Использование T&D технологий для формирования целевой управленческой культуры в компании 20 апреля 2012, Москва АНТОН КАПИТОНОВ заместитель директора Корпоративного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюция функций Корпоративной системы обучения На основе практики Корпоративного университета ОАО «РЖД» в оценке и обучении руководителей высшего звена.
Advertisements

ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЬВФРЕД ТРЕНИНГИ.
Оценка персонала методом ассессмент - центр. Цель оценки – задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала.
1| Кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Новый кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Цель Кодекса – создание условий для выполнения задач, определенных уставом ОАО «РЖД».
Первый Заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Стеблянский Николай Васильевич Запрос ОАО «РЖД» внешним провайдерам образовательных.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
Взаимодействие отраслевой системы образования и бизнеса на железнодорожном транспорте Шобанов Андрей Витальевич Заместитель директора по научно-методической.
1 ОАО «Иркутскэнерго» - крупнейшая в России энергокомпания, включающая в себя тепловые и гидроэлектростанции, а также тепловые сети. Численность персонала.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Дополнительное профессиональное и бизнес- образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД»
Департамент Персонала Москва, 2008г. Позиционирование внутренних бизнес-тренеров в Банке. Задачи, решаемые бизнес-тренерами.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
1 УПРАВЛЕНИЕ ТАЛАНТАМИ. 2 Этап 2 Разработка процедуры оценки Результат: Мануал для оценки или инструменты дистанционной оценки Процесс Этап 1 Разработка.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
Екатерина Светенкова Служба по работе с персоналом и организационному развитию Северо-Западного региона ГК «ВымпелКом» Управление результатом от «Билайн»
Транксрипт:

Использование T&D технологий для формирования целевой управленческой культуры в компании 20 апреля 2012, Москва АНТОН КАПИТОНОВ заместитель директора Корпоративного университета ОАО «РЖД»

Холдинг «РЖД» в цифрах 85,2 тыс. км железных дорог 1,1 млрд. пассажиров в год 1,11 млрд. тонн грузов в год 42 % грузооборота России 33% пассажирооборота России 2,5 % вклада в ВВП России 158 структур в Холдинге 1,3 млн. сотрудников Холдинг «РЖД» сегодня Актуальные общекорпоративные задачи Постройка свыше 1000 км новых линий Развитие скоростного и высокоскоростного движения Партнер Сочи Создание вертикально интегрированного холдинга и внедрение новой системы управления

Данные единого мониторинга персонала ОАО «РЖД» (2010 год) Вовлеченность персонала в решение корпоративных задач - недостаточная

Корпоративная и управленческая культура Корпоративная культура - система декларируемых и разделяемых сотрудниками ценностей, норм, стандартов деятельности и взаимодействия, которая определяет поведение сотрудников. Управленческая культура – ключевая составляющая корпоративной культуры, проявляющаяся в: Стиле управления; Подходе к принятию решений; Способах коммуникации руководителей с подчиненными. Типы корпоративных культур: Культура Синтеза Самореализация и возможности для других Культура Согласия Различия, диалог Культура Успеха Рекорды, достижения Культура Правил Правильность, точность Культура Силы Власть, сила, автономия Культура Принадлежности Общность, отношения

Анализ управленческой культуры в ОАО «РЖД» Результаты рабочей сессии ключевых руководителей холдинга РЖД (2010 г.) НачинаемСохраняемОтказываемся Управление эффективностью и результатами Делегирование полномочий Лидерство как стиль руководства Вовлечение подчиненных Управляемость Дисциплина как свойство коллектива Четкая регламентация Железнодорожный патриотизм Планирование и ориентация на стратегию Избыточное администрирование Боязнь делегирования полномочий и ответственности Поиск виноватых («Братские могилы» при разборах) Авторитаризм Фокус на процессе, а не на экономическом результате

