Охи, с. Тымовское, Дачное, ДДТ г. Анива 9.Профилактика ПАВ среди детей и молодежи Профилактика злоупотребления ПАВ среди детей и подростков Кафедра психологии и андрагогики- куратор, СОШ11, 5 г.Южно-Сахалинск

Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями(Ф ЦП «Дети сироты») Социальное сиротство- 1.Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями. 2.Стимулирование в воспитательной среде детского дома самоопределения воспитанников. Психолого- педагогическое сопровождение социализации воспитанников детского дома в условиях семьи. Кафедра социальной педагогики и психологии -куратор, ДОУ 3, СОШ11, 17 (СКОШ 8 вида),СРЦ «Преодоление» г. Южно- Сахалинска, Д/д «Ласточка». кафедра дополнительного образования и воспитания(Малюгина О.А)-куратор, ОУ г.Южно- Сахалинска

12. Языковая компетентность-кафедра английского языка – куратор(Селезнева М.В.), ОУ Сах. обл. 13.Развитие личностного и профессионального самосознания педагогов- кафедра психологии и андрагогики (Нагиева Е.В. Густилева А.Н.) 14. Гражданско-правовое образование-кафедра ОД -куратор (Дойко Е.Ю.), ОУ Сах.обл. 15. Методист-Чистякова Л.Ю.-куратор, метод.службы районов. 16. Организация летнего отдыха детей –кафедра дополнительного образования и воспитания(Бережная Т.И.), руководители ОУ, муниципальных органов управления. 17.Детское и молодежное самоуправление –кафедра дополнительного образования и воспитания (Ок Дон Хи), ОУ г.Южно-Сахалинска.

1.Музыкально-эстетическая компетентность педагогов начальной школы- Гилевич Л.Г-руководитель, ОУ г.Южно-Сахалинска. 2.Развивающее образование –Румянцева Л.Н- руководитель,ОУ г.Оха, Томари,с.Огоньки,п.Новое. 3.Обновление содержания дополнительного образования детей –Ок Дон Хи-руководитель, ДДТ г.Долинска, Южно- Сахалинска. 4.Воспитательная система как поликультурное пространство(ОЭП СОШ 9)- Ок Дон Хи. 5.Внедрение УМК Н.Ф.Виноградовой « Начальная школа 21 века» в традиционном обучении(ОЭП 32)- Суслова О.В. 6.Артпедагогика как одно из направлений художественного развития личности(ОЭП гимназия 3)- Орлова О.И.

Наличие общей цели деятельности Распределение полномочий Коллективное принятие решений Совместное планирование конкретных видов деятельности Определение приоритетов, необходимого времени Взаимная ответственность и доверие Общая экспертиза деятельности Общие признаки сетевого взаимодействия

Основные условия функционирования сетевой организации Наличие нормативно-правовой базы Единая информационная сеть (сетевой методист) Общий каталог библиотечных фондов Повышение квалификации Мониторинг

Научно-практические конференции Научно-методические семинары Конкурсы Курсы повышения квалификации Заседания рабочих групп Заседания советов площадок Координационные советы разного уровня Информационные сайты кафедр института On-line консультации, форумы, СМИ и медиаресурсы Тьюторская поддержка Методические объединения разного уровня(городские, районные, школьные)

Региональный СОИПиПКК- проректор по ИЭД, отдел мониторинга и аналитики, отдел информационного менеджмента, ЦНИОТ,центр СПИ, кафедры. Муниципальный Структурное подразделение ИЭД муниципального методического кабинета или управления образованием Образовательного учреждения Совет сетевой экспериментальной площадки, руководители МО по экспериментальной работе, ШМО,. кафедры ОУ

по следующим направлениям накопление, обобщение, экспертиза и трансляция продуктов инновационной деятельности лучших школ и учителей тьюторская поддержка школ и учителей, осваивающих инновационный опыт победителей ПНПО, со стороны самих инноваторов, либо специализированных консультационных и методических служб формирование и обучение управленческих команд в школах, осваивающих инновационны й опыт, способам разработки и реализации программ развития и проектной деятельности 1 2 3

