ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. Сущий Существо Существенный Существование Сущность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
Advertisements

FeminineMasculineNeuterPlural АЯАЯ русская cons, й, ь ЫЙ, ИЙ ОЙ красный русский большой русское Ы И ЫЕ ИЕ красные русские О Е О Е.
Красный Красивый Молодой Старый Трудный Лёгкий Чистый Добрый Умный Большой Маленький Хороший плохой Red Beautiful Young Old Difficult Easy Clean Kind Smart.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Урок 3 Possessive pronouns мой, твой, наш, ваш, его, её, их Prepositional Case with – в, - на, denoting location (Где?) Conjugation I for the verb знать.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
С новым годом! П равила работы в группах 1.Вежливо обращайтесь друг с другом. 2.Выслушивайте мнение каждого. 3.Не перебивайте говорящего. 4.Доказывайте.
Учимся задавать вопросы. Что необходимо для этого знать? Что необходимо для этого знать?
Review of the Nominative Case Introduction of the Prepositional case.
У ПОТРЕБЛЕНИЕ АРТИКЛЕЙ. Перед каждым нарицательным существительным должен стоять артикль. Если вы не употребляете перед существительным артикль, вы должны.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Мосолова Галина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «ЦО 1», г. Тула Школа класс.
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.
- It is domestic animal.. - It is little. - It is little.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Транксрипт:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс

Сущий Существо Существенный Существование Сущность

Сущий - имеющийся Существенный – важный, необходимый Существование – жизнь, бытие Сущность – суть, главное, существенное

Папа, овца ушла к ручью. Родивший меня, блеющее пошло к журчащему.

Substantivum – сущность, существо Субстанция – сущность всех вещей и явлений (философия)

Имя есть и у дождя – дождь, Имя есть и у совы – сова, Имя есть и стола – стол, Имя есть и у травы – трава. Всё существует: дом, весна, и у всего есть имена.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМSUBSTANTIVE THE NOUN Существовать существо существительное сущность присущий насущный суть существенный существующий существенно Яхшы кеше укый к үң елле ямьле бала с ө ен ә б ә хетле й ө р ә к тормыш To write a pencil the book white wet the weather cool to run a sweater to swim

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМSUBSTANTIVE THE NOUN Существовать существо существительное сущность присущий насущный суть существенный существующий существенно Яхшы кеше укый к үң елле ямьле бала б ә хетле с ө ен ә й ө р ә к тормыш To write a pencil the book white wet the weather cool to run a sweater to swim

I. Общее значение II. Морфологические признаки III. Синтаксическая роль

I. Общее значение. Русский язык – предмет Татарский язык – предмет и лица Английский язык – предмет и лица

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN предмет и лица предмет и лица

II. Морфологические признаки

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN СОБСТВЕННОЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ЯЛГЫЗЛЫК УРТАКЛЫК PROPER NOUN COMMON NOUN

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN СОБСТВЕННОЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ЯЛГЫЗЛЫК УРТАКЛЫК PROPER NOUN COMMON NOUN

Куда Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Гоголя, дом 60, гимназия 5 Кому ученикам 6 класса Кому ученикам 6 класса Куда гимназия 5 ул. Гоголя, дом 60 г. Зеленодольск Республика Татарстан

Куда Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Гоголя, дом 60, гимназия 5 Кому Ученикам 6 класса Кому Ученикам 6 класса Куда Гимназия 5 ул. Гоголя, дом 60 г. Зеленодольск Республика Татарстан ? Nansy Smith 20 Orange Street London Great Britain WC 2H 7ED

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМTHE NOUN ОДУШЕВЛЁННЫЕ- НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМTHE NOUN ОДУШЕВЛЁННЫЕ- НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ Җ АНЛЫ- Җ АНСЫЗ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМTHE NOUN ОДУШЕВЛЁННЫЕ- НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ Җ АНЛЫ- Җ АНСЫЗ ANIMATED- INANIMATED-

Народ, крестьянство кукла, матрёшка, вирус, бактерия, зародыш птенец, домовой, труп, покойник, мертвец, дуб, цветок.

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДУШЕВЛЁННОСТИ – НЕОДУШЕВЛЁННОСТИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ: ИМ.ГИМНАЗИСТЫ ШКОЛЬНИКИСТОЛЫПАРТЫ РОД.ГИМНАЗИСТОВ ШКОЛЬНИКОВСТОЛОВПАРТ ВИН.ГИМНАЗИСТОВ ШКОЛЬНИКОВСТОЛЫПАРТЫ

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДУШЕВЛЁННОСТИ – НЕОДУШЕВЛЁННОСТИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ: ИМ.ГИМНАЗИСТЫ ШКОЛЬНИКИСТОЛЫПАРТЫ РОД.ГИМНАЗИСТОВ ШКОЛЬНИКОВСТОЛОВПАРТ ВИН.ГИМНАЗИСТОВ ШКОЛЬНИКОВСТОЛЫПАРТЫ

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДУШЕВЛЁННОСТИ – НЕОДУШЕВЛЁННОСТИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ: ИМ.ГИМНАЗИСТЫ ШКОЛЬНИКИСТОЛЫПАРТЫ РОД.ГИМНАЗИСТОВ ШКОЛЬНИКОВСТОЛОВПАРТ ВИН.ГИМНАЗИСТОВ ШКОЛЬНИКОВСТОЛЫПАРТЫ РОД. = ВИН. ИМ. = ВИН.