Комплексный подход к решению задачи по трансформации управленческой культуры Уровень корпоративных коммуникаций Изменение «Кодекса деловой этики Коммуникация «ценностей бренда» Уровень систем и регламентов Создание системы управления развитием персонала Создание системы делегирования полномочий и ответственности Уровень персонала Оценка потенциала руководящего состава ОАО «РЖД» Реализация программы развития руководящего состава В целях трансформации управленческой культуры был принят ряд решений и даны поручения Модульная программа повышения квалификации руководителей холдинга «РЖД» «Корпоративный лидер»

Цель и целевая аудитория программы «Корпоративный лидер» Вице-президенты, начальники дирекций и ключевых департаментов Цель программы «Корпоративный лидер»: сформировать в компании стиль управления, основанный в большей степени на лидерских качествах руководителя, чем на его административном ресурсе. Всего за период г. в программе приняло участие 1570 руководителей. Целевая аудитория программы:

1 с еместр (5 дней) 6 мес. 2 с еместр (5 дней) Тренинг «Управление персоналом» (2 дня) Постановка задач Развитие подчиненных Мотивирование подчиненных Лидерство руководителя и организация командной работы Межсеместровая работа: Создание и реализация Индивидуального плана развития (с использованием «Матрицы развивающих действий», при содействии консультантов Корпоративного университета) Выполнение практических заданий «Предоставление развивающей обратной связи» и «Мотивирование подчиненных», сбор «Лучших управленческих практик» по результатам выполнения практических заданий Тренинг «Стратегия развития компании и КПЭ» (2 дня) Стратегия развития холдинга Управление операционной эффективностью на основе КПЭ Семинар «Финансовый менеджмент» (2 дня) Базовые понятия финансового менеджмента Влияние управленческих решений на финансовые показатели компании Мастерская «Практика управления персоналом» (1 день) Ситуационное руководство Практика развития и мотивирования подчиненных Анализ хода реализации ИПР 6 мес. 3 с еместр (5 дней) Бизнес-симуляция «Управление железнодорожным транспортом» (3 дня) Формирование системных представлений о взаимодействии функций в компании в ходе предоставления услуги клиенту Мастерская «Управление развитием персонала» (1 день) Управление развитием подчиненных Система управления развитием персонала в компании Анализ хода реализации собственного ИПР Ассессмент «на входе» (1 день) «Ассессмент на выходе» (1 день) Тренинг «Развитие персональной эффективности руководителя» (2 дня) Модель корпоративных компетенций Обратная связь по результатам «входной» оценки Цели развития Инструменты развития Создание ИПР Содержание программы «Корпоративный лидер»

Можно оценивать в режиме ассессмент – центра Можно включить в качестве цели развития в Индивидуальный план развития Можно отрабатывать навык в формате тренинга Можно развивать навык в повседневной практике (на рабочем месте) Можно оценивать методом 360 градусов Содержательная основа программы – «Элемент управленческого стиля» Программы оценки и обучения создавались с опорой на специально разработанные «элементы управленческого стиля». Элемент управленческого стиля - это детализированный поведенческий индикатор корпоративной компетенции, описанный на уровне конкретной модели поведения. ЭУС Всего в программу «Корпоративный лидер» было включено 24 элемента управленческого стиля. Примеры ЭУС, заложенных в программу: ЭУС 3: В ходе обратной связи оценивает действия работника, а не его личность. ЭУС 16: По достижении нужного результата повышает планку требований к себе и окружающим. ЭУС 19: Проверяет понимание подчиненным поставленной задачи. ЭУС 22: При мотивировании учитывает особенности других людей – их настрой, интересы, характер.