формирования благоприятной мотивационной среды, стимулирующей активность участия образовательных учреждений в освоении продуктивных образцов инновационной деятельности организация, поддержка и стимулирование распространения опыта деятельности лучших школ за счет предоставления им целевых грантов на распространение своего опыта включение деятельности по распространению опыта в региональные и муниципальные программы развития образования по следующим направлениям 4 5 6

правовая поддержка деятельности по распространению инновационного опыта; защита авторских прав при продвижении инновационных продуктов лучших школ поддержка и развитие всех форм взаимодействия образовательных учреждений – победителей конкурсов инновационно-экспериментальной деятельности всех уровней, включая ПНПО организация широкого информирования и пропаганды в средствах массовой информации результатов распространения опыта победителей конкурсов ПНПО в регионах и муниципалитетах по следующим направлениям 7 9 8

Вместе с тем наличие тьютора, его конкретная роль в системе распространения опыта, а также содержание и методы работы определяются используемыми моделями инновационно- экспериментальной деятельности Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью консультирования тренинговых технологий информационных технологий

Ученый Совет Координационный совет: Проректор по ИЭД, руководители центров, отделов и кафедр кафедры Районные отделы образования, методкабинеты и РМО Образовательные учреждения ИМЦБ/Медиацентры Инициация ПО руководство научное консультирование диссеминация участники инновационно- экспериментальных процессов участники инновационно-экспериментальных процессов, творческие группы Информационное сопровождение заказ Департамент образования Сахалинской области экспертиза Отдел мониторинга и информационного менеджмента Анализ Накопление ПО трансляция ЦНИОТ Информатизация ииновационных процессов Подготовка тьюторов Организация сопровождения корпоративного сайта Консалтинг ЦСПИ Диагностика Исследование Психологическое сопровождение

СОИПиПКК – Внутреннее инновационное пространство СОИПиПКК – Внутреннее инновационное пространство Методкабинеты Районные и городские отделы управления РМО ГМО РМО ОУ ДДТ Учителя Воспи- татели ДДТ Учителя Воспи- татели Внешнее инновационное пространство

Создание координационного совета по ИЭД. Формирование и организация системы мониторинга результативности ИЭД, определение показателей и критериев оценки состояния ИЭД. Расширение инновационно-экспериментального пространства через городские и муниципальные экспериментальные площадки, ресурсные ОУ(победители ПНПО), организация сетевого взаимодействия. Расширение сферы партнерских взаимодействий с общественными и другими организациями в рамках ИЭД. Введение новых актуальных направлений ИЭД: освоение нового содержания в свете ГОС второго поколения; ИКТ в образовательном процессе; модульные технологии в обучении и переподготовки кадров; формирование вариативной образовательной среды; создание системы нравственного и правового воспитания. Создание инновационно-презентационных кейсов ИЭД и их представление ежегодно в январе(по графику). НПК «Инновации в системе образования Сахалинской области: опыт и перспективы»-2008 г, «Итоги реализации Программы развития методического сопровождения ДПО»-2010 г. Организация конкурса ЭП,НПЛ в рамках НПК -2008, 2010г. г. Отчетность кафедр по итогам каждого этапа ИЭД на Ученом Совете. Введение в систему повышения квалификации учебных модулей «Организация ИЭД в ОУ », «Подготовка к участию в ПНПО». Выпуск журналов «Сахалинское образование.21 век»,информационных бюллетений по инновационно-экспериментальной работе в области, трансляции опыта в системе ПНПО. Создание банка инновационно-экспериментальной работы в области с помощью информационных карт и оформление страницы сайта СОИПиПКК.

Создание инновационно- экспериментального пространства не самоцель, оно призвано способствовать совершенствованию образования, повышению профессионального мастерства педагогов. В современных условиях инновационная деятельность является важнейшим инструментом повышения качества и конкурентоспособности.

Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся. (Гольмс) Отдел инновационно- экспериментальной деятельности и мониторинга