Народ, крестьянство кукла, матрёшка, вирус, бактерия, зародыш птенец, домовой, труп, покойник, мертвец, дуб, цветок.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Одушевлённые Неодушевлённые Жанлы Жансыз ANIMATED INANIMATED

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN ЖEНСКИЙ РОД- MУЖСКОЙ РОД- СРЕДНИЙ РОД FEMINI GENDER- MASCULINE GENDER- NEUTER GENDER PROPER NOUN – COMMON NOUN- PROPER NOUN – COMMON NOUN-

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Маленьк… девочка играл… в саду. Маленьк… мальчик играл.. в саду.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN МаленькАЯ девочка играла в саду. МаленькИЙ мальчик играл в саду.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN МаленькАЯ девочка играла в саду. МаленькИЙ мальчик играл в саду. Кечкен ә кыз бала бакчада уйнады Кечкен ә малай бакчада уйнады

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Маленькая девочка играла в саду. Маленький мальчик играл в саду. Кечкен ә кыз бала бакчада уйный Кечкен ә малай бакчада уйный A little girl was playing in the garden. A little boy was playing in the garden.

______________________ кофе _________________тюль _________________рояль ________________шампунь

горячий кофе нежнейший тюль белый рояль ароматный шампунь

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Им. книга Род. Дат. Вин. Тв. Пред. Б.к- китап И.к Ю.к. Т.к Ч.к Ур.- в.к. The Nominative Case - a book The Possessive Case –

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Им. - книга Род.- книги Дат.- книге Вин. - книгу Тв. - книгой Пред. – о книге Б.к- И.к – Ю.к.- Т.к.- Ч.к.- Ур.- в.к. - The Nominative Case – the book The Possessive Case -

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Им. - книга Род.- книги Дат.- книге Вин. - книгу Тв. - книгой Пред. – о книге Б.к- китап И.к – китапның Ю.к.- китапка Т.к.- китапны Ч.к.- китаптан Ур.- в.к. - китапта The Nominative Case - the book The Possessive Case -

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Им. - книга Род.- книги Дат.- книге Вин. - книгу Тв. - книгой Пред. – о книге Б.к- китап И.к – китапның Ю.к.- китапка Т.к.- китапны Ч.к.- китаптан Ур.- в.к. - китапта The Nominative Case - the book The Possessive Case - the books name (название книги)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Им. - книга Род.- книги Дат.- книге Вин. - книгу Тв. - книгой Пред. – о книге Б.к- китап И.к – китапның Ю.к.- китапка Т.к.- китапны Ч.к.- китаптан Ур.- в.к. - китапта A book The Nominative Case - the book The Possessive Case - the books name (название книги) Тартым белән төрләндерез: китап 1 зат- 2 зат- 3 зат-

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Им. - книга Род.- книги Дат.- книге Вин. - книгу Тв. - книгой Пред. – о книге Б.к- китап И.к – китапның Ю.к.- китапка Т.к.- китапны Ч.к.- китаптан Ур.- в.к. - китапта A book The Nominative Case - the book The Possessive Case - the books name (название книги) Тартым белән төрләндерез: китап 1 зат- минем китабым 2 зат- синең китабың 3 зат- аның китабы (спряжение)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Мальчик говорит на двух языках. Брат после окончания школы начал изучать арабский язык. Исемнәрнең килешен билгеләгез: Әлфиянең әбисе гөлләрне ярата. Maria s eyes are not blue. Kates hair is long. I like Peters blue eyes.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Директор- Инженер- Доктор- Договор – Торт – Сын – Дочь - Дно - Человек- Күплек санга куегыз: Туп-__________ Гөл-__________ Көн-__________ Тун-__________ a book – a boy - a table - a dish- life - family - a man- a child-

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Директор- директора Инженер- инженеры Доктор- доктора Торт – тОрты Договор – договОры Сын – сыновья и перен. сыны Дочь - дочери Дно – донья Человек- люди Күплек санга куегыз: Туп- Гөл- Көн- Тун- a book – a boy - a table - a dish- life - family - a man- a child-

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Директор- директора Инженер- инженеры Доктор- доктора Торт – тОрты Договор – договОры Сын – сыновья и перен. сыны Дочь - дочери Дно – донья Человек- люди Күплек санга куегыз: Туп- туплар Гөл- гөлләр Көн- көннәр Тун- туннар a book – a boy - a table - a dish- life - family - a man- a child-

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Директор- директора Инженер- инженеры Доктор- доктора Торт – тОрты Договор – договОры Сын – сыновья и перен. сыны Дочь - дочери Дно – донья Человек- люди Күплек санга куегыз: Туп- туплар Гөл- гөлләр Көн- көннәр Тун- туннар a book – books a boy - boys a table - tables a dish- dishes life - lives family - families a man- men a child-children

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИСЕМ SUBSTANTIVE THE NOUN Казань – столица нашей республики. В начале века город отметил своё тысячелетие. Болытлар арасыннан кышның салкын кояшы җиргә нур сипте. David goes to school on foot. For breakfast he usually eats grapefruit. He likes bananas too.

Знание родного языка в одних случаях может мешать усвоению другого языка, а в других - может и помочь. Нужно стараться использовать полученные знания во благо.