Выбор формата развития в зависимости от должностного уровня участников программы Категория руководителейИнструмент оценкиПриоритетный формат обучения Вице-президенты, начальники ключевых департаментов, дирекций Индивидуальный Ассессмент Выездные конференции, коучинг Начальники департаментов, управлений, дорог, руководители ДЗО и резерв на эти позиции Оценочная стратегическая сессия Тренинги с топ-тренерами, стратегические сессии Заместители начальников департаментов, управлений, дорог, начальники служб управлений дороги «Классический» Ассессмент-Центр Тренинги, бизнес- симуляция, семинары Перспективные молодежные лидеры Оценочная конференция Тренинги, бизнес-симуляция, конференции

Выбор технологии развития в зависимости от задачи ТемаЗадачаТехнологии «Управление персоналом» Проблематизировать руководителей, показать ограничения авторитарного стиля руководства Коммуникативные практикумы Упражнения с обратной связью Видео-съемка «Финансовый менеджмент» Донести основные понятия финансового учета, показать влияние управленческих решений влияют на финансовый результат компании Лекционно-семинарский формат Решение задач на материале ОАО «РЖД» «Управление операционной эффективностью» Научить работать в рамках внедряемой в ОАО «РЖД» системы управления по ключевым показателям эффективности Пошаговый бизнес-кейс (1,5 дня) на материале реального бизнес – процесса РЖД «Управление железнодорожны м транспортом» Сформировать системные представления о взаимодействии функций в ходе предоставления услуги грузоперевозки Симуляция основных бизнес – процессов в грузоперевозках (3 дня) «Система управления развитием персонала» Научить руководителей пользоваться инструментами развития подчиненных Домашние практические задания по применению инструментов развития подчиненных Отбор и издание «Лучших практик» Обсуждение реальных кейсов участников в формате «мастерской»

Оптимизация индивидуального развития участников программы «Корпоративный лидер» Процедура создания ИПР: В ходе 1 модуля: 1. Просмотр видео-обращения президента ОАО «РЖД»; 2. Проведение оценки по компетенциям; 3. Тренинг по методике создания ИПР; 4. Предоставление обратной связи по результатам оценки; 5. Создание ИПР с помощью тренера; По окончании 1 модуля: 6. Дистанционная доработка ИПР с консультантом КУ. Предоставление инструментов индивидуального развития: Модель корпоративных компетенций; Рекомендации по работе с ИПР; Меню развивающих действий; Путеводитель по программам Корпоративного университета; Личный кабинет на портале Корпоративного университета.

Результаты программы «Корпоративный лидер» По всем участникам среднее значение прогресса по корпоративным компетенциям составило 16, 5 %. Оценка проводилась консультантами компании «ЭКОПСИ – консалтинг» в июле – декабре 2010 года и в июле – декабре 2011 года.

Оценка участников программы по «Индексу лидерства» Показатель «Индекс лидерства» отражает универсальный способ действий эффективных руководителей. Исследование проводилось компанией «Amplua Insights» в сентябре – декабре 2011 года. Методология оценки руководителей по «Индексу лидерства» разработана австралийской компанией «Perception mapping». В течение 20 лет была проведена оценка менеджмента многих сотен мировых компаний.

Топ-менеджеры играют ключевую роль в трансформации управленческой культуры компании

Информация о докладчике Антон Капитонов - Кандидат психологических наук - В отрасли обучения и развития персонала – с 2000 года - C 2005 по 2010 год – консультант компании Экопси-консалтинг - С 2010 по наст. время - заместитель директора Корпоративного университета ОАО «РЖД» Публикации Корпоративный университет: инструкция по применению Журнал ОАО «РЖД» «Пульт управления» (март 2011, 2) "Интегрированный T&D": системный подход к оценке эффективности функции "Обучение и развитие" Журнал "Штат" (декабрь 2011, 10) "Вертолетный взгляд": как посредством бизнес-симуляции сформировать у руководителей системные представления о деятельности компании Журнал "Корпоративные университеты" (октябрь 2011, 32) Больше чем техника. Эффективная обратная связь Журнал ОАО "РЖД" Пульт управления (декабрь 2011, 4)